1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

ЯК-42 под Ярославлем разбился, погибшие

Тема в разделе "Авиационный клуб", создана пользователем Бригадир, 7 сен 2011.

  1. tipagraf

    tipagraf Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 ноя 2008
    Сообщения:
    68,149
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Таиланд
    это как вообще определили? :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. greatmover

    greatmover Живу я здесь

    В клубе с:
    24 мар 2008
    Сообщения:
    9,122
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    да, это понятно. Но если перед ними была вся полоса, и пусть один двигатель был не на взлетной тяге, все равно же должно было хватить времени для набора скорости отрыва.. Ведь, если летные характеристики разрабатываются, исходя из возможности взлета с 2 двигателями, они же не разрабатываются для возможности взлета с 2 двигателями, НО с 7 километровой полосы:shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. greatmover

    greatmover Живу я здесь

    В клубе с:
    24 мар 2008
    Сообщения:
    9,122
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    а параметрический разве этого не показывает? обороты, или тяга там. Ну и собственно, значение величины данного параметра до момента прекращения записи:shock: Не?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. 737pilot

    737pilot Завсегдатай

    В клубе с:
    5 мар 2010
    Сообщения:
    393
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Движение на стояночном тормозе невозможно! Стояночный тормоз это полностью обжатые педали = максимальное торможение. Если на Як42 стояночный тормоз прихватывает только одно колесо из двух стоек, то тогда он наверное может рулить, что слабо вероятно. Конечно он мог установить его на полосе, но не заметить этого на разбеге нельзя, помимо визуальной есть ещё и звуковая сигнализация. Взлёт на стояночом тормозе это бред чистой воды. Применяется "взлёт с тормозов", когда пилот удерживает полностью обжатые тормоза ногами на педалях и выводит двигатели на режим близкий к взлётному, а потом отпускает тормоза, делается это уменьшения дистанции пробега и скорейшего достижения скорости отрыва. Ещё раз повторюсь взлёт на стояночном это -:facepalm::facepalm::facepalm::help: .
     
  5. tipagraf

    tipagraf Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 ноя 2008
    Сообщения:
    68,149
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Таиланд
    да фиг знает, быстро просто очень определили... видимо фраза "взлетная мощность" лишняя... :cool:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. tipagraf

    tipagraf Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 ноя 2008
    Сообщения:
    68,149
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Таиланд
    Да, все верно...

    Вопрос как они работали так быстро выяснить невозможно...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. 737pilot

    737pilot Завсегдатай

    В клубе с:
    5 мар 2010
    Сообщения:
    393
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Всё верно, все характеристики просчитываются на случай отказа, но они взлетали не от начала полосы, это самое главное. В Туношне ВПП 3000м длинной это достаточно длинная полоса, но там есть две рулежки от которых они могли начинать взлёт, а это минус необходимых метров. А теперь допустим для Як42 необходимая длинна разбега для тех условий и той массы была 1000м , а в случае не полной тяги длина разбега увеличивается на 500м. Все цифры условные, я не обладаю даже примерными знаниями об этом ВС.
     
  8. greatmover

    greatmover Живу я здесь

    В клубе с:
    24 мар 2008
    Сообщения:
    9,122
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    на ауди есть такая система. Лаунч старт или вроде того:idea:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. greatmover

    greatmover Живу я здесь

    В клубе с:
    24 мар 2008
    Сообщения:
    9,122
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ну смотри - представим, что в авто есть самописец. Он пишет показания тахометра. Сооттветственно, после дтп его вскрыли, и видят, тахометр показывал до момента обесточивания 7000об мин. То есть понятно, что двигатель работал, и работал именно на таком уровне оборотов.

    Может, что-то подобное и там. Я просто не в курсе, как именно зашифровывается инфа параметрическим самописцем:confused:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. tipagraf

    tipagraf Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 ноя 2008
    Сообщения:
    68,149
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Таиланд
    а на бмв просто пяткой... :help:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Taison88

    Taison88 Завсегдатай

    В клубе с:
    20 фев 2010
    Сообщения:
    1,161
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На БМВ,на Мках!:nod::nod::thumbup:
     
  12. tipagraf

    tipagraf Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 ноя 2008
    Сообщения:
    68,149
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Таиланд
    Да инфа то эта появилась еще до самописцев... :hi: В общем, вроде в понедельнег обещали опубликовать первые официальные выводы...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. ruslandr

    ruslandr Старожил

    В клубе с:
    1 дек 2005
    Сообщения:
    4,345
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А как версия, что они сняли с тормоза стояночного, но давление не полностью упало и колеса просто подтормаживали?

    P.S. со слов диспетчера, у них было 2 800 метров ВВП
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. 737pilot

    737pilot Завсегдатай

    В клубе с:
    5 мар 2010
    Сообщения:
    393
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    [​IMG]
    он мог взлетать от 3ей или 4ой рулёжки.
    В нете уже везде пишут,что у него была сильно нарушена центровка. Предельно передняя центровка не позволила оторвать самолёт до конца полосы и они ещё 400 метров бежали по земле...
    Про двигатели пишут что все работали исправно.
     
  15. greatmover

    greatmover Живу я здесь

    В клубе с:
    24 мар 2008
    Сообщения:
    9,122
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    вот и я о том, что они могли вполне взлетать не с 2850метров, как говорил Левитин... И как раз пресловутая цепочка - саммит, взлет с "середины полосы", а еще и отказ двигателя/потеря тяги:help:

    Просто мне кажется, что если бы разбегались с 2850м, то и на 2х движках бы взлетели:nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. greatmover

    greatmover Живу я здесь

    В клубе с:
    24 мар 2008
    Сообщения:
    9,122
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ааа - тогда да, не понятно... видимо "одна бабка сказала", что самолет делал УУУУУУУУ прям до удара о землю:shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. greatmover

    greatmover Живу я здесь

    В клубе с:
    24 мар 2008
    Сообщения:
    9,122
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    а где эти слова? я слышал, что он сказал "они прошли точку отрыва и через несколько десятков метров оказались на грунте" - то есть точка отрыва была в примерно 2950 мерах от начала полосы. Если на разгон и взлет надо, как тут говорили 1200м - то разбег начался в 1750 метрах от начала полосы - как раз почти с середины, а не в 200 метрах от начала полосы... Он сам себе противоречит получается...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Бригадир

    Бригадир Абориген

    В клубе с:
    7 июл 2009
    Сообщения:
    3,709
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Че вы бредите про стояночный-то? в ЯК-42 если не снять стояночный то при страгивании можно и стойки подломить, плюс еще табло "к взлёту не готов" красное мигает...плюс РЛЭ запрещает ставить на стояночный на испонительном
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Bobby.

    Bobby. Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 май 2007
    Сообщения:
    59,717
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Включайте 1-й канал.
     
  20. tipagraf

    tipagraf Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 ноя 2008
    Сообщения:
    68,149
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Таиланд
    я про воров по 3-му смотрю...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. greatmover

    greatmover Живу я здесь

    В клубе с:
    24 мар 2008
    Сообщения:
    9,122
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    а Левитин утверждает, что с 5ой он выруливал, получается.

    Опять же, нарушенная центровка может привести к таким последствиям при налии перед яком 2850 метров ВПП? Там что же - слона в кабину посадили:confused:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. ruslandr

    ruslandr Старожил

    В клубе с:
    1 дек 2005
    Сообщения:
    4,345
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Перепутал. Не диспетчер, а директор аэропорта. Взято с Газета.ру

    По словам директора аэропорта Олега Кочанова, Як-42 начал разбег за 2,8 километра от края единственной ВПП в аэропорту Туношна, размеры которой 3000 на 44 метров.


    В любом случае, даже если с полполосы, это не причина крушения, плюс у его еще 400 метров по грунту было для разбега. Как один из факторов - да, как основной - вряд ли
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Бригадир

    Бригадир Абориген

    В клубе с:
    7 июл 2009
    Сообщения:
    3,709
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Он на ВПП действительно с 5-й выруливал, с другой никак физически не мог ибо стоял на 4-й стоянке и другой возможности кроме как вырулить с РД5 у него не было
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. greatmover

    greatmover Живу я здесь

    В клубе с:
    24 мар 2008
    Сообщения:
    9,122
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    спс:nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. ruslandr

    ruslandr Старожил

    В клубе с:
    1 дек 2005
    Сообщения:
    4,345
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Версия не полного падения давления в гидравлике торомозов, после снятие стояночного, и как следствие поддотрмаживание на разбеге - вполне реальна
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Бригадир

    Бригадир Абориген

    В клубе с:
    7 июл 2009
    Сообщения:
    3,709
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    безусловно, но со стояночного не снять не могли..другое дело дейтсвительно гидросистема..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. 737pilot

    737pilot Завсегдатай

    В клубе с:
    5 мар 2010
    Сообщения:
    393
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Разбег по грунту - это не разбег,это уже 90% катастрофа!
     
  28. greatmover

    greatmover Живу я здесь

    В клубе с:
    24 мар 2008
    Сообщения:
    9,122
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ну директор уже поет то, что надо. А сразу после катастрофы диспетчер, видимо, говорил как есть и проговорился, что отрыв был в сааамом конце.

    А про фактор - согласен - цепочка роковых моментов. Один из них пол-полосы. Второй - центровка, или двигатель, или тормоза - то есть разные причины, которые не позволили взлететь за то время, которого без запаса, но вполне хватало.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. tipagraf

    tipagraf Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 ноя 2008
    Сообщения:
    68,149
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Таиланд
    Да там 3 и 4 по моему вообще ниачом... :nod: Грунт...

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Бригадир

    Бригадир Абориген

    В клубе с:
    7 июл 2009
    Сообщения:
    3,709
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    ну катастрофа-не катастрофа, но авиапроисшествие со всеми вытекающими точно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика