1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

ЯК-42 под Ярославлем разбился, погибшие

Тема в разделе "Авиационный клуб", создана пользователем Бригадир, 7 сен 2011.

  1. Бородач

    Бородач Завсегдатай

    В клубе с:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    даже в машине лампочка есть! неужели в самолете нет?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. markiz

    markiz Старики-разбойники

    В клубе с:
    28 фев 2002
    Сообщения:
    15,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    ,
    Разговаривал с пилотом, ранее летавшим на ЯК-42. Он говорит, что на 99% имеет место быть следующее развитие ситуации: не сняв стояночный тормоз или, что менее вероятно, заклинивание тормозов, пилоты начинают разгон. В точке принятия решения скорость недостаточна, но моторы работают исправно во взлётном режиме и пилоты продолжают взлёт в расчёте на запас по длине ВПП. Полоса заканчивается и в самом её конце происходит отрыв передней стойки, но скорость недостаточна для отрыва основного шасси. Пилот увеличивает угол подьёма, происходит отрыв, но крылья "затеняют" турбины, нехватка набегающего на двигатели воздуха, помпаж, падает тяга, самолёт сваливается на крыло и всё кончено...
    Невнимательность, самонадеятельность на русское "авось пронесёт" и в результате трагедия.
    ЯК-42 с его слов очень надёжный самолёт, много надёжнее ТУ-134 и ТУ-154.
     
  3. tipagraf

    tipagraf Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 ноя 2008
    Сообщения:
    68,145
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Таиланд
    Т.е. в этой ситуации покрышки должны были гореть при разгоне? :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Джонни

    Джонни Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 сен 2006
    Сообщения:
    80,712
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    По идее, шины бы загорелись давно при заблокированном тормозе
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. markiz

    markiz Старики-разбойники

    В клубе с:
    28 фев 2002
    Сообщения:
    15,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    ,
    Стояночный тормоз не блокирует колёса намертво, но тормозное усилие не даёт набрать нужную скорость за нужное время/разбег. Тем более самолёт недавно прошёл обслуживание и скорее всего колодки были свежими. Но это уже мои домыслы.
     
  6. markiz

    markiz Старики-разбойники

    В клубе с:
    28 фев 2002
    Сообщения:
    15,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    ,
    В автомобиле на ручнике можно ехать и блокировки колёс не происходит - не хватает усилия тормозов.
     
  7. tipagraf

    tipagraf Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 ноя 2008
    Сообщения:
    68,145
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Таиланд
    т.е. визуально и аудиально это никак нельзя определить?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Nik_Nik

    Nik_Nik Завсегдатай

    В клубе с:
    18 апр 2006
    Сообщения:
    612
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Времени прошло достаточно чтобы установить предварительную причину катастрофы. Чудес не бывает. Скоро узнаем. У нас в стране монопольное право на проведение расследований авиакатастроф в экспертной части принадлежит МАКу. Понятно, что объявить результаты расследования без многократных проверок нельзя.

    Вот только людей не вернешь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. markiz

    markiz Старики-разбойники

    В клубе с:
    28 фев 2002
    Сообщения:
    15,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    ,
    Визуально пилот обязан это определить по сигнальной лампе стояночного тормоза, а на слух за рёвом трёх турбин на взлётном режиме точно ничего не услышишь.
     
  10. markiz

    markiz Старики-разбойники

    В клубе с:
    28 фев 2002
    Сообщения:
    15,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    ,
    Управление Система стояночного торможения производится рукояткой "СТОЯНОЧНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ", расположенной под приборной доской у командира экипажа. При вытягивании рукоятки пилот через передающий механизм воздействует на редукционный клапан. Рукоятка фиксируется в полностью вытянутом положении. При этом обеспечивается давление в тормозах всех колес 45-75 кгс/кв.см в течение 24 часов.

    Два двухстрелочных манометра "ТОРМОЗА КОЛЕСА ЛЕВ.ОПОРЫ,
    ПРАВ.ОПОРЫ" установлены на левой панели приборной доски и служат для контроля давления в тормозах при основном и аварийном торможении. Давление в гидроаккумуляторах аварийной системы торможения контролируется двухстрелочным манометром, расположенным на левом пульте кабины экипажа. При давлении в системе стояночного торможения выше 40 кгс/кв.см на верхнем пульте загорается сигнальное табло "СТОЯН.ТОРМОЗ ВКЛ.".
    Желтое табло "ВЫКЛЮЧИ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ" в системе сигнализации "К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ" горят при наличии давления в стояночном тормозе более 8 кгс/кв.см.
    Желтое табло "ЗАРЯДИ АВАР. ТОРМОЗ", расположенное на верхнем пульте кабины экипажа, загорается при падении давления в гидроаккумуляторах тормозов до 90-110 кгс/кв.см.

    (С) КОНСТРУКЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОЛЕТА ЯК-42

    Учебное пособие для переподготовки пилотов


    Так что если версия МК о том, что КВС был не здоров и взлетал второй пилот правдива, то второй пилот мог и не заметить/не обратить внимание на положение ручки "СТОЯНОЧНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ".
     
  11. Nik_Nik

    Nik_Nik Завсегдатай

    В клубе с:
    18 апр 2006
    Сообщения:
    612
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Г-да журналисты! Ни чего личного. Но хоть самую малость нужно самим понимать в том о чём пишите.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. tipagraf

    tipagraf Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 ноя 2008
    Сообщения:
    68,145
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Таиланд
    А кроме стояночного там и другие тормоза есть?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. markiz

    markiz Старики-разбойники

    В клубе с:
    28 фев 2002
    Сообщения:
    15,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    ,
    Конечно есть основная и аварийная система торможения, где давление превышает 100 кгс/кв.см. Она и удерживает самолёт перед взлётом, останавливает вращение колёс при уборке шасси и обеспечивает торможение при посадке.
     
  14. manchini

    manchini Старики-разбойники

    В клубе с:
    22 июн 2007
    Сообщения:
    37,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Летчики есть? Причина похожа на реальную?
     
  15. FeNcY

    FeNcY ...trust me...

    В клубе с:
    5 ноя 2007
    Сообщения:
    8,943
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    условно говоря колодки внутри механизма стояночного тормоза.

    ЗЫ если стойки не горели - то экспертиза обнаружит оплавление колодок и следы прикипания\заклинивания стояночного тормоза.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Schnuffel

    Schnuffel Живу я здесь

    В клубе с:
    29 май 2011
    Сообщения:
    8,559
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ещё раз напомню, что правоприменительная мировая практика не предусматривает тиражирование в открытых источниках материалов расследования.
    И, кстати, МАК открыт для сотрудничества со специалистами.
    http://mak.ru/


    . В авиации бардака и при Сталине хватало. Достаточно вспомнить гибель второго любимца вождя (Чкалова). Не помог животный страх.

    . Нет слов.

    p.s.
    Я был прав, вероятно, что Вы излишне политизированы, говоря про "антинародный" режим, Сталина, передел собственности и т.д.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Schnuffel

    Schnuffel Живу я здесь

    В клубе с:
    29 май 2011
    Сообщения:
    8,559
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Необходим детальный осмотр основных стоек и исполнительных механизмов торможения, состояние и износ, лабораторные исследования. Только после этого можно о чем-то предметно говорить.
    И натурный эксперимент не повредит.

    p.s.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. 737pilot

    737pilot Завсегдатай

    В клубе с:
    5 мар 2010
    Сообщения:
    393
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    Редкостная ахинея! Как тогда он вырулил на исполнительный старт ВПП?? Ехал на стояночном тормозе с места стоянки? После занятия ВС исполнительного старта, установка на стояночный тормоз запрещена, да и нет в этом никакой необходимости. Начать и продолжать взлёт с полностью обжатыми тормозами, чему соответствует стояночное положение невозможно. Стояночный тормоз, со 100% уверенностью могу сказать удерживает ВС на месте при двигателях работающих на 80% от взлётного режима. На Як-42 не летал, но думаю что там тормоза ещё сильнее так-как нет реверса двигателей!
    Самая пока достоверная версия, что во-первых они взлетали не от начала ВПП - это допустимо и применяется повсеместно, если позволяют условия, для этого есть специальные расчёты и второе, что у них не вышел 2ой двигатель на взлётный режим, а они продолжали разбег, расчитывая как уже было написано выше на наше авось-успеем- проскочим-наберем. На грунте после обратного порога ВПП остались следы от шасси, т.е они пытались набрать скорость и не могли оторваться на полосе. Всё это не больше чем слухи и домыслы, расследование будет идти как-обычно долго. Соболезнования родственникам всех погибших.
     
  19. greatmover

    greatmover Живу я здесь

    В клубе с:
    24 мар 2008
    Сообщения:
    9,119
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    а почему шины? тормозятся-то не шины... Загорелись бы детали тормоза, а вслед за ними и покрышки бы занялись, мне кажется...
    как все просто-то... Включил тягу, отпустил тормоз и пошел... Как на автомате. Только вот сотни параметров, которые необходимо параллельно контролировать и учитывать делают все намного сложнее:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. greatmover

    greatmover Живу я здесь

    В клубе с:
    24 мар 2008
    Сообщения:
    9,119
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    вообще логично, я как-то не подумал, зачем ставить на стояночный, вырулив на полосу. Тем более есть слухи, что на них давили, торопили, что Собянин ехал в аэропорт, никто не говорит, что он торчал на старте кучу времени...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Sweeney

    Sweeney Завсегдатай

    В клубе с:
    11 июл 2010
    Сообщения:
    372
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Водит:
    to 737pilot: самолёт сертифицируется для взлёта без одного двигателя, взлётные характеристики рассчитываются с учётом отказа одного двигателя - я думаю вы в курсе (это так к слову), так что такая причина сама по себе не подойдёт
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. tipagraf

    tipagraf Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 ноя 2008
    Сообщения:
    68,145
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Таиланд
    А одной причины, как правило, не бывает... :cool:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. greatmover

    greatmover Живу я здесь

    В клубе с:
    24 мар 2008
    Сообщения:
    9,119
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    +1 к Типаграфу. Как правило - это несколько причин, каждая из которых сама по себе не представляет катастрофической опасности. но вместе они складываются в смертельную мозаику:help:

    Много изучал происшествий, много очень пересмотрел air crash investigation - везде пучок роковых совпадений.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. markiz

    markiz Старики-разбойники

    В клубе с:
    28 фев 2002
    Сообщения:
    15,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    ,
    На стояночном он вполне мог и вырулить с рулёжки и вполне мог стоять на ВПП в ожидании взлёта и ждать разрешения на взлёт мог дольше обычного, учитывая саммит, ВИПов, ФСО и т.д. То что на ВПП на стояночном стоять нельзя, не означает, что это не практикуется, по крайней мере в России. Со слов человека, отлетавшего пилотом в ГА более 15 лет, у нас возможно всё и чем больше лётный стаж пилотов, тем больше возможно того, что в принципе не возможно!
     
  25. tipagraf

    tipagraf Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 ноя 2008
    Сообщения:
    68,145
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Таиланд
    Я все посмотрел + там еще один сериал есть... Секунды до катастрофы... :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. markiz

    markiz Старики-разбойники

    В клубе с:
    28 фев 2002
    Сообщения:
    15,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    ,
    Кстати, на хлопки именно в момент отрыва указывают многие свидетели. А хлопки это на 99% помпаж, а одна из реальных причин помпажа затенение плоскостями воздухозаборников турбин из-за резкого набора высоты.
     
  27. markiz

    markiz Старики-разбойники

    В клубе с:
    28 фев 2002
    Сообщения:
    15,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    ,
    Версия, озвученная в МК это только одна из многих. Надо ждать официальную от МАКа.
     
  28. 737pilot

    737pilot Завсегдатай

    В клубе с:
    5 мар 2010
    Сообщения:
    393
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если так к слову, то самолёт взлетит при достижении скорости необходимой для отрыва. А теперь подумайте сами, насколько изменится(увеличится) дистанция разбега, необходимая для достижения этой скорости и насколько упадёт градиент набора(вертикальная скорость), необходимый для набора минимальной безопасной высоты для пролёта препятствий, при уменьшении тяги на одном двигателе?! Контроль экипажем полного выхода двигателей на взлётный режим, является очень важным моментом начала разбега. И в данном случае говорится не о том, что самолёт не взлетел-бы с отказом одного двигателя, а о том что они намеренно не прекратили взлёт видя что один мотор не на полной тяге, расчитывая на то что им хватит распологаемой дистанции полосы для достижения скорости необходимой для отрыва и дальнейшего набора,либо на то что двигатель выйдет на режим во время разбега.
    Я повторяюсь, что это только догадки и предположения,и не надо умничать какая причина подойдёт а какая так к слову.
     
  29. markiz

    markiz Старики-разбойники

    В клубе с:
    28 фев 2002
    Сообщения:
    15,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    ,
    Был сюжет по ТВ, где Путину на совещании доложили, что все двигатели работали на взлётном режиме до момента столкновения с землёй, стабилизаторы были на взлётном и т.д...
     
  30. greatmover

    greatmover Живу я здесь

    В клубе с:
    24 мар 2008
    Сообщения:
    9,119
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    согласен - неприятная тенденция:help:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика