1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

E83 N52B30 Трясет двигатель при запуске

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем AliaksandrSH, 5 июн 2019.

  1. AliaksandrSH

    AliaksandrSH Участник тусовки

    Регистрация:
    20 май 2018
    Сообщения:
    110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Сегодня выяснилась еще одна интересная вещь - при включении на холостом ходу кнопки кондиционера обороты сильно падают, а при отключении - поднимаются почти до 1500... и потом стабилизируются. Но так не каждый раз происходит... при каких-то определенных условиях...
    Короче говоря, нужно ехать на проверку впускного тракта дымогенератором. А заодно и вакуумным тестером проверить управление заслонкой глушителя. Нужно первым делом исключить самое простое, что может влиять на обороты ХХ.
     
    #61 AliaksandrSH, 13 июн 2019
    Последнее редактирование: 13 июн 2019
  2. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    Регистрация:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,190
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Так не должно быть.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    Регистрация:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Аккум мертвый, но скорее гена...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. AliaksandrSH

    AliaksandrSH Участник тусовки

    Регистрация:
    20 май 2018
    Сообщения:
    110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Нет. Аккумулятор полностью заряжен. По генератору вопросов нет. Бортовая сеть +- 13,8 V При включении кондиционера падает не ниже 13,7 V Где-то что-то подсасывает... Поеду в субботу разбираться с подтеканием масла из под клапанной крышки и будем пытаться искать подсос... если получится.
     
  5. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    Регистрация:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,190
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Лишний воздух.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    Регистрация:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Он писал у него, вроде, нет подсоса. Может путаю.
    Да и от воздуха вряд ли. Скорее уж бу ДМРВ гонит. Особенно помытый. Я не доверяю особо этим помывкам.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. AliaksandrSH

    AliaksandrSH Участник тусовки

    Регистрация:
    20 май 2018
    Сообщения:
    110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Добрый день! Вчера машина была в сервисе. Что было сделано:
    - устранили подтекание масла из под крышки головки блока цилиндров (дальний угол, там есть направляющая втулка для четкой установки крышки
    - проверили на наличие подсоса воздуха дымогенератором - норм.
    - проверили впускной тракт на подсос воздуха - норм
    - проверяли работу расходомера (что новый, что старый - показания совершенно одинаковые, вообще не отличаются! )
    - проверили работу VANOS - впускной вал устанавливается на требуемые значения с отклонениями на десятую долю градуса, выпускной вал отрабатывает в пределах градуса... - не придраться. Хотя на валу серводвигателя эксцентрикового вала есть на двух витках выработка, и даже чувствуется неровная громка...на самом эксцентриковом валу выработка зубьев незначительная.
    Короче, придраться не к чему... но блок управления двигателя сильно обедняет топливную сметь, анализируя показания лямбда зондов 2... это как я понял из невнятных объяснений... вообще-то все там в задумчивости прибывают, и ничего толком не объясняют... поэтому сложно анализировать.
     
  8. AliaksandrSH

    AliaksandrSH Участник тусовки

    Регистрация:
    20 май 2018
    Сообщения:
    110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Есть какая-то ошибка по системе подачи топлива... какая точно, я так и не понял... говорят, что вероятнее всего проблема с бензонасосом. Подключили в топливную магистраль манометр.Измеряем давление - при подаче питания давление устанавливается более 3,5 бар и держится постоянно, в момент пуска ни на чуть чуть не просаживается... с увеличением оборотов давление растет...
    Я уже дома почитал про нашу систему. Регулятор давления на фильтре в топливном баке срабатывает от 3,5 бар, далее блок управления этой системой регулирует давление по потребности от команд блока управления двигателем... максимальное значение 5,0 бар
    Хорошо, говорю... давайте рассуждать... если дело в насосе, то скорее всего в момент запуска двигателя должно быть падение давления и как следствие нехватка топлива, но этого же не происходит?
    Вчера после всех этих манипуляций я уехал... поездил еще немного...опять машина едет еле-еле... что-то явно изменилось в настройках блока управления двигателем, связанное с приготовлением топливной смеси...
    Договорились, что вечером пригоню и оставлю на следующий день. Будут смотреть на совершенно остывшем двигателе все параметры. Сегодня воскресенье, 16.06.2019. Машина в сервисе.
     
    #68 AliaksandrSH, 16 июн 2019
    Последнее редактирование: 16 июн 2019
    Andrey_Omsk нравится это.
  9. AliaksandrSH

    AliaksandrSH Участник тусовки

    Регистрация:
    20 май 2018
    Сообщения:
    110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Хочу сказать огромное спасибо всем, кто участвует в обсуждении темы! В данной ситуации любой опыт может натолкнуть на путь решения проблемы... единственная просьба, обосновывать свои утверждения с учетом того, что читающие потом эту информацию могут быть не в курсе некоторых подробностей.
     
  10. AliaksandrSH

    AliaksandrSH Участник тусовки

    Регистрация:
    20 май 2018
    Сообщения:
    110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Теперь есть четкая рекомендация по приведению в рабочее состояние вакуумной системы управления заслонкой глушителя!
    Система начинается с тройника в моторном отсеке (поз №8 рис.2), от него идет шланг 3-5 мм внутренний диаметр, проходит через салон (в салоне это уже пластиковая трубка), выходит в левой нише багажного отсека и присоединяется снизу управляющего клапана (поз №2 рис.1). На управляющий клапан подключается разъем, + и - обозначены на корпусе. Проверяется подачей напряжения (при подаче 12 В клапан закрыт, при отключении питания клапан продувается насквозь). В боковой отвод подключается шланг на управляющую заслонку глушителя. Все!
    Вакуум достаточно сильный создается...
    У меня все же был забит тройник в моторном отсеке (поз №8 рис.2). Чтобы прочистить и убедиться в этом необходимо отсоединить трубку, идущую от вакуумного усилителя тормозов (поз №9 рис.2). Чуть выше тройника закрывая соединение будет чувствоваться присасывание... вакуумный насос работает. Такое же сильное давление должно быть и на тройнике. Тройник внутри пустой (просто тройник, без всяких клапанов), поэтому берем тонкий острый предмет и прочищаем... Все.
    Возникает вопрос - чем он забит и откуда берется мусор? У меня когда-то раньше была оборвана трубка на заслонку под бампером, я обрезал немного и одел обратно...заслонка не заработала. Но за время, которая она была оборвана в нее все время всасывалась грязь... вот она и забивает этот тройник... и может вывести из строя вакуумный насос.
    ВАКУУМНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗАСЛОНКОЙ ГЛУШИТЕЛЯ.png Вакуумный усилититель тормозов.png
     
  11. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    Регистрация:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    То, что оба дмрв показывают одинаково, к сожалению, ничего не даёт особо. Оба могут быть неисправны. Для корректности надо сравнивать с новым или заведомо абсолютно рабочим.
    Я, когда сдергивал разъём со своего рабочего дмрв - кондей не включал, но обороты держались и подскакивали заметно высоко, особенно при моментах, когда двигатель оставался без нагрузки. Ну то есть при переключениях на пониженные передачи и хх при остановки машины.
    Отключи лямбды. Я с одной ездил горелой, не особо заметно. Может, конечно, вторая существеннее влияет, но говорю, как есть.
    Ну и про тупить: моторчик вальветроника проверяй. Если есть разборка рядом - я бы первым делом его подкинул.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. AliaksandrSH

    AliaksandrSH Участник тусовки

    Регистрация:
    20 май 2018
    Сообщения:
    110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    При отключении системы vanos состав топливной смеси не изменяется. Вчера проверяли. К тому же я уже говорил, там все замечательно отрабатывает. К датчикам расходомера (судя по рабочим характеристикам) у специалистов претензий нет... про отключение лямбд возможно сегодня подумают и будут пробовать... но вчера показания в обоих выпускных трактах практически не отличались (можно предположить, что лямбда зонды исправны).
     
