1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

ЯК-42 под Ярославлем разбился, погибшие

Тема в разделе "Авиационный клуб", создана пользователем Бригадир, 7 сен 2011.

  1. markiz

    markiz Старики-разбойники

    В клубе с:
    28 фев 2002
    Сообщения:
    15,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    ,
    Откуда дровишки? :) В наставлениях, руководствах и инструкциях об этом ни слова! А бригады социалистического труда и наставники остались в 1991 году и другой стране!
     
  2. Джонни

    Джонни Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 сен 2006
    Сообщения:
    80,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Отец сам летал + друзья его + периодически лётчиков читаю.

    Ты вот сам подумай: откуда КВСы берутся? Рождаются?
    По любой системе менеджмента, руководитель, который не растит своих подчинённых, должен либо найти другую работу, либо пересмотреть свои взгляды. Это просто элементарная логика.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Igor 1

    Igor 1 Старожил

    В клубе с:
    22 фев 2002
    Сообщения:
    4,328
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Жаль людей, с отчетом МАК согласен(((((
    Ps поражает обилие нецензурных слов в кабине(((((
    Вечная память всем погибшим(((
     
  4. SLman

    SLman Старики-разбойники

    В клубе с:
    16 июл 2007
    Сообщения:
    25,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Спасибо за ссылк.
    Да, все там грамотно расписал летчик..надо здесь запостить. Хотя, уже и было наверное.
    Жаль, что конструкция педалей привела к такой трагедии...Плюс тормозящее нервы лекарство...


    Уважаемые vladimirovi4 и Vik63 !!! Как вам еще рассказывать, что экипаж не без сознания тормозил, а неосознанноЯ лично на Як-42 на взлете попал в такую же ситуацию и не поднял переднюю стойку, хотя все до скорости 165 было штатно. И стойку я разгружать начал на скорости 190, сразу же после доклада бортового инженера "185-рубеж" и моего ответа "Экипаж взлетаем". Беру штурвал....а он идет градуса на 4-5 по РВ. с нарастающим усилием и останавливается от того,что у меня нет сил его тянуть. Темп разгона у меня уменьшился потому, что бортинженер перестал читать скорость. Смотрю на указатель угла стабилизатора, а там .......Начинаю быстро переставлять стабилизатор. Бортинженер кричит 215. И только тут я понял, что я торможу упираясь, что есть сил в педали. Отпускаю силой воли тормоза, продолжая упираться в педали. Бортинженер-"230". Идет заброс носа с ужасным темпом, опережая разгрузку основных стоек, так как стабилизатор встал на -11 град., да и я тяну до одурения. Нарастание тангажа настолько большое, что рефлекторно с началом поднятия носа отдаю штурвал от себя, хотя тангаж растет до 25-27 град. на полностью отданном штурвале и отработкой стабилизатора назад я опускаю нос до взлетного положения. Система предупреждения альфа доп сработала один раз-............так как с ростом тангажа я все же снимал с углов машину
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. markiz

    markiz Старики-разбойники

    В клубе с:
    28 фев 2002
    Сообщения:
    15,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    ,
    Повторюсь, но забота о профессиональном росте вторых пилотов и превращения их в КВС это забота менеджмента авиакомпании, а не КВС. КВС не выбирает себе второго пилота как правило, а его назначают к нему в экипаж.
    В маленьких авиакомпаниях большая текучка кадров и в доучивании-переучивании за свой счёт они не заинтересованы - берут готовенькое из того что есть на рынке. При этом хорошие пилоты в свободном полёте это редкость.
    Вообще маленькие компании это зло и по статистике на них именно приходится минимальный объём перевозок и максимальное число происшествий.
     
  6. DeN_

    DeN_ Завсегдатай

    В клубе с:
    13 сен 2011
    Сообщения:
    708
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    По твоей логике забота о навыках вождения 18-летнего подростка-это головная боль автошколы, а не его родителей, которые собираются вручить ему ключи от мощного а/м? Бред... именно матерые КВС и должны НА ПРАКТИКЕ доучивать/подсказывать/наставлять своих младших коллег, выращивать себе смену так сказать, потому что они еще советской школы и радеют за авиацию! А забота менеджмента как известно - управление финансовыми ресурсами.

    P.S. тема пошла не в то русло, предлагаю притормозить... вечная память погибшим!!!
     
  7. SnowSnail

    SnowSnail Завсегдатай

    В клубе с:
    3 фев 2009
    Сообщения:
    609
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А где расшифровку переговоров экипажа почитать? В материалах расследования МАК не нашел :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. markiz

    markiz Старики-разбойники

    В клубе с:
    28 фев 2002
    Сообщения:
    15,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    ,
    Это не моя логика, а реальное состояние дел! Кстати, можешь сам просто почитать на авиафорумах отзывы, как ты выразился "матёрых КВС" об уровне вторых пилотов! Есть конечно и приятные исключения, но часто КВС от греха подальше просто всё тянет сам!
     
  9. markiz

    markiz Старики-разбойники

    В клубе с:
    28 фев 2002
    Сообщения:
    15,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    ,
    Они её полностью публикуют только в ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ случаях типа польского президентского борта под Смоленском.
     
  10. markiz

    markiz Старики-разбойники

    В клубе с:
    28 фев 2002
    Сообщения:
    15,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    ,
    В данном случае вообще речь об уровне подготовки-квалификации пилотов, их безалаберности и грубых отступлениях от инструкций и руководства. Их налёт сыграл против них же! Пилот-новичёк выполнил бы все необходимые расчёты до начала выруливания на ВПП, а не понадеялся на свой опыт - начал бы разгон от начала полосы на взлётном, ноги поставил бы, как предписано Руководством по эксплуатации ЯК-42, отрыв передней стойки начал бы на предписанной скорости. Людей жалко...
     
  11. Barb

    Barb Участник тусовки

    В клубе с:
    13 июл 2006
    Сообщения:
    64
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Бурятия респ.

    Реконструкция
    http://mak-yak42.s3.amazonaws.com/Ra-42434.avi
     
  12. Baks Bani

    Baks Bani Абориген

    В клубе с:
    10 авг 2010
    Сообщения:
    2,233
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    а как они в КВС-попали?
    или им по рукам не отгружали и матом на них не орали

    страшно становиться летать:mad: не поделят штурвал и все крендец
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Logimen

    Logimen Banned

    В клубе с:
    22 авг 2011
    Сообщения:
    917
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    никто никого не обвиняет...просто МАК учитывает все...это правило...в авиациооной медицине вообще все факторы учитываются...вплоть до того ругался ли он с женой накануне полета....
     
  14. markiz

    markiz Старики-разбойники

    В клубе с:
    28 фев 2002
    Сообщения:
    15,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    ,
    Раньше школа была и дефицита пилотов не было. По 10 лет и более вторыми летали, проходили плановые неформальные переподготовки, на тренажёрах-симуляторах обязательные часы и зачёты. Откуда сейчас этому всему взяться в маленькой компании с парой-тройкой бортов? Почитал реконструкцию? Сколько ненормативной лексики на единицу предписанных фраз?
     
  15. Logimen

    Logimen Banned

    В клубе с:
    22 авг 2011
    Сообщения:
    917
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    и вообще для тех кто как тут принято говорить в теме все ясно...вопросов нет...
    авиация ошибок не прощает...
     
  16. glenlivet

    glenlivet Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    20 дек 2002
    Сообщения:
    24,814
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    насколько можно судить по заключению мак, это даже не маленькая компания с парой бортов, а артель по заполнению формальных бумаг, не имеющих отношения к действительности.

    здесь же проблема не в размерах - и маленькой компании ничто не мешает выполнять функции, которые она не может выполнить самостоятельно, силами сторонних организаций. равно как большой компании точно так же ничто не мешает формально подходить к выполнению требований. проблема, на мой взгляд, в области регулирования и контроля деятельности авиаперевозчиков.

    кстати, никто не знает, сколько у нас народу работает в органах, регулирующих деятельность в сфере авиапервозок? в сравнении с забугорными аналогами? поди как везде - раз в десять больше?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Джонни

    Джонни Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 сен 2006
    Сообщения:
    80,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. glenlivet

    glenlivet Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    20 дек 2002
    Сообщения:
    24,814
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    решение бортмеханика перевести РУД на "малый газ" - это сильно впечатляет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. gallardo

    gallardo Завсегдатай

    В клубе с:
    26 сен 2008
    Сообщения:
    950
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Япония
    Водит:
  20. Ramon

    Ramon VIP

    В клубе с:
    12 дек 2003
    Сообщения:
    25,832
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Скажите как происходит выруливание? Штурвалом?
    И почему время там 11?? Они вылетали в 16:00
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. igks

    igks Живу я здесь

    В клубе с:
    10 июл 2002
    Сообщения:
    8,999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Потому что Гринвич

    а.... понял Березовский сработал
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Ramon

    Ramon VIP

    В клубе с:
    12 дек 2003
    Сообщения:
    25,832
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А... По теме?!?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. igks

    igks Живу я здесь

    В клубе с:
    10 июл 2002
    Сообщения:
    8,999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    По теме? если Гринвичский меридиан вам ничего не говорит.....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Ramon

    Ramon VIP

    В клубе с:
    12 дек 2003
    Сообщения:
    25,832
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я еще про выруливание спрашивал.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. markiz

    markiz Старики-разбойники

    В клубе с:
    28 фев 2002
    Сообщения:
    15,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    ,
    Штурвалом рулят вне ВПП, а на разгоне педалями руля направления.
     
  26. markiz

    markiz Старики-разбойники

    В клубе с:
    28 фев 2002
    Сообщения:
    15,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    ,
    Вопросы Евгению Лушникову:
    1. По окончании описываемого Вами непростого полета на Як-42, какие несоответствия или неполадки связанные с нестандартным взлётом у ЛА были выявлены?
    2. Имели ли место повреждения, деформация покрышек ЛА?
    3. Если у Вас во время взлета на Як-42 ноги размещены следующим образом: пятки на полу, средняя часть стопы упирается в педаль, вращение опоры под стопой вызванное воздействием второго пилота на ту часть педали, которая управляет тормозной системой, будет незаметным?

    Ответы:
    1. Получили пи.дюлей ведущие инженеры(в экспериментальной авиации их обязанность) за неправильную центровку и соответствующий стабилизатор от гл. инженера завода. Мне "подарили"(по госцене) машину за грамотные действия.
    Неполадки связанные с нестандартным взлётом у ЛА были не выявлены. Так ведь все было по РЛЭ, а альфа доп сработатоло на 0.3 сек. Если бы я прекратил взлет(это выводы комиссии), то самолет выкатился за пределы ВПП, разрушился и сгорел(у нас там в овраге еще АЗС с бензином).
    2. Покрышки как новые были, так новыми и остались.(у меня же АБС стоит, да и не додавил я до юза).
    3. Если я правильно сижу в кресле, ТО НОГИ(СТУПНИ) КАК РАЗ ЛОЖАТСЯ В ПЕДАЛИ....ЕСЛИ НИЖЕ- МНЕ НЕ КОМФОРТНО (у меня чуть короткие(но в ТУ) ноги). До этого полета 5 лет на Як-42 проблем не было-я же пятками рулю по полосе, а носками торможу(вне ВПП я рулю левой рукой штурвальчиком), да и после никак проблем. Когда ноги на полу- нажать педаль до упора не предоставляется возможным(сил не хватит), если у тебя не 45 размер обуви.

    Евгений Лушников - заводской лётчик-испытатель ЯК-42. Один раз попадал в ситуацию аналогичную Туношной, но с ней справился.

    http://www.avvakul.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=5935&start=550
     
  27. Schnuffel

    Schnuffel Живу я здесь

    В клубе с:
    29 май 2011
    Сообщения:
    8,559
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Если по теме, то Вам, Рамон, лучше покинуть данный раздел и ветку Як-42.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Ramon

    Ramon VIP

    В клубе с:
    12 дек 2003
    Сообщения:
    25,832
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну это я уж без сопливых разберусь...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Schnuffel

    Schnuffel Живу я здесь

    В клубе с:
    29 май 2011
    Сообщения:
    8,559
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Вы с собой разберитесь, господин конспиролог, со своими клеветническими постами и измышлениями на тему катастрофы Як-42.

    p.s.

    дурак - это врожденное качество
    а мудак - это приобретённое
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. greatmover

    greatmover Живу я здесь

    В клубе с:
    24 мар 2008
    Сообщения:
    9,122
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    че все злые-то такие?
    Шнуфель, вы, в частности, если я не ошибаюсь уже получали бан на месяц, но, судя по всему, были амнистированы. Терпимости это не научило, как видно из постов:shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика