Идее гигантских «ноздрей» BMW уже 50 лет?

Тема в разделе "Статьи и обзоры BMW", создана пользователем NewsMaker, 27 авг 2020.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,105
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    В это легко поверить, если сравнить свежий концепт i4 и уникальный прототип Garmisch 1970 года.

    Знаете, так иногда случается - цепляется взгляд за какой-нибудь предмет, и тебе кажется, что где-то его уже видел. Дежавю. Именно это чувство я испытал на днях, когда посетил отдел классических автомобилей BMW. Среди прочих раритетов в заводском собрании хранится копия уникального прототипа Garmisch 1970 года. Непривычно крупные «ноздри» радиаторной решетки, их нарочито угловатые формы... Да это же те самые спорные элементы, о которых сейчас, с дебютом свежего концепта i4 и его предшественника с индексом 4, так грустят фанаты баварской марки! Вот только дизайну будущего, как выясняется, уже 50 лет.

    [​IMG]

    Напомним, заново построенный BMW Garmisch (также встречается обозначение 2200ti Garmisch) впервые показали на конкурсе элегантности Villa d'Este в 2019 году. При этом оригинальный прототип был разработан знаменитым Марчелло Гандини из Bertone накануне Женевского автосалона - 1970, а после выставки бесследно исчез.

    «Марчелло Гандини - гроссмейстер автомобильного дизайна, его работы всегда были источником вдохновения для меня», - сказал в 2019 году Адриан ван Хойдонк, старший вице-президент BMW Group Design. Он был очарован концептом Garmisch с тех пор, как несколько лет назад обнаружил в архивах блеклую фотографию уникального автомобиля.

    Понимаете, откуда ноги растут? Вдохновение! Уже в 1970-м на BMW примеряли непропорционально большие вертикальные «ноздри». И наш коллаж на обложке прекрасно это иллюстрирует.

    [​IMG]

    Как и многие другие итальянские концепты 60-х и 70-х годов прошлого века, BMW Garmisch разработали в Bertone в инициативном порядке, чтобы продемонстрировать немецкой марке возможности и творческий потенциал кузовного ателье. «Первоначальная идея исходила от Нуччо Бертоне, который хотел укрепить и расширить существующие связи с BMW посредством особого концепта», - вспоминал Марчелло Гандини, который в то время возглавлял дизайн-студию Bertone.

    «Мы хотели разработать купе среднего класса, которое, с одной стороны, оставалось бы типичным BMW, а с другой, выглядело динамичнее и провокационнее», - уточнял Гандини.

    [​IMG]

    И действительно, получился очень интересный образ, в котором лаконичные боковые панели сочетались с весьма смелыми для дизайна BMW тех лет элементами вроде прямоугольных фар или той самой решетки радиатора. Также обратите внимание на стильные вытяжные решетки на задних стойках кузова и типичный для пера Гандини элемент - сотовую накладку заднего стекла.

    Кто хорошо разбирается в истории BMW, наверняка увидит черты концепта Garmisch в первом поколении 5-й серии (Е12) 1972 года. Тем не менее, серийная машина все же получила круглую оптику в стиле BMW 2500/2800 - так пожелал возглавлявший проект бывший мерседесовский дизайнер Пол Брак.

    [​IMG]

    И здесь снова вернемся к современным прототипам 4-й серии, которые роднит с рестайлинговым вариантом «пятерки» Е12 образца 1976-го маленькая, но интересная деталь. Обратите внимание на расположение эмблемы на машине 1978 года (верхнее фото) - логотип разместили на широкой продольной выштамповке капота, подчеркивающей границы решетки радиатора. Аналогичный прием использован и на i4, только теперь «пропеллер» (на самом деле нет) баварских цветов выделили ребрами, исходящими от огромных «ноздрей». Иными словами, сегодня мы имеем дело не с революцией, а, скорее, c преемственностью поколений.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    ru.motor1.com
     

    Вложения:

  2. Alexmix

    Alexmix Участник тусовки

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    249
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    К счастью, 50 лет назад им хватило чувства меры не запустить эту дрянь в производство...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Aura, BANDIT, PL. и 8 другим нравится это.
  3. Данил

    Данил Завсегдатай

    Регистрация:
    21 мар 2002
    Сообщения:
    40,967
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    а теперь маркетологи вытащили из чулана этого уродца чтобы сказать мол - это ж ваще традиции, смотрите!:facepalm:
     
    Aura, zyz, реплеер и 6 другим нравится это.
  4. ArthurZZZ

    ArthurZZZ Завсегдатай

    Регистрация:
    15 фев 2017
    Сообщения:
    1,125
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Португалия
    Водит:
    хорошо, что итальянцы не принесли в бмв свой фиат
     
  5. ai2004

    ai2004 Завсегдатай

    Регистрация:
    23 апр 2009
    Сообщения:
    1,900
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
  6. DNG

    DNG Абориген

    Регистрация:
    11 мар 2008
    Сообщения:
    3,851
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На ум приходят одни маты, оправдания высосанные из пальца, Хойдонк планомерно хоронит дизайн БМВ, марка вытягивает только из-за инженеров, за последние 10 лет ни одной модели которая перешла в разряд икон.
     
  7. реплеер

    реплеер Завсегдатай

    Регистрация:
    4 ноя 2018
    Сообщения:
    824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Разумеется, исчез, т.к. говно полное. Но в 2020 переосмыслили великий дизайн 50ти летней давности, и вдохнули жизнь в эту срань :facepalm:
     
  8. Адрюсик

    Адрюсик Завсегдатай

    Регистрация:
    19 дек 2012
    Сообщения:
    348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    Водит:
    Немного не в тему. Дизайн просел у всех, нет ничего выдающегося ни у кого. Потому как рисует программист (маркетолог) , а не художник. Кстати как и в живописи. Уверен многие знают умеющих писать художников, имеющих голос певцов, вкусно готовящих поваров и проч. К сожалению инд. пошив недоступен не из за редкости и дороговизны оного, чаще забит фастфудом, как гастрономическим так и эстетическим.
     
    NormaX и Alexmix нравится это.
  9. mnogoneyasnogo

    mnogoneyasnogo Живу я здесь

    Регистрация:
    4 ноя 2012
    Сообщения:
    11,853
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    За последние 20 тоже ни одной, за последние 30 иконой попытались только е46 и е39 сделать. Бред про е60 только в суе не надо, машину обоссали уже на премьере все, кто только мог.
     
  10. NormaX

    NormaX Завсегдатай

    Регистрация:
    5 ноя 2006
    Сообщения:
    1,718
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    По поводу дизайна - есть один (более-менее) нормальный критерий. Это продажи. Если продажи нового поколения растут/не падают, то с дизайном всё в порядке, а лично Вам просто «кажется».
     
  11. ai2004

    ai2004 Завсегдатай

    Регистрация:
    23 апр 2009
    Сообщения:
    1,900
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    вот правильные гигантские ноздри
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    J.Hunter нравится это.
  12. PL.

    PL. Старики-разбойники

    Регистрация:
    12 май 2004
    Сообщения:
    28,222
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Старожил

    Регистрация:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    6,763
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    рено какое-то:thumbdown:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. calibra55

    calibra55 Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 май 2010
    Сообщения:
    19,240
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    Е-60 самая продаваемая пятерка, если что.... Дизайн, дело вкуса. По мне, так е-60 лучше е-39 и в дизайне тоже. И та и та у меня была\есть, если что.... и по салону 60-ка эргономичней, удобней и просторней 39-ки.
     
  15. Alexmix

    Alexmix Участник тусовки

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    249
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    Она продавалась чуть-чуть получше E39 за счет успеха в США и начала сборки в Китае в 2004 году. А потом пришла скучная F10 и порвала E60 как тузик грелку)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. mnogoneyasnogo

    mnogoneyasnogo Живу я здесь

    Регистрация:
    4 ноя 2012
    Сообщения:
    11,853
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Вы немного выпали из контекста, мое мнение не противоречит Вашему. :)
     
  17. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    28,886
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    вот бы пришла им идея вернуться к обрезиненному бамперу который не надо красить от касания чего-либо... :)
     
  18. calibra55

    calibra55 Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 май 2010
    Сообщения:
    19,240
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    F-10 выпускали в четырех кузовах, а Е-60 в двух. По количеству седанов наверное никто никого не порвал.
     
  19. zor318

    zor318 Участник тусовки

    Регистрация:
    11 дек 2009
    Сообщения:
    288
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    да ведь е36, 34, 38
     
  20. mnogoneyasnogo

    mnogoneyasnogo Живу я здесь

    Регистрация:
    4 ноя 2012
    Сообщения:
    11,853
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Не крась обычный и все, этого никто, кроме владельца, не видит и не знает
     

Поделиться этой страницей

appstore appstore
google play google play
      Яндекс.Метрика