1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Как прогреть авто?

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем antoncher, 2 янв 2008.

  1. -=Роман=-

    -=Роман=- Участник тусовки

    В клубе с:
    4 янв 2008
    Сообщения:
    55
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    по первому: На ходу движитель прогревается до рабочей Т-ры в разы быстрее;

    по второму: Пока идет фаза прогрева не насиловать движитель и др. узлы и агрегаты (движение на авто до 2000 оборотов нагрузкой практически не считается).

    по третьему: Основной износ идет именно в момент запуска холодного двигателя...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. WWWorm

    WWWorm Завсегдатай

    В клубе с:
    30 дек 2006
    Сообщения:
    475
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Завел машину, включил попгрев и подогрев руля, вышел махать щеткой у машины если снежком засыпало, когда закончишь, как раз уже не такой дубняк в машине и можно ехать.
    Никаких специальных прогревов и прочего, после начала движения неспешно по дворам 1.5-2к оборотов, уже буквально через 3 минуты машина оживает
     
  3. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Я Вам объяснял в самом начале, как это вяжется. Еще раз. Износ (грубо) определяется двумя основными факторами. Интенсивностью износа и временем. Так вот, При работе двигателя на оборотах холостого хода интенсивность износа сравнительно невелика, однако время прогрева велико. Поэтому суммарный износ будет больше, чем при несколько бОльших оборотах и нагрузках, характерных для "щадящего" режима движения автомобиля. Но зато действующих в течение меньшего времени. Таким образом, что снижение износа за счет меньшего времени действия факторов износа, превалирует над увеличением износа за счет большей интенсивности действия этих факторов. Как от оборотов (примерно) зависит интенсивность, я уже Вам рассказывал.

    Кстати, при температуре примерно от "-" 20 современный дизель в режиме холостого хода просто непрогреется. Никогда. Хоть сутки молотите. А изнашиваться будет, поскольку зазоры нештатные. А современный малолитражный двигатель (до литра или чуть более), вообще ни при какой наружной температуре (пожалуй, только в самое жаркое лето) не прогреется до рабочей температуры.

    Ну что, Вы продолжаете греть? Тогда они идут к Вам:D
     
  4. antoncher

    antoncher Старожил

    В клубе с:
    14 янв 2006
    Сообщения:
    6,591
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Коми респ.
    Про целесообразность прогрева с 1500-2000 об на акпп я уже задумался, но как же быть когда стекла затянуло,в салоне дубак,пар изо рта и и.т.д. наверное все же буду ждать минут 5-7 на холостых и оч плавно ехать без больших углов поворота руля. Про вебасто еще год назад тему поднимал,но учитывая посадку акб,малую надежность(тут рядом чел хвастался что поставил вебасту за 71000,которая через раз работает,он вручную предохранитель выдергивает и еще раз запускает:)),ну и цена установки для всех нормальная а на икс выходило в 2 или 3 раза дороже,когда спросил почему- прямо сказали,что у вас есть деньги,типа бензин для бохатых по 50р,а для бедных 23,маркетологи мля...Послал их под впечатлением такого развода на... Можно самому поставить,но надежность никакая и больше всего напрягает высасывание акб.
     
  5. Don Miguel

    Don Miguel Старики-разбойники

    В клубе с:
    10 апр 2005
    Сообщения:
    20,329
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Купрум, никто здесь не пропагандирует греть пол-дня и даже до рабочей температуры. Достаточно до половины синей зоны. Производитель рекомендует сразу двигаться только по соображениям экологичности и экономичности - для Европы это гуд, т.к. тепло там. Для России надо делать поправку на морозы и дать возможность загустевшему маслу хоть немного растопиться. При -20 если вы тронетесь сразу - под нагрузкой даже при низких оборотах двигатель выдаст приличную порцию стружки.

    Впрочем, если тачку менять каждые 30-50 тыщ км, то можно и сразу тапку в пол! :D
     
  6. Don Miguel

    Don Miguel Старики-разбойники

    В клубе с:
    10 апр 2005
    Сообщения:
    20,329
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Да, кстати, даже с автоматической системой вентиляции салона, при -20 и ниже, стёкла за ночь индивеют, поэтому всё равно придётся подождать минут пять, пока хотя-бы через лобовуху будет что-то видно.
     
  7. poligraf

    poligraf Участник тусовки

    В клубе с:
    10 дек 2004
    Сообщения:
    284
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва


    роман, спасибо за ценную инфу.
    но все же я никогда не поеду в мороз сразу.. не знаю, почему... интуитивно... греюсь всегда секунд 30, как минимум.
    если ниже -20, то заметно дольше.
    при -35 помню грелся по 20 минут....


    а вообще, вот мой рецепт... 15-го января у меня билет до бангкока, машинку поставлю в гараж.... пусть отдыхает, когда за бортом - экстрим...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. -=Роман=-

    -=Роман=- Участник тусовки

    В клубе с:
    4 янв 2008
    Сообщения:
    55
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    я тоже около минутки обычно греюсь, или более если снег надо разгребать...


    У меня стекла даже в -30 тока снаружи индивеют, я их скребком....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Еще раз: морозы бывают не только в России, есть страны, где похолоднее. По поводу стружки. С какого конкретно места снимет стружку? Ваши варианты.:D

    О "стружечном" износе речь вообще не идет. Если только БЦ алюминиевый и все покрытие с него уже снято долгими годами эксплуатации с прогревом на холостых.:D

    На своих машинах я езжу долго. И сравнительно много. Вот на Х3 3d сейчас 56 000, 02.02, Бог даст, 2 года будет. До этого был 1,5 года аутбек H6-3.0 - 44 500 км, до этого - такой же 4 года (140 000), параллельно ему 645 (3 года, 35 000), до этого БМВ Е34 (5 лет, 180 000), ну и так далее.
    Кстати, Е34 была в поле зрения 11 лет и 250 000. Масло не ела ни миллилитра, никто её не грел никогда. Если масло не ела, это ли не критерий отстутствия износа? Когда в горшки решил заглянуть дотошный покупатель, то обнаружили там заводское хонингование во "всей красе".

    Так что - грейте.:D
     
  10. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Вебасто - штука хорошая. В Москве много центров по установке, в том числе и само представительство Вебасто (www.webasto.ru). Развода по цене нет. Естественно, максимальная цена если устанавливать у ОД.
    Приятель долгое время работал в Вебасто РУС на руководящих должностях. При правильной установке и исправном состоянии на каждые 100 запусков примерно 3 сбоя, 2 снимаются повторным запуском, 1 - требует вмешательства специалиста. Конструкция "котла" очень похожа на конструкцию современного микро ЖРД с "потеющей" форсуночной головкой. Слухи о "высасывании" АКБ - преувеличены.

    Себе на обе субары ставил вебасто, так как горизонтально - оппозитный двигатель особенно чувствителен в силу перпендикулярного вектору ускорения свободного падения расположения ЦПГ к холодным пускам. Большого кайфа от наличия вебасто не испытывал. На двигателях с большим (от 3 литров) объемом тепла на салон не хватает. Либо - на двигатель. Я,естественно, "жалел" двигатель.

    Успехов.
     
  11. antoncher

    antoncher Старожил

    В клубе с:
    14 янв 2006
    Сообщения:
    6,591
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Коми респ.
    250тыс это предел мечтаний:) У нас за пару - тройку лет столько наматывают на нексиях и тоже все ок. Фрицы за 2 года умудряются к 200тыс накатать и это в порядке вещей.
    вот эти перцы и разводят на бабло и их представители в регионах-политика у них одна на всех.
    и это по вашему норма? причем это данные установщиков т.е. заинтересованных лиц. В иксе мотор 3 литра.
     
  12. _Сергей_

    _Сергей_ Старожил

    В клубе с:
    7 авг 2007
    Сообщения:
    6,837
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Знаете АКПП при запуске в качестве паразитной нагрузки для стартера весьма заметно. С МКПП все много проще при запуске, не смотря на то, что казалось бы - ну что такое первичный вал крутить? Конструктивно на нейтрали МКПП не такая уж и нагрузка! Тем не менее заметно очень сильно выжато сцепление или нет! АКПП при -30 и ниже создает весьма значительную нагрузку на стартер и первые моменты старта мотора - секунд ~5. Если в первые 3-5 сек не заглох - будет счастье, иначе не факт что с 2-3 попытки заведешься! Испаряемость бензина при -30-35 практически уже нулевая и банально заливает свечи... Залив свечей при -30 равносилен 100% незапуску до момента испарения бензина в цилиндрах,прогреву машины в теплом боксе или как минимум замене свечей на морозе на теплые.... На дизеле не ездил, опыта нет. И не могу сравнить свою родину с Суоми... И кстати если ночью было -35, а утром в 8.30 -27 не факт что заведешься бывает. Многие оставляют машину до обеда на стоянке, чтобы не насиловать. Граница на мой опыт -30-32, ездил на масле 0W50 5W50 0W40 5W40 влияет не очень, важнее какие свечи, АКБ, бензин.
     
  13. _Сергей_

    _Сергей_ Старожил

    В клубе с:
    7 авг 2007
    Сообщения:
    6,837
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Позвольте вам не поверить! А чем отличается литровый мотор к примеру от двухлитрового, если у них относительные ТТХ (мощность к массе) одинаковые и разница в проценты? С чего вы решили что в состоянии покоя он никогда не прогреется на холостых? И дизель тоже? Слова, слова....
     
  14. Don Miguel

    Don Miguel Старики-разбойники

    В клубе с:
    10 апр 2005
    Сообщения:
    20,329
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Стружка - образно было сказано. В первую очередь изнашиваются шейки коленвала, распредвала и кулачки распредвала. В первые минуты маслонасос просто физически не способен прокачать масло к этим поверхностям, поэтому повышенная нагрузка на эти части в режиме движения - очень вредна. Количество стружки можете легко измерить при помощи сильного магнита. Попробуйте одну замену масла не греть, а вторую замену масла - греть. Результат Вас удивит.

    Цилиндры не так сильно страдают при масляном голодании, т.к. на хоне и между кольцами остаётся достаточное кол-во масла, чтобы пережить холодный запуск.
     
  15. _Сергей_

    _Сергей_ Старожил

    В клубе с:
    7 авг 2007
    Сообщения:
    6,837
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Друзья, о чем мы? Если масло нормальное и не превышен нижний предел текучести (не замерзло) масляное голодание - единицы секунд! Современная синтетика практически не теряет текучести до нижней границы рабочей температуры! Замечали что давление масла уже при работе стартера превышает минимально допустимое! А вы все о греть, не греть, зазоры не те! Да посчитайте разницу сжатия/расширения в абсолютных значениях для стали (кулачки, стержни клапанов, шейки валов) для +-30 градусов и вопрос закройте навсегда. Износ там где трет насухую и не там где деталь холодная!
     
  16. Don Miguel

    Don Miguel Старики-разбойники

    В клубе с:
    10 апр 2005
    Сообщения:
    20,329
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Сергей, оставьте на ночь при -20 литруху масла 0-40 и посмотрите, как оно течёт утром. А если ночью -30, то оно и вовсе, как густой мёд. Посмотрите, где расположен датчик давления и убедитесь, что он не показывает, поступает ли масло туда, куда надо, кроме того, более густое масло создаёт более высокое давление на датчике. Шейки коленвала, распредвала, кулачки - через пару-тройку оборотов остаются без масла. Вот Вам и насухую.

    В общем - оптимальный вариант, когда холодно - установка Вебасто, или несколько минут греть на холостом ходу.
     
  17. _Сергей_

    _Сергей_ Старожил

    В клубе с:
    7 авг 2007
    Сообщения:
    6,837
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Датчик знаю где и фильтр не фильтрует, т.к. повышенное давление холодного масла редукционный клапан открывает и фильтрующий элемент не способен холодное масло фильтровать. Да, но не забывайте что из пар трения масло никуда не девается за ночь. Запуск происходит с минимальной нагрузкой, хотя и большей чем при теплом моторе. С поверхностей масляная пленка тоже никуда не девается за ночь. Естественно после запуска нет смысла на морозе сразу "в карьер" хотя бы потому что резинки всякие неэластичны, ГУР замерзший и прочее. А по износу при холодном пуске сегодня я думаю проблема надуманная....
     
  18. antoncher

    antoncher Старожил

    В клубе с:
    14 янв 2006
    Сообщения:
    6,591
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Коми респ.
    вчера -22 сегодня -25 е36 заводил,думаю начитавшись надо как-то минимизировать прогрев,в итоге держал обороты 1200-1300 иначе машину колбасило,в итоге тронулся только через 10 минут и стрелка температуры только дошла до начала синей шкалы. Масло лью 0-40, например 5-50 пару лет назад оставил в салоне при -35 оно практически не лилось,а скорее падало гибкими кусками(мобил) как увидел это безобразие сразу сменил на 0-40,сейчас тоже на ночь оставил в салоне масло и антифриз - завтра посмотрю что с ними за ночь случится.
     
  19. Hazard

    Hazard Старики-разбойники

    В клубе с:
    22 май 2003
    Сообщения:
    17,177
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ИМХО, лучше включить подогрев задницы и на небольших оборотах поездить 5-10 минут по дворам...
    А еще лучше поставить Вебасто :)
    Сейчас прихожу, завожу двигатель и вперед :thumbup:
    Согласен с Cuprum, современный турбодизель прогреть на холостых при минус 20 нереально :nod::nod::nod:
    Даже больше, прогретый дизель на холостых оборотах при такой температуре начнет остывать :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. _Сергей_

    _Сергей_ Старожил

    В клубе с:
    7 авг 2007
    Сообщения:
    6,837
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Печка тепло откушивает от мотора... :cry:
     
  21. -=Роман=-

    -=Роман=- Участник тусовки

    В клубе с:
    4 янв 2008
    Сообщения:
    55
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Я считаю, что, греть лучше и быстрее на ходу, не превышая 1500-2000 оборотов...
    Дизельные двигатели прогреваются в разы дольше (в 3 раза и более) так-как КПД выше, нежели у бензинового, следовательно и тепла он дает меньше, это нормально.
    Дизель вообще не реально прогреть на ХХ, он наоборот остывает.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. bes61

    bes61 Абориген

    В клубе с:
    7 июл 2006
    Сообщения:
    2,159
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    В момент запуска обороты 1000. Как только упадут - сразу еду. ИМХО это правильно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Alex 523i

    Alex 523i Участник тусовки

    В клубе с:
    13 июл 2007
    Сообщения:
    163
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Архангельская обл.
    Водит:
    А вот в Якутии, например, -40. У нас в Арх-ке -25, если не дождаться, пока из печки теплым задует, вообще никуда не поедешь, потому что на стеклах не просто ИНЕЙ, а Л Ь Д А до х...я!!! И оттаивает он минут 15, не меньше, и что нам делать??? По приборам ездить???!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. -=Роман=-

    -=Роман=- Участник тусовки

    В клубе с:
    4 янв 2008
    Сообщения:
    55
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Вебасто ставить! или греться. Куда деваться-то! ничего не поделаешь...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Игоpёк

    Игоpёк Banned

    В клубе с:
    15 июн 2006
    Сообщения:
    6,416
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    Греть машину за западе запрещено экологическими законами. Но это не значит что не греть это хорошо.
     
  26. Alex 523i

    Alex 523i Участник тусовки

    В клубе с:
    13 июл 2007
    Сообщения:
    163
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Архангельская обл.
    Водит:
    Так и я о том же, греть или не греть личное дело каждого. Летом же ни у кого не возникает вопроса как долго греть... Борешься за экологию - морозь зад в ледяной машине, дорого свое здоровье - прогрей и едь с КОМФОРТОМ! Не до конца ж жизни вы все собираетесь ездить на своих авто, на две недели морозов за год ресурса всем хватит:rock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Wan

    Wan Участник тусовки

    В клубе с:
    15 окт 2007
    Сообщения:
    110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Блин, обчитался и аж завис, лучше б не читал :)
    Так что делать при -15 -20 с дизельным X5 и АКПП?
    Заводить, ждать пока обороты ХХ упадут (около 1 мин в среднем) и тупо ехать небыстро на промерзшей машине?
    Так правильно делать?
     
  28. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Это не я решил. Это "медицинский факт". Хотел уже ссылки искать, но у Романа это гораздо лучше получается. Он, кстати, аккурат о том же что и я в сообщении № 111 написал.

    А литровый от трехлитрового дизели отличаются количеством выделяемого тепла. У 3 литрового это количество примерно в 3 раза больше. А "мяса" у 1 литрового дизеля совсем не в 3 раза меньше, чем у 3-х литрового. Вот сначала в это "мясо", а затем "на улицу", все тепло и уходит, оставляя сам двигатель относительно холодным. Причем уходит тем успешней, чем тепла меньше.
     
  29. _Сергей_

    _Сергей_ Старожил

    В клубе с:
    7 авг 2007
    Сообщения:
    6,837
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Я знаю о мыши и слоне (соотношение площади поверхности, массы и пр. параметров не в пользу мыши), ясно что "мясо" не совсем пропорционально уменьшается/увеличивается в зависимости от объема, но основное при потере тепла на ХХ - это принудительный забор оного в отопитель салона. А разница в КПД бензинового и дизельного мотора менее 8-10%. Если не подводит память дизель КПД ~50% (где-то видел суперновый дизель в анонсе с КПД 52%), бензин 41-42%. Непринципиально. Хотя и спорить об этом далее тоже не вижу смысла. :hi:
     
  30. Magnus

    Magnus Абориген

    В клубе с:
    16 мар 2005
    Сообщения:
    2,332
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    +1:nod:

    И кстати видел, что кого то пугает ждать пока снизит обороты, потом следить за оборотами во время движения (то есть не мчать сломя голову)...

    На самом деле ничего страшного нет - в зависимости от температуры движок сам на повышенных прогревается сколько нужно. И эта фаза регулируется сама: когда тепло - практически сразу обороты падают, когда холодно - на чуть повышенных движок и 20, и 40 сек может работать, иными словами "поправка на морозы" © и реализована в этом. Машина сама исходя из ситуации (температуры в частности) знает сколько прогревать нужно. Затем обороты падают до обычных, "прогретых" холостых, и можно начинать движение. Раз есть такая фича с оборотами, значит это тот прогрев первичный который нужен.
    Если смотреть, что этого времени еще недостаточно, и дескать все трущиеся пары без масла, тогда напрашивается вопрос - с таким раскладом движок выходит почти без масла работает? И тогда выходит через месяц другой на капиталку? :hi:
    Ну и уж совсем страшные вещи типа "масло не проходит через фильтр и пр." Ну если завести на газе и дать сразу обороты до 5000 - то да, это возможно! :D

    Истина посередение - ИМХО, прогрел пока обороты не упадут, поехал спокойно и прогрел все нормально, а потом и в путь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика