1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 Неправильная работа климат контроля

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем jolly, 13 мар 2013.

  1. Риф

    Риф Старожил

    В клубе с:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    4,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Диагностика (комп) в Вашем случае ничего не дает. Теперь по порядку:
    1. Нет давления на печку. Почему возникает такая беда, не понятно. Про помпу ЗАБУДЬТЕ! Она ни при чем!!!!!!! Можно установить доп. помпу, что я и сделал (давно).
    2. Забита печка отопителя. Снять салонный фильтр, снять его корпус и будет видно шланги печки. Отцепляем их и промываем печку. Я подцеплял просто шланг и горячей водой промыл, чуть добавил уксус. Дул просто ртом. Промыл через вход и выход по очереди. Перед всей процедурой потрогать, на работающем двигателе, шланги, идущие на печку. Если вход горящий, а выход холодный - забита печка.
    3. Ежик регулирует обороты печки, на панели может показывать большие обороты, а по факту не дует. Сам только что столкнулся. Поменял "ежик", эффекта ноль. Печка то дует, то не дует. Сняли вентилятор печки, а там полный пипец. От одной щетки осталось только одно название, полный износ. Токосъемная шейка - выработка глубиной 2мм (примерно). Ремонт посчитали 4500! Купил новый Берр-Хелла за 4960.
    Начни со шлангов, проверить температуру на них. Если на холостых они чуть теплые, то не хватает давления, то ставим доп. помпу, путем врезки в обратку от печки. Если еще будут вопросы, пишите.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Boomer42 нравится это.
  2. sonic_a4

    sonic_a4 Новичок

    В клубе с:
    22 ноя 2010
    Сообщения:
    8
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    присоединюсь к Ludwigu с аналогичной проблемой, но со своей головой(послезавтра поковыряю диагностикой); и так круг под подозрение:
    - клапан на печку
    * висит в закрытом состоянии
    *сохранность катушки и приходящий сигнал(уверен, что ШИМ, но электрический отказ считаю маловероятным по причине отсутствия ошибки)
    - забит радиатор отопителя
    * метод проверки горячая на входе холодная на выходе, только при условии, что вместо клапана установлен байпас; с учетом, что раньше грело, а сейчас не греет при +32 - не верю, что теплообменники так умирают(чему-то крупному нужно было пройти через клапан)) )
    - заслонки
    * без ошибок тут никак
    - ежик и моторчик
    * сильно дует или слабо это влияет на количество воздуха, а не на температуру смеси
    - блок климат контроля
    * со скинутой фишкой с клапана и исправным всем остальным жарило бы конкретно

    PS если следовать этой логике, проблема в клапане, как мне кажется.... и нужно скидывать шланги с него и закольцовывать
     
  3. Rstanislav

    Rstanislav Завсегдатай

    В клубе с:
    27 апр 2013
    Сообщения:
    1,351
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Про какой клапан речь ? Тот который совмещен с доп. помпой ? Я менял его всборе - толку 0.
     
  4. grigorii

    grigorii Завсегдатай

    В клубе с:
    1 фев 2009
    Сообщения:
    636
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    , ,
    1. Салонный фильтр загрязнен
    2. Низкий уровень ож
    3. Завоздушена система
    4. Заклинило/залип клапан климата (без питания он открыт)
    5. Неисправна помпа (электрическая n52, сорвало крыльчатку m50,52,54)
    6. Забит радиатор печки-болезнь перекочевала с е46
    7. Загрезнен датчик на панели климата
    8. Сгорел еж
    9. Неисправен датчик температуры наружнего воздуха
    10. Неисправна панель
    11. Износ ротора мотора отопителя
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. andresmoke

    andresmoke Завсегдатай

    В клубе с:
    29 дек 2015
    Сообщения:
    363
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    клепану, стало быть еще и сюда, в более развернутом виде:
    еду я вчера, значит, еду стекла запотели. что за нах - печка не дует моторчик не крутится. на прошлой неделе было такое потыкал кнопками скорости обдува, просушки лобовухи - заработал моторчик. вчера этот трюк не проканал, сколько не тыкал - ничего не включилось. зато, когда выехал из города и дал под сраку, ОППА она задула:party:
    что за приколюха? ёж? моторчик же не может то крутиться, то сгореть, а потом опять крутиться
    вообще, уже вторая проблема вылечивается даванием под сраку:rock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Риф

    Риф Старожил

    В клубе с:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    4,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Может. Сам прошел через это. С начало поменял ежик, а потом вентилятор. На котором был износ щеток (почти в ноль) и токосъемной шейки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    andresmoke нравится это.
  7. TimKo

    TimKo Завсегдатай

    В клубе с:
    29 май 2012
    Сообщения:
    639
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    У меня ровно так же умирал моторчик.
    Когда его сняли - он с заметным усилием прокручивался, в отличие от нового. "Дашь под сраку" в этом случае просто создает поток воздуха, который помогает моторчику начать крутиться.
     
    andresmoke нравится это.
  8. Окулист

    Окулист Живу я здесь

    В клубе с:
    9 фев 2007
    Сообщения:
    8,009
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У меня также, как и у Рифа было - мотор вентилятора один раз тупо не включился. Ранее до этого свистел. Когда машина прогрелась, вентилятор заработал. Пару дней после этого все было нормально, потом пришел заказанный новый вентилятор и я его сразу заменил. А то как-то больше не хотелось рисковать оказаться в мороз в задубевшем салоне авто)).
    Кстати, снятый старый моторчик прекрасно прокручивается, щетки стерты только наполовину.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    andresmoke нравится это.
  9. andresmoke

    andresmoke Завсегдатай

    В клубе с:
    29 дек 2015
    Сообщения:
    363
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    спасибо, ребята, я вас понял моторчик поменяю. он кстати раньше нет нет да и подсвистывал, я его мазал раза три, щетки норм, а вот ротор под ними стёртый. а сейчас тихо так стал работать, что не услышишь
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. skhalkov

    skhalkov Новичок

    В клубе с:
    16 авг 2011
    Сообщения:
    29
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Помогите советом плз. Печка дуркует.
    Проблема 1 - Кнопки переключения потока низ/перед/верх работают через раз. Приходится выключать и включать зажигание, чтобы потоки стали дуть правильно.
    Проблема 2 - Температура воздуха. Ставлю 16 градусов - холодно, ставлю 18 градусов - горячо. Середины нет.
    Проблема 3 - Включаю максимальный обдув лобового стекла - дует только горячим, даже когда стоит 16 градусов.

    Диагностика без ошибок. Что делать?
     
  11. saloved

    saloved Завсегдатай

    В клубе с:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    661
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Смотри электромагнитный клапан печки под капотом(может контакт плохой на клемме)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    В клубе с:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,511
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Уровень антифриза проверить.
    Клапан печки (под коробкой воздухофильтра) проверить (прощелкать) и заменить при необходимости.
    Машина дизельная? внесите инфу в подпись, гадать вообще не хочется.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. jazzik

    jazzik Новичок

    В клубе с:
    12 сен 2016
    Сообщения:
    3
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Ошибка: 05 блок управления кондиционером замыкание на массу.
    Кондиционер тупо не включается. Муфта кондиционера работает (подвал + и — напрямую). До этого своей жизнью жил электронный вентилятор, но пошевелил проводки на компрессоре и вентелятор заработал нормально.
    Думаю, что с блоком управления кондиционера что то не так (крутелки). Кнопки все работают, напрвления и температура воздуха меняется. Вот только кнопка кондиционера только загорается но компресор молчит и холднее не становится в машине.
    Так вот думаю купить блок климата, но будет ли все работать
    Дайте совет
     
    #133 jazzik, 6 апр 2017
    Последнее редактирование: 6 апр 2017
  14. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    В клубе с:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Други, привет!

    На форуме давно, негласные правила знаю - схожие темы все перечитал.
    Нужна помощь в определении куда копать. А копать умею.

    Авто: 08 год, рест, бенз 3.0 сиай.
    Проблема: сейчас жарко, климат стоял в режиме авто на 24 градуса, и замечено, что он просто озверел дуть в центральные воздуховоды аж льдом! То есть черезчур холодно. В это время в ноги и в лобовое он дует не таким холодом и не таким напором. Напомню, что это режим авто.
    Горизонтальная крутилка меняет температуру, но прям совсем немного. Добавление температуры кнопками при авто режиме климата - эффекта тоже особо не имеет. При +27 дует ну совсем не на +27.
    После экспериментов, суть.
    Двигатель прогрет, на улице +23, стрелка температуры ОЖ на приборке стоит ровно посередине (по 7му пункту пока не проверял), стрелка не шевелится, греется быстро. Еще заметил, что вент у радиатора под капотом жужжит (но на остывшем, что-то не отследил, как он там себя ведет).
    При отключенном кондиционере, исключительно при выставлении кнопками +32 из воздуховодов дует горячим, управление климатом в ручном режиме. При выставлении уже +25 - дует холодным. Не теплым.

    Теперь главный вопрос: я думал, что возможно завоздушилась система - тогда почему на +32 дует как надо (или кажется, как надо)? А при +25 уже реально холодно-прохладным? Я даже понимаю, что с улицы он такую прохладу, которой дует, не может взять. Поэтому смешиваясь в авто режиме холод с холодом и получается злючий холод, хотя должно быть по другому.
    Ошибку ковыряю пару дней. И вот вчера вечером, после киношки, покрутив туда-сюда всё, что касается климата, я его временно починил. Климат был так же на авто +24, но дуло все мягко и комфортно. Из всех воздуховодов, что надо. Причем, если крутить центральную, то температура воздуха явно смещалась от теплого (от печки), до холодного (от кондишина). На улице при этом было +18.

    Сразу скажу:
    1. уровень охлаждающей - в норме.
    2. ошибка по умирающей электро-помпе присутствует.
    Подозрения на непрокачивающую помпу есть. Но как объясняется с ней факт того, что на +32 дует горячим? +32 что-то заставляет открываться принудительно?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #134 Daniel Po, 16 июл 2017
    Последнее редактирование: 16 июл 2017
  15. Lexich

    Lexich Живу я здесь

    В клубе с:
    12 сен 2011
    Сообщения:
    10,526
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Может датчик температуры в салоне глючит?:shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Окулист нравится это.
  16. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    В клубе с:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Подскажите сразу, где оно, пожалуйста.
    Но +27 и прохладный воздух из воздуховода это не объяснит, наверное...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Lexich

    Lexich Живу я здесь

    В клубе с:
    12 сен 2011
    Сообщения:
    10,526
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Насколько я помню оно за левой решёткой в панели климата, там, где вентилятор.
    климат.JPG
    Так же ещё почитайте ТИС на тему обеспечения задаваемой температуры
    https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/...tioning-functions/temperature-control/XfDSKKF

    Особенно глаз зацепился за этот текст:
    А тут вообще все ссылки по запросу датчика температуры:
    https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/e83-x3-3.0d-sav_200903/repair-manuals/search?q=датчик+температуры
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Daniel Po нравится это.
  18. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    В клубе с:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,511
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Подождите несколько минут, нагонит он температуру.
    Он всегда сначала как сумасшедший дует холодным, потом начинается регулирование. Если солнца на улице немного, то регулирование начинается чуть раньше.
    Ставлю +23, авто, крутилку посередине или на 1-2 синие точки. Крутилка также не мгновенно регулирует температуру, надо чуть подождать.
    Повторный нагрев есть гуд, т.к. в дождь забортный воздух сначала осушается на очень холодном испарителе, а потом подогревается.
    Если горизонтальная крутилка в красной зоне не подает теплый воздух, проверьте тросик. может он слетел.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #138 Andrey_Omsk, 16 июл 2017
    Последнее редактирование: 16 июл 2017
  19. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    В клубе с:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Понял. Спасибо. Наблюдаю.
    Может, конечно, я перебдел. И это его обычная работа. Но климат тут в авто-режиме немного не так работает, как я привык. Ощущение, что сломан ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #139 Daniel Po, 17 июл 2017
    Последнее редактирование: 17 июл 2017
  20. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    В клубе с:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Не. Не вышло.
    1. Долил охлаждайки с включением помпы. Струйка бежит 5 секунд, потом 10 не бежит. Это нормально? Или это дает знать о себе плохо работающая моя помпа?
    2. Крутилка центральная работает. Там прям ощущается, что она что-то крутит. С ней все норм.
    3. Стоял 30 минут. Нагрел темп до 98-105 градусов.
    3.1. на +28 в авторежиме с кондишином дует холодным их воздуховодов. Однозначно так быть не должно. Хотя если в салоне сейчас +35 скажем, то тогда его усилия по охлаждению понятны )) но не понятны мне.
    3.2. на +28 в ручном режиме без кондишина. Время дал адаптироваться несколько минут. Дует холодным.
    3.3. на +32 в ручном режиме без кондишина дует ощутимо горячим.

    Ну допустим я проверю в ночное время его алгоритм работы по созданию заданной температур в салоне.
    А что меня забеспокоило сейчас: с периодичностью раз в 2 секунды происходит "ТУК" в нижней части где-то спереди. Это клапан пресловутый заедает?
    Удивительно, но ТУКи были минут 20, потом я начал крутить туда-сюда климат и в какой-то момент они пропали. Чуя, что копаю верно, я снова добился (выставлением температуры), чтобы они пошли...
    ТУК раз в 2-3 секунды. Это что???
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    В клубе с:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Поучаствуй тоже, пожалуйста, в дискуссии. Есть какие-нибудь мысли?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Lexich

    Lexich Живу я здесь

    В клубе с:
    12 сен 2011
    Сообщения:
    10,526
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Вообще я знаю точно, что на максимальной температуре и минимальных оборотах прокачивают печку, когда в ней воздух (например при замене антифриза). Т.е. в таком режиме принудительно открывается клапан.
    Пока больше никаких мыслей. День тяжёлый был, заманался конкретно.

    + есть вероятность, что радиатор печки может быть забит, но тогда не должно жарить из сопел.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. symenol

    symenol Banned

    В клубе с:
    9 фев 2011
    Сообщения:
    3,428
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    пока не почините/замените помпу можете даже не пытаться заставить нормально работать печку.
     
    Lexich нравится это.
  24. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    В клубе с:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Оу-кей. Я тоже уже пришел к мнению, что надо бы зказать ее.
    А про клапан никто ничего не скажет? Он у кого-нибудь стучит?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    В клубе с:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,511
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    он стучит у всех.
    выше была ссылка, как оно работает (регулирует).

    https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/...tioning-functions/temperature-control/XfDSKKF

    Помпу накой менять? По ней ошибки есть?
    Как прокачивать систему написано сто раз, поищите в FAQ.
    Если коротко - температуру на +32, вентилятор на 1 деление. Включаем зажигание, нажимаем газ до упора и держим 10 сек. Всё это при закрытой крышке бачка.
    Помпа должна работать непрерывно, циркуляцию слышно немного, помпу тоже.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    В клубе с:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Андрей, я выше написал, что да, у меня есть ошибка по помпе.
    И с педалькой я тоже все сделал, прокачал. Там выше вопрос, который у меня возник при этом на счет струйки. Потом еще возник вопрос про щелчки...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    В клубе с:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,511
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Если в режиме прокачки струйка то есть, то нет, а антифриза в системе хватает - я бы грешил на помпу, т.к. в режиме прокачки у меня помпа качала непрерывно.
    По щелчкам - небольшие стуки в клапане должны быть, их хорошо слышно из под левой колесной арки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    В клубе с:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Да, логика верная.
    Я первый раз с охлаждайкой парюсь. Крышка бачка расширительного, я так понимаю, время от времени умирает и перестает стравливать воздух. А если я перелил :) жидкости, и ее из под нее выдавило - такое возможно? Подтеки были из-под крышки... выдавило кружки две жидкости.
    Чот я намудрил, короче. Заливал на холодную. Прогрел. Выдавило. Уровень по бачку упал в ноль. На приборке (у нас есть там датчик?) ничего не загорелось. Темп набирает, не перегревается.
    Сменить до кучи бачок с крышкой? Если трещина в нем, то как ее находят? Вопрос...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    для начала - проверь, что крышка расширителя закрыта до упора, затем прогрей машину до рабочей температуры (или после езды), заглуши, дай постоять минут 20-30, начни потихоньку приоткручивать крышку. если из-под неё услышишь хороший "пшик", - значит трещин и прочих разгерметизаций в системе нет. у меня на м54 если поздно вечером машину ставлю, - даже утром при открытии крышки расширителя несильный "пшик" ещё присутствует.
    если "пшик" будет вялый (или совсем не будет), - отмой хорошо мотор и моторный отсек, не доливая антифриз до максимума поездий пару дней, и потом на чистом моторе ищи - где есть свежие потёки. с параллельной проверкой / заменой самой крышки.
    как правило - при подтеканиях антифриза при чистом и хорошо прогретом моторе, - при открытии капота, - запах испарений горячего антифриза сразу хорошо чувствуется.
     
    #149 Alex0271, 20 июл 2017
    Последнее редактирование: 20 июл 2017
    Boomer42, Daniel Po и Andrey_Omsk нравится это.
  30. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    В клубе с:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,511
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Две кружки? Хм. Я немного переливал, выдавило совсем чуть чуть.
    Я менял антифриз 2 раза, не было никаких проблем.
    Заливаем атифриз пока не польется из пробки (которая стравливает воздух на большом патрубке.
    Закручиваем крышку.
    Прокачиваем 12 минут.
    Машину НЕ заводим, движок холодный (20 гр. Ц по ТИС)
    Открываю крышку, довожу уровень атифриза до всплытия поплавка по нижнюю метку.
    Через пару дней доливаю еще грамм 50 на холодном движке.
    Всё.
    Да, бачок я заменил превентивно, ну его нафиг такие сюрпризы.
    Крышки меняю раз в год (примерно).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика