1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

M57d25 e39 ребус

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем denis_gradys, 19 авг 2015.

  1. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Какой совет ? По маслоотделителю ? Я за валик, замена каждую вторую замену масла.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. denis_gradys

    denis_gradys Участник тусовки

    В клубе с:
    11 май 2015
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Toss, без обид- если по болтать - оставьте тему- есть где поговорить думаю. Я надеюсь на мнения и советы от людей которые сталкивались/понимают.
     
  3. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Я вас серьёзно спросил насчёт расхода. Вы сами написали уже столько букв, вместо того что бы один раз ответить в двух словах.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. demOOn

    demOOn Завсегдатай

    В клубе с:
    1 май 2006
    Сообщения:
    861
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У тебя турба сломана. Надо снимать и смотреть. Или судиться.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. denis_gradys

    denis_gradys Участник тусовки

    В клубе с:
    11 май 2015
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Возможно я не так Вас понял - расход абсолютно нормальный для условий эксплуатации, по форсункам я написал выше. То что еще влияет на расход - внорме. Ваше мнение?
     
  6. denis_gradys

    denis_gradys Участник тусовки

    В клубе с:
    11 май 2015
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Завтра утром буду менять на рабочую - обязательно отпишусь. Предварительно поменяю управление - для интереса и опыта.
     
  7. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Нормальный расход у вас. Я даже на Е53 могу вложится в 7 на трассе(правда это дрочево а не езда). Но чем больше скорость, тем больше расход. Думаю вы просто ошиблись цифрами.
    Что касается чипа и расхода, то на самом деле от многих как занимающихся чиповкой, так и чипанувших своё авто слышал об уменьшении расхода.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. denis_gradys

    denis_gradys Участник тусовки

    В клубе с:
    11 май 2015
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Возможно это мнение и правдиво - меньше обороты/больше мощности/ ускорения- меньше расход . Для 39 кузова 7 литров по трассе это быстрее потока не отказывая себе в нажатии на педаль. Имею в виду М5 и тд . Если с потоком- можно и в 6 выложится и меньше. У меня был мондео 2 литра на ручке- расход мск- Сочи - 10, при средней 139, но это бензин и штрафы и в пол . плюс заправки так как бак 55))
     
  9. denis_gradys

    denis_gradys Участник тусовки

    В клубе с:
    11 май 2015
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Получил почтой теоретическую расшифровку ( снимал галетой) прошивки по передуву 4% по расчетной мощности примерно 230 л.с - , слабо верю - сделаю турбину( если она) заеду на стенд - в Зеленограде 2500 р обещали за замер. Специалисты пожалуйста прокомментируйте? Графика нет - просто расчеты прислали. На сколько я понимаю момент должен быть далеко за 400?


    Не думаю что турбина не выдержала?
     
  10. МчС

    МчС Завсегдатай

    В клубе с:
    18 мар 2009
    Сообщения:
    586
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Уважаемый, почитайте первую ссылку которую Вы же дали. В ней Вы сами и называете блок вентиляции клапаном вентиляции картерных газов (КВКГ) и тут же мне доказываете что это не клапан ))
    Топикстер сразу понял о чем я спросил и написал про маслоотделитель уже отсутствующий и установленный вместо него циклон.То есть меня не интересовал сам КВКГ , а наличие и состояние маслоотделителя!
     
  11. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Если вы про пост номер 21 по той ссылке, то это не мои слова ,и цитата с другого форума. Я маслоотделитель в дизеле никогда не называл КВКГ. Может покажете мне техническую документацию БМВ, где он так называется ? Я тогда готов публично принести извинения. Мы на техническом форуме, и я за то что бы вещи назывались своими именами :hi:

    ОФФ-топ. Если не секрет, почему МчС ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. МчС

    МчС Завсегдатай

    В клубе с:
    18 мар 2009
    Сообщения:
    586
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    я тоже маслоотделитель не называл КВКГ! Блок вентиляции состоящий из блока с мембранной для регулировки отведения картеных газов из картера соответственно и маслоотделителя для простоты и меньшего количества букв написания был назван мною КВКГ (многие здесь на техническом форуме прекрасно поняли о чем я).

    МчС - когда регистрировался по ремзоне МЧСники ходили )))
     
  13. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Ну если я скажу "круглые хреновины, на которых катится авто", я думаю тоже все поймут что это колёса :D Или у вас не возникнет вопросов если я буду советовать проверить у бензинки свечи накала ? ;) Вообщем вроде одно и тоже,вроде все поняли, но звучит не очень правильно :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. МчС

    МчС Завсегдатай

    В клубе с:
    18 мар 2009
    Сообщения:
    586
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    я правильно понимаю что мой вопрос о состоянии блока вентиляции/маслоотделителя или в моем неправильном озвучивании этого узла как КВКГ был неверен и не по теме?
    Вы хоть поняли зачем я спросил о состоянии маслоотделителя?Или Вы считаете что мой вопрос был задан напрасно и он (маслоотделитель) не может вызвать проблем с последствиями как у автора?
     
  15. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Маленький экскурс в историю:
    Я лишь хотел подметить что детали КВКГ в дизельном двигателе нет. Не более.

    Понял. Касаемо этой части вопросов нет. Теоретически может, практически думаю не так стремительно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. МчС

    МчС Завсегдатай

    В клубе с:
    18 мар 2009
    Сообщения:
    586
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Вентиляция картера

    При работе двигатели в полости картера образуются картерные газы Их необходимо отводить для предотвращения просачивания масла в местах уплотняемых поверхностей под действием избыточного давления. Соединение с трубопроводом чистого воздуха, в котором имеет место более низкое дав пение, обесчи чивает вентиляцию. В современ ных двигателях осуществляется регулировка системы вентиляции с помощью клапана регулировки давления. Маслоотделитель очищает картерные газы от масла, и оно возвращается через отводящий трубопровод в масляный поддон.

    Общие замечания
    Когда двигатель работает, картерные газы попадают из цилиндра в полость картера вследствие разности давления.
    Картерные газы содержат несгоревшее топливо и все компоненты отработавших газов. В полости картера они смешиваются с моторным маслом, которое присутствует там в виде масляного тумана.
    Количество картерных газов зависит от нагрузки. В полости картера возникает избыточное давление, которое зависит от движения поршня и от частоты вращения коленвала. Это избыточное давление устанавливается во всех связанных с полостью картера скрытых полостях (например, сливной маслопровод, картер привода газораспределительного механизма и т. п.) и может привести к просачиванию масла в местах уплотнения.
    Для предотвращения этого была разработана система вентиляции картера. Сначала картерные газы в смеси с моторным маслом просто выбрасывались в атмосферу. Из соображений охраны окружающей среды уже давно используются системы вентиляции картера.
    Система вентиляции картера отводит отделенные от моторного масла картерные газы во впускной коллектор, а капли моторного масла - через маслоотводя-щую трубку в масляный поддон. Кроме того, система вентиляции картера заботится о том, чтобы в картере не возникало избыточное давление.

    Рис. 21 - Нерегулируемая вентиляция картера
    1-Воздушный фильтр
    2-Канал к трубопроводу чистого воздуха
    3-Вентиляционный канал
    4-Полость картера
    5-Масляный поддон
    6-Трубопровод для стока масла
    7-Турбонагнетатель ОГ

    Нерегулируемая вентиляция картера
    В случае нерегулируемой вентиляции картера смешанные с маслом картерные газы отводятся с помощью разрежения при самых высоких частотах вращения коленвала двигателя. Это разрежение создается при соединении с впускным каналом. Отсюда смесь попадает в маслоотделитель. Происходит разделение картерных газов и моторного масла.
    В дизельных двигателях BMW с нерегулируемой вентиляцией картера разделение осуществляется с помощью проволочной сетки. „Очищенные" картерные газы отводятся во впускной коллектор двигателя, в то время как моторное масло возвращается в масляный поддон. Уровень разрежения в блок-картере ограничивается с помощью калиброванного отверстия в канале чистого воздуха. Слишком большое разрежение в блок-картере ведет к пробою уплотнений двигателя (сальники коленчатого вала. уплотнительная прокладка фланца масляного поддона и т. п.). При этом в двигатель попадает неот-фильтрованный воздух, и, как следствие, происходит старение масла и образование шлама.


    Рис.22 - Регулируемая вентиляция картера
    1- Воздушный фильтр
    2- Канал к трубопроводу чистого воздуха
    3- Вентиляционный канал
    4- Полость картера
    5- Масляный поддон
    6- Трубопровод для стока масла
    7- Турбонагнетатель ОГ
    8- Клапан регулировки давления
    9- Сеточный маслоотделитель
    10- Циклонный маслоотделитель

    Регулируемая вентиляция картера
    Двигатель M51TU стал первым дизельным двигателем BMW с регулируемой системой вентиляции картера.
    Дизельные двигатели BMW с регулируемой системой вентиляции картера для отделения масла могут быть оснащены циклонным, лабиринтным или сеточным маслоотделителем.
    В случае регулируемой вентиляции картера полость картера соединяется с трубопроводом чистого воздуха после воздушного фильтра через следующие компоненты:

    вентиляционный канал;
    успокоительная камера;
    канал картерных газов;
    маслоотделитель;
    клапан регулировки давления.



    Рис.23 - маслоотде ленив двигателя М47
    1- Неочищенные картерные газы
    2- Циклонный маслоотделитель
    3- Сеточный маслоотделитель
    4- Клапан регулировки давления
    5- Воздушный фильтр
    6- Канал к трубопроводу чистого воздуха
    7- Шланг к каналу чистого воздуха
    8- Трубопровод чистого воздуха

    В трубопроводе чистого воздуха имеет место разрежение вследствие работы турбонагнетателя О Г.
    Под действием разности давления относительно блок-картера картерные газы попадают в головку блока цилиндров и сначала достигают там успокоительной камеры.
    Успокоительная камера служит для того, чтобы разбрызгиваемое масло, например, распределительными валами попадало в систему вентиляции картера. Если маслоотделение осуществляется с помощью лабиринта, задачей успокоительной камеры является устранение колебаний картерных газов. Это позволят исключить возбуждение мембраны в клапане регулировки давления. У двигателей с циклонным маслоотделителем эти колебания вполне допустимы, т. к. при этом увеличивается эффективность маслоотделения. Газ успокаивается затем в циклонном маслоотделителе. Поэтому здесь успокоительная камера имеет иную конструкцию, чем в случае лабиринтного маслоотделения.
    Через подающий трубопровод картерные газы попадают в маслоотделитель, в котором происходит отделение моторного масла. Отделенное моторное масло стекает обратно в масляный поддон. Очищенные картерные газы через клапан регулировки давления постоянно подаются в трубопровод чистого воздуха перед турбонагнетателем О Г. В современных дизельных двигателях BMW устанавливаются 2-компонентные маслоотделители. Сначала производится предварительное маслоотделение с помощью циклонного маслоотделителя, а затем - окончательное в следующем далее сеточном маслоотделителе. Почти у всех современных дизельных двигателей BMW оба маслоотделителя размещены в одном корпусе. Исключением является двигатель М67. Здесь маслоотделение осуществляется также циклонным и сеточным маслоотделителями, но они не объединены в один узел. Предварительное маслоотделение происходит в головке блока цилиндров (алюминиевой), а окончательное маслоотделение с помощью сеточного маслоотделителя - в отдельном пластмассовом корпусе.

    Рис. 24 - Процесс регулировки клапана регулировки давлении
    А - Клапан регулировки давления
    открыт при неработающем двигателе
    В- Клапан регулировки давления закрыт на холостом ходу или при движении накатом
    С- Клапан регулировки давления в режиме регулировки при нагрузке
    1- Давление окружающей среды
    2- Мембрана
    3- Пружина
    4- Соединение с окружающей средой
    5- Сила пружины
    6- Разрежение от системы впуска
    7- Действующее разрежение в картере
    8- Картерные газы из блок-картера

    Процесс регулировки
    При неработающем двигателе клапан регулировки давления открыт (состояние А). На обе стороны мембраны действует давление окружающей среды, т. е. мембрана полностью открыта под действием пружины.
    При запуске двигателя нарастает разрежение во впускном коллекторе и клапан регулировки давления закрывается (состояние В). Это состояние всегда сохраняется на холостом ходу или при движении накатом, т. к. при этом картерные газы отсутствуют. На внутреннюю сторону мембраны, таким образом, действует большое относительное разрежение (относительно давления окружающей среды). При этом давление окружающей среды, которое действует на внешнюю сторону мембраны, закрывает клапан против усилия пружины. При нагрузке и вращении коленвала появляются картерные газы. Картерные газы (8) уменьшают относительное разрежение, которое действует на мембрану. Вследствие этого пружина может открыть клапан, и картерные газы уходят. Клапан остается открытым до тех пор, пока не установится равновесие между давлением окружающей среды и разрежением в картере плюс усилие пружины (состояние С). Чем больше выделяется картерных газов, тем меньше становится относительное разрежение, действующее на внутреннюю сторону мембраны, и тем больше открывается клапан регулировки давления. Тем самым в картере поддерживается определенное разрежение (ок. 15 мбар).

    Разрежение Реакция мембраны в картере
    > 15 мбар

    Мембрана двигается в направлении „Закрыто"
    < 15 мбар Мембрана двигается в направлении „Открыто"

    Маслоотделение

    Для освобождения картерных газов от моторного масла в зависимости от типа двигателя используются различные маслоотделители

    Циклонный маслоотделитель
    Лабиринтный маслоотделитель
    Сеточный маслоотделитель

    В случае циклонного маслоотделителякартерные газы направляются в цилиндрическую камеру таким образом, чтобы они там вращались. Под действием центробежной силы тяжелое масло отжимается из газа наружу к стенкам цилиндра. Оттуда через маслоотводящую трубку оно может стекать в масляный поддон. Циклонный маслоотделитель очень эффективен. Но он требует много места.
    В лабиринтном маслоотделителе картерные газы пропускаются через лабиринт из пластмассовых перегородок. Такой маслоотделитель размещается в корпусе в крышке головки блока цилиндров. Масло остается на перегородках и может стекать в головку блока цилиндров через специальные отверстия и оттуда обратно в масляный поддон.
    Сеточный маслоотделитель в состоянии отфильтровать даже самые мелкие капли. Ядром сеточного фильтра является волокнистый материал. Однако, тонкие нетканые волокна при высоком содержании сажи склонны к быстрому загрязнению пор. Поэтому сеточный маслоотделитель имеет ограниченный срок службы и его необходимо заменять в рамках технического обслуживания.
    Источник http://www.madi-auto.ru/company/articles4/
     
  17. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Замечательно, только зачем столько букв ?
    Можно просто цитату где есть КВКГ или клапан вентиляции картерных газов ? Или увидели "блок вентиляции", "клапан регулировки давления" и всё слилось воедино ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. denis_gradys

    denis_gradys Участник тусовки

    В клубе с:
    11 май 2015
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Мужчины - Вы разошлись)

    Поставил новую турбину - машина поехала. В старой был большой люфт по оси - вперед/назад. И присутствовал вертикальный и горизонтальный люфт. Вот и урок : турбина прошла 3 тыс км после ремонта с щадящей обкаткой и нормальной эксплуатацией на исправном двигателе. По поводу ремонтников из Оскол турбо: ушли в отказ. Сделаю экспертизу ( знаю что в РФ нет четкого регламента по ремонту и тд ) и в суд. 19 тыс на дороге не валяется. Спасибо за советы!
     
  19. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Гарантию хоть давали?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. denis_gradys

    denis_gradys Участник тусовки

    В клубе с:
    11 май 2015
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да, год вроде, документы не рядом. Удивляет их позиция - мы не причем - ищите проблему в моторе. Наши китайские картриджи ходят от 100 тыс) Где ее искать если все параметры в норме и все возможные причины посмотрены. Глупый подход имхо - все равно убытки будут больше чем картридж по закупочной цене.
     
  21. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Банальная попытка соскочить...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. МчС

    МчС Завсегдатай

    В клубе с:
    18 мар 2009
    Сообщения:
    586
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    denis_gradys сорри за флуд в твоей теме. Последний вопрос к Toss : скажите, а как называется маслоотделитель на бензиновых двигателях?
     
  23. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Не имею такой привычки, но всё же отвечу вопросом на вопрос:
    Свечи на бензиновом двигателе можно назвать "свечи накала" ?
    Ведь назначение у них вроде как одинаковое...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Действительно, прошу прощения у топикстартера.

    И маленький ликбез ко КВКГ и маслоотделителям..

    Сама аббревиатура КВКГ обозначает Клапан Вентиляции (Почему-то кто-то еще называет рециркуляции) Картерных Газов. Из названия, можно представить, для чего он нужен. Плюс еще и выполняет роль маслоотделителя.
    Собственно эта детально и пришла на замену маслоотделителю. Как говорит нам словарь, маслоотделитель — устройство для отделения смазочного масла ...


    Остальное тут с картинками:
    https://www.drive2.ru/l/1050601/

    з.ы. Как на дизеле так и на бензине есть дроссель.Названия одинаковые, но...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. МчС

    МчС Завсегдатай

    В клубе с:
    18 мар 2009
    Сообщения:
    586
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    То есть я правильно понял , что аббревиатура КВКГ применима только для бензинового дв-ля? а у дизелей клапана такого нет?
     
  26. МчС

    МчС Завсегдатай

    В клубе с:
    18 мар 2009
    Сообщения:
    586
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    назначение разное, соответственно нельзя. Это плохой пример....
     
  27. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Я вам дал ссылку почитать, где довольно подробно расписано. Употреблять эту аббревиатуру к дизельным двигателям не корректно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Ну тут как посмотреть...

    Свечи накаливания (также калильные свечи) — детали в дизельном двигателе, в предпусковом подогревателе двигателя, в автономном отопителе салона (кабины) и в калильном карбюраторном двигателе (широко распространены в авиа-, судо-, и автомоделировании), служащие для облегчения его холодного пуска. В отличие от свечей зажигания, они не дают искру, а представляют собой обычный электронагревательный элемент.
    Спирали калильных свечей калильных двигателей (на работающем двигателе) постоянно нагреты до высокой температуры и в конце каждого такта сжатия воспламеняют топливо-воздушную смесь.


    Так же как и простые свечи воспламеняют топливно-воздушную смесь.Или нет ? ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. МчС

    МчС Завсегдатай

    В клубе с:
    18 мар 2009
    Сообщения:
    586
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    В первой ссылке Вы цитируете,а значит соглашаетесь с автором по поводу КВКГ
    Во второй ссылке все пропитано аббревиатурой КВКГ
    В третьей узел системы вентиляции картера стали называть аббревиатурой ККГ
    Уважаемый Toss откуда вы берете познания о моторостроении? Вас дезинформируют!!! Бегите от туда!!! - "Спирали калильных свечей калильных двигателей (на работающем двигателе) постоянно нагреты до высокой температуры и в конце каждого такта сжатия воспламеняют топливо-воздушную смесь" исходя из ваших слов при неисправной системе накаливания дизельного двигателя двигатель не будет работать ! Вам самому не смешно?! Спорить с Вами больше не буду...
     
  30. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Не занимаейтесь буквоедством. У меня не всегде есть время кооректировать чей то текст.В том случае это не имело принципиального значения. Да и в данном не имело бы, если бы ВЫ не решили закуситься в этот спор.
    Какой ссылкой вы называете вторую? Если речь про последнюю на драйв, то вполне логично чем она пропитана, если там речь идёт именно о КВКГ а не о маслоотделителе на дизеле...
    Это была первая ссылка которую дал гугл на википедию.
    https://www.google.lt/webhp?sourceid=chrome-instant&ion=1&espv=2&ie=UTF-8#q=свечи накала
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Свеча_накаливания
    Исключительно для примера. Опять пытаетесь заниматься буквоедством. Вы упёрлись как баран, и вырываете слова из контекста. Всего доброго, называйте детали и узлы в авто как вам угодно, лиж бы вас поняли.:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика