1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 Как бы сделать помягче подвеску на Х3 ?

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Alfajet, 14 ноя 2011.

  1. balts

    balts Старожил
     

    В клубе с:
    30 сен 2010
    Сообщения:
    4,785
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Искренне рад, что данная проблема обошла вас стороной.

    Если уж говорить о пневме (хотя она тут не причём), то её основное назначение - изменение уровня кузова относительно дороги, приведу пример из статей специалистов:
    Пневматическая подвеска (обиходное название – пневмоподвеска) – вид подвески, обеспечивающий регулирование уровня кузова относительно дороги за счет применения пневматических упругих элементов.

    Регулируемые амортизаторы служат для изменения степени демпфирования подвески. ...Чем больше ток, тем меньше проходное сечение клапана и соответственно выше степень демпфирования амортизатора (жесткая подвеска). С другой стороны, чем меньше ток, тем больше проходное сечение клапана, ниже степень демпфирования (мягкая подвеска).
     
  2. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Это глупость от сами придумайте кого, а не основное предназначение пневмы.
    И если в статье так написано, то значит, что писали ее не спецы. а ламеры.
    Основное предназначение пневмы это поддерживать неизменную частоту колебаний кузова при изменяющейся подрессоренной массе.
    Для того и ставится в машинах, претендующих на лучший комфорт.
    Попутный плюс - неизменный клиренс и ход подвески при изменяющейся массе.
    Еще дополнительный бонус - можно изменять клиренс.

    Где противоречие с тем, что я говорю?
    Или где доказательства, что амо важнее пружин?
    И можете не искать - пружины важнее.
    Чтобы убедиться не попсовые статьи ищите, а вникайте в устройство машины.
     
  3. balts

    balts Старожил
     

    В клубе с:
    30 сен 2010
    Сообщения:
    4,785
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Впору создавать отдельную или переность обсуждение в уже существующие ветки по подвескам и уже там рассуждать, что важнее... )
    Применительно к e83, как вы думаете, почему в рестайле конструкторы изменили именно амортизаторы, а не пружины? Влияние изменений вроде как никто не оспаривает, рестайл - комфортнее и мягче, или я ошибаюсь?
     
  4. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Я не ездил на дорестайле. Не ездил на обычной подвеске у рестайла.
    Почему конструкторы изменили или не изменили амортизаторы - вопрос не ко мне.

    Все что, я знаю - это что от чего зависит и как влияет.
    Также беглый анализ ЕТК показал, что в зависимости от опций в среднем на рестайле пружины мягче, чем на дорестайле. Соответственно, и амо другие.
    Вот потому и мягче рестайл.

    Еще раз напоминаю, что пружины выбирают только по двум параметрам - подрессоренная масса и желаемая частота колебаний.
    Поэтому у машин с разными опциями, влияющими на массу, стоят разные по жесткости пружины.
    Я так понял из ЭТК, что у бмв очень не гибкая градация пружин в зависимости от массы - поэтому и большой разброс в поведении машин у разных экземпляров.
     
  5. balts

    balts Старожил
     

    В клубе с:
    30 сен 2010
    Сообщения:
    4,785
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    В зависимости от опций - да, они в ряде случаев отличаются, но не в зависимости от веса: вы забыли учесть разницу веса самого рестайл авто (порядка 20кг без опций)! Я когда-то ещё писал вам: Если бы возле опций был приведён их вес, мы бы увидели, что немцы подгоняют всё чётко под вес. Попробуйте: если в 3,0i поставить слева все галки, кроме S226A и S235A, а справа ничего, то будет 080. Если добавим справа S601A, то уже 081. А если в 3,0si при тех же слева начать ставить галки в правой части, то 081 будет только когда дойдём до S609A. Вес этих опций как раз и будет в пределах 20кг!
     
  6. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Какая разница что добавляет массу - опция или более толстая железяка в кузове?
    Самое главное, что в рестайле изменено отношение массы к жесткости пружины - массы больше стало.
    А именно это и уменьшает частоту колебаний - чем меньше частота колебаний, тем мягче подвеска.
    Вот вам и ответ почему рестайл ощущается мягче.
     
  7. Велес

    Велес Новый

    В клубе с:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Пружина в подвеске определяет в большей степени амплитуду колебаний кузова авт-ля.
    Амортизаторы - определяют в большей степени частоту колебаний кузова, влияя и на амлитуду.
    Понятие "комфорт" у каждого свое, и характеризует для данног авт-ля работу пары: пружина-амортизатор.
     
  8. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Ну вот, зачем писать свои мысли, не зная точно?
    :shock:
    Вот скажите честно, вы где такое прочитали или откуда такая мысль?


    Вот вам сканы с документа.
    Видите, кроме фраз в тексте, графики, где четко видно, что частота никак не изменяется от амортизаторов?
     

    Вложения:

    • Basic.GIF
      Basic.GIF
      Размер файла:
      69.3 КБ
      Просмотров:
      317
    • Ammo.GIF
      Ammo.GIF
      Размер файла:
      56 КБ
      Просмотров:
      341
  9. Garri80

    Garri80 Завсегдатай

    В клубе с:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,500
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тверская обл.
    Водит:
    Не вдаваясь тонкости Ваших разговоров, скажу точно что у меня на ауди стоят аморты с опилками(магнатэк которые) так вот в режиме спорт они сцука очень жесткие, а в режиме нормал - вполне себе адекватный автомобиль становится.
    п.с. при этом пружины самые обычные, т.е. регулировка жесткости происходит исключительно за счет изменения характеристик аммортизатора.
     
  10. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Тут важно понимать, что понятие "регулировка жесткости" в вашем сообщении это некорректное народное название.
    Никакую жесткость подвески вы своими регулируемыми амо не делаете. Вы регулируете степень демпфирования, что влияет на комфорт.
    А жесткость подвески как была у вас, так и остается.
    И во многих случаях, вы переводя амо в режим спорт, ничего не улучшаете - крен вашей машины в повороте или опускание переда при экстренном торможении не уменьшится. Т.е. вы не получаете краеугольных преимуществ от жесткой подвески - меньшее перераспределение массы. Исключение - очень резкие перестроения и т.п.

    Т.е. все подобные магнетик райды приемлемы только для некоего увеличения комфорта на заранее зажатой подвеске.
    Обратное действие - на мягкой подвеске зажать амо не дает пользы для управляемости (кроме исключений, не сильно актуальных в быту), и в то же время теряется комфорт.
     
  11. Велес

    Велес Новый

    В клубе с:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    :D
    Я нисколько не оспариваю, что аморт-ры не влияют на собственную частоту колебаний кузова. Они влияют на то, сколько раз качнется кузов, при проезде кочки.
    И если уж на то пошло, то в ветке, где вопрос стоит добиться более комфортного поведения конкретного авт-ля, вы напираете на замену пружин - это есть безграмотный булшит! Т.к. это соотношение: масса кузова/жесткость пружины подобрано грамотными специалистами при разработке авт-ля и влияет кроме комфорта вообще на все поведение авт-ля - управляемость, крены, и т.д.
    Т.е. для улучшения комфорта для какого-то конкретного авт-ля, имхо, допустимы лишь манипуляции с амортизаторами.
    На это тоже надо ссылку?
     
  12. Garri80

    Garri80 Завсегдатай

    В клубе с:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,500
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тверская обл.
    Водит:
    Quattrovod - много красивых слов.
    Давайте не будем вдаваться в подробности о управляемости - это спорный вопрос. Тут речь идет именно об ощущениях, я так понимаю что для ПОДАВЛЯЮЩЕГО БОЛЬШИНСТВА именно это и имеет значение, или я ошибаюсь?! Так вот ощущения в режиме спорт и нормал отличаются разительно и лично я для передвижения по дорогам общего пользования(с трещинами и ямами) предпочитаю использовать именно его, а вот на треке - сам бог велел спорт включить и спойлер достать :)
    Резюмируя - я ощущаю разницу в комфортности подвески на режимах спорт и нормал связанных исключительно с характеристиками аммортов!
     
  13. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    С этим никто и не спорит.
    Вам лишь подробно объясняют от чего зависят ваши ощущения.
    И добавляют, что если бы вы могли еще и пружины менять переключателем, то ваши ощущения комфорта увеличились бы в разы.
    :)
     
  14. Garri80

    Garri80 Завсегдатай

    В клубе с:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,500
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тверская обл.
    Водит:
    Quattrovod - не спорю, но пневмы нет в списке опций :)
    п.с. просто я так понял тут базар-вокзал что аммо не влияют на ощущения, вывод влияют и ощутимо, но поменять пружины явно дешевле и толку будет больше - тут я думаю спорить смысла нет ;)

    п.с. Quattrovod - помоги лучше с адаптивом этом гребанным разобраться
     
  15. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Вот это и есть классический булшит.
    Как всегда, с попыткой прикрыться глупостью типа "подобрано грамотными специалистами".
    :D
    Во-первых, никто ничего не подбирал нигде. Маркетолог бмв решил, что надо такая частота и все. Дальше дело арифметики. Вы захотите другую - поменяете пружины и будете правы. Нет никакого "оптимального решения" в комфорте.
    Во-вторых, комфорт и управляемость априори находятся в противоречии. Улучшая комфорт езды - ухудшаете управляемость и наоборот. А компромисс зависит от того, что лично вам надо от машины, а не от мифического грамотного специалиста, "знающего нужды всех покупателей в мире".
    Взрослый человек, а такую фигню про специалистов пишите.
    Поэтому -
    в-третьих, для конкретного автомобиля допустимы любые манипуляции с чем угодно, лишь бы автор манипуляций знал, что к чему приводит.

    И ответ на заглавие темы звучит очень конкретно и по физической сути и по ощущениям для водителя - нужно уменьшать жесткость упругих элементов.
     
  16. Garri80

    Garri80 Завсегдатай

    В клубе с:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,500
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тверская обл.
    Водит:
    аха и проще всего в данном случае пересесть на 17 диски и давление сделать около 2,0-2,2 лично для меня и этого было бы достаточно даже на спорт подвеске.
     
  17. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,204
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Ставил как-то на 21099 питерские газовые аморты-ужас особенно зимой,табуретка ,поставил BOQE полуавтоматик-машину не узнать---и никакой Кватровод мне вжисть не докажет что аморты на втором месте после пружин в плане жесткости,максимум что в его силах-то что в подвеске ВСЕ играет свою роль-аморты,пружины,сайленты,стабилизаторы,сама конструкция подвески
     
  18. Велес

    Велес Новый

    В клубе с:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Автор на 1й странице написал, что у него 17-е диски и давление 2-2,2.
     
  19. Garri80

    Garri80 Завсегдатай

    В клубе с:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,500
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тверская обл.
    Водит:
    Велес
    ну я не читал все целиком, сорь. Но на таких параметрах если жестко, то нужно пересаживаться на хюндай санта-фэ, там будет как на корабле себя чувствовать, а тут не такая подвеска мне кажется...она изначально не так проектировалась
     
  20. Велес

    Велес Новый

    В клубе с:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Где ж вас так все разочаровало, что на любое упоминание о специалистах, у вас постоянно такая реакция ? :shock:
    И не звездите про "неспециалистов, а маркетологов" делавших кузов бмв, не судите по ауди.
    О грамотности спецов, делающих кузова бмв, можно судить по практически идеальной развесовке.
     
  21. zille

    zille Старожил

    В клубе с:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    4,388
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    да, у меня тоже нет такой проблемы, сзади-то не езжу:nod::D:D
     
  22. мотоупырь

    мотоупырь Завсегдатай

    В клубе с:
    17 дек 2011
    Сообщения:
    603
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Шолом всем ! Кстати вот озадачился сделать помягче БМВ Х3, купил неделю назад, зад подкидывает, езда некомфортная по лежачим полицейским. Две недели назад, думал, что Фольксваген Пассат самая жёсткая машина в мире, но ошибался.
    Вот хочу поделиться своим опытом про подвеску, эксперименты с ней на примере Ауди-80, лет 15 назад. Пружины на этом авто при всех экспериментах оставались неизменными
    Эксперимент намба ван.
    Купил на рынке замену оригиналу- аморты QH- при проверке хождения штока
    в магазине, от руки - очень трудно. Продаван сказал, что на дороге вообще машину не узнать. Ну да, я купил их и машину не узнал- стала жёсткой, как табуретка.
    Эксперимент намба ту.
    Выдернул аморики QH, вставил аморики Boge, от руки шток ходил легко, продаваны его отвергали, с
     
  23. мотоупырь

    мотоупырь Завсегдатай

    В клубе с:
    17 дек 2011
    Сообщения:
    603
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    формулировкой- мягкий сильно, машина плавать будет. Но я купил его и лет пять радовался
    комфортной езде.
    Эксперимент намба фри.
    Мой знакомый поставил газовые аморики на такой же автомобиль, и комфорт вообще потерялся. Да, можно было по корням ехать, подвеска на скорости отрабатывала, но
    по обычной дороге даже жёще табуретки. Ну как Х3 примерно.=))
     
  24. Vero

    Vero Завсегдатай

    В клубе с:
    13 ноя 2011
    Сообщения:
    908
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Чтобы регулировать жесткость, система амортизатор+пружина должна позволять изменять преднатяг пружины. Не слышал, чтобы такое было на гражданских автомобилях, а вот на мотоциклах сплошь и рядом, например BMW R1200GS имеет электронную регулировку преднатяга пружины подвески.

    Регулировка степени демпфирования осуществляется механически или электромеханически изменением сечения клапана быстрого хода поршня амортизатора и медленного хода. Именно так, насколько мне известно, устроена опционная подвеска ХЗ.

    Да, и еще, наверно это будет звучать банально, но подвеска никогда не будет работать правильно при неверно выставленном давлении. Я бы сказал, что давление в шинах должно быть не выше рекомендуемого производителем.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Нет такого понятия как "правильная работа подвески".
    Подвеска может быть исправна или неисправна.
    Потому что, "правильно" или "не правильно" работает подвеска определяете вы сами исходя из ваших предпочтений и желаний по управляемости и комфорту.
    Поэтому жесткость подвески и соответственно давление в шинах вы также сами определяете какое вам надо.
    Производитель не может знать этого, поэтому "рекомендуемое давление" это фигня для блондинок.
    "Рекомендуемое давление" нонсенс еще и потому, что разные шины даже одного размера имеют разную жесткость, поэтому никак не могут дать одинаковую жесткость при одном и том же давлении. Не говоря уже о разных типоразмерах шин, допустимых к установке.
     
  26. Vero

    Vero Завсегдатай

    В клубе с:
    13 ноя 2011
    Сообщения:
    908
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Кваттро, ну вот смотри, пример из жизни, правда, сразу оговорюсь, не автомобильной. С год назад я купил мотоцикл класса эндуро спортивного назначения известной австрийской фирмы. Снял ограничитель мощности, настроил подвески под свой вес и поехал гонять. Еду не сказать что быстро по грунтовке и вообще ничего не понимаю, ощущение, что за рулем китайца - скорость не набрать, на ямах прыгает, руль из рук выбивает, при том, что я точно знаю, как на самом деле он должен ехать! Приезжаю домой, лезу в инструкцию и вижу, что рекомендуется давление 1.2-1.4 атмосферы. Меряю, сколько у меня было: выясняется, что 3 целых (транспортное, по ходу). Выставил 1.3 - технику как подменили: я вообще не думал, что можно не смотреть что под колесами и так вваливать, мотоцикл грубо говоря вообще перестал замечать какие-либо неровности! Выходит, заработало! А говоришь давление не важно. Кстати сам не ожидал, что даст такой эффект.

    Извиняюсь за офф, токо ради примера!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Я нигде не говорил, что давление не важно.
    Нигде.
    Я говорю, что вы сами его определяете исходя из того, что вам надо.
     
  28. Vero

    Vero Завсегдатай

    В клубе с:
    13 ноя 2011
    Сообщения:
    908
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У меня на основе того примера сложилось мнение, что без нужного давления в шинах, подвеска вообще не заработала бы как надо: было ощущение, что излишнее давление в шинах заставляет колеса прыгать мячиком в разнобой с подвеской (с тем, как она настроена демпфировать неровности), ехать из-за этого быстро было практически невозможно, так как езда напоминала "козление". После того, как давление было подспущено до рекомендованного, ситуация коренным образом изменилась. Я рассказываю о своем опыте.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Она работала "как надо" и при высоком давлении.
    Просто из-за общей высокой жесткости подвески на кривой поверхности дороги получаете итоговое меньшее сцепление - потому и не могли ехать быстрее.
    Все как и положено.
    Я вам и толкую, что нужная жесткость подвески зависит от того, что вы хотите.
    Хотите быстрее ездить по дороге с кривой поверхностью - смягчайте подвеску.

    Общая жесткость подвески машины состоит из жесткости пружин/амо и жесткости боковины шины.
    С точки зрения баланса комфорта и управляемости лучше иметь нужную общую жесткость с более мягкими пружинами/амо при более жестких шинах, нежели наоборот - более жесткие пружины/амо при более мягких шинах.
     
  30. мотоупырь

    мотоупырь Завсегдатай

    В клубе с:
    17 дек 2011
    Сообщения:
    603
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Апну чтоли. А от F25 аморты не подходят конструктивно?
     

Яндекс.Метрика