1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Итак отчет по теплообменнику АКПП. И вообще свод по теплу.

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Russo, 25 мар 2011.

  1. LET

    LET Старожил

    В клубе с:
    2 июн 2006
    Сообщения:
    4,907
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Ну вот именно этих заметок не хватало для полноты картины. Относительной полноты, т. к. бракованный ТО это все-таки предположение.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. VGZ

    VGZ Абориген

    В клубе с:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    но что то в этом есть,просто интересно специалисты в форуме не сидят что ли?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. kentavr60

    kentavr60 Участник тусовки

    В клубе с:
    4 янв 2012
    Сообщения:
    169
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я думаю коробочников попытать надо... Если они это знают конечно... :D
     
  4. Азат

    Азат Banned

    В клубе с:
    6 янв 2010
    Сообщения:
    6,377
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
    Как ходит жидкость под капотом никто точно не знает)
    Я серьезно. Много тем таких было.
     
  5. M-PowerD

    M-PowerD Завсегдатай

    В клубе с:
    27 мар 2012
    Сообщения:
    324
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    [​IMG]
    Свою проблему я поймал. Радиатор прогревался и после нехитрых манипуляций нащупал что начал теплеть патрубок # 7.

    Скажем так вода всегда под давлением подпирает патрубок на входе радиатора (сверху с водительской стороны). Если радиатор горячий со стороны входа, значит вода туда заходит, а это значит что она куда то и выходит. А выходит она туда где не держит термостат. На выходе (со стороны пассажира) мы имеем два патрубка тонкий на теплообменник, толстый на двигатель. Что бы вычислить хто пропускает воду, нужно прогреть машину сколько это возможно, аж до тех пор когда прогреется весь радиатор и горячая вода пойдет в какой то патрубок.
    П.с. Лично у меня толстый был ледяной, а тонкий начал теплеть.

    Прогреть двигатель тяжело было, что бы весь радиатор был горячий, обычно у меня водительская сторона радиатора была горячая, а уже ближе к середине еле теплый, а уже слева на выходе вода была холодной и поймать было тяжело.
    Мне пришлось давить газ в пол как придурку, оттормаживаться и опять газ в пол и так пару раз. В итоге вышел, начал щупать патрубки и они на выходе все ровно хододный, хотя на входе и до половины радиатор горячий был. Решил рискнуть и остановил в перчатках вентилятор вискомуфты, подержал его минутку и понеслась!!! Радиатор начал теплеть и теплеть полностью а потом и погарячел тонкий патрубок идущий на теплообменник.
     
  6. LET

    LET Старожил

    В клубе с:
    2 июн 2006
    Сообщения:
    4,907
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Только что с очередных опытов вернулся. Соглашусь с мнением, что ничего не понятно и никто ничего не знает.

    До 72 оба шланга в пассажирской стороны были холодные, заглушил на несколько минут, завел, поехал - дошло до 80, вышел потрогал - тонкий шланг потеплел немного. Выключил печку и через пять минут стало 90 при таком же режиме движения. Включил печку - стало 84 в среднем. Всё горячее.

    Есть мнение - забить.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. M-PowerD

    M-PowerD Завсегдатай

    В клубе с:
    27 мар 2012
    Сообщения:
    324
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Печка способна сильно влиять на температуру двигателя и это нормально. Но в итоге рабочая температура, должна будет дойти до рабочей. Включите 32 и максимум вентилятор, через пару минут удивитесь:)


    Передавите шланг теплообменника АКПП и увидите что будет, только долго так не ездите. Чисто ради интереса и потом все верните на место.

    П.с. Это все в случае если вы на 1000% уверены что оба термостата у Вас внорме.
     
  8. VGZ

    VGZ Абориген

    В клубе с:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Похоже путаем понятие рабочая температура и температура открытия термостата(большого круга)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. M-PowerD

    M-PowerD Завсегдатай

    В клубе с:
    27 мар 2012
    Сообщения:
    324
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Да, написал немного непонятно. ну да ладно. Это практически одно и то же. По большому счету не вдаваясь в глубокую теорию, можно пренебрегать этими понятиями и считать, что это одно и то же:)
    Я так вижу многие мечтают сдесь увидеть хотя бы заветные 88, которые выбиты на термостате....
     
  10. kentavr60

    kentavr60 Участник тусовки

    В клубе с:
    4 янв 2012
    Сообщения:
    169
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Так их вполне реально увидеть, что подтверждено собственным опытом. Понятно, что для этого должен быть ряд условий выполнен, не считая исправности термосов. В минус 20 тошня 10 км в пробке до работы с печкой на максимум они вряд ли появятся на мониторе. То, что ОЖ прогрелась еще не гарантия заветных 88. В начале движения большой отбор тепла идет на прогрев акпп, салона через печку, ну и в принципе все агрегаты холодные и тепло только в путь отбирают... Поэтому в начале движения при малейшем снижении теплоотдачи (пробка, стоянка на хх) температура ОЖ начинает резко падать. Далее по мере прогрева салона, акпп и т д теплообмен стабилизируется и такого падения уже не происходит и температура уже стабильно радует глаз... Понятно что время на это зависит от режима движения - соответственно выделения тепла двигателем. Надо просто понимать, что количества тепла не бесконечно и оно не может одновременно греть все на на свете и при этом не снижать температуру.
     
  11. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,857
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    это ни о чем не говорит. до выхода из радиатора зимой на ходу ОЖ стынет полностью и тактильно не определить переток. определяйте на месте на ХХ можно чуть газовать. вискомуфта есть- стопорить.

    блин народ там все предельно ясно :)
     
  12. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,857
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    неверно.
    никогда мотор не прогреется на ходу нормально при перепускающем теплообменнике. Это то же самое что ссущий термостат АГР! О нём же нет споров? А тут то же самое - переток ОЖ по большому кругу не вовремя. :) Если радиатор печки может просадить Т дизеля, то перетоки по большому радиатору его точно застужают.:hi:
     
  13. M-PowerD

    M-PowerD Завсегдатай

    В клубе с:
    27 мар 2012
    Сообщения:
    324
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Вроде все правильно написано, кроме отбора температуры АКПП. Теплообменник устроен так что прогретый двигатель не влияет на температуру АКПП.
    Задача теплообменника - остудить АКПП в случае перегрева, поэтому теплообменник имеет подключение к ВЫХОДУ из радиатора, где он должен брать уже охлажденную воду.
    Поэтому нерабочий теплообменник - это ПЛОХО не столько для двигателя, сколько для АКПП. Потому что через теплообменник постоянно хлещет холодная вода и охлаждает масло АКПП:( а так как эта система имеет выход далее к двигателю, это сказывается еще и на его температуре. Но так как производительность системы не такая и большая то мы все же можем прогреть двигатель до 90 градусов даже с неработающим теплообменником. Да и принцип работы системы таков что ТО забирает холоднющую воду из радиатора, подогревает ее градусов эдак до 40 (за счет масла АКПП) и запускает в двигатель чем его охлаждает, но не так сильно как это мог бы сделать основной термостат или АГР...
    Ребята, а может это и есть одна из причин повышенного износа АКПП??? Вы смотрели инпой температуру АКПП зимой? Это примерно 40 градусов при неработающием теплообменнике... Как вы думаете это нормально? Даже если активно ездить у меня не получилось поднять температуру выше 52 градусов и то кратковременно.

    Если исключить все утечки воды через термостаты и теплообменник, двигатель прогревается при -20 очень быстро.
    Мой пример: завел двигатель, прогрел до 35-40 градусов, тронулся и поехал (вебаста включилась при заводе двс) климат 22 АВТО. Примерно через 2 км имеет 65 градусов и печка валит на всю разогревая салон. Разогрев немного замедляется, но уже через 5 км температура 85 градусов и тут немного медленне растет до 88-90 , а дальше при той же тошниловке бывает и 92 градуса....

    Так что не успокаивайте себя, если теплообменник влияет на работу ДВС и вы это заметили, то представьте как плохо он делает нашей АКПП.
     
  14. M-PowerD

    M-PowerD Завсегдатай

    В клубе с:
    27 мар 2012
    Сообщения:
    324
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Повторю большими буквами: ТЕПЛООБМЕННИК ПРЕДНАЗНАЧЕН ТОЛЬКО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ АКПП, прогреть АКПП он не может впринципе.

    В теплообменник заходит холодная вода из радиатора и выходит в малый круг ДВС.
    Если теплообменник не работает - охлаждается АКПП а затем м ДВС.
     
  15. LET

    LET Старожил

    В клубе с:
    2 июн 2006
    Сообщения:
    4,907
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Как показали мои (и не только мои) опыты, то печка влияет гораздо больше чем ТО.

    Да не охлаждается масло в АКПП - масло начинает циркулировать через ТО после достижения им 95 градусов.

    Поэтому, можно предположить следущее: пока масло в АКПП не прогрелось до 95, шланг ТО холодный - так у меня и было вчера после 10 минут поездки (72 гр.), - поездил еще немного (80 гр.), коробка прогрелась, начался теплообмен, шланг ТО потеплел, но толстый оставался холодным (что логично). А когда приглушил печку, то быстро дошло и до открытия основного термостата, то есть прогрелось ВСЁ.

    Чтобы разрешить все эти предположения нужно в динамике понаблюдать за температурой и мотора, и АКПП.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,857
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    влияет не ТО а его перепуски через большой радиатор. печка не может больше влиять чем последний :) просто перепуски могут быть маленькие.
    а печка каеш влияет с доппомпой и интенсивным обдувом.
    а вообще не ждите выстрела в скорости прогрева даже если все исправно. я с наглухо зажатым верхним горячим шлангом мотался по городу и прогрев был скажу я вам не сильно быстрым :) холодный он дизель :)

    термостат ТО открывается по температуре масла кстати.
     
  17. kentavr60

    kentavr60 Участник тусовки

    В клубе с:
    4 янв 2012
    Сообщения:
    169
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я не говорю что так как у меня ТО живет это правильно. Я лишь констатирую факт что с ТАК работающим ТО рабочая температура достигается быстро и нормально поддерживается.
    Как нить на досуге попробую с ноутом погонять... ну и коробочников по поводу алгоритма работы термостата попытать...
    А то ведь если действительно выяснится что ТЕПЛООБМЕННИК ПРЕДНАЗНАЧЕН ТОЛЬКО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ АКПП, значит у меня он работает не правильно, что не есть гуд... :shock:
     
  18. M-PowerD

    M-PowerD Завсегдатай

    В клубе с:
    27 мар 2012
    Сообщения:
    324
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Это если ТО исправен тогда да, пока АКПП не прогреется теплообменник воду пропускать не должен. Но у нас машины уже 10-летние и это не так. Внутри ТО есть термостат, немного другой по конструкции но все же термостат. И отдельно он не продается, меняется только вместе с ТО АКПП. Почему вы решили что основной термостат может может выйти из строя, а термостат внутри ТО вечный?


    Я наблюдал за температурой АКПП, я же писал. Прогрев АКПП заканчивается примерно на 40 градусах. При прогретом двигателе 80-85 градусов температура АКПП была не больше 52, и то буквально через минуту падала на 45 градусов.
    И так я ездил полтора часа в разных режимах, удалось даже разогреть ДВС до 92 градусов после отжигов, а температура АКПП была где то 56 и то быстро падала....

    Что бы прогреть шланг ТО нужно потрудится я писал. Вы только представьте что нужно сделать что бы прогреть весь радиатор и что бы аж выход из него стал горячим, а вы говорите про каких то 10 минут. Что бы вычислить нужно на месте тарохтеть и желательно без вентилятора.
    Если бы у вас было все в порядке, то через 15 минут вы бы имели 88 градусов даже с работающей печкой - проверенно. Правда при небольших морозах. Если холоднее прогрев несколько дольше.
     
  19. M-PowerD

    M-PowerD Завсегдатай

    В клубе с:
    27 мар 2012
    Сообщения:
    324
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    :thumbup: вот и я этой зимой беспокоился по этому поводу и ездил с ноутом две недели, то пережимая патрубки то подкидывая шайбочки под термостат внутри ТО.
    Меня до сих пор тревожит другой. Статистики нету.
    Исходя из всего прочитанного на форуме меняли ТО два человека - один исцелился, другой на новом ТО все таки подкинул шайбочки и тоже исцелился. Второй случай тревожит!!! Бракованный ТО попался человеку?
     
  20. LET

    LET Старожил

    В клубе с:
    2 июн 2006
    Сообщения:
    4,907
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Скажем так: печка больше влияет на стоячей машине и маленькой скорости - т. е. когда основоной радиатор не продувается. А вот на нормальном ходу перепускающий ТО, да с непрогретой АКПП (масло не подогревает антифриз) замедляет дальнейший прогрев - но не более того, ибо когда АКПП прогреется (а прогреется она довольно быстро и будет уже повышать температуру антифриза).

    Не скажут они, даже если знают, что не факт...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. M-PowerD

    M-PowerD Завсегдатай

    В клубе с:
    27 мар 2012
    Сообщения:
    324
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:

    Не прогреется АКПП с перепускающим ТО, зимой никогда. Она даже с исправным ТО плохо греется. Я тоже думал что АКПП должна греться хорошо, но увы. Я на перепускающем ТО даже после 150 км не смог разогреть выше 50 градусов в статике, только кратковременно после отжига.
     
  22. kentavr60

    kentavr60 Участник тусовки

    В клубе с:
    4 янв 2012
    Сообщения:
    169
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Пообщался с ZF:
    Да, теплообменник служит для охлаждения масла акпп. Наличие отстутствие теплообмена регулируется термостатом, который срабатывает при достижении маслом акпп определенной температуры (цифру на вскидку не сказали) и открывает циркуляцию контура охлаждения. Но цифра эта я насколько понял из разряда 80-90-100 градусов. В субботу поеду к ним, попытаю чтобы точно сказали.
    По снимаемой ими при диагностике статистике времени работы акпп при различных температурах, зимой практически все время коробас работает в диапазоне до 60 градусов, т е термостат акпп должен быть закрыт...
    Аплодисменты. Занавес...
     
  23. LET

    LET Старожил

    В клубе с:
    2 июн 2006
    Сообщения:
    4,907
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Насколько я понял, масло начинает проходить через ТО только по достижении 95 (или 97) гр. То есть, открывается по маслу. До этого пусть там хоть насквозь хлещет - на температуру АКПП никак не должно влиять. И вроде бы там 2 термостата - это где-то в этих темах про температуру звучало, - один масло открывает, другой антифриз. При чем, тот что по маслу, не в ТО, а в АКПП стоит:shock:
    Если термостат один (на антифриз), то всё просто - контур ТО закрыт до тех пор, пока АКПП не потребуется охлаждение - а это, скорее всего, при плюсовых забортных температурах.

    В общем, источник бы почитать об устройстве и работе ТО.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. kentavr60

    kentavr60 Участник тусовки

    В клубе с:
    4 янв 2012
    Сообщения:
    169
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:


    Буду в суботу в ZF, попробую у них че нить надыбать...
     
  25. LET

    LET Старожил

    В клубе с:
    2 июн 2006
    Сообщения:
    4,907
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Понимая положение сервисных дел, мнения мастеров можно рассматривать как очередную версию. Более того, думаю, что те, кто знает, не будет афишировать правду, ибо она повлияет на их бизнес. А то ведь каждый умник сам поменяет ТО и спасет АКПП от ремонта на сотку. Теория заговора, да:). Но нет веры:shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. kentavr60

    kentavr60 Участник тусовки

    В клубе с:
    4 янв 2012
    Сообщения:
    169
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну их мнение я несколько выше изложил, в субботу попытаюсь на че нить типа соответствующего раздела мануала их развести...
     
  27. babls

    babls Старики-разбойники

    В клубе с:
    13 май 2009
    Сообщения:
    25,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вьетнам
    Недогрев для акпп не страшен, если т не ниже 20 градусов.
     
  28. M-PowerD

    M-PowerD Завсегдатай

    В клубе с:
    27 мар 2012
    Сообщения:
    324
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Не совсем так. Там один сдвоенный термостат и открывается он двумя стержнями с воском, которые изменяют длину от температуры масла АКПП и открывают водяную магистраль.
    Т.е. Масло циркулирует в ТО всегда, и когда его температура подбирается к 95 и выше открываются термостаты и по ТО по второму контуру начинает идти антифриз отбирая температуру Масла АКПП. Никакого второго термостата внутрм АКПП нету, все находится в теплообменнике.
    Со временем стрежни удлинняются, тем самым понижая порог срабатывания термостата до 40-60 градусов.
    И мы ммеем плохой прогрев АКПП, но мы этого не замечаем (потому что нету датчиков) пока не начнет капризничать ДВС... И понеслась замена термостата, основного, егр.... Мы хотим что бы уже было все ок, а оно все ровно не дотягивает до нормы и тогда мы начинаем рыть дальше и находим этот самый ТО.
     
    fonserg нравится это.
  29. LET

    LET Старожил

    В клубе с:
    2 июн 2006
    Сообщения:
    4,907
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Этот вариант, похоже, ближе всего к правде. В таком случае, работать оно должно только в жару, т. е. в наших условиях 3-4 месяца в году. Возможно, из-за таких "простоев" работа ТО и нарушается - залипает, закисает...
    Замеры температуры масла АКПП у отписавшихся здесь 50-60 гр. могут говорить как о том, что масло АКПП в осенне-зимний период либо не прогревается из-за погоды, либо из-за перепускающего ТО, ну и как апофеоз - из-за сочетания обоих факторов.

    Но по логике вещей именно такой вариант недогрева должен быть самым распространенным, а в основном у всех виноваты основной и АГР термостаты.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. M-PowerD

    M-PowerD Завсегдатай

    В клубе с:
    27 мар 2012
    Сообщения:
    324
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Скажем так пропускная способность основного термостата большая, ЕГР меньше, а ТО еще меньше. Даже в самом открытом положении ТО, пропускная способность не такая и большая. Поэтому диагностируется он хуже и влияет меньше.
    Заметьте, кто решил облему с термосами, но не добрался до ТО как никак а уже имеют свои 80 и выше градусов, хоть и не так быстро как хотелось, и температура падал в тошниловке.
    Когда не работает основной и егр - то температура падает бывает и до 40 градусов. Тогда уже люди приезжают с холодной печкой и замерзают.
     

Яндекс.Метрика