1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

N47 - Наелся датчик клапана рециркуляции

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем TimKo, 4 ноя 2012.

  1. Sculptor

    Sculptor Абориген

    Регистрация:
    18 июл 2009
    Сообщения:
    2,230
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    блин, сделай нормальную диагностику... ну или меняй клапан, а потом смотри... мне кажется люди в этой теме говорят на разных языках и ничего хорошего по факту не будет...(((
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. TimKo

    TimKo Завсегдатай

    Регистрация:
    29 май 2012
    Сообщения:
    639
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    на данный момент с помощью соконфетников удалось установить следующее:
    1 - у меня была закисшая калитка. Устранено без снятия(!) - с помощью WD-шки на шток мембраны и такой-то матери.
    2 - логика работы этой калитки следующая: - пока температура в синей зоне - шток должен быть втянут. Когда вышли из синей - шток отпускается.
    3 - управляющий шланг с основного регулятора при наличии ошибки лучше снять, трубку заглушить.
    4 - и самое непонятное: выхожу глушить трубку (пункт 3). Заглушил-завожу: - ОШИБКА ПОГАСЛА! Я в непонятках, перезавожу - ошибка не горит! Надеваю шланг на место, все вроде как надо - завожу - не горит!

    Пока ко мне идет новый регулятор, буду придерживаться следующей логики:
    - если ошибка загорится, снимаем и глушим управляющий шланг.
    - если ошибка гаснет, возвращаем все на место.

    Все правильно?
    -попутно проверен электромагнитный клапан - отрабатывает свое (см. логику "калитки").
    - Отрабатывает преобразователь давления - поскольку управляющий шланг регулятора всасывает воздух - актуально для прогретого мотора.
    - в датчике на регуляторе, видимо, живет барабашка. Будем изгонять путем замены на новый регулятор.
     
  3. kps13

    kps13 Участник тусовки

    Регистрация:
    12 авг 2011
    Сообщения:
    186
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    вот и я приехал из бокса, понажимал на шток - ходит абсолютно свободно, усилие небольшое. то есть закисание имело место. ну и самое главное, машина поехала?
     
  4. TimKo

    TimKo Завсегдатай

    Регистрация:
    29 май 2012
    Сообщения:
    639
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Так, мы о штоке регулятора 11 71 7 801 942 или калитки 11 71 7 803 615?
     
  5. kps13

    kps13 Участник тусовки

    Регистрация:
    12 авг 2011
    Сообщения:
    186
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    я об 11 71 7 803 615?
     
  6. andur

    andur Завсегдатай

    Регистрация:
    23 апр 2009
    Сообщения:
    838
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    в общем проблема примерно та же. сначала до 2тыщ, потом до 2-3, а сейчас уже и при любых. но все периодически, то отлично едет, то чувствуется что несколько не хватает. Седня получил импавский шнур. ДИСом посмотрел.
    есть диагностика датчика хода клапана. Запустил. Знач. должны быть 0 +/-0.5%.
    по началу показавало 24%. Потыкал, поплевал. Завел, поднял обороты выше 3тыщ. Упало в 0%. Но потом стало играть. до 10% потом чз пару мин до 20%. потом опять упало. на хх 5% стабильно, как и при заглушенном. Ну и т.д.
    Вывод мой - косячит датчик положения.
    Из ДИСа - при замене надо калибровать датчик.
    Его и так нужно попытаться откалибровать, типа если не поможет, то под замену. Чет пока не воткнул, чем там его откалибровать...
     
  7. TimKo

    TimKo Завсегдатай

    Регистрация:
    29 май 2012
    Сообщения:
    639
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Поставил новый регулятор. Машин поехал!
    НО(!) - продолжает гореть ошибка. Где-то слышал, что сама погаснет после N-го числа заводок/километров...
    Прошло километров 100, заводок 15-20.. Чек горит... (при диагностике ПЕРЕД заменой были ошибки только касаемые этого клапана..) В процессе "танцев с бубном" ЧЕК гас на отключенном клапане, но потом загорелся вновь.

    Вопрос - ехать гасить или машина сама поймет что ее уже полечили?
     
  8. andur

    andur Завсегдатай

    Регистрация:
    23 апр 2009
    Сообщения:
    838
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    А вы коррекцию датчика клапана сделали? а то ДИС очень на это как бы намекает, что при замене нужно при старом обнулить. Чет такое написано было. см. слева "Коррекция клапана возврата ОГ" картинка во вложении.
     

    Вложения:

  9. TimKo

    TimKo Завсегдатай

    Регистрация:
    29 май 2012
    Сообщения:
    639
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Нет, адаптацию не делал - нечем.
    В итоге - просто погасил (стер) ошибку и все.
     
  10. andur

    andur Завсегдатай

    Регистрация:
    23 апр 2009
    Сообщения:
    838
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    TimKo, а такой вопрос. Зачем когда вылетала ошибка и вы скидывали шланчик с клапана, по уходу ошибки одевали шланчик обратно. Чего так не ездили, с заглушеным шланчиком?? В чем тайный смысл?
     
  11. TimKo

    TimKo Завсегдатай

    Регистрация:
    29 май 2012
    Сообщения:
    639
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    "А я думал".. :)
    В какой-то момент ошибка погасла - я думал, что "клапан одумался". С утра поехал - машина тупит. Снял опять шланг - машина поехала. Покатался так километров 200 - снова загорелась ошибка (какая - уже не смотрел).
    После замены клапана на новый (менял сам) и подключении всех контактов и трубочек - машина поехала сразу, после первого сброса газа гуляли обороты (секунд 5-7) - я так понимаю, в этот момент она адаптировалась. После этого стало все штатно, за исключением горящей лампы, которую гасили уже специально.

    Болтанку оборотов на ХХ наблюдал и раньше, где-то даже писал об этом - не мог найти причину. Теперь понимаю, что это дурил датчик на клапане. После замены стало все хорошо - и на холодную, и на горячую.
     
  12. andur

    andur Завсегдатай

    Регистрация:
    23 апр 2009
    Сообщения:
    838
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Ошибка здесь загорелась со снятым и заглушенным шланчиком??
    По оборотам тоже интересно. :)
     
  13. TimKo

    TimKo Завсегдатай

    Регистрация:
    29 май 2012
    Сообщения:
    639
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    рассказываю:
    - тысяч 30 назад периодически начал гулять ХХ - ритмично: примерно раз в секунду +50 оборотов.
    Я пытался выявить зависимость - начал с топлива, потом гуляло четко при т-ре выше 20 градусов, потом только в пробках... - короче, сломал мозг и забил на это.

    Примерно 3-4 тысячи назад появился провал при разгоне, и при холодной заводке:типа фыр-фыр-фыр-БУМ-фыр-фыр-фыр.. Ритмичности в этом случае не было, правда. Ошибок не было - опять подумал на топливо, но уже с сильным сомнением.

    В итоге - ситуация с провалом ухудшалась, пока не загорелась ошибка. Я порадовался - Ура, машина поняла, что заболела! Поехал на сервис читать ошибки - вылез датчик клапана регулятора.

    Ну а дальше вы все уже знаете... - неделю катался со всем снятым - пропал и провал, и гулянка оборотов, и БУМ при прогреве...
     
  14. andur

    andur Завсегдатай

    Регистрация:
    23 апр 2009
    Сообщения:
    838
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    спрашиваю изза того, что сам снял седня шланг и его заглушил. Хочу поездить так и посмотреть.
    конечно если она выскочит, не удивлюсь. Ошибку почитаю.
    У меня как то время от времени тяга пропадает, не так что сильно, но чувствуется что давить на гашетку не стоит, вибрирует от недостатка здоровья. Просто еду в спокойном темпе ... Заглушу я его, это егр )) рано или поздно. ИМХО дешевле выйдет.
     
  15. TimKo

    TimKo Завсегдатай

    Регистрация:
    29 май 2012
    Сообщения:
    639
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    всегда рад рассказать :), спрашивай!

    Мне соконфетники сказали, что умирает в этом датчике именно датчик :), т.е. электрическая часть. Механика там вечная и тупая (мембрана и пружина).
    Судя по твоим описаниям - смотри еще преобразователь (это ТО, куда идет трубочка с регулятора).

    А калитка у тебя работает? (это первая мембрана, сразу после турбины стоит) У меня шток был закисший в полуотрытом состоянии...
     
  16. wraith

    wraith Абориген

    Регистрация:
    5 апр 2013
    Сообщения:
    2,357
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Чем в итоге закончилось?
    С номерами запчастей.
     
  17. Dufus

    Dufus Участник тусовки

    Регистрация:
    3 окт 2009
    Сообщения:
    150
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Авто Х3 Е83 2.0D пробег 115 тыс, стала загоратся ненадолго лампа на приборке "показатели состава ОГ ухудшились", наблюдалис небольшие подергивания при разгоне.

    Опрос блока управления двигателя выявил ошибку

    4CAE Abgasrückführsteller Positionssensor, Signal
    Error counter: 255 Logistic counter: 40

    - сигнал датчика положения регулятора рециркуляции ОГ. Однако на демонтированном с авто регуляторе 11 71 7 801 942 выяснилось, что мембрана цела, шток подвижен, обрыва и кз не наблюдается.

    График зависимость сопротивления между контактами AB, ac и BC от положения штока

    e83 n47 agr valve circuit curve.jpg


    Новый регулятор стоит порядка стабаксов.

    Короче, прошу совета - стоит ли менять регулятор или надо копать в другом направлении?
     
    #47 Dufus, 4 июл 2018
    Последнее редактирование: 5 июл 2018
  18. Antibiotik

    Antibiotik Завсегдатай

    Регистрация:
    1 окт 2013
    Сообщения:
    567
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Так и не понял, что такое управляющий шланг?...
    подскажите.
     
  19. Antibiotik

    Antibiotik Завсегдатай

    Регистрация:
    1 окт 2013
    Сообщения:
    567
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    И есть ли смысл ставить оригинал?
    Аналоги от 2000₽... зачёт вырезать и глушить? Ради прибавки мощи авто)))
     
  20. Antibiotik

    Antibiotik Завсегдатай

    Регистрация:
    1 окт 2013
    Сообщения:
    567
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Что то тема заглохла...
    У меня Диагностика показала, что наелся клапан ОГ. На сервисе предложили почистить клапан. И тут выяснилось, что порвана мембрана и шток просто гуляет.
    Вопрос: может заменить только мембрану? Или это бесполезно?
    Чек горит. Расход увеличился. Мощность пропала. Неприятно)))
     
  21. Виталий 39

    Виталий 39 Новичок

    Регистрация:
    8 мар 2019
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ленинградская обл.
    Такая же ситуация по ошибкам,поменял все Клапан егр пибург,вакуумника два,новые шланги,новая мембрана,почистил теплообменник и пружинку на нём,снимал и чистил впуск,на диагностике все в норме горит ошибка 4CAE и 40A4. Плюс сделали полную проверку по электрике и адаптацию всего нового,но ошибки так и остались,что делать?
     
  22. Виталий 39

    Виталий 39 Новичок

    Регистрация:
    8 мар 2019
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ленинградская обл.
    При этом машина едет нормально,есть лишь периодически повышенная вибрация на холостых.
     
  23. Dufus

    Dufus Участник тусовки

    Регистрация:
    3 окт 2009
    Сообщения:
    150
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    [​IMG]
    Моя проблема решилась после того, как как следует прихлобучили воздушную трубу на выходной патрубок воздушного радиатора - была утечка воздуха, заметная по следам масла
     
  24. Виталий 39

    Виталий 39 Новичок

    Регистрация:
    8 мар 2019
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ленинградская обл.
    А это которая труба на схеме?
     
  25. AlejandroGDR

    AlejandroGDR Участник тусовки

    Регистрация:
    10 сен 2018
    Сообщения:
    182
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    Вылезли 2 ошибки

    0040E9 - регулятор рециркуляции ОГ, регулировка положения
    004C9E - клапан рециркуляции ОГ, недостоверность

    заметил, что труба чёрная стала, раньше была чистая абсолютно.

    Подскажите, хочу сразу клапан ЕГР купить на замену, там что-то еще нужно будет менять, как правило? Прокладки какие-нибудь или шланги?

    агр.jpg

    Смотрю, этот блок часто целиком продают, это же просто железяка(7) смысле же её кроме самого клапана нет заменять?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    Регистрация:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    11,732
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Эта просто железяка начинает течь внутри!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Centipede

    Centipede Участник тусовки

    Регистрация:
    1 июл 2017
    Сообщения:
    110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Речь про выхлопную трубу? Если так, то у вас сажевый фильтр герметичность потерял
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. AlejandroGDR

    AlejandroGDR Участник тусовки

    Регистрация:
    10 сен 2018
    Сообщения:
    182
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    о как....:cry:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,327
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Посмотри картинку на аватаре автора и не бери в голову
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Романычь нравится это.
  30. Centipede

    Centipede Участник тусовки

    Регистрация:
    1 июл 2017
    Сообщения:
    110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Угу, пусть с неконтролируемым сажевым ездит.

    П.С.
    Не вижу разницы с вашей аватаркой.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика