1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

надо ли прогревать авто зимой?

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Олег Р, 21 ноя 2009.

  1. antoncher

    antoncher Старожил

    В клубе с:
    14 янв 2006
    Сообщения:
    6,591
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Коми респ.
    имхо греть без фанатизма
    1.кто доливал масло при -35 тот таких вопросов не задает,оно реально как мед становится,и это мобил1 5-50,если 10-... то как пластилин.
    2.если акпп,то не забавйте,что в ней масла еще больше,чем в моторе и его тоже надо греть,подождать пока мотор прогреется до входа в голубую зону,потом включить задний ход и подождать минуту-две,потом в драйв и плавное движение.
    3.не забываем про масло в рулевой рейке,не крутим руль до упора,лучше избегать больших углов поворота особенно на месте.
    4.резинки,уплотнители и пр. на морозе дубеет

    Лет 7 юзаю е36 в морозы,грею,мотор вскрывал для замены колпачков - все поразительно хорошо сохранилось,даже хон есть при 260 т.км пробега.Кольца не менял,форсунки тоже,вообще не нашел к чему придраться,хотя было желание попутно заменить изношенные детали.

    автозаводом лучше не пользоваться,кольца оч. быстро засираются на х.х. На х.х. в мороз плохо раскидывает масло по мотору на ручке держу 1200-1500,на акпп 1000-1200 минуту-две. И не верьте что на акпп нельзя на х.х. обороты поднимать,была тема,в тисе все прописано,балаболов в топку.
     
  2. X_WolAnd

    X_WolAnd Старики-разбойники

    В клубе с:
    4 июл 2009
    Сообщения:
    30,440
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Финляндия
    Водит:
    + 500 северянину.
    А еще не забываем про стынущее масло в мостах, дубовые амморты, встающую колом тормозную педаль...
    И замерзшие вусмерть стекла.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Главный Инженер

    Главный Инженер Старики-разбойники

    В клубе с:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    19,903
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Коллеги, греть или не греть - дело личное. ХОЛОДНЫЙ СТАРТ делает свое дело, после которого прогрев уже неактуален....
     
  4. Lirok

    Lirok Абориген

    В клубе с:
    15 фев 2009
    Сообщения:
    3,042
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    те кто не греют мотор, готовы об этом сообщить покупателю следующему при продаже?:))
    думаю адекватный баер развернеться сразу:)
     
  5. Кирилл X5

    Кирилл X5 Участник тусовки

    В клубе с:
    17 окт 2009
    Сообщения:
    78
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Лично я люблю с утра когда выхожу сначала завести машину, а потом пойти сигарету выкурить так что получается что я прогреваю всегда)
     
  6. LEGX

    LEGX Завсегдатай

    В клубе с:
    20 июн 2005
    Сообщения:
    697
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    А я всегда в минусовую погоду включаю Webasto и пока она отрабатывает спокойно завтракаю :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Строго говоря, вопрос не совсем корректен. После холодного запуска двигатель прогревается в любом случае: что на ХХ, что в движении. Вопрос очевидно в том, какое из этих зол меньшее?
    Лично я в этом вопросе придерживаюсь той же методы, что и Cuprum (хотя и не всегда с ним согласен:)):
    Хотите знать почему? Поиск поможет. Тема, действительно, - баян.
     
  8. Ben_007

    Ben_007 Завсегдатай

    В клубе с:
    4 май 2008
    Сообщения:
    344
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Никакого геммороя! Кроме того что заводицца с пол оборота, так еще и садишься в теплый салон с оттаявшими стеклами... Каждому свое! :hi:
     
  9. Sculptor

    Sculptor Абориген

    В клубе с:
    18 июл 2009
    Сообщения:
    2,259
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    дизель даже по интсрукции греть не стоит, но я придерживаюсь следующего: машину завожу (в холода после вебасты), даю секунд 30 поработать, потом вклюдаю драйв и секунд 10 стою... затем неспеша начинаю движение...

    в ходе движения идет прогрев мотора, АКПП, аммо и прочих приблуд ,которые позволяют передвигаться с комфортом долго и счастливо))) как стрелка уходит из синей зоны я с уверенностью могу сказать, что ВСЕ, что необходимо - прогрето, но продолжаю движение в спокойном ритме... после выхода стрелки на 90 градусов (рабочая температура) можно и отжигать)))

    при сильном морозе к прогреву АКПП добовляется стояние порядка 10-15 секунд на задней передаче... вообще, заднюю втыкаю жду до характерного толчка (еле заметный), после отпускаю педаль тормоза)))

    я не говорю, что так правильно, но хуже не будет))) необходимость прогрева в движении мне видется объединением в комплекс прогрев всей ходовой и АКПП...))) вообщем так как-то)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Alex_M

    Alex_M Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    21 май 2002
    Сообщения:
    14,855
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Господа, либо вы перейдете на уважительный стиль общения, либо перестанете общаться вовсе в течении некоторого времени.
     
  11. Genich25

    Genich25 Новичок

    В клубе с:
    19 авг 2009
    Сообщения:
    23
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    А зимой все равно греть пока не отойдут стекла ( если нет вбасты)
     
  12. ктм

    ктм Завсегдатай

    В клубе с:
    4 янв 2009
    Сообщения:
    731
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Мое мнение-греть надо.Например в любой современной японской машине прогревочные обороты 1500-1700,при которых медленно невозможно ехать.Также в инструкции написано,что надо прогревать,пока обороты не упадут до 1000.
    В немецких авто прогревочные обороты 1000-1200 и в инструкции пишут,что греть ненадо.
     
  13. K13A

    K13A Завсегдатай

    В клубе с:
    15 июн 2005
    Сообщения:
    1,338
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Орловская обл.
    Водит:
    у меня был лансер новый десятый, не было там таких прогревочных оборотов... made in japan )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. ктм

    ктм Завсегдатай

    В клубе с:
    4 янв 2009
    Сообщения:
    731
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    по лансеру не скажу точно,но аккорд,королла и мазда сильно газуют...
     
  15. antoncher

    antoncher Старожил

    В клубе с:
    14 янв 2006
    Сообщения:
    6,591
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Коми респ.
    туманно как-то и как холодный старт влияет на акпп,рейку,тормозуху,уплотнители? Или логика,что мол на морозе завел мотор- считай угробил авто и остальное не жалко? Масло рулит,после -25 стараюсь авто вообще не трогать,на такси теплее и скорее всего дешевле в перспективе выйдет.
     
  16. Главный Инженер

    Главный Инженер Старики-разбойники

    В клубе с:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    19,903
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Авто не угробил, но вопрос прогревать или нет отпадает - Вы греете двигатель, который уже поимел последствия "холодного пуска". Прогрев рейки, тормозухи - это как? АКПП - достаточно включить D, подождать несколько секунд и начать движение - лучшей печки, чем гидротрансформатор, не придумаешь.
     
  17. f_348_m

    f_348_m Участник тусовки

    В клубе с:
    3 окт 2008
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Один умник в 41-м тоже думал, "сел и поехал". В итоге, как поехал так и сел.:rock:
    Не понятно только, куда все так спешат? Конце концов, есть же старый добрый русский обычай, посидеть, подумать перед дорогой.
     
  18. Shapec911

    Shapec911 Banned

    В клубе с:
    2 авг 2008
    Сообщения:
    8,239
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:
    Тема вечная. Водители делятся на три категории:
    1. Те, кто инструкцию не читал. Греют потому что от Жигулей осталась привычка.
    2. Те, кто инструкцию прочел, но решил, что он умнее, чем те кто машину создал. Греют.
    3. Не греют, потому что не только не нужно, но и вредно.
    Убеждать кого-то смысла нет.:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. K13A

    K13A Завсегдатай

    В клубе с:
    15 июн 2005
    Сообщения:
    1,338
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Орловская обл.
    Водит:
    вот это, видимо, и есть ключевая фраза :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. mer_BEGEMOT

    mer_BEGEMOT Hail to the king, baby

    В клубе с:
    24 окт 2007
    Сообщения:
    2,886
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    на этом актуальном, а главное, грамотном тезисе можно закончить дебаты
     
  21. nik.79

    nik.79 Старожил

    В клубе с:
    15 мар 2006
    Сообщения:
    5,760
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    :D:D:Dа главное -грамотном:D:D:D
     
  22. Paradime

    Paradime Участник тусовки

    В клубе с:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    253
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вообще подобные темы только для балаболов, как правильно заметили ранее.
    Прочел 3 страницы. Не нашел ни одного технического аргумента в пользу той или иной точки зрения. Чисто пофлудить и потролить.
     
  23. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Третью категорию я бы разделил на две:
    3. Не греют, потому что не только не нужно, но и вредно. (т.е. холодный пуск и сразу тапка - в пол? Вы это имели в виду?).
    4. Прогревают все узлы автомобиля (двигатель, КПП, рулевое, ходовую и т.д.) при неспешном умеренном движении, которое начинают примерно через 30...90 с после холодного пуска.
    Многие здесь (и я в т.ч.) относят себя именно к 4-й категории.
     
  24. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Может, плохо искал:)?
     
  25. nik.79

    nik.79 Старожил

    В клубе с:
    15 мар 2006
    Сообщения:
    5,760
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    про масло чем не аргумент...
     
  26. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Зачем мешать всё в кучу. Ну причём здесь вообще "последствия холодного пуска"? Не про это же речь. Последствия холодного пуска вы получите по-любому. Это от Вас не зависит. А вот дальнейшие "последствия" напрямую зависят от Ваших действий, т.е. от того как Вы будете прогревать авто зимой: на ХХ или в движении? А если в движении, то тоже как? Плавный разгон или сразу кикдаун? Двигаться на пониженных, средних или высоких оборотах? А если воздерживаться от резких движений, то до какой температуры прогрева? Вот ведь в чём был вопрос. Мне так ка-а-а-тся:).
     
  27. Sculptor

    Sculptor Абориген

    В клубе с:
    18 июл 2009
    Сообщения:
    2,259
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    вот интересный момент - на ниссан навара греть дизель нужно... есть специальная кнопка, которая увеличивает обороты до 2000... БМВ не рекомендует греть дизельный двигатель на ХХ... мне кажется лучше не изобретать за немцами свои правила эксплуатации, ведь на эту тему уже подумали

    p.s. педаль в пол точно делать не нужно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. BUFFERR

    BUFFERR Завсегдатай

    В клубе с:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    920
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Обычно грею, но пока обороты не спадут. Дальше ставлю на D постою секунд 15 и еду. А как быть с тем, что в движении обороты выше чем обычно, а тянет слабо - это вот к моменту когда стрелка собирается выходить с синей зоны? Топить можно (ну чтоб красиво так дымок выходил :)), а?
     
  29. Shapec911

    Shapec911 Banned

    В клубе с:
    2 авг 2008
    Сообщения:
    8,239
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:
    Ну, я же не Дарвин и не Линней. Предполагается наличие здравого смысла у соконфетников. А так, п.4. +1:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Хотите развёрнутых технических аргументов? Пожалуйста (всё нижесказанное – сугубо ИМХО). Для начала только о двигателе.
    1 Среди разработчиков ДВС бытует мнение, что ресурс современного автомобильного двигателя определяется некоторым количеством отработанных им циклов (при прочих равных условиях, конечно). Следовательно, любая работа движка на режиме ХХ, включая и прогрев, поглощает его ресурс. Оно и понятно: двигатель молотит, а практической пользы от этого никакой.
    2 На ХХ (для любого двигателя) выделяется минимально возможное количество тепловой мощности. Следовательно, время прогрева (или количество циклов прогрева, что ещё более важно с точки зрения ресурса) до минимальной рабочей температуры на режиме ХХ по сравнению с любым другим режимом будет максимальным.
    3 Таким образом, если вы хотите улучшить ресурсные показатели своего движка, прогреваться надо в движении. Другой вопрос, в каком движении? С точки зрения теплотехники и термодинамики минимальное количество рабочих циклов прогрева можно получить, прогреваясь на режиме максимальной температуры цикла, т.е. на режиме максимального крутящего момента (Мкр max) или близкого к нему. В современных ДВС 95% Мкр max достигается уже при оборотах ~2500 об/мин (естественно при полностью открытом дросселе). Казалось бы вот оно! Тапка в пол, обороты 2500 и через пару минут движок горячий. Но не всё так просто. Тапка в пол – это не только максимальная температура цикла, но и максимальное давление. А это для холодного (в первоначальный момент времени) двигателя смерти подобно. Максимальные нагрузки в купе с недостаточностью смазки из-за холодного масла сильно ударяют по ресурсу.
    Есть и ещё одна беда при таком прогреве. Максимальные зазоры в холодной цилиндропоршневой группе в сочетании с максимальным давлением приведут к образованию огромного количества картерных газов, которые очень быстро сделают из любого даже самого качественного масла никому не нужную жижу. Если вы готовы менять масло после каждой поездки, то флаг вам в руки, дерзайте. Только не забудьте ещё об одном. Алюминиевый (как правило) поршень прогревается гораздо быстрее, чем блок цилиндров (особенно чугунный). И при очень быстром прогреве и, соответственно, расширении может элементарно заклинить в цилиндре. Ну, или наделать приличные надиры, что тоже не есть гуд.
    4 А истина, как всегда, где-то посередине. Потому и рекомендуется после холодного запуска на морозе выдержать небольшую паузу – секунд 30…90 (этого вполне достаточно, чтобы разогнать масло по двигателю)– а затем прогревать двигатель в движении, плавно ускоряясь (примерно до 1/3 хода педали газа) и двигаясь на умеренных оборотах (до ~2500 об/мин).
    Ну и последнее. Уже говорилось, что на ХХ никак не прогреваются другие узлы автомобиля: коробка, раздатка, мосты, ГУР и т.п. Так не лучше ли совместить приятное с полезным и прогревать всё вместе при умеренном и неспешном движении?
     

Яндекс.Метрика