  13. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    Регистрация:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    А про топливную систему ты начал думать со слов специалистов. Но они ничего не нашли. Я лишь предлагаю сразу придумывать тест на проверку тех тли иных узлов и датчиков, которые попадают под подозрения.
    Мое мнение: ищут не там.
    Симптом скажи: будто за зад держат? Провалы при газе? Или только обороты при кондишине?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. AliaksandrSH

    AliaksandrSH Участник тусовки

    Регистрация:
    20 май 2018
    Сообщения:
    110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Мне тоже не верится, что это топливный насос и клапан давления в баке. При проверке на манометре придраться не к чему. Программно увеличивали и уменьшали давление в топливной системе - все отрабатывалось.
    После вчерашних регулировок машина опять не едет. Очень трудно ей рагоняться... При движении на скорости нажимаешь на педаль газа и ничего не происходит... еле еле начинает ускоряться. Но при резком нажатии на педаль газа обороты увеличиваются (на скорости) а ускорение не происходит.
    Недавно я писал, что заменил дроссельную заслонку и машина поехала... а вчера, после всех этих вмешательств опять не едет.
    Есть еще одно наблюдение: до посещения СТО расход по трассе на скорости 100 км/час меньше чем 10 л. не падал... вчера замерил, было уже 8,5 л, но машина не едет.
     
  15. AliaksandrSH

    AliaksandrSH Участник тусовки

    Регистрация:
    20 май 2018
    Сообщения:
    110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Есть у меня еще одна идея... проверить клапан вентиляции бака. Он входит во впускной коллектор, куда всасывает пары топлива из абсорбирующего фильтра. Этот клапан должен открываться кратковременно... и если он все время открыт, то это объясняет происхождение неучтенного воздуха при полной герметичности впускного тракта, исправности заслонки, расходомера и других электронных компонентов. Думаю отсоединить магистраль в сторону бака и заглушить клапан.
     
    #75 AliaksandrSH, 16 июн 2019
    Последнее редактирование: 16 июн 2019
  16. AliaksandrSH

    AliaksandrSH Участник тусовки

    Регистрация:
    20 май 2018
    Сообщения:
    110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Сегодня, кстати, забрал машину... ничего не изменилось. Заводится плохо. Не едет... сказали, что еще раз переклеили КВКГ и мне кажется, опять масло подтекает на выпускной коллектор... больше ничего в голову на СТО не пришло... мастер заболел. Появится только в среду... :shock::facepalm:
     
  17. MgBryansk

    MgBryansk Участник тусовки

    Регистрация:
    19 янв 2018
    Сообщения:
    284
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    Насос в ведро, должно быть 5 бар всегда. Я рекомендовал ;) проверить давление топлива в первом посте, это бы сократило туеву кучу расходов.Ну может быть прежний хоЗяин заколхозил фильтр топлива от дорестайла, там регулятор 3,5 атм и он не исправен , на ресте 5 бар. Новый насос в стенку давит 7 бар, так для справки, если будет меньше 5 бар , не будет работать перекачка топлива из половины бака.Блок EKPS регулирует частоту вращения насоса, так как 120-160 л в час не всегда нужно, давление всегда 5 бар.И клапанную крышку менять, можно не оригинал, HDE , я ставил , нормально ходит.
     
    #77 MgBryansk, 16 июн 2019
    Последнее редактирование: 16 июн 2019
    Daniel Po нравится это.
  18. AliaksandrSH

    AliaksandrSH Участник тусовки

    Регистрация:
    20 май 2018
    Сообщения:
    110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Вот как раз значение давления топлива и под вопросом... я точных данных по регулятору давления на фильтре BMW 16 14 7 186 454 еще не нашел. На СТО этой информации тоже нет.
    Люди вот что пишут:
    https://www.drive2.ru/b/2126825/
    При этом в BMW TIS информации не много:
    13 53 Форсунки и трубопроводы, регулятор давления топлива N52 / N52K / N51
    Испытательное давление/номинальное значение бар Б 5,0
    а еще вот это:
    https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/...ntrol/13-31-fuel-pump-with-drive-line/PHFZQtk

    Это методика проверки давления топлива.
    Топливный электронасос, расположенный в топливном баке, создает давление в системе питания, которое регулируется с помощью регулятора давления.
    При этом характеристика топливного насоса следующая:
    https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/...ment-control-units-electric-fuel-pump/6BFBSAt
    Топливный насос E83 / M54 / N46 / N52K - Рабочее давление бар 3,5
    Диагностическое ПО ведь должно иметь информацию по расчетному значению давления, когда опрашивает блоки?
    В моей машине никто ничего не менял и не колхозил... я уже в этом сто раз убедился... и при этом еще недавно она нормально и заводилась и ехала... и расход был нормальный.
    Если кому интересен номер клапанной крышки HDE 5702030, но у нас она дороже оригинала стоит...
    Система вентиляции топливного бака является закрытой системой, сообщающейся с атмосферой через фильтр с активированным углем. Этот фильтр заполнен угольными гранулами. Большая поверхность активированного угля задерживает пары топлива, образующиеся в топливном баке. Чтобы фильтр был способен и впредь удерживать пары топлива, он должен постоянно регенерироваться. Регенерация происходит путем продувки наружным воздухом через впускной коллектор. Этим процессом управляет система управления двигателем.
    А вот на счет клапана вентиляции топливного бака у меня большие сомнения
    https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/...rol/13-90-carbon-canister-ventilation/EfdqNIF
     
    #78 AliaksandrSH, 16 июн 2019
    Последнее редактирование: 16 июн 2019
  19. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    Регистрация:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Обычно при проблемах с насосом или с топливным фильтром симптомы другие немного...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. AliaksandrSH

    AliaksandrSH Участник тусовки

    Регистрация:
    20 май 2018
    Сообщения:
    110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Вот и я ничего такого, что позволило бы сделать предположение о их неисправности, не увидел.
     
  21. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    Регистрация:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Заедь в другой сервис.
    Сбрось значения по цилиндрам.
    Проверь все коннекторы и штекеры.
    Если убежден, что не сломали тебе что-то ремонтники, то возьми на тест моторчик вальветроника. Твой может не давать ошибок. Но залипать. Хотя бы постучи по нему, может поможет.
    Я понимаю, что ты не пацан, но ты так и не сказал, что ты сделал с заслонкой глушителя и в каком месте ты ее заглушил. Ну так, на всякий. А то все смахивает реально на подсос...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    Регистрация:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    И еще: ты работу КВКГ-то проверял? Норм все? А то плохо заводится, плохо едет - это тоже к нему относится.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. AliaksandrSH

    AliaksandrSH Участник тусовки

    Регистрация:
    20 май 2018
    Сообщения:
    110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    По порядку:
    Система управления заслонкой глушителя.
    Все прочистил, проверил на утечки... сама заслонка в глушителе заклинила. Весь механизм рабочий... заслонку пока некогда было разрабатывать. Сам вакуумный механизм приводит заслонку в действие через тягу, к которой присоединена движущаяся пластина. Эта пластина сваркой соединяется со штоком самой заслонки в трубе глушителя. Вот эту пластину я и отсоединил от штока заслонки в трубе глушителя. На рисунке показал красной точкой. Теперь весь механизм работает, подсоса воздуха нет, заслонку буду восстанавливать... и потом приварю обратно.
     

    Вложения:

  24. AliaksandrSH

    AliaksandrSH Участник тусовки

    Регистрация:
    20 май 2018
    Сообщения:
    110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Вчера я машину опять им оставлял. Они тоже подумали, что возможно проблема с клапаном КВКГ (переклеивали ремкомплект опять, и крышку переставляли... и опять дым в моторном отсеке... :facepalm:).
    Когда машину забрал - еле заводилась, и опять не ехала нифига... обороты поднимаются, а тяги нет...
    Я вечером еще поездил... и в один прекрасный момент, во время движения поднялись обороты, машина дернулась и полетела... как будто ее кто-то отпустил. Примерно такой же эффект был после замены дроссельной заслонки. Утром сегодня плохо заводилась, глохла... но едет теперь хорошо.
     
  25. AliaksandrSH

    AliaksandrSH Участник тусовки

    Регистрация:
    20 май 2018
    Сообщения:
    110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    По поводу другого сервиса.
    Я до этого заезжал и в другой... все тоже самое... ничего нового делать не предлагают... опять же, здесь уже все проделали под моим контролем и убедились вместе со мной, что ищем не в том направлении...
    Огромный плюс в том, что не отказываются разбираться и денег не берут, если работа не сделана.
    Да и у нас это одна из лучших СТО BMW, со всей Республики к ним приезжают...
     
  26. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    Регистрация:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,190
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Чёт фигня какая-то, камрады. Сразу скажу, в ДМРВ и заслонку слабо верил.
    Ладно, про себя напишу. Снял сегодня форсунки инжектора, промыл карбклинером, почти 2 баллона извел, отмачивал, и продувал карбклинер через форсунки, метода старая, проверенная.
    Ну и уплотнения заменил, естественно.
    Двигатель заводится пока без дрыганий, обороты при запуске поднимает выше, чем раньше.
    После запуска проходит минута, и выхлоп неожиданно запах миндалем, уже года три такого запаха не было, это радует. Можете ржать, но у меня свои органолептические мерила правильности работы каталиков и системы впрыска :)
    Поехал прокатился - на газ реагирует острее, но едет эластичнее, на ХХ работает ровненько, разгоняется чуть шустрее.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    Регистрация:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Эффект плацебо? )))
    Хотя, если там подзагажено было, то почему-бы-и-нет?
    То есть ты промывкой форсов победил подрыгивания на старте?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    Регистрация:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Я бы не слазил с темы о серводвигателя вальветроника. По отзывами оооочень похоже. Но утверждать не буду.
    А на счет плохо заводиться - попробуй утром подсунь до завода свой старый ДМРВ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. AliaksandrSH

    AliaksandrSH Участник тусовки

    Регистрация:
    20 май 2018
    Сообщения:
    110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Это все уже пробовали. С серводвигателем тоже все в порядке. Гоняли тесты vanos, я уже описывал... том все четко, не придраться... вопрос, почему бедная смесь на выпуске анализируется... причем все равномерно по обоим группам цилиндров.

    К системе подготовки и регулировки состава рабочей смеси относятся:
    - топливный насос с приводом и топливопроводом
    - дроссельная заслонка
    - ЭБУ, датчики ЭБУ (температуры ОЖ, датчик разности давления, расходомер воздуха)
    - топливные форсунки
    - воздуховоды
    - клапан вентиляции топливного бака
    Во впускной коллектор еще подходит угловой штуцер от КВКГ - это уже тоже проверено, все герметично, КВКГ заменен.
    Остался не проверенным только клапан вентиляции топливного бака.
    Клапан вентиляции топливного бака установлен внизу на впускном коллекторе.
    Если клапан все время открыт, то в этом случае воздух через угольный фильтр все время засасывает во впускной коллектор и можно предположить, что именно поэтому при запуске нестабильно работает двигатель несколько секунд, пока ЭБУ это не скорректирует.
    Вот интересная статья на эту тему:
    https://mytopgear.ru/interesting/to...ki-neispravnosti-klapana-adsorbera-absorbera/
    Кстати, это единственное устройство, которое относится как к системе смесеобразования, так и к системе подачи топлива. А мне как раз про ошибку в системе подачи топлива прошлый раз пытались что-то сказать... но очень невнятно как-то, без объяснений.
     
    #89 AliaksandrSH, 17 июн 2019
    Последнее редактирование: 17 июн 2019
  30. AliaksandrSH

    AliaksandrSH Участник тусовки

    Регистрация:
    20 май 2018
    Сообщения:
    110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Мы сейчас можем только гадать. Скорее всего в среду опять отдам машину... будем разбираться дальше. Все равно из под клапанной крышки опять капает масло... дымок идет.
     

appstore appstore
google play google play
Яндекс.Метрика