1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Ме-163 Komet и Ме-262 Швальбе. В чем был провал?

Тема в разделе "Авиационный клуб", создана пользователем Леон_с, 16 апр 2012.

  1. BVW319

    BVW319 Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 июл 2007
    Сообщения:
    14,951
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В войска поступил в 49, шёл в основном братьям по соцлагерю. Но самолёт разве виноват, в том что его долго решали запускать-не запускать в производство.
    В горизонтальном полёте не могли, а в Пикировании/Пологом снижении с бОльшей высоты доставали запросто, и наши парни на Ла и Яках, и амеры на Тандерболтах и Мустангах. А стоило ему совершить хотя-бы один резкий маневр, и скорость тю-тю. А горел 262 ну О-о-очень хорошо. и хватало 1 короткой очереди 6-8 браунингов.
    А эпоха не наступИла, а наступАла. Наступила в Корее.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Данил

    Данил Завсегдатай

    В клубе с:
    21 мар 2002
    Сообщения:
    41,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    нет, никак не байка, Шпеер очень много об этом писал
     
  3. Schnuffel

    Schnuffel Живу я здесь

    В клубе с:
    29 май 2011
    Сообщения:
    8,559
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Нет, не виноват. Он просто опоздал лет на 6-7.


    И тем не менее обсуждаемый бомбер догнать не могли.
    Что же касается снижения:
    «Сэр, наши самолеты уже сейчас очень строги. Если появятся машины с еще большими скоростями, мы не сможем летать на них. На прошлой неделе я на своем «Мустанге» спикировал на Me-109. Мой самолет затрясся, словно пневматический молоток и перестал слушаться рулей. Я никак не мог вывести его из пике. Всего в трехстах метрах от земли я с трудом выровнял машину...»

    Волновой кризис.


    Наступала значительно раньше. В чём можно убедиться, ознакомившись не только с отечественными материалами, но и с информацией сайта немецкого лётчика-испытателя.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. zip

    zip zip

    В клубе с:
    10 ноя 2005
    Сообщения:
    6,855
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    а кто какую книгу - книги может посоветовать на эту тематику почитать. Не сильно заумные. но и не для детей
     
  5. ElNinjo

    ElNinjo Banned

    В клубе с:
    11 июл 2005
    Сообщения:
    7,419
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швейцария
    Водит:
    ,
    чтобы более или менее врубиться
    подойдут мемуары немецких летчиков-ассов, да можно и не ассов, а кто просто остался в живых

    Я к сож ни одного не прочита плотно, только нашего Покрышкина целиком знаю
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Schnuffel

    Schnuffel Живу я здесь

    В клубе с:
    29 май 2011
    Сообщения:
    8,559
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Можно порекомендовать один из ресурсов, где информация собрана из разных изданий.

    http://www.airpages.ru/mt/troph3.shtml
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. ElNinjo

    ElNinjo Banned

    В клубе с:
    11 июл 2005
    Сообщения:
    7,419
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швейцария
    Водит:
    ,
    НК-12!!!!?!!!! ...хех, блин.....нет,нет...я на самом деле сейчас не удивлён...когда то давно читал и в советских источниках не было упоминания о том, что немцы приложили к этому двигателю свои руки и головы. Считалось детищем Кузнецова!

    Мдя...всё немецкое достаточно хорошее, всё-таки, вот и моя БМВ мне тоже очень нравится :)

    Получается что самый мощный ТВД в мире, кажется до сих пор нет аналогов? на половину да по большому счёту весь - немецкий!
    Т.е. внутри гордости выживших из ума толстозадых генералов - доисторического мамонта - Ту-95 бьётся почти немецкое сердце...конечно доведенное и отточенное многими поколенияим уже советских инженеров, но в основе немецкое!
    и АН-22 Антей и ту-114? да кажется, был такой?

    Хахахаха :D
    всё просто :)

    а я то удивлялся, как советским учёным удался такой по истине "прорыв" в разрушенной и нищей стране...ну если брать то время!

    блин как же всё просто
    надо просто быть "талантливым менеджером"!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. BVW319

    BVW319 Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 июл 2007
    Сообщения:
    14,951
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Як-23 на 7 лет раньше? В 1942 году? Славная была бы охота конечно, но вот в СССР его бы не смогли производить, если только в Германии.

    Странно, эта Арада 234В выдавала 736 км/ч максимум, на 50 км выше большого количества и наших, и союзных истребителей. В пологом пикировании нет проблем разогнать до 750-800 км, Яки конечно уже трещат и хотят развалиться, но остальные из списка держатся вполне, Тандер вообще еще добавить просит.
    По приведённому отрывку по-моему амер пикнул на полном газу на "Мессера", летевшего на 2 км ниже. Разогнался явно намного выше 800 км, вот и трясся.
    Все-же наступила значит... А как-же многочисленные Послевоенные поршневики со скоростями под 800? Имхо осознали полностью, что наступИла, после первых боев реактивных 2-го поколения, с сухим счетов сбивавших своих более пожилых противников.
    Спасибо за волновой кризис, я в принципе имел о нем представление, несмотря на свою гуманитарку, но почитал с удовольствием.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Schnuffel

    Schnuffel Живу я здесь

    В клубе с:
    29 май 2011
    Сообщения:
    8,559
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    И тем не менее прорыв удался, как удался он лишь в нескольких странах, способных воспользоваться потенциалом перспективных немецких разработок.

    ...В 1947 году был вывезен в США в ходе операции «Пейперклип», где и получил признание своих заслуг перед мировой авиацией. :)



    ...Оппоненты забывали о таком факторе, как время. Война покажет, что оно было упущено..
    ...Когда на фронте появились немецкие реактивные истребители «Мессершмитт-262», летавшие со скоростью 860 км/ч, было принято решение о срочной разработке самолетов, способных противостоять им. А ведь еще в 1937 году Люлька обещал получить на своем ТРД 900 километров в час!(с)
    --------------------------------
    p.s.
    ...Стечкин дважды подвергся сталинским репрессиям...
    Во второй раз он был арестован в декабре 1937 года. Во время следствия в одной камере с ним сидел В. П. Глушко, будущий академик и знаменитый конструктор ракетных двигателей.


    То есть ты на самом деле считаешь, что перехватчик может уступать по скорости бомбардировщику? Но это же нонсенс и полный абсурд.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. BVW319

    BVW319 Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 июл 2007
    Сообщения:
    14,951
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я ни в коем случае не считаю, что Перехватчик может уступать...
    В конкретной ситуации абсолютного превосходства в воздухе весной 1945 года авиации Союзников, всегда можно было организовать наведение на Одиночный Арадо (а они только так и летали), или визуально его обнаружить, находясь в выгодной позиции Сверху, и разогнавшись в снижении, Попытаться его атаковать. Что с успехом делали и наши, и союзные пилоты.
    По обещаниям Люльки в 1937. Напомните, с его двигателем (ТР-1 по-моему) какой самолёт разгонялся до 900 в 1948 например?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Schnuffel

    Schnuffel Живу я здесь

    В клубе с:
    29 май 2011
    Сообщения:
    8,559
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    При взлёте и посадке реактивных самолётов, карауля их аэродромы (о чём уже писалось в данной теме).


    28 мая 1947 г. самолет Су-11 был впервые поднят в воздух. Заводской этап испытаний, который был совмещен с испытаниями двигателей ТР-1 завершился 15 апреля 1948

    [​IMG]

    За успешное завеpшение испытаний А.М.Люлька получил поздpавление самого И.В.Сталина, был нагpажден оpденом Ленина, а затем получил Госудаpственную пpемию как победитель конкуpса на создание пеpвого отечественного ТРД.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. BVW319

    BVW319 Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 июл 2007
    Сообщения:
    14,951
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Кожедуб своего 262 сбил на взлёте или посадке?
    И простите, 100% не помню, Ворожейкин или Лавриненков писал, что над Берлином сбил именно Араду(2-х моторный реактивный), превысив на пикировании разрешённую для Яка скорость, так что у него часть фонаря сорвало. Наверное тоже на посадке?

    Спасибо, но этот самолёт(Су-11первый) был в 1(!) экземпляре, списан через несколько дней после окончания испытаний, и неизвестно, достиг ли он расчётной скорости 940 км/ч, ибо:
    "на скоростях, соответствующих М=0,75 явление тряски возникало вновь и возрастало с увеличением скорости полета.
    К тому же, при значениях М=0,71 у Су-11 появилась тенденция к пикированию, сопровождавшаяся падением нагрузок на ручке управления самолетом, и в дальнейшем переходящих к отрицательным значениям.
    ...испытания, за время которых было выполнено 54 полета, причем 11 из них - летчиком-испытателем С.Н.Анохиным. Общий налет составил 21 час 08 мин." То есть по 23,5 минуты на полет в среднем.

    В связи с отсутствием на заводе ╧ 134 двигателей ТР-1А с тягой в 1500 кгс, летные характеристики самолета Су-11 по некоторым параметрам не соответствовали требованиям постановления правительства СССР от 11 марта 1947 года.
    Итого через 11 лет после обещаний Люльки Серийного самолета с Его двигателем, летающего 900+ км/ч, нет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Schnuffel

    Schnuffel Живу я здесь

    В клубе с:
    29 май 2011
    Сообщения:
    8,559
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    1. В заключении отчета по летным испытаниям отмечалось, что:

    "Основные летно-технические данные самолета Су-11 с двумя ТР-1, полученные в процессе заводских летных испытаний, соответствуют расчетным данным.

    http://www.airwar.ru/enc/fighter/su11_1.html

    2. А Люлька не обещал Серийный самолёт 900+, а обещал двигатель и выполнил (за что был отмечен руководством страны).
    И считать надо момента постановления правительства и финансирования программы.


    Сбил заблудившийся и отбившийся от своих самолёт, шедший на т.н. экономичном режиме, что не раз признавал сам Кожедуб.

    Писателю Ворожейкину победу не засчитали, т.к. повреждённому бомбёру удалось уйти от истребителя, что и требовалось доказать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. BVW319

    BVW319 Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 июл 2007
    Сообщения:
    14,951
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    По асам убедили, пусть могли сбить только случайно или на посадке, но вот почему Крупински не продолжил атаки Лайтнингов после того, как проскочил мимо в первой?
    А по Су-11, мне интересно, какие лтх не достигнуты из-за отсутствия ТРД Повышенной тяги? Имхо или Скорость, или скороПодъемность, или то и другое вместе. Скороподъемность в полной конфигурации сомневаюсь, что вообще определяли, на эйрваре указана странная цифра 5км/мин, что явно ошибочно.
    "В связи с отсутствием на заводе ╧ 134 двигателей ТР-1А с тягой в 1500 кгс, летные характеристики самолета Су-11 по некоторым параметрам не соответствовали требованиям постановления правительства СССР от 11 марта 1947 года."
    Люлька конечно же велик и могуч, но очень сомневаюсь, что за его словами в 1937 году о 900 км/ч стояли серьёзные знания и расчёты.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Schnuffel

    Schnuffel Живу я здесь

    В клубе с:
    29 май 2011
    Сообщения:
    8,559
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    :facepalm:

    ...С небольшой группой молодых инженеров Харьковского авиационного института Люлька разрабатывает проект турбореактивного двигателя с центробежным компрессором для истребителя ХАИ-2. Расчёты показывали, что самолёт мог развить скорость до 900 км/ч...
    В то время Люлька читал лекции по термодинамике, вёл практические занятия по курсу теплопередач.... Поэтому все расчёты и конструкторские разработки турбореактивного двигателя делались в нерабочее время, буквально ночами...
    ...Знаменательным был факт положительной оценки проекта Люльки профессором Московского высшего технического училища В.В. Уваровым, крупным специалистом по газовым турбинам. Вот что позже писал В.В. Уваров по этому поводу: «Целых полторы недели я и мой заместитель М.И. Востриков сидели вдвоём над "трактатом" Люльки и, как говорится, в споре родилась истина. Я сумел перешагнуть через "своё" сложившееся мнение и по достоинству оценить присланный проект. Мною был написан, пожалуй, самый положительный отзыв за всю мою жизнь».

    Российская Академия Наук. Журнал №4, 2008-го года. С.346.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. BVW319

    BVW319 Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 июл 2007
    Сообщения:
    14,951
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я пока не нашел данных по компоновке ХАИ-2, да и спорил в общем зря - Люлька проектировал для него ТРД с Центробежным компрессором, который так и не построил вовсе.
    Но зато нашёл вот это в Вашей же статье:
    "Гудков и Люлька разработали компоновку истребителя ЛаГГ-3 с турборе-активным двигателем РД-1 и направили проект в Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ). Институт подтвердил точность расчётов и реальность заявленных параметров: тяга двигателя 530 кгс и скорость полёта 900 км/ч." :shock:
    Надо полагать, это был проект более "высокого уровня".
    И можно практикой поверить эти расчёты - более легкий и аэродинамически гораздо совершеннее Як-3, послуживший "платформой" для Лучшего и более мощного двигателя РД-10 (ЮМО-004) с тягой в 900 кг в модели ЯК-15, показал скорость лишь 700 км/ч у земли и 786 на высоте,
    а упомянутый ранее ЯК-23, еще больше оптимизированный, с более "тонким" крылом и двигателем в 1590 кг тяги, показал 930 км/ч.
    Но логика конструкторов в общем понятна, очаровать заоблачными цифрами, авось финансируют разработку, вдруг и выгорит.
    Не ожидал от Вас, серьёзного специалиста, руки-лица. :(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Schnuffel

    Schnuffel Живу я здесь

    В клубе с:
    29 май 2011
    Сообщения:
    8,559
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Конструктору любой ценой была необходима л.а. (летающая лаборатория), без которой невозможно было отработать мотор, модернизируя изделие и наращивая тягу.
    Другого пути не существует, о чём красноречиво говорит опыт зарубежных коллег:
    ...Правда, средства выделялись крайне нерегулярно, и работы велись с перерывами. Все изменилось в сентябре 1939 г., с началом второй мировой войны, которая заставила чиновников уделить достойное внимание передовым идеям и перевести изыскания Уиттла в разряд "важных инженерных разработок".
    ...Хотя тягу ограничили какими-то 272 кгс, визитеры были буквально ошеломлены увиденным и тут же, на месте, стали горячими сторонниками идеи реактивного полета.
    ...Двигатель должен был развивать тягу в 545 кгс...

    Вот так вот постепенно шли к успеху--->


    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. BVW319

    BVW319 Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 июл 2007
    Сообщения:
    14,951
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Спасибо большое за очередной материал.
    Но что касается первых проектов Люльки, согласитесь, что с 500-530-550-600 кг тяги +достижения тех лет в аэродинамике планера - обеспечить скорость 900 км/ч есть чистой воды ПРОЖЕКТ??
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. 11piston

    11piston Banned

    В клубе с:
    4 мар 2012
    Сообщения:
    2,496
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Хорошая книга:Михаил Зефиров.Асы люфтваффе .Реактивная авиация.
     
  20. удавчик

    удавчик Старожил

    В клубе с:
    10 авг 2010
    Сообщения:
    4,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Отличная книга: В.Грин и Р.Кросс "Реактивные самолеты мира"
    изд. Москва 1957 год.
    Там очень подробно расписана вся немецкая программа реактивных самолетов.
    :nod::nod::nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Comando

    Comando Новичок

    В клубе с:
    8 окт 2010
    Сообщения:
    28
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Проблема в их неотлаженности.
    Ме163 - это вообще макет, оно не летало реально.

    Ме262 - уже более серьезный аппарат с кучей детских проблем (взять хотя бы факты самовоспламенения двигателей и взрывы просто так).
    Делали в попыхах. СССР потом на базе ме262 пытались сделать допиленный самолет (кажется Мясищеву поручили разработку проекта, но позже от него отказались).
    А в 60-х появилась Су-шка внешне похожая на Ме по конструкции и с немецкими двигателями, хотя реально этот был другой самолет (в серию не вошел).
     
  22. Леон_с

    Леон_с Живу я здесь

    В клубе с:
    21 июл 2004
    Сообщения:
    10,745
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Да ну? На, почитай
    Ме-163 не только реально летал, но и сбивал

    http://militera.lib.ru/memo/german/ziegler_m01/index.html
     

Яндекс.Метрика