1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

E83 Непонятные глюки N52 глохнет

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Alexandr_79, 17 дек 2012.

  1. Tolik-minskiy

    Tolik-minskiy Участник тусовки

    Регистрация:
    24 сен 2010
    Сообщения:
    38
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    тоже недавно клапан вентиляции поменял. до этого постоянно появлялась ошибка по клапану в Dis и на панели загоралась service engine soon. менял клапан сам. нужно снять дросельную заслонку , и примерно под ней, на кронштейне и висит этот клапан.
    менял на новый. ошибка пропала, лампочка не загорается. машина стала лучше ехать с низов. заводилась с первого раза всегда. машина - Х3 американец, 2007 года, N52B30
     
  2. tvist

    tvist Завсегдатай

    Регистрация:
    1 сен 2007
    Сообщения:
    398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новгородская обл.
    Водит:
    Ну что же, докладываю:

    Клапан вентиляции сняли. Расположен он не очень удобно для демонтажа, блок заслонки надо снимать, клапан на впускном коллекторе ближе к рулевой рейке. Провода там еще в пластик убраны, так что на морозе не советую снимать, можно повредить.

    Сам клапан в снятом состоянии не продувался (по крайней мере, ртом:) ), что сильно озадачило (я предполагал, что он не до конца закрыт). Однако, раз уж сняли, и раз я привез баллон WD40, стали его промывать, т.е. лили WD-шку и щелкали подачей 12В.
    Из клапана намыли довольно много дерьмеца. Попутно помыли и заслонку, она тоже была подзагажена.

    Собирали все обратно уже без меня, я приехал, забрал машину, и поехал на заправку.

    Приехал уже полностью прогретый, постоял на парковке еще минут 5 с работающим мотором. Подъехал к колонке, заглушил, заправил до полного (в баке оставалось всего литров 15, я специально не заправлял до ремонта), включил зажигание, специально выключил все потребители типа фар, обогрева, печки и т.п., чтобы нагрузки было минимум, т.е. самый худший случай и запустил - завелась, как новая, с первого раза, без провалов оборотов и т.п ! :rock:

    Далее поехал на работу, по пути потолкался в пробке - вроде все ОК, без дерганья. С работы ехал домой, тоже по пробкам (правда, они у нас в городе не очень большие) - дерганья не было, хотя специально старался подбирать режим движения в проблемном диапазоне оборотов.

    Резюме на данный момент : обе проблемы видимо действительно связаны с неправильной работой клапана вентиляции (его механическим подклиниванием или загрязнением/закоксовкой, электрические параметры привода при этом в норме) либо с потерей герметичности его тракта (трубок/соединений).

    Слишком мало времени после ремонта прошло, поэтому на 100% утверждать пока не могу, надо поездить побольше.

    Однако то, что с 06.2010 клапан был снят с производства и заменен на новый с другим кодом, наводит на определенные размышления (скорее всего внесение изменений в конструкцию для ликвидации выявленных в процессе эксплуатации недостатков)

    Пока вот так :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Alexandr_79

    Alexandr_79 Участник тусовки

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    45
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Спасибо, выберу время заеду, проделаю тоже самое, о результатах отпишусь.
    Но скорее всего это будет после праздников, времени нет совсем, да и дергания перестали проявляться.
     
  4. tvist

    tvist Завсегдатай

    Регистрация:
    1 сен 2007
    Сообщения:
    398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новгородская обл.
    Водит:
    Небольшой update: только что вернулся из Финляндии, итого после ремонта проехал уже 2000 км, и прошел почти месяц. Ни одна из двух проблем ни разу не всплывала - всегда уверенно заводилась после заправки до полного, никогда не дергалась, хотя и на круизе пошарашил изрядно. В общем, теперь могу смело констатировать - ремонт клапана вентиляции по методике SDL2000 полностью избавил от проблем, рекомендую всем, кто с подобными вещами столкнулся.

    Спасибо всем, кто принимал участие, особенно SDL2000, Quattrovod, Alexandr_79 !
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. kotan

    kotan Участник тусовки

    Регистрация:
    3 фев 2011
    Сообщения:
    90
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Внимательно прочитал от начала до конца! Т.К. такая же проблема, уже выбил каты и собрался было исполнительный механизм ваноса менять, потому что ошибки изначально были по нему. промывал несколько раз Эл. клапана ваноса, но хватает мах на неделю, потом опять дерготня. Поменял клапана неделя и опять:mad:Выбил каты сегодня, доехал до дома, авто с низов не тянет как надо, но и не дергалось, хотя думаю вопрос времени:cry: После прочтения всего выше изложенного в этой ветке однозначно сделаю данную процедуру.Интересно было бы узнать получилось ли у Alexandr_79 таким образом вылечить проблему???!!! Если не трудно отпишись! Заранее благодарен!
     
  6. AleksandrVL

    AleksandrVL Новичок

    Регистрация:
    12 июл 2013
    Сообщения:
    26
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Куба
    Водит:
    Точно такая же беда с заправкой до полного бака, и мотор N52, спасибо за советы, буду разбираться!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Манус

    Манус Абориген

    Регистрация:
    7 дек 2012
    Сообщения:
    2,941
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:

    :hi: ОДИН В ОДИН :hi: на ХХ плавают обороты( вне зависимости от прогретости машины)

    Был и у ОД, как побороть не знаю.

    Тоже, как ТС ПРОМЫТЬ клапан вентиляции бака :shock: и дроссель ную заслонку :shock:

    Как они с клапанами ВАНОСА взаимно связаны :shock:

    Чо КОНФА скажет?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Манус

    Манус Абориген

    Регистрация:
    7 дек 2012
    Сообщения:
    2,941
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Вот пишу в этой ветке, потому что точно такие же симптомы были как у ТС .

    Такие, да не такие:mad:

    С заправкой бенза и последующим пуском у меня проблем не было пробег 65 год 2009 рестайл2.5 бенз двигун n52b25

    Были проблемы один в один как у ТС

    1 чек энджин- запаздывание на валу 2 ( выпуск)
    - промывал электро клапана ванос , обратные клапана ванос
    Два раза, оба раза чистые, затем поменял местами, чтоб узнать не сам ли это исполнительный узел ванос. Чек после перемены пока не загорелся, Но
    Наткнулся на совет помыть клапан продувки адсорбера- вроде как после промывки ванос тоже дурить перестаёт, не охота было иметь два запасных клапана ванос по 5.7 рубля каждый

    Почитав про то что карлссон на дизелях зависит от датчика поворота.
    Руля:idea: уже не удивлялся бы, если при неисправности системы продувки адсорбера мой машин показал бы нарушения в системе грм:shock:

    Учитывая опыт клубней , решил, что от промывки этого клапана мне хуже тоже не будет.
    На первом фото клапан ванос- он чистый
     

    Вложения:

    • image.jpg
      image.jpg
      Размер файла:
      135.7 КБ
      Просмотров:
      430
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Манус

    Манус Абориген

    Регистрация:
    7 дек 2012
    Сообщения:
    2,941
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Подготовил химию, чтоб ничо не убить

    Ну и прокладку дроссельной заслонки, чтоб согласно тис поменять
     

    Вложения:

    • image.jpg
      image.jpg
      Размер файла:
      182.8 КБ
      Просмотров:
      344
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Манус

    Манус Абориген

    Регистрация:
    7 дек 2012
    Сообщения:
    2,941
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Снял воздухан с дмрв ( воздуховод, хомут, фишка самого дмрв) - сдёргиваем все хозяйство вверх с двух резиновых бамперов


    Дмрв чистый, но так как купил жижу для мытья дмрв- есть такая у лм

    То. Помыл , фото жижи нет.
     

    Вложения:

    • image.jpg
      image.jpg
      Размер файла:
      186.9 КБ
      Просмотров:
      367
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Манус

    Манус Абориген

    Регистрация:
    7 дек 2012
    Сообщения:
    2,941
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Затем глушитель шума впуска?

    Ну в общем ещё одна гофра на хомуте, после её удаления видна сама дроссельная заслонка . Снаружи она совсем чистая
     

    Вложения:

    • image.jpg
      image.jpg
      Размер файла:
      191.8 КБ
      Просмотров:
      602
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Манус

    Манус Абориген

    Регистрация:
    7 дек 2012
    Сообщения:
    2,941
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Изнутри и заслонка и впускной коллектор прилично в масляных отложениях, отмыл
     

    Вложения:

    • image.jpg
      image.jpg
      Размер файла:
      196.2 КБ
      Просмотров:
      541
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Манус

    Манус Абориген

    Регистрация:
    7 дек 2012
    Сообщения:
    2,941
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    После снятия заслонки( фишка и четыре болта на 8)

    Не потеряйте шайбы.

    Видна слева от отверстия заслонки та трубка, что идёт от клапана вентиляции адсорбера( продувки адсорбера) во впускной коллектор

    Сам клапан под чёрным ящиком с проводами ( в центре) висит на резиновой опоре, что снимается вперёд по ходу движения, его под ящиком не видать

    Трубка что сосёт пары из адсорбера при открытом клапане- на переднем плане.
     

    Вложения:

    • image.jpg
      image.jpg
      Размер файла:
      196.8 КБ
      Просмотров:
      722
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Манус

    Манус Абориген

    Регистрация:
    7 дек 2012
    Сообщения:
    2,941
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Большой гимор был с чёрным ящиком- он висит на планке, фиксирован к ней защёлками- защёлки я открыть не смог, чтоб просто сдёрнуть эту коробку с проводами.
    Планка при кручена к движку двумя торкс т27 - до заднего мешают добраться жгуты и спина, которая к этому моменту от стояния раком уже отвалилась.
    Модифицировал инструмент. Чтоб ничо не потерять:D
     

    Вложения:

    • image.jpg
      image.jpg
      Размер файла:
      195 КБ
      Просмотров:
      662
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Манус

    Манус Абориген

    Регистрация:
    7 дек 2012
    Сообщения:
    2,941
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    У ящика три защёлки на виду, и две вокруг толст ого жгута справа- чтоб их раскрыть- привязанную отвёртку засовывал снизу- одну всёж :mad: обломил


    Затем этот чёрный ящик раскрывается прямо на месте- ничего из него не выпадает) и
    Чтоб добраться до заднего по ходу движения ТОРКС отвёл жгут влево( спасибо соконфетникам- подсказали:hi:)

    Затем фотать стало некогда, да и не зачем. Коробку после снятия винтов крепления повернуть реально. Отсоединяем фишку с клапана продувки адсорбера( в направлении к корме), подвязываем её шнурком к чему нибудь, чтоб не убежала, и два шланга( один возле дроссельной заслонки, другой ближе к арке крыла- на фото справа в углу)

    И клапан в руках
     

    Вложения:

    • image.jpg
      image.jpg
      Размер файла:
      193.3 КБ
      Просмотров:
      695
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Манус

    Манус Абориген

    Регистрация:
    7 дек 2012
    Сообщения:
    2,941
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Но !!! Поверьте на слово- в самом клапане грязи нет- она в трубке от клапана к впускному коллектору. И в основном в угловом коннекторе( быстросъёме) возле дроссельной заслонки. То есть вся кака сразу за дросселем.

    МОЙ ОПЫТ ПОКАЗАЛ, что МОЖНО НЕ ГЕМОРРОИТЬСЯ И НЕ СНИМАТЬ САМ КЛАПАН. Хотя я и питание на него подавал и снял и помыл.

    Достаточно снять угловой коннектор за дросселем и помыть открывшееся отверстие на двигателе. Сбоку от отверстия для дроссельной заслонки( вперёд по ходу движения)

    :hi:

    Всем простых решений! ТС респект за подробный отчет о проблеме.:rock:

    А я буду ждать, ругнется ли чек энджин на запаздывание по валу- если ругнётся на выпуск - буду менять ваносы, если на впуск- то электромагнитный клапан впуска ванос.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. astrolf

    astrolf Участник тусовки

    Регистрация:
    15 янв 2012
    Сообщения:
    90
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Хороший отчет. Только непонятно что за угловой коннектор... Что за зверь такой? Можешь стрелкой ткнуть.
     
  18. Манус

    Манус Абориген

    Регистрация:
    7 дек 2012
    Сообщения:
    2,941
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    :shock:
    Ну там сразу за дроссельной, его видно плохо на фото

    Вот карта :D трубка соединяет клапан адсорбера с пространством впускного коллектора, сразу за дроссельной заслонкой, чтоб лучше промыть этот коннектор( быстросъём) лутше снять,

    Как раз там за дроссельной вся кака и есть, запросто может тоненькую трубку забить в месте подсоединения. но до клапана кака не доберется- далеко

    Как я сейчас думаю- у ТС именно не вся трубка клапана была забита, а скорее место её входа в коллектор, что и вызывало нарушение пуска двигателя после заправки, те адсорбер не продувался, ка положено.


    Вот было бы интересно узнать , как там у автора темы с ВАНОСОМ .

    Как мне кажется ванос с продувкой адсорбера не связан, даже на БНВ:shock:
     

    Вложения:

    • image.jpg
      image.jpg
      Размер файла:
      199.5 КБ
      Просмотров:
      501
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. тест-пилот

    тест-пилот Живу я здесь

    Регистрация:
    11 июн 2011
    Сообщения:
    8,434
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.
    Водит:
    я не спец, но попробуйте после заправки крышку бака не закрывать - так завести, с открытым
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Манус

    Манус Абориген

    Регистрация:
    7 дек 2012
    Сообщения:
    2,941
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Да, ещё такой момент, у этого клапана со стороны адсорбера ( на фото в центре) трубка девственно чиста,
    Что собственно и понятно, кроме газа( воздух плюс пары бенза) в неё ничего не попадает. Представить, что через адсорбер идёт копоть , вода или масло трудно, если тока этот адсорбер специально в этом не замачивали.

    Направление продува- только от адсорбера к впускному коллектору, поэтому нагар обратным ходом тоже не пойдёт. :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. allosby

    allosby Участник тусовки

    Регистрация:
    23 май 2006
    Сообщения:
    136
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    отпишусь для статистики:
    проблему № 2 решил заменой свечей и 1 катушки, свечи похоже не менялись пробег по приборке 120к
    пропали дергания 1500-2000, вернулась адекватная реакция педали газа, ровнее и тише стал работать мотор, уменьшился расход топлива
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Манус

    Манус Абориген

    Регистрация:
    7 дек 2012
    Сообщения:
    2,941
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Так то свечки по 60-70 тыков пробега менять кошерно:hi:

    Тупо на новые:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Alexander_style

    Alexander_style Завсегдатай

    Регистрация:
    22 окт 2014
    Сообщения:
    315
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Привет всем, помогите разобрать, может у кого-то было подобное
    машина 2008г. 2,5 Калининград.
    Описание проблемы:перезжал через трамвайные пути машину чуть потресло,после чего загорелись индикаторы 4на4 и стояночный тормоз желтым и аккумулятора красным но сразу исчез,через 50 метров остановился у светофора и машина заглохла!начал заводить стартер крутит секунд 5 только после чего завелась...,ошибки 4на4 и стояночный тормоз остались.на следующее утро завожу машину,ошибок нету еду на сто.сканер показывает много ошибок но какой-то конкретной из-за чего могло произойти нету,спецы с сто говорят что заряд аккумулятора очень слабый и что данная проблема возникла скорее всего что заряда не хватает двигателю, вообщем купил новый аккум.проездил один день и проблема снова повторилась,рельсов никаких не было просто сдавал назад и заглохла и индикаторы ошибок все теже вылезли...P.S.свечи,топливный фильтр менялись недавно все оригинал.
     
  24. Alexiv

    Alexiv Завсегдатай

    Регистрация:
    24 июн 2013
    Сообщения:
    639
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ПРи сильном падении напряжения на аккуме/генераторе сначала выубается ненужно всё, потом полный привод и вспом системы, потом двигатель.

    ТО есть сначала жёлтый тормоз и аккум, а потом глохнет. У вас не так было.

    Заменяемый аккум проверили (напряжение под нагрузкой)? Сейчас на новый аккум зарядка идет ? (питание в сети от 14 до 14.8 вольта). Если нет смотрите генератор - мог сам накрыться или чисто микросхема на нем слетела.
     
  25. Alexander_style

    Alexander_style Завсегдатай

    Регистрация:
    22 окт 2014
    Сообщения:
    315
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Генератор смотрели на сто,сказали работает идеально.я вот грешу на все подрят на бензонасос,на датчик распредвала,на замыкания проводов...
     
  26. Alexander_style

    Alexander_style Завсегдатай

    Регистрация:
    22 окт 2014
    Сообщения:
    315
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Кто еще чем подскажет?
     
  27. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    Регистрация:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,247
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Проверить все клеммы силовые возле аккумулятора, генератора и вообще где возможно.
    Провода силовые плюс и минус, подключение минуса к корпусу!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Alexander_style

    Alexander_style Завсегдатай

    Регистрация:
    22 окт 2014
    Сообщения:
    315
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    На сто говорят,что скорее всего это впускной клапан ваноса...предлагают его заменить.
     
  29. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    Регистрация:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,247
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    а как связан впускной клапан ваноса и ошибки на панели, они не рассказали? :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Манус

    Манус Абориген

    Регистрация:
    7 дек 2012
    Сообщения:
    2,941
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Про это можете мою давнишнюю тему поискать- и про клапана и про сетки,
    Но вряд ли они. Они снятые очень просто проверяются- даёшь на них 12 вольт и следишь за результатом.

    но согласен полностью с тезкой из Омска :hi: нужно рыть в ту сторону.
    На приборке можно включить ' тест приборки' найдите в факу он показывает точное напряжение на борту. Посмотрите в разных режимах.
    Будет яснее.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика