1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

Игора Драйв - гоночный комплекс по Санкт-Петербургом и KymiRing- 300 км от СПБ

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем DNG, 15 окт 2019.

  1. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    С чего ты взял, что я любую жижу кипячу? У меня, наверное, единственный ГТ3 у которой цвет тормозного суппорта не изменился от перегрева за 60 тысяч пробега по трекам. :) И тормозов мне хватает практически на любых машинах.

    Как правильно тормозить я имею дело каждый день, так как это критически важно для моей работы. Если бы я не знал как это делать, все мои клиенты уже давно бы перебили все мои тачки. У нас в Сочи есть один такой инструктор, кто до сих пор думает, что если тормозить быстро и сильно, а не плавно и долго, то тормоза перегреваются меньше. Итог - две разбитые машины клиентов и полный тотал своей собственной машины с госпитализацией в больницу. Причины всех аварий, внезапный отказ тормозов. Он до сих пор считает, что тормозит он правильно и ему просто не повезло, что просто так тормоза отказали. Три раза при одних и тех же обстоятельствах.
     
  2. nRg

    nRg Старожил

    Регистрация:
    10 авг 2009
    Сообщения:
    5,915
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Обстоятельство одно-гражданский таз на треке.
    Пс все считают, что торможение очень важный элемент, а как по мне, так он второй после входа в поворот. Именно после того, как научишься заносить скорость начинаешь меньше и плавнее тормозить. Это мой опыт, у кого-то иначе.
     
  3. Maxel

    Maxel Завсегдатай

    Регистрация:
    15 июн 2005
    Сообщения:
    1,585
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Элементов важных много. Но торможение самый сложный. Для меня лично. Может у других иначе
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну так чтобы занести скорость в поворот и надо уметь работать педалью тормоза. Это чуть ли ни основной элемент пилотирования! Даже не чуть, а основной. Тут Максель прав
     
  5. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    Регистрация:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Торможение – это база. То, как ты тормозишь, плюс то, как ты рулишь на входе, определяет то, сколько скорости ты можешь занести в поворот. Но если мы говорим о пилотах, которые хотя бы лет с 12 ездили в картинге, с рулëжкой там всё в порядке. Есть один нюанс, который у хорошего пилота корректируется за пару часов на симуляторе. А вот тормозить пилот учится несколько лет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. nRg

    nRg Старожил

    Регистрация:
    10 авг 2009
    Сообщения:
    5,915
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Многие перетормаживают из-за боязни входа:) Видел и такое. Комплекс здесь, одно без другого никак.
     
  7. hijack

    hijack Старожил

    Регистрация:
    26 янв 2011
    Сообщения:
    5,025
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    какое-то странное сравнение. давайте сравним торможение 200-0, один раз плавно оттормаживаясь, другой с педалью в пол. где тормозные диски будут горячее и будут ли?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    krisa9977 нравится это.
  8. АлексейАК

    АлексейАК Абориген

    Регистрация:
    5 авг 2010
    Сообщения:
    3,532
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Какой-то странный пример.
    Если трек один и тот же, и машина одна и та же, то нагрев будет больше в том заезде, в котором время круга будет меньше.
    Идиотические ситуации, когда едем и одновременно жмем педали газа и тормоза, не рассматриваем.
     
    Serg-3er и krisa9977 нравится это.
  9. АлексейАК

    АлексейАК Абориген

    Регистрация:
    5 авг 2010
    Сообщения:
    3,532
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Да одинаковые они по температуре будут, если факторы сопротивления качению и сопротивления воздуха не принимать в расчет. Я бы даже сказал, что при плавном торможении температура будет ниже, поскольку у диска будет больше времени на охлаждение до момента полной остановки.
     
    Serg-3er и krisa9977 нравится это.
  10. Yurrs

    Yurrs Участник тусовки

    Регистрация:
    5 янв 2015
    Сообщения:
    208
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    А зачем на треке такое торможение? Важнее спросить а что после этого прямика, на котором 200 кмч - ещё одно торможение или длинная прямая где можно тормоза охладить? Или финишная черта квалификационного заезда?
     
    SuperDrummer нравится это.
  11. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    Регистрация:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Логичнее посчитать процент времени, когда тормоза работают.
    Например, в Адрии тормоза больше всего греются не на первой половине круга, где длинные (для этой трассы) прямые и жёсткие торможения, а на второй половине, где лёгкие торможения с меньшей дельтой скорости. Дальше в первой половине круга тормоза остывают.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #161 SuperDrummer, 23 сен 2020
    Последнее редактирование: 24 сен 2020
  12. hijack

    hijack Старожил

    Регистрация:
    26 янв 2011
    Сообщения:
    5,025
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    да там человек про другое говорил
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну так в том то и проблема, что для многих очевидно, что если тормозить 200-0 до абс в пол, то тогда диски нагреются меньше, чем если тормозить плавно.

    Кстати, основная проблема перегрева тормозов даже не в позднем торможении, а в торможении в пол, когда используется избыточное давление на педали тормоза. Особенно это не любят некоторые компаунды гоночных колодок. Буквально после двух трех таких торможение закоксовывается поверхность колодки, эффективность тормозов резко падает, появляется биение и вибрация. Тут очень важно выбрать правильное усилие на педали тормоза, чтобы максимально эффективно затормозить и не убить колодки с дисками. Чтобы лучше чувствовать оптимальное усилие на педали тормоза, в спортивных автомобилях эффективность усилителя уменьшают. Например на М4 услилитель настроен на чуть большее усилие чем, например, на М235. На Porsche GT3 помощь усилителя еще меньше, давить на тормоз надо сильнее. На гоночных автомобилях усилитель вообще отсутствует.
     
    Hexus нравится это.
  14. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    Регистрация:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Просто для трассы валидно именно это. У тебя или тормоза нагреваются, или они остывают.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. hijack

    hijack Старожил

    Регистрация:
    26 янв 2011
    Сообщения:
    5,025
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Нууу с другой стороны, даже при торможении тормозные диски и машинки обдуваются воздухом и отдают тепло
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. nRg

    nRg Старожил

    Регистрация:
    10 авг 2009
    Сообщения:
    5,915
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
     
    krisa9977 и Maximus325 нравится это.
  17. Maxel

    Maxel Завсегдатай

    Регистрация:
    15 июн 2005
    Сообщения:
    1,585
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Из курса физики видно, что кинетическая энергия не зависит от времени. Значит нагреются одинаково. Но и мы не в вакууме тормозим. Достигнет ли колодка своё рабочее Мю при плавном торможении.
    и будет ли достаточная сила давления колодки, чтобы достигнуть оптимальной силы трения.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Maxel

    Maxel Завсегдатай

    Регистрация:
    15 июн 2005
    Сообщения:
    1,585
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А если это овал и без торможений?
    Время будет меньше, если нагрева вообще не будет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. АлексейАК

    АлексейАК Абориген

    Регистрация:
    5 авг 2010
    Сообщения:
    3,532
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Судя по видео, опубликованному чуть выше, изменения температуры происходят в огромном диапазоне и настолько быстро, что речи по поиске "рабочего Мю" идти просто не может.
    Если только это рабочее Мю не находится в диапазоне +400 - +850, конечно.
     
  20. АлексейАК

    АлексейАК Абориген

    Регистрация:
    5 авг 2010
    Сообщения:
    3,532
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Разве речь шла про овал?
     
  21. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    По этому видео отчетливо видно, что температура диска прежде всего зависит от силы нажатия на педаль тормоза, а не от времени
     
  22. hijack

    hijack Старожил

    Регистрация:
    26 янв 2011
    Сообщения:
    5,025
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    что такое оптимальная сила трения?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Yurrs

    Yurrs Участник тусовки

    Регистрация:
    5 янв 2015
    Сообщения:
    208
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Т.е. тормозить правильнее (утрировано, к примеру) на 70%, но чуть дольше, чем сразу максимально нажать и уменьшать усилие по мере замедления?
    Вроде же учат как раз на окончании торможения начинать вход в поворот.
    А если усилие меньше делать в начале, то и тормозить нужно начинать раньше, но это же проигрыш по времени... или фишка в поиске этого баланса?
     
  24. hijack

    hijack Старожил

    Регистрация:
    26 янв 2011
    Сообщения:
    5,025
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    ну поворачивать в конце торможения учат, чтобы использовать загрузку передней оси. это никак не связано с температурой колодок
    можно и вообще ударить по тормозу и повернуть руль, а потом газ в пол и тормозить углом заноса)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Проблема таких "учителей" что они не понимают, что нет линейной зависимости от силы нажатия к максимально эффективному замедлению если использовать гоночные компаунды тормозных колодок. На гражданских колодках такая зависимость есть только пока они не перегреты. Чтобы максимально эффективно и максимально поздно затормозить, недостаточно просто ударить по педали тормоза со всей дури как обычно все учат.

    Про баланс на входе в поворот, который непосредственно связан с технихкой торможения, это отдельная история
     
  26. Hexus

    Hexus Живу я здесь

    Регистрация:
    19 июл 2002
    Сообщения:
    11,378
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я всегда считал, что техника торможения в каждом конкретном случае должна обеспечивать как раз требуемый баланс машины.
     
  27. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это безусловно так, но мы сейчас немного о другом говорим.
     
  28. Maxel

    Maxel Завсегдатай

    Регистрация:
    15 июн 2005
    Сообщения:
    1,585
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Такая сила (давление колодки при опр. Мю) , при которой модуль ускорения торможения будет максимальный, но при максимальном модуле силы трения покоя шин
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    nRg нравится это.
  29. nRg

    nRg Старожил

    Регистрация:
    10 авг 2009
    Сообщения:
    5,915
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    На 911 капе тормозят плавно и долго. На аэро тачках регрессивное, сначала максимальное усилие в момент максимального даунфорса затем меньше. Дальше от баланса зависит и настроек конкретного авто, стиля пилотирования.
     
  30. Maximus325

    Maximus325 Старожил

    Регистрация:
    21 июл 2004
    Сообщения:
    4,539
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Вы только что описали мой стиль))))
     
    hijack нравится это.

appstore appstore
google play google play
Яндекс.Метрика