1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Корабли, корабли то могут за страну постоять?!

Тема в разделе "Круглый стол", создана пользователем YusupDag, 21 ноя 2011.

  1. Activist

    Activist Старики-разбойники

    В клубе с:
    12 окт 2004
    Сообщения:
    38,471
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ракет в запас я б штук 8 взял... это недорого, пусть лежат
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Motilev

    Motilev Живу я здесь

    В клубе с:
    21 авг 2007
    Сообщения:
    8,161
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Надо сразу авианосцы, у тех, кто рукаме делает, ну вы поняли, да?))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Dm

    Dm Single, mint condition

    В клубе с:
    12 июн 2001
    Сообщения:
    39,814
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    а микросхемы для ракет можно?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Димa

    Димa Завсегдатай

    В клубе с:
    19 мар 2011
    Сообщения:
    1,704
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    надо купить польшу! (с)
     
  5. koro01

    koro01 Старожил

    В клубе с:
    7 июн 2009
    Сообщения:
    6,695
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Много букв, но почитайте Алекса Дубаса.
    Про корабль и как на нем было.
    От себя скажу.
    То, что корабль ходит - великая заслуга экипажа.
    Не знаю как там сейчас, надеюсь, что времена парохода "тюрьмы народов" остались в 90-х.
    Но то что написал Алекс и в цитатах выше в теме видел сам, косвенно соприкасался, занимаясь по роду службы подготовкой "Кузи" к двум БС.

    Текст тут

    "Я служил на «Адмирале Кузнецове». В 1990м году он назывался еще «Тбилиси» и проходил ходовые испытания Черным морем. На борту, вместе с недоукомплектованной командой, уживалось еще несколько сотен рабочих-корабелов из города Николаев.
    Наша часть называлась «БЧ-6», где цифра шесть означает, что матросы - имеют отношение к авиации. Так оно и было. В наши задачи входило патрулирование на катере вокруг корабля во время учебных полетов. Мы, водолазы, в полном снаряжении покачиваясь на волне, караулили на случай, если истребитель упадет в воду. Слава богу, такого не случилось.

    Гордился ли я тогда, что служу на самом большом корабле советского флота?

    Нет. Не знаю кем надо быть, чтобы гордиться, что ты существуешь в аду. Потому что красивое предложение про патрулирование во время полетов – это то, что я потом, спустя годы, рассказывал знакомым, когда речь заходила об армейской службе. Большая же часть служебного времени уходила на сохранение собственного здоровья и жизни. Дедовщины (на флоте это явление называется «годковщина») на нашем корабле – практически не было. Она была напрочь задавлена «землячеством». Больше шестидесяти процентов личного состава представляли собой этнические группировки с Кавказа и из Средней Азии. Этих ребят нельзя было называть моряками. Половина из них не говорила на языке, на котором принимала присягу. В их кубриках висели ковры и готовился плов. Все свои обязанности они делегировали вновь прибывшим молодым. Как вы догадываетесь, «делегировали» здесь очень политкорректное определение.

    Я преувеличу, если скажу, что драки, переходящие в побои у нас были каждый день. Два – три – четыре раза в сутки - вот норма. Однажды я попал в наряд на камбуз. Старший кок Аббас велел мне выкинуть за борт около сорока килограммов – четыре больших пачки – хека. Оставив на приготовление ухи для команды еще сорок. Почему? Ему просто лень было разделывать рыбу, даже нашими руками. Я бросал эти коробки в море и недоумевал: как же так? Ведь это самый большой и сильный корабль нашего флота. Ну как же так может быть? Так, что нижние трюмы превратились в свалку, да такую, что гниют переборки – и это на первом году жизни авианосца? Так, что на этой огромной территории может запросто исчезнуть человек (и не один) прячась от побоев? И только спустя недели можно было найти следы его жизнедеятельности. Офицерам жаловаться не было никакого смысла. Что происходило в 90 е годы в нашей стране - знают все, и флот в общем контексте – не исключение.

    Но были и счастливые моменты. Когда на утренней приборке я драил закрепленную за мной часть взлетной палубы – это были минуты свободы. Возможность оглядеться вокруг, подышать свежим морским бризом. Когда о тебе забывали и ты с ребятами мог зашхериться где-то и мечтать о том, что будет после службы. Когда ночью работали на юте и нашли время и смелость купаться в открытом море и тела наши светились от цветущего планктона и мы ощущали себя электрическими людьми. Как парень из нашего призыва подарил нам буханку теплого хлеба – только что из корабельной пекарни – и мы ее медленно ели, глядя на закат. Всякое было.

    Но самое невероятное счастье - когда буксир повез меня в сторону Севастополя. Я уезжал от корабля навсегда. Уезжал учиться. Обнял на прощание друзей. И за весь путь до причала так ни разу и не обернулся на громадину авианосца.

    Да, авианосцем его называть - нельзя. Правильное определение – ТАКР, тяжелый авианесущий крейсер. Но все последующее время и я, и мои товарищи, и все кто там служил и служит – называли и называют этот корабль авианосцем. Так сложилось.

    Время шло. Предохранительный клапан в мозгу человека не дает выйти наружу плохим воспоминаниям. Я стал потихоньку гордиться былой службой на авианосце. Забылись бесконечные драки, зарубцевались шрамы и «только бы не сдаться, только бы не прогнуться» - осталось в прошлом. Напротив – вспоминалось что-то важное. Разговоры с друзьями в тишине, на рейде. Кино на простыне. Авралы, когда в жару, смеясь, поливали друг друга водой…

    Страна распалась и сменила название. Корабль тоже поменял имя и флаг. Я следил за его судьбой. Вот он ушел на север. Вот стал флагманом флота. Ребята, что остались после меня сообщали в письмах, что, по мере обретения странами независимости, списали с корабля сначала прибалтов (было жаль – хорошие специалисты), потом азербайджанцев (вздохнули свободнее – из кубриков исчезли казаны и открытый огонь под ними), потом демобилизовали грузин, армян, среднюю азию. На корабле образовался вакуум, а потом потихоньку началось то, что можно было более-менее назвать службой. Годы были голодные. Полеты практически не проводились, но что-то там почистили, что-то подлатали. На учениях «Кузнецов» показал себя неплохо… Вот его уже столько лет пытаются поставить на ремонт, но все не хватает денег. Как там сейчас? Наладилась ли служба? Стали ли не такими беспомощными, а - более уверенными офицеры? Прекратили ли сваливать мусор в нижние отеки?... А потом корабль пропал из моего поля зрения на 25 лет.

    И вот теперь он идет через Ла-Манш.

    Я, в отличии от сетевых знатоков, не знаю почему над ним такой дым. Когда у нас были ходовые испытания – такого не было, хотя пожарные машины стояли с самого начала истории авианосца. Другие, конечно, машины. Но, наверное – так положено по штатному расписанию. Кроме машин, у нас на борту были, к слову, еще и подъемный кран и два трактора.

    Сейчас, когда «Кузнецов» попал в таблоиды и стал объектом насмешек тысяч людей, я пережил противоречивые чувства.

    Представьте самый неуютный дом, в котором вам доводилось жить продолжительное время. Я не знаю, что это может быть: интернат, казарма, госпиталь, роддом в поселке городского типа… Но это – ваш дом. Часть вас, как ни крути, вашей истории, вашей судьбы. Представьте, сейчас его показывают по всем каналам и смеются над ним. Приводят в пример другие дома, иностранные – лучше и комфортабельнее. Говорят что ваш бывший дом - не дом, а – пугало огородное. Делают на него фотожабы. «Приклеивают» к нему бурлаков… И это еще можно понять, но... когда зарисовывают «сажей» лицо капитану. Когда публикуют фотографии чумазых фриков и подписывают, что это русские моряки-вояки…

    …Вдруг, вам становится больно. Они-то тут причем?

    Я не разбираюсь в целях нынешнего похода эскадры к левантийским берегам. Не хочу знать о том, кто за этим стоит и какие у них планы. Мне не важны и не интересны ни причины похода, ни возможные его последствия (и решительно забаню тех, кто в комментариях пожелает меня просветить на этот счет).

    Я пишу это только с одной целью. Высказать уважение экипажу: капитану, лётчикам, офицерам, мичманам и матросам, которые не смотря ни на что, под хохот «просвещенного» мира, выполняют свой воинский долг."
     
    tim27, Yogybear, avangard444 и 5 другим нравится это.
  6. Гульбеддин

    Гульбеддин Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 май 2011
    Сообщения:
    60,551
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну да, а если не взлетят, то можно и трубопровод какой починить
     
  7. Dm

    Dm Single, mint condition

    В клубе с:
    12 июн 2001
    Сообщения:
    39,814
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    не думаю .. случись что глобальное, запчасти некому просто будет производить, так что будет иметь значение только надежность здесь и сейчас
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Гульбеддин

    Гульбеддин Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 май 2011
    Сообщения:
    60,551
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А чё сломалось то?
     
  9. Activist

    Activist Старики-разбойники

    В клубе с:
    12 окт 2004
    Сообщения:
    38,471
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    случись что глобальное, авианосцы не помогут, у них достаточно узкий спектр выполняемых функций
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Dm

    Dm Single, mint condition

    В клубе с:
    12 июн 2001
    Сообщения:
    39,814
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    в чем тогда проблема нормальные серийно выпускаемые движки поставить ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Activist

    Activist Старики-разбойники

    В клубе с:
    12 окт 2004
    Сообщения:
    38,471
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ну это как бы понимаешь, чуть сложнее, чем движок от M5 F10 перекинуть на E60
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Vital

    Vital Старики-разбойники

    В клубе с:
    24 авг 2005
    Сообщения:
    74,647
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ленинградская обл.
    Водит:
    ,
    неа, нет там микросхем импортных. все технологии суть из 60ых. да и одну микросхему сделать можно, западное всё суть ширпотреб.
     
  13. AK--74

    AK--74 Мегаломанъ

    В клубе с:
    7 май 2005
    Сообщения:
    41,924
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Забайкальский край
    Водит:
    да конечно, щасс. уверен что даже в кондовейшей вяртсиле есть чипы управления, а в тополях да булавах - все современно. от того и страшно ))

    кстати вражеские военные чипы, которые не ширпотреб - похожи на наши - кондовые и дорогие.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Dm

    Dm Single, mint condition

    В клубе с:
    12 июн 2001
    Сообщения:
    39,814
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    не думаю, что настолько сложно, думаю даже на запорожец можно воткнуть двигло от М5, если поработать болгаркой и сварочным аппаратом


    на лампах чтоле ? :eek:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Motilev

    Motilev Живу я здесь

    В клубе с:
    21 авг 2007
    Сообщения:
    8,161
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Какие движки? Движки на говновозах всяких, на боевых кораблях стоит ГЭУ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    koro01 нравится это.
  16. Dm

    Dm Single, mint condition

    В клубе с:
    12 июн 2001
    Сообщения:
    39,814
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:

    где то и ширпотреб сгодится
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Dm

    Dm Single, mint condition

    В клубе с:
    12 июн 2001
    Сообщения:
    39,814
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    пишут же русским языком, там ГЭУ - ГЭУНО :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. AK--74

    AK--74 Мегаломанъ

    В клубе с:
    7 май 2005
    Сообщения:
    41,924
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Забайкальский край
    Водит:
    хватит опять на баб все переводить!!

    в энторнетах пишут что Кузя идет на предельных парах - но по видео этого не видно и он же идет с чикером и фотием вместе, а у них узлов 15-18 максимльная, значит идут 12-14 вряд ли больше. если на этой скорости идет внатяг (а черный дым это значит что топлива переливают) то значит там не все котлы пашут.

    но вообще Дима прав нам надо унифицировать силовые установки. не уверен про вяртсилю но ПС90 можно было бы приспособить на большие лодки, а будущие корабли ппроектировать под ПЛ14 сразу. ну горючка дорогая будет да и хрен с ней6 все равно далеко у нас не ходЮт обычно. да и если вычесть из керосина налоги получится немногим дороже мазута.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. BVW319

    BVW319 Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 июл 2007
    Сообщения:
    14,951
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сенсей, на мой ламерский таки наоборот - при постоянной установившейся нагрузке лучший КПД будет у ГТД, на переменных режимах - у дизеля, и катастрофически ). По крайней мере все опыты по установке гтд на грузовики и танчики говорят об этом (.
    Преимущество КТУ во всеядности понятно, но все-же её КПД ближе к паровой машине или ДВС, хотя-бы старому с карбом? ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. BVW319

    BVW319 Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 июл 2007
    Сообщения:
    14,951
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А может у этой Вяртсили есть что покомпактней, чтоб простаивающие эм956 вместо загубленных КТУ оснастить?
    Хотя боюсь наши флотводцы даже получив предложение со сказочно низкими ценами и столь же скорыми сроками - все равно откажут.
    Ну его нафих, а ну как что путное выйдет, и чо нам после делать? На иголки же пустить проще... (. :(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    koro01 нравится это.
  21. Vital

    Vital Старики-разбойники

    В клубе с:
    24 авг 2005
    Сообщения:
    74,647
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ленинградская обл.
    Водит:
    ,
    подумалось , РФ в санкциях, как теперь войска выводить если экономика в клочьях ?
     
    Yogybear нравится это.
  22. AK--74

    AK--74 Мегаломанъ

    В клубе с:
    7 май 2005
    Сообщения:
    41,924
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Забайкальский край
    Водит:
    тут кмк нетривиальный вопрос, очень дискуссионный и в целом я бы твоими наблюдениями согласился, но я исходил из типа нагрузки - ГТУ выдают отличный кпд при оборотах близких к максимальным (самолет, электростанция, газокачлалка), но кпд ГТУ сильно падает при нагрузке в 0,6 и драматически падает при нагрузках 0,3. в отличии от дизеля который на максимальной, средней или малой нагрузке не так сильно меняет кпд. поэтому если постоянная нагрузка близка к максимальной то ГТУ всех победит, это режим самолета или насоса для газовых труб. но корабль редко ходит под полной нагрузкой, даже круизные не более 60% в таком режиме уже КПД дизеля выше. Ну а при рваной нагрузке вся турбина просто намного легче (вся!) чем кривошип дизеля вятрсиля аналогичной мощности со скоростью поршня 20 м/с и ломовыми моментами. Но и тут все непросто - если поставить несколько ГТУ и электромоторы то можно выводить ГТУ на оптимальные обороты просто не все сразу а 2 ии 3. Вобщем нетривиально все в части ГЭУ таких монстров. для простых то расчетов производства электроэнергии заморочки с расчетами, а тут вся эта хрень плывет с непонятной скоростью в недружественном окружении. Амеры ставят типовые ГТУ как ГЭУ на свои крейсера и эсминцы. А на Авианосцы - атомные установки. а на корабли обеспечения - дизеля. сложно все (с) ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. BVW319

    BVW319 Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 июл 2007
    Сообщения:
    14,951
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Точно у ГТД именно на максимуме оборотов кпд наилучший? Ведь лайнеры на взлетном режиме ну 10-15 минут ревут, а потом тихо летят часами на крейсерском. И какой из них стоит оптимизировать по кпд и расходу?
    А с несколькими дрыгателями, в.т.ч и разных типов моряки уже вволю наработались. И дизели+ГТД, и турбины экономичного хода + тоже турбины, но побольше, для форсажа. Не додумались похоже лишь до схемы КТУ+ГТУ )).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. commodore

    commodore Старожил

    В клубе с:
    3 апр 2012
    Сообщения:
    7,892
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.

    Дубас как на свет народился. Кого он призывает не постить фотожабы, хохлов? Так там целый отдел при министерстве правды только этим и занят. За особо удачную жабу премию дают.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. koro01

    koro01 Старожил

    В клубе с:
    7 июн 2009
    Сообщения:
    6,695
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да пофиг на "чё там у хохлов" .
    Над жабами сами смеёмся, потому как лёгкую иронию никто не отменял.
    А причастные, наши подколы воспримут нормально, потому как не один пуд соли вместе...
     
  26. commodore

    commodore Старожил

    В клубе с:
    3 апр 2012
    Сообщения:
    7,892
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ну так видишь, человек близко к сердцу принял, соотечественников стыдит
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. stonebridge

    stonebridge Старожил

    В клубе с:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    а куда выводить и зачем ? смешить мир ?
    ракеты вроде есть и пусть себе будут , остальное бредни
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Сатурн

    Сатурн Старики-разбойники

    В клубе с:
    5 сен 2013
    Сообщения:
    28,672
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Из Сирии, очевидно. Выводить - значит домой.
    Вы не носитель русского языка?
     
  29. YusupDag

    YusupDag Местный

    В клубе с:
    13 ноя 2010
    Сообщения:
    22,654
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    Водит:
    Зеленый Дол и Серпухов прибыли в Балтийск.

    [​IMG]
     
    J.Hunter нравится это.
  30. YusupDag

    YusupDag Местный

    В клубе с:
    13 ноя 2010
    Сообщения:
    22,654
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    Водит:
    и теперь под прицелом вся европа

    [​IMG]
     

Яндекс.Метрика