1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Как правильно заряжать аккумулятор AGM?

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Влад 422, 19 янв 2015.

  1. Viktor293

    Viktor293 Живу я здесь

    В клубе с:
    21 мар 2007
    Сообщения:
    8,230
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Только рекаунд нельзя использовать на АГМ, а простой режим и режим со снежинкой можно и даже нужно. На сайте стек есть формум, там все вопросы разжеваны.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. OlegCh

    OlegCh Завсегдатай

    В клубе с:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    1,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да что вы придумываете-то? С какой стати recond недопустим для AGM? Recond - это просто чуть повышенное напряжение чтобы электролит начал слегка "кипеть". Тогда образующиеся пузырьки, поднимаясь, перемешивают электролит, препятствуя его расслоению. Ну и (теоретически) возможно механически слегка уменьшают сульфатацию пластин. На самом деле для автомобильных аккумуляторов это, мне кажется, не актуально, т.к. электролит там перемешивается сам по себе во время движения. Так что тут больше маркетинга, чем реальной пользы. Возможно это полезно для стационарных батарей в системах бесперебойного питания. Ну а чем АГМ отличается - только тем, что между пластинами напихано стекловолокно. Ну будут там тоже пузырьки при recond образовываться и что? Все равно они себе дорожку к выходу найдут. Ничего страшного для AGM recond не представляет, иначе CTEK об этом аршинными буквами бы написал.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. >ШМЕЛЬ<

    >ШМЕЛЬ< Старожил

    В клубе с:
    28 ноя 2011
    Сообщения:
    7,134
    Регион:
    Москва
    Ребят, есть ещё вопрос. Щас до сих пор на 7-ом этапе (FLOAT) зарядка идёт. Я почитал в инструкции про лимит времени заряда на этом этапе. Лимит до 10 дней!!! Это как так? :shock:
    Когда на завершающий 8-ой этап перейдёт зарядное устройство?

    [​IMG]
     
  4. Viktor293

    Viktor293 Живу я здесь

    В клубе с:
    21 мар 2007
    Сообщения:
    8,230
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Так указывал сам производитель, я от себя ничего не выдумывал. Считаю правильным придерживаться его рекомендациям. http://www.1650000.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=6032&p=8852&hilit=agm+recond#p8852
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. OlegCh

    OlegCh Завсегдатай

    В клубе с:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    1,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А почему вы считаете, что это производитель написал? Какая-то фирма Алина-техник, торгующая СТЕКом, выразила своё мнение в лице админа ее форума (ничем, кстати, не обоснованное)...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. OlegCh

    OlegCh Завсегдатай

    В клубе с:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    1,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну дык 7й этап и есть завершающий - недаром он помечен зеленой лампочкой. Акк полностью заряжен, можно ехать. Просто если вы про него забыли, то он будет так стоять 10 дней и ждать пока вы не вспомните.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Viktor293

    Viktor293 Живу я здесь

    В клубе с:
    21 мар 2007
    Сообщения:
    8,230
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ссылка на этот форум с сайта стека, значит они уполномочены отвечать на такие вопросы. Да и собственно не вопрос, можно экспериментировать. Я лично буду придерживаться этим рекомендациям.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. >ШМЕЛЬ<

    >ШМЕЛЬ< Старожил

    В клубе с:
    28 ноя 2011
    Сообщения:
    7,134
    Регион:
    Москва
    А на схеме этап 8 ещё есть. И даже описание того, что делается на 8-ом этапе. Ничего не понимаю :confused:
     
  9. OlegCh

    OlegCh Завсегдатай

    В клубе с:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    1,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну, видимо, они считают, что стоять больше 10 дней под подзарядкой постоянным напряжением для акка вредно и они переходят к микроциклам заряд-разряд.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. >ШМЕЛЬ<

    >ШМЕЛЬ< Старожил

    В клубе с:
    28 ноя 2011
    Сообщения:
    7,134
    Регион:
    Москва
    А-а) теперь понятно. Спасибо :)
     
  11. Влад 422

    Влад 422 Завсегдатай

    В клубе с:
    4 окт 2006
    Сообщения:
    662
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Ну так Вы же сами выложили описание режима Reсond и там написано:
    Из этой фразы же понятно, что для AGM это не стОит делать.
    По артикулу не пробивал, но вряд ли у Вас AGM, на них вроде всегда написано, что он AGM, и написано так, что это трудно не заметить, а на Вашем нет нигде этой надписи.
    Про 7 этап там тоже в инструкции написано, в разделе "Начало процесса зарядки":

    Из документа "FTD-ANL-SBT2002-610102005_H1 Общие указания по сервисному обслуживанию аккумуляторов AGM" (версия из ISTA Rheingold 2014г):
    А в программе Recond напряжение 15,8В.

    Ну как со многими отечественными приборами, идея отличная, самые передовые разработки и технологии применены, а вот исполнение... У меня есть пуско-зарядное Орион PW700, его подключаешь он начинает фигачить при напряжении почти 16В, по нему стукнешь, напряжение падает :facepalm: Стрёмно как то на день в гараже на зарядку оставлять машину с таким прибором. Ну и если про PW700, у него алгоритм зарядки не стандартный там (можно почитать про него на сайте Ориона), не уверен что этот алгоритм полезен для AGM, поэтому купил себе зарядку BMW 5.0 (сейчас она кстати дешевле получается чем если с "шильдой" СТЕК). Орион PW700 оставил на случай если потребуется быстрая зарядка обычного аккумулятора или как пусковое, если аккумулятор в машине стоящей в гараже сядет совсем, а надо будет срочно ехать (он уже выручал так не раз).
     
  12. >ШМЕЛЬ<

    >ШМЕЛЬ< Старожил

    В клубе с:
    28 ноя 2011
    Сообщения:
    7,134
    Регион:
    Москва
    Ступил я что-то и подумал, что и для AGM можно :facepalm: :)
    Теперь знаю.
     
  13. Влад 422

    Влад 422 Завсегдатай

    В клубе с:
    4 окт 2006
    Сообщения:
    662
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    И кстати для любителей "сделать как лучше";), если возникнет желание поменять обычный аккумулятор на AGM, а аккумулятор расположен под капотом, то рекомендую обратить внимание на следующую выдержку из документа "FTD-ANL-SBT2002-610102005_H1 Общие указания по сервисному обслуживанию аккумуляторов AGM" (версия из ISTA Rheingold 2014г):
    :hi:
     
  14. OlegCh

    OlegCh Завсегдатай

    В клубе с:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    1,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну это предупреждение чисто из соображений техники безопасности - поскольку начинается газообразование (не зря там про комнатную температуру упоминается) и пузырькам труднее пробираться наверх через стеклоткань, чем в жидком электролите. Ну да, с этим соглашусь пожалуй, тем более, что recond нужен для перемешивания электролита при его расслаивании, а в АГМ он не расслаивается в принципе, так что recond для них просто бесполезен. Хотя газообразование при recond не такое уж и сильное и эти соображения техники безопасности в значительной мере перестраховка - по крайней мере, акк это не испортит.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Viktor293

    Viktor293 Живу я здесь

    В клубе с:
    21 мар 2007
    Сообщения:
    8,230
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я вот что-то не пойму, что вы хотите людям сказать или доказать? Что бы они заряжали АГМ на режиме рекаунд? Какой в этом смысл? Он прекрасно заряжается на обычных режимах.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. OlegCh

    OlegCh Завсегдатай

    В клубе с:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    1,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну я же и сам написал, что особого смысла нет. Я просто хотел успокоить народ и донести что и особого вреда не будет, если они этот режим зачем-то или случайно включили. А то вы тут такую панику подняли с этим recond для AGM...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. >ШМЕЛЬ<

    >ШМЕЛЬ< Старожил

    В клубе с:
    28 ноя 2011
    Сообщения:
    7,134
    Регион:
    Москва
    Ребят, ну вроде жив АКБ. Я его пока не ставил обратно в машину, пусть денёк ещё в тепле полежит. Сразу после снятия с зарядки проверил тестером напряжение. Показало 13.6 вольт.
    Через час напряжение упало до 12.8-12.9 (скачет). Если упадёт до 12.5-12.6 и ниже не будет падать, то всё хорошо с ним будет или же если до 12.5 упадёт, то это будет сигнал о том, что он скоро накроется? До какого минимального напряжения допустимо падение живого аккумулятора?
    Температура воздуха около +25 градусов.
     
  18. Sector2005

    Sector2005 Banned

    В клубе с:
    5 фев 2008
    Сообщения:
    8,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    При +25гр после 8 часов отстаивания,напруга на полностью заряженоом и нормальном акб,должна быть не меньше 12.На морозе есно чуть меньше.
     
  19. >ШМЕЛЬ<

    >ШМЕЛЬ< Старожил

    В клубе с:
    28 ноя 2011
    Сообщения:
    7,134
    Регион:
    Москва
    И здесь спасибо за информацию :)
    А то смотрел таблицы по этой теме, там не ниже 12.6-12.7 указано. Но по истечение какого времени не указано.

    [​IMG]
     
  20. Влад 422

    Влад 422 Завсегдатай

    В клубе с:
    4 окт 2006
    Сообщения:
    662
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Исходя из инструкции к ЗУ BMW 5.0, я понял, что этап 5 как раз "Тестирование аккумулятора на предмет сохранения заряда" и если результатом тестирования является "аккумулятор не удерживает заряд", то на этом этапе загорится индикатор ошибки "!". Если этап 5 прошёл успешно, т.е. перешло к 6 или 7 этапу, то всё "ок".
     
  21. Ganc_S_V

    Ganc_S_V Завсегдатай

    В клубе с:
    27 сен 2004
    Сообщения:
    923
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это скорее всего для простого кислотного АКБ таблица, так как у кальциевого выше напряжение, а сейчас АКБ почти все без сурьмы, т.е., с кальцием.
    Вот табличка где темная линия это зависимость напряжения полностью заряженного АКБ от температуры и т.д, но тоже похоже для обычного. Для кальциевого не помню точном но что-то около 0.7 вольта больше напруга.
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. OlegCh

    OlegCh Завсегдатай

    В клубе с:
    15 дек 2007
    Сообщения:
    1,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Исходя из инструкции всё так. Но вот я не так давно заряжал этой зарядкой акк жены с ее фольксвагена (обычный, не АГМ) - зарядка прошла все этапы, в том числе и recond, и этап 5, естественно. Поставил на машину, он дня три поработал как надо, а на 4й температура упала до -10 и он сдох, пришлось менять. Так что чего эта зарядка там делает на этапе "тестирование аккумулятора на предмет сохранения заряда" - одному СТЕКу известно. На самом деле, достовернее определять по общему времени заряда - чем дольше, тем живее акк. У меня та батарея зарядилась за ночь, уже зародились подозрения, что слишком быстро. Надо чтобы не меньше суток заряжалась с нуля.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. koltov

    koltov Завсегдатай

    В клубе с:
    21 сен 2011
    Сообщения:
    1,784
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    при падении после суток простоя на 12.6в все с ним ништяк :nod:, фигово когда после зарядки поплыл ниже 12.3
     
  24. >ШМЕЛЬ<

    >ШМЕЛЬ< Старожил

    В клубе с:
    28 ноя 2011
    Сообщения:
    7,134
    Регион:
    Москва
    Спасибо. Надеюсь, что завтра ниже 12.6 не упадёт :)
     
  25. Sector2005

    Sector2005 Banned

    В клубе с:
    5 фев 2008
    Сообщения:
    8,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Проше общения. Я хотел сказать не 12в а 12.7.
     
  26. Ph.D.

    Ph.D. Старожил

    В клубе с:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    7,460
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    ,
    Если акб не присоединена к клеммам, то что-то около того;) 12,7в хорошее напряжения после суточного простоя.
    У меня на жигулях когда-то хороший электронный вольтметр стоял-если с утра на морозе 12,5-12,6в, то на хорошей полусинтетике 5-40 в -30с мотор пускался нормально;) а 12,2-12,3 едва схватывал и свечки заливал.

    Пс
    Относительно агм : еси кто не видел раздутый аккум;), то естественно чтобы увидеть это чудо пусть хоть до 16в напряжение при зарядке поднимает:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. koltov

    koltov Завсегдатай

    В клубе с:
    21 сен 2011
    Сообщения:
    1,784
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да 12.6 это суточный простой на спящем авто. Зарядка была через клеммы капота.

    Был амер'авто в свое время, заменил я штатный аккам на AGM, когда они обильно пошли в рынок и аккам был установлен в моторном отсеке. В итоге, как и описал выше ТС из-за перепадов температур, меньше чем за год его раздуло, но более менее он служил и деформированный.
    (генератор в рабочем состоянии выше 14,5 заряд не поднимал)
     
  28. Ph.D.

    Ph.D. Старожил

    В клубе с:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    7,460
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    ,
    Я регулярно в скрытом меню смотрю напряжение в бортсети, обычно 14,7-14,8в, а после длительной стоянки, обычно более 2 недель, после надписи о разряде акб и пуска, сначала выдает 15,0-15,1в
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. ТОТ ЖЕ

    ТОТ ЖЕ Старожил

    В клубе с:
    16 мар 2012
    Сообщения:
    4,765
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Имеет право выдать не выше 15,2 В.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. len_kzn

    len_kzn Старожил

    В клубе с:
    11 окт 2010
    Сообщения:
    4,342
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Авто 325 2010 года выпуска пробеги короткие примерно 4 км в день. пробег 62 тыс.
    Комплектация бизнес+ Цезарь стоит
    Машина зимой 2013-2014 года просилась на зарядку, но летом ошибка пропала.
    Сейчас опять появилась ошибка: машина на подъемнике и показывает желтый АКБ
    Сейчас решил зарядить такой вот приблудой.

    Что можно сказать про мой АКБ номер: 61 21 8 381 765
    в него можно водички налить что бы дольше прослужил ?

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика