1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

Итак отчет по теплообменнику АКПП. И вообще свод по теплу.

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Russo, 25 мар 2011.

  1. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    13,301
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Практически всегда в моей коробке около 80. + -, конечно , но около. Патрубки не щупаю.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Toss нравится это.
  2. riadle

    riadle Новичок

    Регистрация:
    15 фев 2018
    Сообщения:
    10
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Спасибо за комментарий, так же думал про теплообменник nissens, но не нашел по нему ни каких отзывов. А менять шило на мыло совсем не хотелось.

    Исписано 62 страницы, при этом было предложено 3 концептуальных варианта, каждый из которых имеет как плюсы так и минусы. Я же после своего поста получил как минимум отзыв по ТО nissens, которого не мог найти. Кроме того Аndrey a w предложил свой вариант с установкой теплообменника с кузова e81, который я ранее так же не видел (если пропустил, извиняйте)

    По поводу моих мыслей о потоках, мысль нова и ранее на форуме не обсуждалась. Даже если я не прав, форум создан для обсуждения.

    P.S. Я для себя получил необходимую информацию, всем спасибо для участие.
     
  3. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Тут уже всё описано и пережёвано не единожды. ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Saifer

    Saifer Завсегдатай

    Регистрация:
    8 ноя 2011
    Сообщения:
    411
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Понимаешь, постоянно это писать что тут все описано и пережевано это хорошо. Но решение проблемы не меняет.
    В моей описанной ситуации, имея температуру ож 86-87 градусов, температура акпп +/- 45 градусов на трассе - признак чего-то не исправного?
    Как тут писали, если пропускает то акпп, то в мороз увидеть температуру даже близко к 88 не получается на трассе
     
  5. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Ну это же не значит что можно обсуждать любую фантастическую теорию, правда? ;)

    Ю а велкам [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Проблема не нова. Теме сто лет в обед. В принципе, кмк все возможные варианты решения общего недогрева - описаны в теме. Так что смысл переливать из пустого в порожнее? Без обид, я не со зла.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Saifer

    Saifer Завсегдатай

    Регистрация:
    8 ноя 2011
    Сообщения:
    411
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Ставить краны, термостаты от Ауди, шайбы - это уже желание каждого :)
    Суть моего вопроса иная. Исходя из моих данных по температурам и режимам, я имею какую неисправность из-за термостатов?
    Мне интересен твой ответ, так как мой ответ - не имею. Нижний патрубок до 86-87 холодный (основной термостат исправен), егр отсутствует на машине, при езде по трассе я не вижу падение температуры ож как у многих около 60-70 градусов
    Я не прав?
     
  8. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    13,301
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Для Т коробки -- может датчик быть неисправен. Но имхо 40-50-60 , этого мало, ТО ставят для охлаждения коробаса. :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Saifer

    Saifer Завсегдатай

    Регистрация:
    8 ноя 2011
    Сообщения:
    411
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Значит он слишком хорошо работает, что так остужает коробку :)
     
  10. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    13,301
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    У тебя , видимо , кондишн там прикручен.
    Маленький .
    Для жаркого климата исполнение.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Nearbe

    Nearbe Завсегдатай

    Регистрация:
    23 июн 2008
    Сообщения:
    540
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Какой пробег на ниссеновском ТО?
     
  12. Saifer

    Saifer Завсегдатай

    Регистрация:
    8 ноя 2011
    Сообщения:
    411
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Около 3 тысяч +/-
     
    Nearbe нравится это.
  13. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Зачем ты трогаешь патрубки, объясни мне дураку?
    У тебя два контура и термостат для поддержания расчётной температуры. Если двигатель выходит на рабочую Т, не сношай мозг ни себе ни людям!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    13,301
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада

    Да , тупо , руки погреть .:rolleyes:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Toss нравится это.
  15. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,075
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Вот пля сладкая парочка-Toss и andrey :facepalm::help:
     
    dmsid нравится это.
  16. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Взял бы да помог человеку, видишь же мучается, а? Или тихо злорадствуешь?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #1876 Toss, 16 янв 2019
    Последнее редактирование: 16 янв 2019
  17. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    13,301
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Тебе какая печаль ?? Зайди , поумничай , третьим будешь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Saifer

    Saifer Завсегдатай

    Регистрация:
    8 ноя 2011
    Сообщения:
    411
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Меня конечно смущает из ситуации моей, что вижу нормальную температуру ож, но при этом низкую температуру акпп, которая падает после выезда с города на трассу
     
  19. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,075
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Ну а чего мне злорадствовать,такой-же дизель с теми-же проблемами...
    Лежит новый ТО в гараже 3ю зиму,геморно менять его на Е83-рук все не хватает да и езжу зимой мало(картонка спасает)прикуплен и от Ауди термос(в свете исследований Рустама прикидываю чтож все-таки заменить ТО или вкорячить термос)
     
  20. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Может стоило бы начать с матчасти? Изучить, а какая же всё таки Т коробки считается нормой?
    С пруфами конечно туго.
    Но вот это показалось более менее правдоподобным.

    Температуры масла в АКПП

    Рабочая температура масла — 80 градусов
    Прогретая — 40 градусов
    В пробках температура жижи может составлять от 120 градусов
    При застревании авто в снегу и пробуксовках — 300 градусов Цельсия

    В жаркое лето при начале движения температура масла в коробке достаточная, то есть нет необходимость прогревать АКПП. Зимой же, ситуация другая, при отрицательных температурах масло в АКПП становится более густым и циркулирует медленнее. При резком нажатии на педаль газа из-за густого масла могут повредиться пластиковые механизмы коробки, поэтому важно хоть немного прогревать коробку перед началом движения, при этом двигаться нужно медленно около 1 км (в сильный мороз). При температуре ниже -35 может произойти кристализация масла.




    [​IMG]
    Прогресс привел к тому, что нормальная температура охлаждающей жидкости двигателя повысилась до 120-130 градусов, а сами жидкости ATF стали полностью синтетическими с повышенной "температурой вспышки". Но если масло уже выдерживает повышенную температуру, то для самой АКПП каждые 10 градусов повышения рабочей температуры сокращают жизнь многих элементов (фрикционов, электрооборудования, проводов, резины) на несколько лет.
    ...
    Машины с ДВС до 3-х литром производители радиаторов рекомендуют радиатор 6-ти рядный.

    Более мощные машины с тяжелым режимами работы берут максимальный радиатор 8-ми рядный.

    Но в любом случаи установка дополнительного/основного радиатора акпп, без термостата чревата переохлаждением АКПП зимой, масло не будет прогреваться до рабочей температуры.

    Кстати по поводу теплообмеников акпп в основном радиаторе, все же это компромисс, и связано с удешевлением конструкции охлаждения ATF, нагреву самого масла до рабочей температуры она наверно даже больше мешает, ибо пока закрыт термостат масло коробки греет не только себя но и антифриз в радиаторе.

    Другой источник:

    Срок службы трансмиссионного масла определяется текущими температурами, которые определяются режимами движения и температурой окружающей среды. Высокая температура — главный фактор старения масла. Если температура превышает допускаемую на 77−79°С, то старение масла происходит очень быстро. В случае эксплуатации при температуре, не превышающей допустимую, пробег автомобиля без замены масла может составлять 160 000 км. Однако в реальных условиях температура трансмиссионного масла легковых автомобилей равна 88−90°С, что сокращает срок его службы в два раза. При температуре 195°С масло сохраняет свои свойства на протяжении лишь 64 км


    Думайте сами, ищите сами.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    13,301
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Где ты такую лабуду нарыл ??? :eek::eek:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    На скорую руку больше ничего не нашёл. Никаких нормативных документов.
    У кого голова болит, тот пусть ищет. У меня не болит, а лишний раз пощупать предпочитаю в другом месте.
    Во всей «лабуде» и разных источников, которые успел пролистать, упоминается «не более»
    Нигде не написано что менее температуры Х - беда.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #1882 Toss, 16 янв 2019
    Последнее редактирование: 16 янв 2019
  23. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    13,301
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада

    Конечно не беда. Ехал смотрел сейчас ( подкинули искушения ) -- 70- 75 гр. при 140 по равнине. Наверное оптимально. :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Мало...:D
    Все пишут "оптимально 85-90"
    Откуда только взято?! Я не нашёл..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    13,301
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада

    Я говорил уже. Радиатор от 39 к примеру, термос в нём -- 85.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:

    Ну попробуем порассуждать. За счёт чего греется коробка?
    За счёт собственной работы и за счёт подогрева через теплообмненник. Поправьте если я что то путаю.
    Далее. Что мы имеем.Т двигателя - 90 а Т коробки 60. Что бы это могло значить?
    Система охлаждения в целом работает правильно. Согласны?
    Но как быть с коробкой? Если допустить что что то не так с термостатом, и основной контур должен в это время греть ещё и коробку, то что мы получим? Потерю на двигателе. Так?

    Ок. Допустим всё же система в порядке, всё работает правильно. Что делать? Вебасто на коробку ставить...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #1886 Toss, 16 янв 2019
    Последнее редактирование: 16 янв 2019
  27. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    13,301
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Вот это путаешь , имхо.
    Диапазон Т коробки несравним с моторным. Он гораздо шире.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    А кто спорит?
    сейчас лень искать, но Вован где то, вроде бы даже тут, досконально разложил принцип работы термостата АКПП на М57, который под расширительным бачком. И там не всё так просто и однозначно. Возможно в вашем случае как то иначе. Я просто пытаюсь рассуждать за Т коробки.

    Ок. Допустим не греет, только охлаждает.
    Всё, приплыли тогда. Только вебаста на коробке спасёт здоровый сон.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    13,301
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Недогрев коробке не страшен. Но моя " прохладная " работает чуть по другому ( выше обороты на переключении , ну и прочие подобные нюансы) . К 70 -- проходит.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Так и у меня так же, на сколько помню такой алгоритм работы.
    Но что в этом удивительного?
    Я то понимаю что недогрев(сомнительный) не страшен, но человек то озадачился...
    Из за чего голову ломать?!
    Пойти что ли завтра патрубки пощупать?!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика