1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Как правильно заряжать аккумулятор AGM?

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Влад 422, 19 янв 2015.

  1. OlegCh

    OlegCh Завсегдатай

    В клубе с:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    1,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да водички-то куда угодно налить можно... только отчего он при этом дольше прослужить должен? Если с АКБ начались проблемы и они не ушли после зарядки нормальной зарядкой, лучше его сразу поменять на новый - иначе постоянная головная боль обеспечена.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. len_kzn

    len_kzn Старожил

    В клубе с:
    11 окт 2010
    Сообщения:
    4,344
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    спс за ответ.
    Если летом будет ошибка вылазить по акб. То осенью обязательно куплю новый.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. ROD

    ROD Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 окт 2001
    Сообщения:
    13,671
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Просто заряди до полного. Прослужит еще долго.
     
  4. len_kzn

    len_kzn Старожил

    В клубе с:
    11 окт 2010
    Сообщения:
    4,344
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Прожил один день с чувством что у меня электро кар :D

    Будем надеется

    Сегодня с утра мотался примерно 10 км в одну сторону. Пользовался электро приборами также как обычно.
    Ошибки подзарядки аккума небыло
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Anvira

    Anvira Участник тусовки

    В клубе с:
    15 янв 2015
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Парни,если авто оставить на 2 месяца-можно клемму скинуть с акума?
     
  6. len_kzn

    len_kzn Старожил

    В клубе с:
    11 окт 2010
    Сообщения:
    4,344
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    смысл :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Maksimas нравится это.
  7. Anvira

    Anvira Участник тусовки

    В клубе с:
    15 янв 2015
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    на всяк случай,чтоб акум не сел..
     
  8. Влад 422

    Влад 422 Завсегдатай

    В клубе с:
    4 окт 2006
    Сообщения:
    662
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Я бы отключил массу, так как то спокойнее :hi:...

    Только предвижу вопрос через два месяца: "масса отключена, аккумулятор в багажнике, у багажника замок электрический, как открыть багажник, чтобы подключить клемму?";)

    Ну и настройки все собьются, возможно придётся не только время устанавливать, но и например делать юстировку люков панорамной крыши и прочие подобные вещи в зависимости от комплектации.
     
  9. len_kzn

    len_kzn Старожил

    В клубе с:
    11 окт 2010
    Сообщения:
    4,344
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    на вашем месте ни чего бы не делал.(в плане снимать клемму и тд.)
    При долгой стоянке лучше зарядить аккум 12 часов в полне хватит заряжать под капотом клеммы есть.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. len_kzn

    len_kzn Старожил

    В клубе с:
    11 окт 2010
    Сообщения:
    4,344
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Влад 422 +100500 :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. black Hawk

    black Hawk Старожил

    В клубе с:
    27 авг 2006
    Сообщения:
    4,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если будешь ставить на 2 мес, подкачай колеса, чтобы не было проблем.
     
  12. Ph.D.

    Ph.D. Старожил

    В клубе с:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    7,627
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    ,
    Посмотрел алгоритм работы ЗУ СТЕК - сначала правный запуск)) при 12,6в, затем основной заряд при 14,7в, в обоих случаях сила тока ограничена 7А, далее сохранение при 13,6в.

    Выставил на зу Кулон 715д 12,6 в и 5А, подзарядил пока сила тока не упала до 1,0 А, далее выставил ограничение 14,7в и снова 5,0 А, напряжение посепенно начало подрастать при постоянной силе тока в 5А, потом достигло 14,8в при 5,0 а, далее сила тока стала снижаться. Когда ток снизился до 0,8а зарядку отключил.

    Судя по тому, что повествуют аккумуляторные гуру, весьма полезно хоть иногда заряжать акб с ограничением напряжения 14,7в и силы тока 1,0a.....для 100ач акб очень долгая процедура)) но для борьбы с сульфатацией самое оно.

    Пс
    Здесь народ повествует о том как долго заряжали акб - это лишь косвенный показатель его емкости))) после этого возьмите лампу 55вт и разрядите акб до 10,5в, вот это уже прямой показатель реальной емкости батареи.
    Бытовые аккумы аа заряжаю на мегазаряднике маха 9000- заливает в аккум например 2840 мАч, а при раздядке током от 0,1 до 1,0а реальная емкость порядка 2300мАч.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #102 Ph.D., 17 янв 2016
    Последнее редактирование: 17 янв 2016
  13. Ganc_S_V

    Ganc_S_V Завсегдатай

    В клубе с:
    27 сен 2004
    Сообщения:
    923
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Разница рассеяна в воздух как тепло выделенное на аккумуляторе при обоих процессах и заряда и разряда. Когда с износом аккумулятора его сопротивление увеличивается, то эти потери становятся еще больше. Если заряжать и разряжать меньшим током то можно приблизиться к заявленной емкости.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Ph.D.

    Ph.D. Старожил

    В клубе с:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    7,627
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    ,
    На автомобильных стартерных батареях по разряду меньшим током и как следствие увеличение электрической емкости правило действительно работает - разряжайте акб с 500а, 25а и 1а, результат будет в пользу 1а, но....
    На никельметалгидридных батареях это правило не работает))
    В арсенале имеем зу с возможностью зарядки аккумов с током 0,1а, 0,2а,......0,9а и 1,0а. С разрядом аналогичная градуировка.
    Менее 0,1с (пропорция тока от емкости) на мегатестере маха-9000 не используется даже в режиме "формовки" батареи, которую очень полезно сделать сновья!
    Для примера, аккум Энерджайзер 2650 мАч произведенный в Японии фирмой Санье, формуется при токе 265 мАч порядка 16 часов, но там хитрый алгоритм и есть некая скважность, те с такой силой тока идет зарядка кусочно постоянной функцией.
    Разряжаем в режиме рефреш с силой тока 0,2 А или 0,8 А, предварительно заряженный аккум одинаковым током на уровне 0,4 А, разница в разрядной емкости "ощущается" только в 3 знаке)) 2450 мАч и 2400 мАч.
    А вот у алкалиновых батареек аа разница в емкости разряда кратная!!! Если такими же токами разряжать, то тот же Дюрассел с турбозайцем дает почти 2х кратную разницу в пользу брлее щадящего разряда!!!
    Я когда эту разницу в замерах увидел, практически полностью отказался от приобретения батареек)))
    С учетом большого колическта в домашнем хозяйстве потребителей электроэнергии от элементов аа и ааа, сейчас у меня более 100 аккумов.
    По личному опыту - гп самые плохие аккумы, ансманн, робитон средние, санье и энерджайзер самые бодрые по емкости от заявленной производителем.
    Гуру утверждают, что аа Варта хорошие - если попадуться под руку, обязательно протестирую)))
    На фото остаточная емкость аккумов, после их неполного разряда на детской железной дороге- разряжаю на махе-9000 и только потом делаю полную зарядку
     

    Вложения:

    • image.jpg
      image.jpg
      Размер файла:
      813.3 КБ
      Просмотров:
      89
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Чижман

    Чижман Завсегдатай

    В клубе с:
    14 июн 2012
    Сообщения:
    785
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. a_gladkikh

    a_gladkikh Абориген

    В клубе с:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    2,976
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Главное отличие AGM от традиционных автомобильных аккумуляторов - это его герметичность. В нем есть клапан для сброса аварийного внутреннего давления. Поэтому AGM очень "боится" превышения напряжения зарядки, при котором электролит перегревается и в газообразном виде выбрасывается через аварийный клапан. А восполнить потерянный электролит доливкой дистиллированной воды уже не получиться. В AGM нет пробок для доливки, он герметичный.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. a_gladkikh

    a_gladkikh Абориген

    В клубе с:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    2,976
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В кузове E60 под капотом есть клемма "+" и клемма "земля". На других кузовах БМВ, наверное, также.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. a_gladkikh

    a_gladkikh Абориген

    В клубе с:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    2,976
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Тоже раньше так думал. Для авто, у которых нет интеллектуального датчика тока на аккумуляторе, проще заряжать аккумулятор дома, сняв его с машины.
    Аккумулятор согреется и наберет большую емкость. Но на современных кузовах БМВ так делать не стоит - будут ошибки по аккумулятору. Я уже это проходил. Видимо "мозги" отслеживают с помощью датчика состояние аккумулятора. И когда ставишь в машину заряженный до предела аккумулятор, и тот не берет уже от генератора ожидаемый "мозгами" ток заряда - "мозги" делают вывод, что емкость аккумулятора аварийно уменьшилась и выдают ошибку аккумулятора. Типа, "замени дохлую батарею!".
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Ph.D.

    Ph.D. Старожил

    В клубе с:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    7,627
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    ,
    Я такой балалайкой, только более продвинутой серии от этого же производителя у официалов акб заряжал, специально несколько фотографий показаний прибора того сделал- зарядка проходила при 14,8в (такого режима на твоем судя по описанию нет) и сила тока по-моему от 5-6а медленно, но верно снизилась до 1а
    Зарядка проводилась естественно через подкапотные клеммы- в багажник за акб никто не полез почему-то:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Чижман

    Чижман Завсегдатай

    В клубе с:
    14 июн 2012
    Сообщения:
    785
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А зачем через багажник и напрямую к акб?При программировании на клеммы под капотом цепляют же.(как буду заряжать , скину фотки ,но заряд идет 14.7-14.8)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Ph.D.

    Ph.D. Старожил

    В клубе с:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    7,627
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    ,
    Смайлик специально прикрепил...тк это шутка - через эти клемы к АКБ идут силовые кабели, там сечение несколько десятков мм2, хоть 1000А по ним пускай))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. vovan77

    vovan77 Завсегдатай

    В клубе с:
    26 мар 2013
    Сообщения:
    1,921
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    А кто в 2х словах расскажет чем AGM лучше простого??
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. a_gladkikh

    a_gladkikh Абориген

    В клубе с:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    2,976
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ВИКИ:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. vovan77

    vovan77 Завсегдатай

    В клубе с:
    26 мар 2013
    Сообщения:
    1,921
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    вики я почитал
    надо знать от людей соит ли перплачивать в 1,5р за него
    и как он относится к глубоким разрядам типа проверки компрессии до момента когда уже начинает тухнуть?
    потом обычный уже не будет держать заряд
    а АЖМ будет жить дальше?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. a_gladkikh

    a_gladkikh Абориген

    В клубе с:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    2,976
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Неделю назад, будучи разряжен, мой AGM легко завел на морозе двигатель. У него пусковой ток сохраняется до последнего.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Ph.D.

    Ph.D. Старожил

    В клубе с:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    7,627
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    ,
    Читай тест агм батарей в одном из последних За Рулем, если знаешь за Джоуль, то поймешь в чем разница по эксплуатационным характеристикам
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. vovan77

    vovan77 Завсегдатай

    В клубе с:
    26 мар 2013
    Сообщения:
    1,921
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    а как он проявит себя в будущем!?
    я свой эксайд ea1000 разрядил пока проверял компрессию при ремонте ГБЦ и долго маслания он сел так что не способен был вращать
    подкурили собрали зарядили
    вот уже прошло около нескольких месяцев и теперь за время стоянки сутки на нем напряжение падает до 12,2в (утечка тока в норме 50а)
    если же будет -20-17 и не завести через сутки а только на вторые то увы, я один раз так попал
    получаеться он не способен больше держать емкость, она потеряна

    как к такому отнесеться ажм!

    спасибо посмотрим
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #117 vovan77, 27 янв 2016
    Последнее редактирование: 27 янв 2016
  28. Ph.D.

    Ph.D. Старожил

    В клубе с:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    7,627
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    ,
    пробуй для начала на ночь клемму скинуть, тогда сможешь объективно сделать вывод-бортсеть сильно акб разряжает или же батарея сдувается сама...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Aeks

    Aeks Завсегдатай

    В клубе с:
    13 авг 2012
    Сообщения:
    674
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    подскажите для зарядки акума на X6 подойдет данный аппарат.
    Зарядное устройство Bosch C3
    Для гелевых аккумуляторных батарей,
    Для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей,
    Для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей с абсорбированным электролитом (AGM)

    Возможность зарядки АКБ:
    - 6 В - от 1,2 Ач до 14 Ач
    - 12 В - от 1,2 Ач до 120 Ач
    4 рабочих режима:
    - зарядка 6 В батарей (напряжение зарядки - 7,2 В; ток зарядки - 0,8 А )
    - зарядка 12 В батарей емкостью менее 14 Ач (напряжение зарядки - 14,4 В; ток зарядки - 0,8 А )
    - зарядка 12 В батарей емкостью более 14 Ач (напряжение зарядки - 14,4 В; ток зарядки - 3,8 А )
    - зарядка 12 В батарей емкостью более 14 Ач в холодном состоянии (напряжение зарядки - 14,7 В; ток зарядки - 3,8 А )
    Режим постоянного заряда

    по описанию в принципе все подходит но уточняю для подстраховки.
     
  30. OlegCh

    OlegCh Завсегдатай

    В клубе с:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    1,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Подойдет. Но если вы его собираетесь покупать (а не взять у друга на 1 зарядку), то купите лучше CTEK MXS 5.0 или 7.0, у них зарядный ток побольше, быстрее зарядится. А этот Bosch, так же как и зарядка с логотипом BMW - переименованный CTEK более слабой версии (MXS 3.8).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика