1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Какая температура двигателя М54?

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем sas87, 15 ноя 2012.

  1. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,692
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Это 5 :D
    Интересен только один момент, чьи именно мозги подогревают ОЖ? Головы профессора Доуэля?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. sas87

    sas87 Завсегдатай

    В клубе с:
    6 июл 2011
    Сообщения:
    562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Сейчас ехал по трассе, на улице -10, скорость 120-130 - температура 81 стояла. Как завелся, прогрелся ехал по городу - 75 и не поднималась выше, пока не вышел на трассу...
    Меняем термостат?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Минор

    Минор Ghost

    В клубе с:
    21 ноя 2010
    Сообщения:
    6,515
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Термостат в мусорку.Бери если неоригинал,то Behr
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. kalter

    kalter Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,399
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Уважаемые sig и Megamech, запомните на будущее: желание кого-то унизить, это попытка собственного ЭГО приподняться над окружающими. Но поскольку человеческое начало в данном случае просматривается слабо, то вместо того, что бы реально подняться посредством хорошего совета, толкового разъяснения, ваше себялюбие пытается кого-то "опустить". Создается иллюзия "величественности". Ну а кто по-настоящему самодостаточен, тому и незачем самоутверждаться за счет кого-либо. Вы можете быть хорошими, опытными механиками, знатоками разных моторов. Но это - не индульгенция для свинского поведения.
    А если бы ваше чувство собственной важности позволило бы вам слезть с памятника, который вы сами себе возвели и с удовольствием оседлали, то могли бы осознать факт, что те, кто не так близко, как вы, знаком с моторами, электрический разъем в термостате может принять за "электрическое управление открытием-закрытием термостата". Именно ТАКОЙ вывод я и хотел упредить в предыдущем посте.
    Будьте добрее!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,692
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Ну, тут вроде не клуб благородных девиц, что ж теперь, не посмеяться, только изволь, позволь, ах оставьте?
    Если уж Вы, как утверждаете, хотели людям, малознакомым с моторами, объяснить, что к чему, то и надо было свою мысль развить и разжевать.
    Мозги подогревают ОЖ - это как минимум не понятно, а сама фраза выглядит, действительно, забавно, разве нет?
    На самом-то деле мозги остужают ОЖ! Если нагрузки нет, термостат открывается сам по себе, для M43TU например это 105 градусов! А если есть нагрузка, то за счёт подачи напряжения на термостат он открывается раньше, следовательно, когда мозги вмешиваются, температура ниже, значит мозги ОСТУЖАЮТ ОЖ
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Запомним... будем...:)
    И Вам не хворать, уважаемый.;)
     
  7. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    в курсе, на трёшке у меня как раз М50 на Боше. А вот насчет неизменности системы - не в курсе.

    последнее предложение конечно лишнее. Вернее некорректно сформулированное. наверняка думал правильно...
    если копнуть глубже, то расскажу больше: система управления в данном случае каскадная двухконтурная. Есть малый контур управления - термостат - регулятор сам по себе, прямого действия, и есть большой, задействующий регулятор в виде DME, множество датчиков, и исполнительный механизм - тот же термостат. Если немного грубо, то: Малый контур (термостат) имеет свое собственное, заложенное конструкцией, задание. Большой контур посредством мозгов (DME) корректирует задание малому контуру - термостату, и тот начинает отрабатывать уже это откорректированное задание. Это грубо. Чтобы точнее - сюда нужно приплетать дискретное регулирование и много прочих нюансов. Смутно вспоминается теория автоматического управления (ТАУ), но примерно так.

    А вот насчет давления - удивил. Впервые слышу мнение чтобы термостат реагировал на давление. Пока буду считать это мнение ошибочным. На давление термостат никак не должен реагировать, не в его это функциях. Не должен он под давлением открываться больше, а без давления - меньше. Будь так - в кастрюле на домашней плите мы бы не имели шансов проверить термостат.
    (давление регулируется крышкой расширительного бачка, полагаю это все знают, я этим не собираюсь никого удивлять)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. victor540

    victor540 Старожил

    В клубе с:
    15 ноя 2007
    Сообщения:
    7,213
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    WDS почитайте, там популярно про такой термостат расписано как для домохозяек.
    Цитата:
    Программируемый термостат
    Термостат встроен в корпус водяной помпы.

    В автомобилях серии E31 с двигателем M62, как и с M60, установлен обычный термостат с встроенным штуцером для прокачки. Он открывается при 85 o C.

    В автомобилях серий E38 и E39 с двигателем M62 устанавливается новый термостат с программным управлением.

    Функционирование обычного термостата

    Регулирование охлаждения двигателя с помощью обычного термостата определяется исключительно температурой охлаждающей жидкости. Такое регулирование можно разделить на три рабочих диапазона:

    •Термостат закрыт: Охлаждающая жидкость течет только в двигатель. Контур охлаждения через радиатор закрыт.

    •Термостат не регулирует (полностью открыт): Вся охлаждающая жидкость течет через радиатор. При этом используется максимально возможная мощность охлаждения.

    •Диапазон регулирования термостатом: Через радиатор течет часть охлаждающей жидкости. Термостат поддерживает в диапазоне регулирования постоянную температуру на входе двигателя.

    В этом рабочем диапазоне (диапазоне регулирования термостатом) теперь можно с помощью программируемого термостата целенаправленно влиять на температуру охлаждающей жидкости.

    Благодаря этому можно при частичных нагрузках двигателя устанавливать более высокую температуру охлаждающей жидкости. При более высоких рабочих температурах при частичных нагрузках достигается лучшее сгорание, и в результате - уменьшение расхода топлива и выброса вредных веществ.

    При полной нагрузке более высокие рабочие температуры оказали бы отрицательное воздействие (уменьшение угла опережения зажигания из-за детонации). Поэтому при полной нагрузке с помощью программируемого термостата целенаправленно устанавливаются более низкие температуры охлаждающей жидкости.



    Характеристика регулировки программируемого охлаждения

    1
    Графическая характеристика термостата на 110 o C

    2
    Графическая характеристика программируемого термостата

    3
    Графическая характеристика термостата на 85 o C

    4
    Диапазон частичных нагрузок

    5
    Диапазон полной нагрузки

    6
    Диапазон частичных нагрузок


    BMW - первый в мире изготовитель автомобилей, который использовал регулирование температуры охлаждающей жидкости с помощью термостата с программным управлением в крупносерийном двигателе. С помощью этого термостата возможно целенаправленное увеличение температуры охлаждающей жидкости при частичных нагрузках. Благодаря увеличению температуры охлаждающей жидкости при этих условиях эксплуатации двигателя достигается уменьшение расхода топлива. Управление программируемым термостатом осуществляет DME M5.2 в зависимости от поля характеристик.

    Это поле характеристик определяется следующими факторами:

    •нагрузка двигателя

    •частота вращения коленвала двигателя

    •скорость движения автомобиля

    •температура всасываемого воздуха

    •температура охлаждающей жидкости

    Конструкция программируемого термостата

    Программируемый термостат - это термостат, который образует с крышкой единый узел.

    Принципиальное механическое устройство программируемого термостата соответствует обычному термостату. Однако дополнительно в расширительный элемент (восковый элемент) встроен обогревательный элемент.


    Программируемый термостат в разрезе



    Крышка программируемого термостата выполнена литьем из алюминия. В крышку термостата встроен также электрический разъем для обогревательного элемента, встроенного в расширительный элемент программируемого термостата.


    Программируемый термостат с электрическим разъемом для обогревательного элемента



    Принцип работы программируемого термостата

    Поле характеристик термостата определяется таким образом, чтобы без воздействия встроенного обогрева он открывался при температуре охлаждающей жидкости в термостате 103 o C (на входе в двигатель). Вследствие нагревания охлаждающей жидкости в двигателе на его выходе (место установки датчика температуры охлаждающей жидкости для DME и индикатора на комбинации приборов) в этой рабочей точке измеряется ок. 110 o C. Это и есть рабочая температура двигателя, при которой программируемый термостат начинает открываться без управляющего воздействия.

    В случае управляющего воздействия ЭБУ системы DME подает питание (12В) на встроенный в термостат обогревательный элемент. Благодаря подогреву расширительного элемента термостат открывается при более низких температурах охлаждающей жидкости, чем это было-бы в случае без дополнительного подогрева, (диапазон регулирования термостатом: прим. 80 o C - 103 o C).


    1
    Диапазон открытия термостата

    2
    Температура охлаждающей жидкости

    3
    Активизация обогревательного элемента напряжением 12 В

    4
    Активизация обогревательного элемента напряжением 0 В


    Если температура охлаждающей жидкости на выходе двигателя превышает 113 o C, то, независимо от прочих параметров, DME включает подогрев программируемого термостата.

    Диагностика

    Соединения и функционирование программируемого термостата контролируются диагностикой ЭБУ системы DME. Появившиеся неисправности записываются в ЗУ неисправностей ЭБУ системы DME.

    Индикатор температуры охлаждающей жидкости

    Шкала показаний температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов соответствует более высокому уровню температуры, обусловленному программируемым термостатом.

    Индикатор температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов показывает в средней зоне температуры охлаждающей жидкости от

    75 o C до 113 o C в среднем положении.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. ivan ivanov

    ivan ivanov Новичок

    В клубе с:
    13 июл 2011
    Сообщения:
    1
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Привет земляк.Термостат поменял?Если да,то решило ли это проблему?
    X5 и темп. 1В1
     
  10. 528А

    528А Завсегдатай

    В клубе с:
    11 май 2011
    Сообщения:
    1,041
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Водит:
    А еще такой вопрос, можно ли на М54 поменять термостат с эл. управлением, на обычный, что бы температура открытия была примерно 90гр С? Знаю , что можно родной термостат заставить открыватся при 90гр, но там нужно , что то менять программно в настройках DME?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    если такой обычный есть - наверное можно. Только ошибка по термостату в DME будет всегда.
    да. и этот путь - лучше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. RustamStrong

    RustamStrong Завсегдатай

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    511
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Работа программируемого термостата:
    Программируемый термостат Термостат встроен в корпус водяной помпы. В автомобилях серии E31 с двигателем M62, как и с M60, установлен обычный термостат с встроенным штуцером для прокачки. Он открывается при 85 o C. В автомобилях серий E38 и E39 с двигателем M62 устанавливается новый термостат с программным управлением. Функционирование обычного термостата Регулирование охлаждения двигателя с помощью обычного термостата определяется исключительно температурой охлаждающей жидкости. Такое регулирование можно разделить на три рабочих диапазона:

    - Термостат закрыт: Охлаждающая жидкость течет только в двигатель. Контур охлаждения через радиатор закрыт.
    - Термостат не регулирует (полностью открыт): Вся охлаждающая жидкость течет через радиатор. При этом используется максимально возможная мощность охлаждения.
    - Диапазон регулирования термостатом: Через радиатор течет часть охлаждающей жидкости. Термостат поддерживает в диапазоне регулирования постоянную температуру на входе двигателя.
    В этом рабочем диапазоне (диапазоне регулирования термостатом) теперь можно с помощью программируемого термостата целенаправленно влиять на температуру охлаждающей жидкости. Благодаря этому можно при частичных нагрузках двигателя устанавливать более высокую температуру охлаждающей жидкости. При более высоких рабочих температурах при частичных нагрузках достигается лучшее сгорание, и в результате - уменьшение расхода топлива и выброса вредных веществ. При полной нагрузке более высокие рабочие температуры оказали бы отрицательное воздействие (уменьшение угла опережения зажигания из-за детонации). Поэтому при полной нагрузке с помощью программируемого термостата целенаправленно устанавливаются более низкие температуры охлаждающей жидкости.
    Характеристика регулировки программируемого охлаждения

    1 Графическая характеристика термостата на 110 o C
    2 Графическая характеристика программируемого термостата
    3 Графическая характеристика термостата на 85 o C
    4 Диапазон частичных нагрузок
    5 Диапазон полной нагрузки
    6 Диапазон частичных нагрузок
    BMW - первый в мире изготовитель автомобилей, который использовал регулирование температуры охлаждающей жидкости с помощью термостата с программным управлением в крупносерийном двигателе. С помощью этого термостата возможно целенаправленное увеличение температуры охлаждающей жидкости при частичных нагрузках. Благодаря увеличению температуры охлаждающей жидкости при этих условиях эксплуатации двигателя достигается уменьшение расхода топлива. Управление программируемым термостатом осуществляет DME M5.2 в зависимости от поля характеристик. Это поле характеристик определяется следующими факторами:
    - нагрузка двигателя
    - частота вращения коленвала двигателя
    - скорость движения автомобиля
    - температура всасываемого воздуха
    - температура охлаждающей жидкости
    Конструкция программируемого термостата Программируемый термостат - это термостат, который образует с крышкой единый узел. Принципиальное механическое устройство программируемого термостата соответствует обычному термостату. Однако дополнительно в расширительный элемент (восковый элемент) встроен обогревательный элемент.
    Программируемый термостат в разрезе

    Крышка программируемого термостата выполнена литьем из алюминия. В крышку термостата встроен также электрический разъем для обогревательного элемента, встроенного в расширительный элемент программируемого термостата.
    Программируемый термостат с электрическим разъемом для обогревательного элемента

    Принцип работы программируемого термостата Поле характеристик термостата определяется таким образом, чтобы без воздействия встроенного обогрева он открывался при температуре охлаждающей жидкости в термостате 103 o C (на входе в двигатель). Вследствие нагревания охлаждающей жидкости в двигателе на его выходе (место установки датчика температуры охлаждающей жидкости для DME и индикатора на комбинации приборов) в этой рабочей точке измеряется ок. 110 o C. Это и есть рабочая температура двигателя, при которой программируемый термостат начинает открываться без управляющего воздействия. В случае управляющего воздействия ЭБУ системы DME подает питание (12В) на встроенный в термостат обогревательный элемент. Благодаря подогреву расширительного элемента термостат открывается при более низких температурах охлаждающей жидкости, чем это было-бы в случае без дополнительного подогрева, (диапазон регулирования термостатом: прим. 80 o C - 103 o C).
    1 Диапазон открытия термостата
    2 Температура охлаждающей жидкости
    3 Активизация обогревательного элемента напряжением 12 В
    4 Активизация обогревательного элемента напряжением 0 В
    Если температура охлаждающей жидкости на выходе двигателя превышает 113 o C, то, независимо от прочих параметров, DME включает подогрев программируемого термостата.

    Диагностика Соединения и функционирование программируемого термостата контролируются диагностикой ЭБУ системы DME. Появившиеся неисправности записываются в ЗУ неисправностей ЭБУ системы DME. Индикатор температуры охлаждающей жидкости Шкала показаний температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов соответствует более высокому уровню температуры, обусловленному программируемым термостатом. Индикатор температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов показывает в средней зоне температуры охлаждающей жидкости от 75 C до 113 C в среднем положении.
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Ватар

    Ватар Завсегдатай

    В клубе с:
    9 окт 2012
    Сообщения:
    1,356
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Проверил на своей машине температуру двигателя по 7-му тесту. Получилось следующее:
    Температура воздуха 20 градусов. Двигатель работает на холостых.
    80 гр. - начал открываться термостат, шланг теплеет;
    81 гр. - термостат открыт - шланг горячий;
    90 гр. - включилась вискомуфта, температура упала до 82-х градусов.

    Городской цикл:
    При движении по городу с оборотами двигателя 2500, температура 81-82 градуса;
    Подъём на мост - температура опустилась до 80 гр, спуск с моста - 79 гр.
    Остановка на ж/д переезде - поднялась до 95 гр, затем, в движении снова опустилась до 82 гр.

    Интересует мнение, нормально ли это? Нет ли недогрева машины?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. kalter

    kalter Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,399
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Недогрев. Неисправный термостат. Плюс к тому, забитые авном радиаторы и, как следствие - некорректная работа вязкостной муфты.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Ватар

    Ватар Завсегдатай

    В клубе с:
    9 окт 2012
    Сообщения:
    1,356
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Спасибо.
    А то, что радиаторы забиты как определили? И почему решили что они забиты? Ведь при забитых радиаторах, как правило, двигатель перегревается.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. kalter

    kalter Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,399
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    В данном случае радиаторы не причем. Не знаю, к чему написал. Пьяный был. :rolleyes: "для развития" :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Анвар95

    Анвар95 Новичок

    В клубе с:
    8 июн 2019
    Сообщения:
    1
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Чечня респ.
    Всем привет у меня такая проблема интересная температура вроде нормальная 92 94 термостат поменял помпу менял сам вентилятор менял не помогло начинаю гонять включается вентилятор на полную и не выключается сам но машина не греется когда гоняю наоборот падает на 87 86 двигатель 2.5 м54 на е60 2005 года и ошибки нет кроме лямбды
     
  18. calibra55

    calibra55 Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 май 2010
    Сообщения:
    19,692
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    Не мешай машине работать. И посмотри пост 42 в этой теме.
     
  19. alvlad

    alvlad Старожил

    В клубе с:
    29 ноя 2011
    Сообщения:
    4,849
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    прикольно, когда от отсутствия знаний начинаешь менять рабочее на новое))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика