1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Наши лучшие танки - миф аднака

Тема в разделе "Круглый стол", создана пользователем RoadRunnerC, 29 ноя 2006.

  1. [RAF]TAHKuCT

    [RAF]TAHKuCT Абориген

    В клубе с:
    19 окт 2004
    Сообщения:
    3,259
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Вообще то речь в данной теме идет не о эксплуатации данных танков, а об их боевых возможностях. Это первое.

    Второе. Думаю что остатки от ваших кафедральных знаний позволят вам, в лучшем случае, лишь доехать до поля боя. Может быть даже стрельнете куда нибудь, пока вас не подобьют.. В худшем - даже не выйдите из бокса.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. egor100

    egor100 Живу я здесь

    В клубе с:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    8,036
    Водит:
    ,
    Как показала практика 2-ой войны, тяжОлый танк эффективен при действиях в обороне и при прорыве укреп. районов противника при поддержке авиации и артилерии.
    Танкова битва у Прохоровки, показала, что в лобовом бою побеждает тот, кто стреляет быстрее и обладает лучшей маневренностью.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. [RAF]TAHKuCT

    [RAF]TAHKuCT Абориген

    В клубе с:
    19 окт 2004
    Сообщения:
    3,259
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    :D я не могу больше :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. [RAF]TAHKuCT

    [RAF]TAHKuCT Абориген

    В клубе с:
    19 окт 2004
    Сообщения:
    3,259
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Битва на Курской дуге показала, со слов Сталина, что "если так пойдет дальше, то за потерей качественного преимущества мы потеряем и количественное". То есть - нынешние Т-34 уже устарели, пора делать что то, пора перевооружаться. Иначе труба.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. markiz

    markiz Старики-разбойники

    В клубе с:
    28 фев 2002
    Сообщения:
    15,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    ,
    Путь от Т-64 к Т-72(Т-90) и к Т-80 очень прост! Есть 2 завода и 2 КБ и они должны работать - социалистическая экономика. Значительно более богатые американцы и немцы себе такую роскошь, как 3 единых танка позволить не могли! Поэтому в США на вооружении Абрамс, в Германии Леопард, а у нас и Т-64, и Т-72, и Т-80, и Т-90 и их многочисленные буквенно-цифровые модификации.
     
  6. J_D

    J_D Завсегдатай

    В клубе с:
    8 апр 2006
    Сообщения:
    354
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А вот интересно даже - "если завтра война", на чем поедете на передовую грязь месить? на УАЗе или на БМВ? и что будете делать с БМВ в случае поломки и как будете вообще всякие канавы\овраги преодолевать на Х3?
     
  7. fzr1000

    fzr1000 Живу я здесь

    В клубе с:
    13 дек 2005
    Сообщения:
    10,174
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    :shock: :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Ugly Dragon

    Ugly Dragon Старики-разбойники

    В клубе с:
    23 дек 2002
    Сообщения:
    18,902
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Китай
    Водит:
    ,
    Блин споры ниочем. Изначально автор статьи и многие здесь плохо себе представляют основное тактическое назначение танков.
    Танк - это основное средство для первичной зачистки территории после ядерного удара. Это одно из немногих средств, кторое сразу после бомбометания сможет войти в пораженную область.
    Расчетное время жизни танка в бою на 12-15 минут.
    Танк не предназначен для ведения боевых действий в городских условиях.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. [RAF]TAHKuCT

    [RAF]TAHKuCT Абориген

    В клубе с:
    19 окт 2004
    Сообщения:
    3,259
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Вообще то одних модификаций только одного абрамса с пяток наберется, так же как и леопардов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. egor100

    egor100 Живу я здесь

    В клубе с:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    8,036
    Водит:
    ,
    Данная статистика полная ЧУШНЯ. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Ugly Dragon

    Ugly Dragon Старики-разбойники

    В клубе с:
    23 дек 2002
    Сообщения:
    18,902
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Китай
    Водит:
    ,
    ЗЫ наши танки одни из лучших :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Antoxa

    Antoxa Banned

    В клубе с:
    17 мар 2003
    Сообщения:
    12,950
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Колумбия
    Однако на войне я бы предпочел Патриот Х3 там делать нечего :)
     
  13. J_D

    J_D Завсегдатай

    В клубе с:
    8 апр 2006
    Сообщения:
    354
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    прокомментируйте пожалуйста, это сообщение http://www.bmwclub.ru/vb/showpost.php?p=2473041&postcount=178
     
  14. markiz

    markiz Старики-разбойники

    В клубе с:
    28 фев 2002
    Сообщения:
    15,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    ,
    Ну если Вы такой патриот и так уверены в качестве нашей инженерной мысли и технологии, то почему ездите на 18-летнем BMW, а не на новенькой Lada Kalina?
     
  15. markiz

    markiz Старики-разбойники

    В клубе с:
    28 фев 2002
    Сообщения:
    15,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    ,
    На войне будет правильнее сравнивать Хаммер и Патриот. :hi:
     
  16. egor100

    egor100 Живу я здесь

    В клубе с:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    8,036
    Водит:
    ,
    К началу Прохоровки Т-34, КВ-1, КВ-2 были вооружени 76 мм орудием, в то время, как Германия успела перевооружить вой средний ОСНОВНОЙ танк Т-4 (F) на 75 мм орудие. Пантера - 75 мм, Тигр -88.
    После этого у нас появился "предсерийный" КВ-85, ИС-1,2; Су-85, Т-34-85, СУ-100.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. [RAF]TAHKuCT

    [RAF]TAHKuCT Абориген

    В клубе с:
    19 окт 2004
    Сообщения:
    3,259
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Так.. попытаюсь прояснить свою позицию в N-ный раз..

    Я не считаю что у нас самые лучшие в мире танки. Но я так же не считаю что у нас не могут делать нормальные танки. Сопоставляя их танки и наши я в меру своей компетенции пытаюсь увидеть достоинства и недостатки , но не пытаюсь просто сказать - это ацтой, а это рулез.

    Не переводите тему о танках в тему "а почему ты?". Танкостроение - это одно из немногих направлений, где СССР и РФ имеют дейсвительно толковые наработки и результаты.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. J_D

    J_D Завсегдатай

    В клубе с:
    8 апр 2006
    Сообщения:
    354
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    или хаммер и тигр. или хаммер и водник. впрочеМ, это вам не помешало сравнить абрамс с Х3 а Т-90 с патриотом, очень показательно, имхо.
     
  19. markiz

    markiz Старики-разбойники

    В клубе с:
    28 фев 2002
    Сообщения:
    15,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    ,
    В концепции танка радикально ничего не изменилось! Ни орудие, ни система бронирования, боеприпас и экипаж так и остались жить в обнимку, жизненное пространство в танке 2.5м3 на 3 человека и т.д. Газотурбинная установка лучше зимой, но хуже летом, особенно в условиях высокой запылённости. В чём то выиграли, в чём то проиграли.
     
  20. Ugly Dragon

    Ugly Dragon Старики-разбойники

    В клубе с:
    23 дек 2002
    Сообщения:
    18,902
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Китай
    Водит:
    ,
    Хамер в ГУМНЕ не едет ниразу. УАЗ это одна из немногих машин, которая может ездить там где только трактор и танк пройдет.
    ЗЫ У уаза колея под танковую забацана, он отлично за танком пройдет
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Matvey

    Matvey Старожил

    В клубе с:
    20 мар 2003
    Сообщения:
    7,441
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    :nod: ближе к истине :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. markiz

    markiz Старики-разбойники

    В клубе с:
    28 фев 2002
    Сообщения:
    15,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    ,
    Не подскажете сколько их этих Тигров вообще сделано?
    На следующий год, как гордо заявил С.Иванов, наши ВС получат целый батальон танков Т-90! Гордо, но смешно! За этот же год из-за физического износа выведут и порежут на металлолом несколько сотен танков.
     
  23. egor100

    egor100 Живу я здесь

    В клубе с:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    8,036
    Водит:
    ,
    Говоря о выпуске меньшего количества немецких танков и САУ, markiz делает неправильные выводы о том, кто лучше.Скорее они проиграли потому что выпустили меньше.
    Среднестатистческие данные о проведении наступатльной операции 3/1.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Antoxa

    Antoxa Banned

    В клубе с:
    17 мар 2003
    Сообщения:
    12,950
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Колумбия
    Война в небе Северного Вьетнама стала самым крупным и драматичным воздушным столкновением после 1945 года. С обеих сторон в ней участвовали самолеты десятков типов. Однако, как и в Корейской войне 1951-1953 годов, основная тяжесть противоборства в воздухе "легла на крылья" двух основных типов боевых машин, исход схваток между которыми и определял в основном ход борьбы.

    С американской стороны основным был истребитель Макдоннел-Дуглас F-4 "Фантом II". Эта тяжелая двухместная двухдвигательная машина (нормальная взлетная масса более 20 т), созданная в 1958 году, первоначально предназначалась для обеспечения противовоздушной обороны американских авианосных соединений. К началу 19б0-х годов "Фантом II", завоевавший ряд мировых рекордов в скорости, был, пожалуй, самым популярным американским боевым самолетом. К безусловным достоинствам F-4 следовало отнести выдающиеся для своего времени летные характеристики (максимальная скорость 2260 км/ч, практический потолок 16600-17900 м, практическая дальность полета без подвесных баков 2380км), мощная бортовая обзорно-прицельная радиолокационная станция (РЛС), а также уникальный комплекс вооружения, включающий ракеты класса "воздух-воздух" малой дальности AIM-9 "Сайдуиндер" (нормальный боекомплект - четыре единицы) и всеракурсные всепогодные УР AIM-7 "Спэрроу" средней дальности (четыре ракеты размещались на полуутопленных в фюзеляже узлах внешней подвески).

    Американская морская авиация вступила в войну с палубными истребителями F-4B, в дальнейшем в борьбу включились усовершенствованные палубные самолеты F-4J. ВВС США к началу войны имели истребители F-4C. В ходе войны их дополнили усовершенствованные самолеты F-4D, а на заключительном этапе боев ВВС получили наиболее совершенную модификацию "Фантома" - F-4E.

    Основной соперник "Фантома" - фронтовой истребитель МиГ-21 - также был создан в 1958 году. В отличие от американского самолета, российская машина, предназначенная для действий над линией фронта, на небольшом удалении от аэродрома базирования, относилась к другой "весовой категории" (нормальная взлетная масса модификаций, применявшихся во Вьетнаме - менее 8 т) и имела значительно меньшую дальность - около 1500 км. Однако по остальным летным характеристикам (максимальная скорость 2175-2300 км/ч, практический потолок - 18 000- 19000 м) МиГ не уступал своему американскому сопернику. Состав вооружения самолетов МиГ-21 был также значительно слабее, чем у "американца", - две (в дальнейшем - четыре) ракеты класса "воздух-воздух" средней дальности Р-Зс с инфракрасным самонаведением (советская "пиратская" копия американской УР AIM-9 "Сайдуиндер"), а также одна (на ряде модификаций отсутствует) пушка калибром 23 или 30 мм.

    Как видим, МиГ-21 и F-4 - очень разные самолеты, создававшиеся для решения различных задач.




    После "тонкинского инцидента" - боевого столкновения американских эскадренных миноносцев "Мэддокс" и "Тернер Джой" с вьетнамскими торпедными катерами 2 августа 19б4 года - США приняли решение о начале воздушной войны против Демократической Республики Вьетнам (ДРВ), оказывающей помощь повстанцам Южного Вьетнама, правительство которого, в свою очередь, поддерживали США. 5 августа 1964 года на базу торпедных катеров Вине обрушились первые американские бомбы. Прикрытие ударных самолетов осуществляли истребители F-4B с авианосца "Констеллейшн" (CVA-64). Это были первые боевые вылеты "Фантомов". Однако в течение 19б4 года по Северному Вьетнаму было нанесено лишь несколько ограниченных по мощности ударов: перед началом полномасштабной воздушной войны США требовалось провести перегруппировку и наращивание сил в регионе. Уже к началу февраля следующего года у берегов ДРВ было сосредоточено три ударных авианосца с 238 самолетами и 33 корабля охранения. 8 февраля с острова Окинава на южновьетнамскую авиабазу Дананг началась переброска первого авиакрыла морской пехоты США, в состав которого входило 15 истребителей F-4B. Одновременно на южновьетнамских и тайваньских авиабазах началось развертывание эскадрилий ВВС США, оснащенных самолетами F-100, F-105 и F-4C. 2 марта США приступили к крупномасштабной воздушной операции "Роллинг Тандер", продолжавшейся до 31 октября 1968 года.

    На первом этапе боевых действий "Фантомы" военно-воздушных сил привлекались как для сопровождения истребителей, так и для нанесения ударов по наземным целям. Морские F-4B применялись, в основном, для эскортирования палубных штурмовиков - "Скайрейдеров" и "Скайхоков" - и ограждения ПВО авианосных соединений от возможных контрударов вьетнамской и китайской авиации.

    В начальный период войны ВВС и войска ПВО Северного Вьетнама располагали лишь 25 дозвуковыми истребителями J-5 (МиГ-17Ф китайского производства), несколькими советскими МиГ-15 бис, а также бомбардировщиками Ил-28. Эти незначительные силы не могли оказать серьезного противодействия американцам, летавшим в небе Вьетнама, как у себя дома. Но с помощью советских и китайских военных специалистов вьетнамцы вскоре выработали тактику использования своих истребителей, позволявшую даже в условиях многократного численного превосходства противника наносить ему ощутимые удары. Небольшие группы МиГов барражировали на малой высоте, вне зоны видимости РЛС противника (американцы использовали самолеты дальнего радиолокационного дозора - прообразы современных "Аваксов", а также посты управления авиацией, размещенные на кораблях, крейсирующих у берегов Северного Вьетнама и имеющих мощные радиолокационные станции). При появлении самолетов противника МиГи неожиданно атаковали его боевые порядки, расстреливая из пушек тяжело груженные бомбами ударные машины.




    Впервые "Фантомы" встретились с истребителями противника - вьетнамскими МиГ-17 - 2 апреля 1965 года, но столкновение закончилось безрезультатно.

    Первый настоящий бой с участием F-4 состоялся 9 апреля. По американской версии, он протекал следующим образом. В 8 часов 40 минут истребитель ВМС США F-4B, взлетевший с авианосца "Рэйнджер", был атакован над морем четырьмя вьетнамскими самолетами МиГ-17. Один из них был сбит ракетой "Спэрроу", однако вскоре другой МиГ зашел в хвост "Фантому" и поразил его очередью из пушки. Экипаж американского самолета - летчик Т. Мэрфи и оператор Р. Фэган - погибли. Есть и другая, китайская, версия этого боя. В соответствии с ней американский воздушный патруль, состоявший из восьми F-4B, вторгся в воздушное пространство над территориальными водами, но не Вьетнама, как следовало из американского сообщения, а КНР (в районе острова Хайнань, лежащего в Тонкинском заливе). Возможно, американцы умышленно провоцировали китайскую сторону на решительные действия, надеясь преподать им урок и сделать более осторожными в военной поддержке ДРВ. Но урок не оказался поучительным: в начале боя экипажу лейтенанта Мэрфи действительно удалось повредить ракетой один из МиГов (который, однако, не был сбит, а благополучно вернулся на базу и в дальнейшем был вновь введен в строй). Другой "Фантом", выпустив ракету "Сайдуиндер" по еще одному китайскому истребителю, по ошибке поразил F-4B, пилотируемый Мэрфи, и отправил его на дно Тонкинского залива.

    12 мая двенадцать F-4B вторглись в воздушное пространство провинции Юньнань (юго-западный Китай) и сбили один J-5, выполнявший, по китайской версии, "тренировочный" полет. В ответ на протест КНР американцы объявили, что МиГ был уничтожен над территорией ДРВ, в зоне боевых действий (проверить этот факт, впрочем, никто не пытался).

    4 июня звено МиГ-17Ф над городом Ву-Бан атаковало тройку F-4B. Один "Фантом" уклонился от схватки и, дымя двигателями, работавшими на "максимале", ушел на восток. :D Два других американских самолета втянулись в ближний бой на виражах, где более маневренные МиГи имели преимущества, и вьетнамцы не замедлили этим воспользоваться. После разворота на 180 градусов ведущий вьетнамского звена с дистанции 1 GOO-1200 м открыл огонь по одной из американских машин. Вскоре он сблизился с противником на 700 м и вновь открыл огонь. F-4B, стремясь выйти из-под обстрела, энергично маневрировал по высоте и курсу. Второй американский истребитель, следовавший за своим ведущим, предпринял отчаянную попытку выручить командира, пытаясь сзади, с дистанции 400-500 м, "достать" МиГ (задача совершенно невыполнимая, так как минимальная разрешенная дальность пуска ракет AIM-9B "Сайдуиндер" значительно больше). Ведомый МиГ-17 открыл заградительный огонь из пушек, и второй американский истребитель был вынужден выйти из-под обстрела, выполнив разворот со снижением. За ним сразу же последовал и первый F-4B, получивший несколько повреждений (по сведениям вьетнамского командования, этому "Фантому" не удалось достичь своего аэродрома, и он упал на территории Лаоса).

    Следующий воздушный бой с участием "Фантомов" произошел 17 июня над городом Нинь-Бинь. В ходе него четыре МиГ-17Ф атаковали противника с задней полусферы с дистанции 100- 600 м. Им удалось сбить два F-4B, , при этом американцы не проявили особой активности и довольно беспорядочно вышли из боя. Вьетнамцы потерь не понесли, хотя их боевой порядок также был нарушен, а управление звеном утеряно. При возвращении на аэродром два вьетнамских летчика вынуждены были катапультироваться из-за полного расхода топлива, а один МиГ-17 совершил вынужденную посадку на аэродроме Хайфон.

    В тот же день открыли свой боевой счет и "Фантомы": F-48, стартовавший с палубы авианосца "Мидуэй", сбил над Хайфоном истребитель МиГ-17. 10 июля 1965 года первую победу одержал F-4C из состава ВВС США, сбив два МиГ-17.



    В дальнейшем встречи в небе Северного Вьетнама МиГов и "Фантомов" стали обычным явлением. Так, 20 сентября 1965 года над железнодорожной станцией Кеп (севернее Ханоя) появилась группа американских самолетов, которая была обнаружена вьетнамской РЛС П-35. Часть "Фантомов" с бомбовым вооружением атаковала станцию. Их прикрытие обеспечивала еще одна пара F-4B, барражировавшая на высоте 3000-4000 м. В воздухе находилось дежурное звено вьетнамцев - четыре

    МиГ-17Ф, которое было наведено на противника по командам с земли. Ведущий первой вьетнамской пары спикировал с высоты 6000 м и атаковал F-4B, выполнявший в это время заход на бомбометание, когда визуально обнаружил американцев. С дистанции 500 м вьетнамский летчик открыл огонь, после чего "Фантом" левым разворотом со снижением стал уходить из-под обстрела. МиГ продолжал "сидеть на хвосте" у противника и с дистанции 400 м выпустил вторую очередь. "Фантом" задымил, но продолжал полет. Третьей длинной очередью с 200 м он был наконец сбит. Американским летчикам катапультироваться не удалось. Вторая пара МиГов завязала бой на высоте 3000 м, когда один из американских самолетов выходил из пикирования после атаки, а второй - только входил в пике для захода на бомбометание. Командир вьетнамского звена атаковал первый самолет, несколько преждевременно открыв огонь с дистанции 1200 м. Американский летчик, обнаружив на хвосте у себя МиГ, включив форсаж, вышел из боя.

    В целом следует отметить, что, пока на сцену не вышли МиГ-21 и не началось массовое применение зенитных ракетных комплексов С-75, американская авиация в небе Вьетнама вела себя довольно беспечно, не рассматривая малочисленные МиГ-17 как серьезную угрозу. Например, "Фантомы", выполнявшие роль эскорта, зачастую загружались бомбами. Вьетнамцы же стремились держать МиГи на малой высоте, где их небольшие камуфлированные самолеты были визуально менее заметны и практически совсем невидимы для бортовых РЛС американцев. Внезапно атакуя истребители-бомбардировщики, вьетнамские летчики заставляли их избавляться от бомбового груза и, сближаясь на короткую дистанцию, расстреливали из пушек. Истребители сопровождения, занимавшие более высокий воздушный коридор, зачастую просто не успевали вступить в бой с МиГами. Это заставило американцев изменить тактику и снизить группы прикрытия до малых высот (находясь на одном уровне или ниже вьетнамских истребителей, "Фантомы" могли их "видеть" с помощью своих РЛС или визуально на фоне неба). Используя более высокую скорость, F-4 сближались с противником и поражали его ракетами, после чего так же стремительно выходили из боя. Если же бой выливался в "карусель" на виражах, то преимущество переходило к вьетнамцам, которые быстро сближались с противником на дистанцию менее 1000 м, где F-4, имевшие лишь ракетное вооружение, были практически беспомощны.

    Однако вскоре американцы вновь усовершенствовали свою тактику: несколько "Фантомов" принимали ближний бой, при этом одно из звеньев позволяло затянуть себя в схватку на виражах, а другое быстро набирало высоту и с дальности в несколько километров атаковало МиГи ракетами "Спэрроу". Потеряв в подобной ситуации шесть истребителей, вьетнамцы перешли к ранее проверенной тактике внезапных одноразовых ударов "из засады" с последующим быстрым выходом из боя.

    В конце 1966 года по рекомендациям советских военных специалистов авиация ДРВ выдвинула рубеж перехвата непосредственно к границам страны, где американские самолеты следовали в плотных боевых порядках, что мешало ведению маневренного боя. Другим нововведением стала практика засад на земле, разработанная с участием китайцев: МиГ-17 взлетали с аэродромов подскока и атаковали противника, следовавшего в плотном строю, после чего быстро снижались и, закамуфлированные под рельеф местности, возвращались на аэродром.




    С февраля 1966 года основными противниками F-4 стали сверхзвуковые МиГ-21Ф-13 (часть из них - чехословацкого производства) и МиГ-21ПФ-В (вариант всепогодного, то есть снабженного радиолокационным прицелом МиГ-21ПФ в "тропическом" исполнении), так же как и американские самолеты, оснащенные ракетным оружием - УР Р-Зс с ТГС или блоками с 55-миллиметровыми неуправляемыми авиационными ракетами (НАР) С-5. Командование ВВС и ВМС США продолжало возлагать большие надежды на F-4, считая, что мощное вооружение, совершенная бортовая РЛС, высокие скоростные и разгонные характеристики в сочетании с новыми тактическими приемами обеспечат "Фантомам" превосходство над самолетами противника. Но при столкновениях с более легкими МиГ-21 F-4 начали терпеть поражение за поражением. С мая по декабрь 1966 года США в воздушных боях потеряли 47 самолетов, уничтожив при этом лишь 12 истребителей противника. Сказались большая нагрузка на крыло и несколько меньшие (особенно на средних высотах) угловые скорости разворотов американских истребителей (американцы впоследствии признали, что "Фантом" в целом уступает МиГу на виражах), ограничения по эксплуатационной перегрузке (6,0 против 8,0 у МиГ-21ПФ) и допустимым углам атаки, а также худшая управляемость американской машины. Не обладал F-4 и преимуществом по тяговооруженности: при нормальной взлетной массе она составляла 0,74 у F-4B, а у МиГ-21ПФ - 0,79. К недостаткам "Фантома" в первую очередь надо отнести неудовлетворительные штопорные характеристики. Существовала возможность попадания в плоский штопор, выйти из которого летчику средней квалификации практически не удавалось. Сообщалось, что лишь до 1971 года из-за попадания в штопор было потеряно 79 "Фантомов". Бортовая РЛСамериканского истребителя хотя и обладала большой дальностью обнаружения и захвата, но имела относительно низкую помехозащищенность. Кабины летчика и оператора были перенасыщены многочисленными приборами и переключателями. В то же время, к достоинствам "Фантома", проявившимся во Вьетнаме, надо отнести несколько лучшие разгонные характеристики (F-4E разгонялся со скорости от 600 до 1100 км/ч за 20 с, а МиГ-21ПФ - за 27 с), более высокую скороподъемность, лучший обзор из кабины и наличие второго члена экипажа, который следил за воздушной обстановкой и своевременно предупреждал командира об угрозе со стороны задней полусферы.


    Первый бой с участием МиГ-21 произошел во Вьетнаме 23 апреля 1966 года и закончился безрезультатно. А 26 апреля "Фантомам" удалось сбить первый МиГ-21, открыв счет в поединке этих истребителей, продолжавшемся на фронтах многих локальных войн на протяжении более чем двух десятилетий.

    Появление новых МиГов заставило американское командование шире привлекать "Фантомы" для сопровождения ударных самолетов, отказавшись наконец от оснащения эскортных F-4 бомбовым вооружением.



    МиГ-21 обычно атаковали противника на сверхзвуковой скорости, выполняя ракетный пуск из задней полусферы и быстро отрываясь от возможного преследования. Такой тактике, требовавшей высокой подготовки летчиков и офицеров наведения наземного командного пункта, американцам трудно было что-либо противопоставить. Начали практиковаться также и совместные действия "двадцатьпервых" с МиГ-17, вытеснявшими противника с малых высот на средние, где его атаковали МиГ-21.

    В 1967 году американцы сумели несколько повысить пилотажную и тактическую подготовку своих летчиков-истребителей. В боевые эскадрильи ВВС начали поступать новые самолеты F-4D, модернизированные с учетом военного опыта. 5 июня истребитель F-4D открыл боевой счет самолетов этой модификации, сбив над Ханоем МиГ-17. Качественное усиление американской истребительной авиации привело к тому, что за первое полугодие 19б7 года в ходе воздушных боев авиации ДРВ удалось сбить лишь 15 самолетов США. Однако в дальнейшем вьетнамские истребители вновь увеличили свою эффективность (сказался приобретенный боевой опыт, а также переход на новые и модернизированные типы машин - МиГ-21ПФ и МиГ-17Ф с управляемыми ракетами Р-Зс). В первое полугодие 1968 года в 40 боях вьетнамцам удалось уничтожить 25 самолетов противника. Всего на первом этапе воздушной войны, с апреля 1965 года по ноябрь 1968 года, над Вьетнамом было проведено 268 воздушных боев, в ходе которых было сбито 244 американских и 85 вьетнамских самолетов. В том числе в 4б боях потери составили 27 F-4 и 20 МиГ-21.
     
  25. [RAF]TAHKuCT

    [RAF]TAHKuCT Абориген

    В клубе с:
    19 окт 2004
    Сообщения:
    3,259
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    По пунктам...

    КВ-2 не было на Курской дуге, вооружен он был 152\20 пушкой (калибр/длина ствола в калибрах).

    Т-34 и КВ-1, КВ-1с были вооружены на тот момент пушкой Ф-34 , 76\41, которая не могла бороться не только с пантерами/тиграми, но и эффективно бороться с модернизинованными "четверками". Хотя в борт пантере/четверке можно было зарядить, но воевали то с опытным противником.

    Немецкие танки же имели отличные пушки. пантера\тигр могли поразить Т-34 с 1.5-2 км. Четверка с километра. С КВ почти тоже самое.

    85мм пушка тоже не очень. Тигра в лоб брала метров с 600-800, пантеру если в ВЛД - вообще почти в упор только.. 122мм ИСа-2 - это уже конечно серьезно. ИС-2 мог на равных биться с пантерами/тиграми, но ему не хватало скорострельности для противотанковой борьбы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. fzr1000

    fzr1000 Живу я здесь

    В клубе с:
    13 дек 2005
    Сообщения:
    10,174
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Че-то неверится, может все ж под БТР? так же как и у Хаммера под колею гусеничного БТР М13, кажется.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. markiz

    markiz Старики-разбойники

    В клубе с:
    28 фев 2002
    Сообщения:
    15,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    ,
    А те, что получат, передадут в Кантемировскую дивизию и будут выкатывать на полигон в дни приезда высоких гостей!
     
  28. J_D

    J_D Завсегдатай

    В клубе с:
    8 апр 2006
    Сообщения:
    354
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    я вас про конструкцию спрашиваю. ответьте с этой позиции. если они одинаковы и построены на одной базе - поясните, почему и в чем именно,е сли можете, конечно. если нет - так и скажите, проблем нет.

    с такой т.зр. можно сказать, что фольксваген фаэтон был построен на основе фолькс кюбельваген, концепция-то не изменилась... руль, педали, колеса... ну разве что двигателя разные - кто на дровах, кто на бензине.
     
  29. egor100

    egor100 Живу я здесь

    В клубе с:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    8,036
    Водит:
    ,
    При сравнении танков я бы сравнил М-16 и Калашников :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. egor100

    egor100 Живу я здесь

    В клубе с:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    8,036
    Водит:
    ,
    А кстати сколько всего сейчас Леопардов, Челленджеров и Абрамсов последних модефикаций? :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика