1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Корабли, корабли то могут за страну постоять?!

Тема в разделе "Круглый стол", создана пользователем YusupDag, 21 ноя 2011.

  1. MOPO3

    MOPO3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 мар 2008
    Сообщения:
    40,749
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    35 лет назад - 21 октября 1981 года в Японском море на подходе к проливу Босфор Восточный (Владивосток) погибла подводная лодка «С-178». В нее врезалось рефрижераторное судно, которое вел нетрезвый старпом, а трезвый капитан отдыхал... лёжа. Получив смертельный удар, подлодка легла на грунт на глубине 32 метра с огромной пробоиной в шестом отсеке.
    По большому счету, аварийную ситуацию создал оперативный дежурный бригады кораблей ОВРа Приморской флотилии, разрешив выход «Рефрижератора-13» из бухты, а его помощник, прибыв с ужина, не задумываясь, «дал добро» на вход «С-178» в бухту Золотой Рог, почему-то забыв передать на нее информацию о выходящем судне...

    После рокового удара семь человек, находившиеся на мостике, включая командира ПЛ - капитана 3 ранга Валерия Маранго, оказались за бортом. Личный состав кормовых отсеков погиб практически сразу. В носовых - остались несколько офицеров и два десятка матросов. Командование принял старший помощник - капитан-лейтенант Сергей Кубынин. Вместе с командиром БЧ-5 капитан-лейтенантом Валерием Зыбиным они приняли решение вывести уцелевшую часть экипажа через трубу торпедного аппарата. Однако людей в носовом торпедном отсеке оказалось гораздо больше штатного состава и спасательных комплектов ИДА-59 для выхода из затонувшей подлодки на всех не хватало... Тем временем командование ТОФ развернуло спасательную операцию, и появилась надежда, что спасатели смогут передать недостающие «идашки» на борт.
    Ждать пришлось трое суток. Темнота, холод, отравленный воздух... Время тянулось убийственно долго. Силы подводников таяли, несмотря на то, что это были молодые крепкие ребята 19-20 лет. Кубынин был самым старшим – ему перевалило за 26 лет. Как старший по возрасту, званию и должности, он был просто обязан воодушевить подчиненных, вернуть им надежду на лучшее... Построив в кромешной тьме личный состав, Кубынин зачитал приказ о повышении всем званий и классности на одну ступень, не поленившись сделать соответствующую запись в военные билеты и закрепить ее при тусклом мерцающем свете аварийного фонаря корабельной печатью... После этого каждому моряку был вручен знак «За дальний поход» (коробку с ними случайно обнаружили во втором отсеке). Настроение в полузатопленном отсеке резко поднялось, все мгновенно забыли о температуре и воспалении легких, которым на третьи сутки уже болели все поголовно.
    Наконец, получив недостающие комплекты ИДА от спасателей, прибывших к месту трагедии на подлодке-спасателе «Ленок». Кубынин и Зыбин начали выпускать моряков на «Свет божий». Люди тройками заползали в торпедный аппарата, который затем задраивался, заполнялся водой, после чего открывалась передняя крышка. А на выходе из аппарата, ребят поджидали водолазы, препровождавшие их в декомпрессионную камеру находившегося по соседству «Ленка». Тех же, кто по той или иной причине, всплывал на поверхность, подвергали аналогичной процедуре в барокамере надводного судна...
    Самым последним, как и подобает командиру корабля, покинул «С-178» Сергей Кубынин. И сделать это одному человеку было чертовски сложно! Предстояло затопить первый отсек и, дождавшись, когда вода достигнет казенной части торпедного аппарата, нырнуть в него и проползти 7 метров железной трубы калибром 533 мм… Гул в воспаленном мозгу, работа на пределе человеческих сил и откровение на выходе из аппарата… вокруг никого! Как позднее выяснилось, спасатели даже предположить не могли, что последний оставшийся на борту сможет покинуть подлодку самостоятельно и… поставили на нем крест, свернув операцию! Кубынин выбрался на надстройку, решив добраться до рубки, а уж затем всплывать на поверхность. Не получилось - потерял сознание, и гидрокостюм вынес его на поверхность... Его чудом заметили среди волн со спасательного катера.

    Сергей пришел в себя в барокамере на спасателе «Жигули». В вену правой руки была воткнута игла капельницы, но боли он не ощущал - находился в полной прострации. Врачи поставили ему семь диагнозов: отравление углекислотой, отравление кислородом, разрыв легкого, обширная гематома, пневмоторакс, двусторонняя пневмония, порванные барабанные перепонки… По-настоящему он пришел в себя, когда увидел в иллюминаторе барокамеры лица друзей и сослуживцев: они беззвучно что-то кричали, улыбались. Не испугавшись строгих медицинских генералов, ребята пробились-таки к барокамере...
    Потом был госпиталь. В палату к Кубынину приходили матросы, офицеры, медсестры, совсем незнакомые люди; пожимали руку, благодарили за стойкость, за выдержку, за спасенных матросов, дарили цветы, несли виноград, дыни, арбузы, мандарины. Это в октябрьском-то Владивостоке! Палату, где лежал Кубынин, в госпитале прозвали «цитрусовой»...

    Сергей Кубынин совершил в своей жизни, по меньшей мере, три подвига. Первый, офицерский, когда возглавил уцелевший экипаж на затонувшей подводной лодке; второй - гражданский, когда, спустя годы, сумел добиться, чтобы на Морском кладбище Владивостока был приведен в порядок заброшенный мемориал погибшим морякам «С-178». Наконец, третий, чисто человеческий подвиг - он взял на себя заботу об оставшихся в живых сослуживцах. Сегодня им уже немало лет, и та передряга, со всеми ее медицинскими последствиями, ударила по организму самым сокрушительным образом. Бывшие матросы и старшины обращаются к нему как к своему пожизненному командиру, которому верили тогда, у смертной черты, которому верят и сегодня, зная, что только он и никто другой спасет их от бездушия и произвола военкоматских и медицинских чиновников. И он спасает их, пишет письма в высокие инстанции, хлопочет, и… заставляет-таки государство делать то, что оно обязано делать без дополнительных воззваний к президенту и высшей справедливости.
    Сегодня, особенно после трагедий атомных подводных лодок «Комсомолец» и «Курск», стало ясно – то, что совершили капитан-лейтенанты Сергей Кубынин его механик Валерий Зыбин в октябре 1981 года, не удалось повторить никому. Разве что капитану 1 ранга Николаю Суворову, организовавшему выход своего экипажа из затопленного атомохода «К-429».
    Наградной лист на звание Героя России, подписанный видными адмиралами нашего флота, включая бывшего Главкома ВМФ СССР адмирала флота Владимира Чернавина, так и остался под сукном у чиновников Наградного отдела...

    Сегодня мало кто знает об этом подвиге... И, тем не менее, мы помним своих героев. Мы знаем Сергея Кубынина! Ныне наш друг и Герой служит в МЧС, несет свои вахты в должности оперативного дежурного МЧС Юго-Западного округа Москвы. Он по-прежнему остается Спасателем в полном смысле этого слова!
     
    любiтель, Kaschej, i4i и 16 другим нравится это.
  2. гондурас в огне

    гондурас в огне Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 июл 2009
    Сообщения:
    20,866
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ярославская обл.
    [​IMG] пьянка в разгаре.
     
  3. гондурас в огне

    гондурас в огне Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 июл 2009
    Сообщения:
    20,866
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ярославская обл.
  4. Данил

    Данил Завсегдатай

    В клубе с:
    21 мар 2002
    Сообщения:
    41,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    строго и по делу. посудина старая, но серьезная)
     
  5. Олег...

    Олег... Завсегдатай

    В клубе с:
    10 фев 2011
    Сообщения:
    1,502
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    А атомный лихтеровоз "Севморпуть" из Керчи, после постройки, спокойно прошел все проливы.

    И "Ульяновск" так же спокойно бы прошел.
     
    #6095 Олег..., 23 окт 2016
    Последнее редактирование: 23 окт 2016
  6. MOPO3

    MOPO3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 мар 2008
    Сообщения:
    40,749
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Неправильно ты дядя Федор бутерброд ешь они вступление к ролику подобрали. Есть же специально написанное. Дым над водой. Deep Purple
     
    Димa нравится это.
  7. MOPO3

    MOPO3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 мар 2008
    Сообщения:
    40,749
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Возможно (в момент помидоро-не-отделательных осложений) не мог бы пройти В Черное море. А про выход - это лишь предположение. Так сказать мелкое нарушение на усмотрение инспектора.

    Ну и всегда можно выйти на буксире. Тем более для Кузнецова купили в Финке 2 самых мощных в мире. 1 как раз сейчас его сопровождает. "Чикер".
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Фотий_Крылов_(корабль)
     
  8. YusupDag

    YusupDag Местный

    В клубе с:
    13 ноя 2010
    Сообщения:
    22,654
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    Водит:
    Пишут что в походе


    су-33 - 10шт
    миг-29 - 5шт
    ка-27пс - 2 шт
    ка-29 - 2 шт
    ка-52 - 2 шт
     
  9. YusupDag

    YusupDag Местный

    В клубе с:
    13 ноя 2010
    Сообщения:
    22,654
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    Водит:
    Про Кузнецова

    Нужен мазут максимум (Ф5), чистые котлы, отрегулированнаяя и правильно укомплектованная топливная аппаратура, форуснки расчитаны под его определенную марку, используя более тяжелое (М40-М100), нарушается их работа, загрязняется котел.

    В тяжелые для флота времена насколько помню корабль подсел на тяжелые мазуты, ессно дешевые, выйти из этой практики без ремонта не получится, ремонта пока нет, но проблема дыма известна, ее собираются решить также как на ВИКРЕ (ПЕРЕВОД КОТЛОВ НА ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО), но не хватило времени, сделают в ремонте
    ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» реконструировало энергетическое оборудование судна, изготовило запасные части, инструменты и принадлежности, а также подготовило эксплуатационную документацию. Модернизация большинства механизмов проводилась на территории завода в Санкт-Петербурге. В ходе работ специалисты предприятия разобрали, провели дефектовку и ремонт турбин высокого и низкого давления, редукторов, узлов системы регулирования, управления и защиты, турбоциркуляционных, турбо- и электромасляных насосов. В связи с переводом котлов корабля на дизельное топливо также турбонаддувочные агрегаты ТНА3 были заменены на ТНА3М.


    Работы должны начаться после возвращения «Кузнецова» с боевой службы весной 2017 года
     
    koro01 нравится это.
  10. Nemo

    Nemo Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    29 окт 2005
    Сообщения:
    40,518
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не знаю за корабельные, но у нас энергетическими котлами проблемы. Лицензии сплошные. Горелки Штайнмюллер делает.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Dm

    Dm Single, mint condition

    В клубе с:
    12 июн 2001
    Сообщения:
    39,814
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    Погуглил немного, вообще не понял в чем проблема поставить на это корыто новый импортный двигатель приличного качества. Схожие по мощности двигатели стоят на крупных контейнеровозах.

    Надо воткнуть два вот таких движка https://en.m.wikipedia.org/wiki/Wärtsilä-Sulzer_RTA96-C
    и пару купить в запас. Уверен что это будет дешевле, чем огород городить с ремонтами и прочими модернизациями, где бабла разворуют на порядки больше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    YusupDag нравится это.
  12. BVW319

    BVW319 Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 июл 2007
    Сообщения:
    14,951
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Юсуп, а ты не изучал соотношение КПД по КТУ-ГТУ-дизелька? Типа какой запас хода на равной скорости у равных по измещению кораблей обеспечат 100 тонн УТ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. AK--74

    AK--74 Мегаломанъ

    В клубе с:
    7 май 2005
    Сообщения:
    41,924
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Забайкальский край
    Водит:
    ой, как будто мы вяртсилю не сможем заставить дымить.
    [​IMG]
    сложный вопрос, дело не только в КПД. теоретически, при ровной нагрузке - дизель по КПД выиграет у обоих, при рваной нагрузке - ГТУ, но чем ее кормить? а у КТУ+ГЗТА преимущество в простоте, неприхотливости к топливу, работе в широких диапазонах и весе, относительно дизеля. при равных технологических уровнях.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. YusupDag

    YusupDag Местный

    В клубе с:
    13 ноя 2010
    Сообщения:
    22,654
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    Водит:
    Нее, не изучал. Но прочитал что на дешевом мазуте экономия 1.5 мл долларов на поход , по сравнению с солярой
     
  15. YusupDag

    YusupDag Местный

    В клубе с:
    13 ноя 2010
    Сообщения:
    22,654
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    Водит:
    0_e13ee_896073ef_XXL.jpg
     
    sergey_f нравится это.
  16. Motilev

    Motilev Живу я здесь

    В клубе с:
    21 авг 2007
    Сообщения:
    8,161
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не 2, а 4.
    Не 2 в запас, а 8.
    Еще 4 редуктора ГП, столько же в запас. Ты погуглил как он будет его до 30 узлов разгонять? Мощность одно, но дизеля эти низкооборотистые.
    Ну и котельная установка на корабле решает не только вопросы движения.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Димa

    Димa Завсегдатай

    В клубе с:
    19 мар 2011
    Сообщения:
    1,704
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    и правильно нахрен нам свои разработки если за нас уже все придумали... а мы так лучше и останемся бензоколонкой!
     
  18. Vital

    Vital Старики-разбойники

    В клубе с:
    24 авг 2005
    Сообщения:
    74,647
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ленинградская обл.
    Водит:
    ,
    всё пропало, Польша требует ответа

    "Польша ждет от России пояснений насчет отказа от покупки вертолетоносцев «Мистраль» у Египта. Об этом 22 октября заявила пресс-секретарь Минобороны Польши Катаржина Якубовска"
     
    Саксон и Димa нравится это.
  19. 525

    525 Старожил

    В клубе с:
    1 фев 2003
    Сообщения:
    4,030
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    так вроде же это фейк был, инфа про покупку у Египта.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Vital

    Vital Старики-разбойники

    В клубе с:
    24 авг 2005
    Сообщения:
    74,647
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ленинградская обл.
    Водит:
    ,
    а теперь отвечать - "почему не купили"
     
    Kaschej нравится это.
  21. Pavel 777-97

    Pavel 777-97 Старики-разбойники

    В клубе с:
    11 сен 2003
    Сообщения:
    54,885
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Яблок переели чтоли...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Activist

    Activist Старики-разбойники

    В клубе с:
    12 окт 2004
    Сообщения:
    38,471
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    вообще поляки нудные... чем доказывать почему не купили, проще купить
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Гарек

    Гарек Старики-разбойники

    В клубе с:
    14 дек 2004
    Сообщения:
    85,258
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    польшу? опять?)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Конь в пальто, Activist, koro01 и ещё 1-му нравится это.
  24. J.Hunter

    J.Hunter Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 авг 2004
    Сообщения:
    28,809
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Дим, с военной техникой импорт - кагбэ не комильфо...опасно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. YusupDag

    YusupDag Местный

    В клубе с:
    13 ноя 2010
    Сообщения:
    22,654
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    Водит:
  26. Dm

    Dm Single, mint condition

    В клубе с:
    12 июн 2001
    Сообщения:
    39,814
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:

    по мощности достаточно два, да и вроде один такой двигун контейнеровоз подобного размера разгоняет до 28 узлов, наверное с оборотам все нормально
    в любом случае, купить двигуны, выпускаемые сотнями, будет дешевле, хоть сколько ни возьми в запас
    да и потом, они небось и ломаться не будут, их же не жопой делали, а руками :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Vital

    Vital Старики-разбойники

    В клубе с:
    24 авг 2005
    Сообщения:
    74,647
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ленинградская обл.
    Водит:
    ,
    а ракеты можно закупить ?
     
  28. YusupDag

    YusupDag Местный

    В клубе с:
    13 ноя 2010
    Сообщения:
    22,654
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    Водит:
    С большой вероятностью на Кузе находится до 26 самолетов. Что очень круто
     
  29. Гульбеддин

    Гульбеддин Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 май 2011
    Сообщения:
    60,551
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Две, нет, три, одну в запас. А можно 4? Нет, а вдруг они их жопой делали, тогда 5 и две в запас
     
    Kaschej нравится это.
  30. Гарек

    Гарек Старики-разбойники

    В клубе с:
    14 дек 2004
    Сообщения:
    85,258
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    сделанные рукаме естессно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика