1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Гибель пермского боинга. Причины?

Тема в разделе "Авиационный клуб", создана пользователем JETFIL, 12 ноя 2008.

  1. JETFIL

    JETFIL Banned

    В клубе с:
    17 июл 2007
    Сообщения:
    6,290
    Пол:
    Мужской
    Что можно сказать? Все в кучу сложили. За технику не скажу ибо другому учили. А с точки зрения авиационной медицины согласно такому заявлению этот самолет просто не мог не упасть. Похоже что он чуть более удачлив чем если бы летел совсем без экипажа. С другой стороны в штатной ситуации свалились. В военной авиации потеря пространственной ориентации как правило сопряжена с выполнением сложного пилотажа,перегрузками,монотонией. А тут........Обидно и жалко что так. Думаю закрывать можно на этом.
     
  2. mrz

    mrz Banned

    В клубе с:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    5,244
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    а причина катастрофы на самом деле в плодах, возрощенных советской гражданской авиацией - формализм и бюрократия...

    навыки пилотирования вторичны - главное уметь заполнять бумажки

    на бумажках все ок, а в кабине - бардак


    ----
    и все-таки понять не могу, как имея такой налет на типе, можно запутаться в индикации АГ... (при том, что данная индикация однозначно лучше в сложных положениях - не может быть ситуации что на приборе будет только земля или только небо + скай-поинтер, всегда указывающий на небо)
     
  3. Antoxa

    Antoxa Banned

    В клубе с:
    17 мар 2003
    Сообщения:
    12,950
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Колумбия
    Зашибись, опять на летунов свалили:mad:
    А то что АТ не работал, разнотяг хороший был, это типа ничего страшного:mad:
    Опять бред из серии про катастрофу А310 в Иркутске, типа пилот рукава РУД подвинул, а здесь типа следы алкоголя в крови нашли, самое главное в каком количистве никто не сказал!
    Ублюдки!
     
  4. Плейшнер

    Плейшнер Абориген

    В клубе с:
    13 сен 2007
    Сообщения:
    3,157
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А что, плохая западная техника виновата? :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Леон_с

    Леон_с Живу я здесь

    В клубе с:
    21 июл 2004
    Сообщения:
    10,745
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург

    Почему на АГ с "прямой индикацией" не может быть только земля или небо? Может. Другое дело, что не должно быть. Боинг не истребитель и если ему закрасить АГ одним цветом, то крутить будет в большинстве случаев уже бесполезно
     
  6. Леон_с

    Леон_с Живу я здесь

    В клубе с:
    21 июл 2004
    Сообщения:
    10,745
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    "Автомат тяги не является компонентом необходимым для безопасной эксплуатации. Его неисправность, не является непригодностью самолёта к эксплуатации."
    То есть по большому счету АТ как круиз-контроль в машине. Пилоты должны уметь и без него летать.
     
  7. tim27

    tim27 Завсегдатай

    В клубе с:
    27 дек 2006
    Сообщения:
    1,580
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну не на Боинг же сваливать. Священую корову не трожь! А как же.
    Про алкоголь вааще жесть
     
  8. Antoxa

    Antoxa Banned

    В клубе с:
    17 мар 2003
    Сообщения:
    12,950
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Колумбия
    Нет, техника хорошая, МАК продажный!
     
  9. tim27

    tim27 Завсегдатай

    В клубе с:
    27 дек 2006
    Сообщения:
    1,580
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В самолете любая неисправность является предпосылкой. А уж говорить про неисправность управления тягой движков что это так, ерунда - совести нет, или всех совсем за идиотов держат. Особенно на малых скоростях это радостно.
     
  10. tim27

    tim27 Завсегдатай

    В клубе с:
    27 дек 2006
    Сообщения:
    1,580
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    По поводу МАК - Бог судья, а вот техника, что она хорошая - да нифига особо хорошего там нет. Обычная
     
  11. Antoxa

    Antoxa Banned

    В клубе с:
    17 мар 2003
    Сообщения:
    12,950
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Колумбия
    В нештатных ситуациях и при потере пространственной ориентировки - автомат тяги очень помогает. Как правильно сказал tim, его отказ -предпосылка, т.е. вроде можно и на руках пилотировать, но в сложной ситуации его работа может помочь избежать катастрофы.

    С круиз-контролем сравнивать - чушь, потому что на авто потеря скорости это остановка, а на самолете - смерть.
     
  12. tim27

    tim27 Завсегдатай

    В клубе с:
    27 дек 2006
    Сообщения:
    1,580
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Попробую объяснить, почему разнотяг опасен на малых скоростях, особливо для пепелацев с движками на крыльях и тем более при выполнении виража.
    Предположим, что левый двигатель дает тяги больше, чем правый. Одновременно выполняется правый вираж, соответственно имеется скольжение, которое компенсируется педалькой. Скоростенка маленькая, крылышки плохо держат. Скольжение усугубляется разнотягом, здравствуй штопор. Аналогично убился Л-410 с парашютистами, правда там тяга двигателя на одном из крыльев летчиком сознательно была убрана, чтобы парашютистам легче было выходить.
     
  13. Antoxa

    Antoxa Banned

    В клубе с:
    17 мар 2003
    Сообщения:
    12,950
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Колумбия
    Да неее ты что, это только русские летчики-алкоголики могут такой безупречный самолет угробить. Вот если бы Ту-154 был бы, уже вовсю говном машину бы обливали хором.
    Ну так то дела семейные, свекровь-любовница бывшего министра МАП не может остановить эксплуатацию основного ближнемагистрального типа авиакомпании своей невестки и поставить под сомнение его суперпуперность.
     
  14. Olegator

    Olegator Старожил

    В клубе с:
    5 дек 2001
    Сообщения:
    6,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    По-моему местные ораторы все в кучу свалили. На мой взгляд заключение комиссии очень разумное и правильное, к аварии привел ряд сложившихся вместе факторов. И все. Просто некоторые из вас привязались только к одному факту. А в заключении перечислено несколько.
     
  15. Леон_с

    Леон_с Живу я здесь

    В клубе с:
    21 июл 2004
    Сообщения:
    10,745
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Да что вы к этому автомату прицепились. АТ не отказал неожиданно. Он был отключён ещё до полета, пилоты об этом знали. Да, если бы он работал, то скорей всего бы помог избежать катастрофы, но загнать самолет в такую ситуацию, где его должен спасать автомат тяги :help: это уже вопрос к квалификации пилотов. Летал же этот боинг в Пермь двумя днями раньше с другим экипажем и так же отключенным АТ и ничего.
     
  16. Леон_с

    Леон_с Живу я здесь

    В клубе с:
    21 июл 2004
    Сообщения:
    10,745
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург


    То что разнотяг опасен ни кто не спорит, но это не должно быть приговором экипажу и пассажирам. Тем более для пилотов это не было неожиданностью.
    Мак все четко сформулировал - недостаточная подготовка
     
  17. tim27

    tim27 Завсегдатай

    В клубе с:
    27 дек 2006
    Сообщения:
    1,580
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    МАК помимо своих глубокомысленных выводов поинтересовался бы почему такая подготовка. Вот на эту тему они умалкивают. Хорошо, если такая плохая подготовка, то почему никто из руководства компании ответственности не несет? Почему учебный центр Боинга на эту тему помалкивает, что же вы ребята так плохо готовите летный состав? Я недавно вылетал на новом для себя типе, так вот мой инструктор мучил меня до тех пор, пока был на 200% уверен, что все будет ОК. Не просто придирался, а мучил. Вносил в задание всякие каверзности, создавал сложняк на посадке и прочее-прочее-прочее. Вопрос - кто возьмет на себя ответственность за такую подготовку, что пилот не справился с разнотягом?
     
  18. tim27

    tim27 Завсегдатай

    В клубе с:
    27 дек 2006
    Сообщения:
    1,580
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А на мой взгляд не разумно огульно летчика в пьянстве обвинять!
     
  19. tim27

    tim27 Завсегдатай

    В клубе с:
    27 дек 2006
    Сообщения:
    1,580
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну да, я вот тоже летал два дня подряд с трещинкой в суфлерной трубке, а на третий день бац - пожар на взлете :shock:
     
  20. Olegator

    Olegator Старожил

    В клубе с:
    5 дек 2001
    Сообщения:
    6,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    :eek: Называется гляжу в книгу а вижу....написано про наличие этилового алкоголя в организме. Это не указано как причина проишествия.

    Читайте внимательно.

    Непосредственной причиной авиационного происшествия явилась потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь КВС, осуществлявшим активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета, что привело к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землей.


    Системной причиной данного авиационного происшествия, выявленной в том числе по результатам проверок, проведенных Ространснадзором и Росавиацией после авиационного происшествия, явился недостаточный уровень организации летной и технической эксплуатации самолетов Boeing 737 в авиакомпании.
     
  21. tim27

    tim27 Завсегдатай

    В клубе с:
    27 дек 2006
    Сообщения:
    1,580
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Читаю внимательно, прям так внимательно, что даже между строк прочитал - алкоголь в организме, потеря ориентировки - пьян был.
    Так что по поводу книги и далее по тексту к Вам тоже отношение имеет.
     
  22. Леон_с

    Леон_с Живу я здесь

    В клубе с:
    21 июл 2004
    Сообщения:
    10,745
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Они вроде и не обвиняли. Написали просто в заключении, что найдено и все. Дальше с этим прокуратура разбираться будет. А что, надо было этот факт скрыть? Я думаю такое придумывать бы не стали.
    а раздувать про пьянство желтая пресса начала... что с них взять
     
  23. Olegator

    Olegator Старожил

    В клубе с:
    5 дек 2001
    Сообщения:
    6,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Ой, ну слава Богу, а то я думал, только я один не умею между строк читать.
     
  24. Vital-911

    Vital-911 Участник тусовки

    В клубе с:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    168
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Что-то вы забыли про показания первых очевидцев наших мест -http://www.ari.ru/doc/?id=3151..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. JET007

    JET007 Абориген

    В клубе с:
    29 окт 2006
    Сообщения:
    2,669
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Так одно дело индивидуальная (как я понял) подготовка пилота-спортсмена, другое - коммерческий "давай-давай!".

    Почитав сообщения об особенностях динамики полета с разнотягом пришел к мысли что как бы ни были сложны истинные причины катастроф, официальное «коммюнике» все равно пишется языком понятным среднему обывателю, «скелетом» которого будут стандартные клеше и «слова-маячки». Например «…обнаружен алкоголь». Все, после этого добрая половина обывателей не станет дочитывать поняв, что опять виноват ЧФ.

    Складывается ощущение, что официальное расследование призвано не предотвращать подобные катастрофы а успокаивать и отвлекать (до следующей катастрофы) общественное мнение.

    Так и живем, так и живем…
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. mrz

    mrz Banned

    В клубе с:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    5,244
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    скай-поинтер однозначно показывает куда крутить

    но это все мелочи по сравнению с ситемной причиной

    все растет оттуда, где цвет носков командира был важнее его навыков
     
  27. Olegator

    Olegator Старожил

    В клубе с:
    5 дек 2001
    Сообщения:
    6,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Почитал...жутко стало :cry:
     
  28. Леон_с

    Леон_с Живу я здесь

    В клубе с:
    21 июл 2004
    Сообщения:
    10,745
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Если в расследовании упомянули про алкоголь, то наверно действительно было столько, что это могло иметь значение. Во всяком случае на память больше таких инцидентов в их отчетах не помню.

    А то что предотвращать они должны... ну дают они рекомендации по предотвращению каждый раз, а толку. Как роняли каждый год самолеты на разворотах из-за потери скорости так и продолжают ронять. И не важно тушка это, боинг или аэрбас.

    Помните в 2007 году такой же 737-ой в пулково чуть не упал уходя на второй круг. Из-за того, что на том рейсе летела сама Анодина это происшествие получило огласку.

    вот тут сам пилот объясняет как и что тогда произошло и про подготовку пилотов тоже есть
    очень интересно почитать
    в середине страницы, ник квс:

    "Ошибка эта суммарная, причины которой и в малом опыте,и в отсутствии помощи справа, и в специфическом в тот момент состоянии вашего покорного слуги, не увереным на 100 процентов в понимании ситуации
    Вообще, как близко знакомый с вопросами ухода на 2-й круг)))), скажу - этот элемент надо отрабатывать в разы больше, во всех возможных вариантах - НА ТРЕНАЖЕРЕ!!!"
     
  29. Леон_с

    Леон_с Живу я здесь

    В клубе с:
    21 июл 2004
    Сообщения:
    10,745
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Если экипаж своими действиями загнал самолет в свечку, то уже ни авиагоризонт (какой бы там тип индикации не был), ни скай-поинтер, ни ат не поможет

    Вот очень показательная симуляция МАКа крушения ту-154 в 2001, там АГ такого же типа как и на боингах... а кто-то тут говорил, что его закрасить нельзя :(

    Смотрите на оба АГ



    Вот расшифровка переговоров
    Как все развивалось, если кому интересно

    "Владивостокавиа" - 3 июля 2001 г:
    16.58.07 шт. - 845,5700, Раздолье (населенный пункт, над которым совершался пролет)
    16.58.10 д. - 845 Раздолье подтвердил, 5700 с подходом 125,2
    16.58.15 шт. - 125,2
    16.58.21 квс - Хорошо
    16.58.22 квс - Иркутск-подход 85845, доброй ночи. Раздолье 5700 информация ЭКСРЕЙ
    16.58.32 д - 85545, Иркутск-подход, доброй ночи, прямой 282 градуса, удаление 80 километров, к третьему левым, снижайтесь 2700 16.58.42 квс - 845, к третьему снижаюсь 2700
    16.59.25 квс - Нормально идем
    16.59.35 квс - 550 метров у нас уберется
    16.59.45 э - .... (неразборчиво)
    16.59.46 квс - До третьего
    16.59.48 э - (неразборчиво)
    17.01.04 квс - Еще подтягивать придется...
    17.01.42 квс - Юра, включи обогревы ВНА
    17.01.43 би - Включен
    17.01.55 д - 845, удаление 40, снижайтесь 2100
    17.01.58 2п - 2100
    17.01.59 квс - 845 снижаюсь 2100
    17.02.29 э - (неразборчиво)
    17.02.59 квс - Мы дома, снижаемся, с прямой заходим, такая высота, проходим по Дагес*, а здесь мы еще 550 м. Сбросим.... (*Дагес - перевыставляем высотомер)
    17.04.09 д - 845, последнюю информацию Янки прослушайте
    17.04.13 квс - Понял, хорошо, слушаю
    17.04.17 э - Ты мне, да?
    17.04.21 АТИС ...миллиметров, 947, ГПА без существенных изменений, получение информации Янки подтвердите
    17.04.43 квс - Коля, послушай, а я сейчас с ним отработаю
    17.04.45 шт. - Слушаю
    17.04.49 квс - 845, 2100
    17.04.52 д - 845. Система захода?
    17.04.55 квс - Заход директорный, информация Янки, давление 7-10
    17.05.02 д - 845, заход разрешаю, снижайтесь 900 к третьему по давлению 7-10 мм
    17.05.08 квс - 845. К третьему снижаюсь 900, давление 7-10
    17.05.14 д - 845, траверз полосы проходите, 11 километров боковое
    17.05.18 квс - Да, визуально наблюдаю. Принял
    17.05.28 2п - Юра, чисто. Его можно вырубить! Посмотрим там
    17.05.29 квс - Да он работает
    17.05.32 шт. - Я рассчитываю 20 километров
    17.05.34 квс - Хорошо
    17.05.36 шт. - Сейчас давление поставим 7-10
    17.05.43 квс - Полностью вываливай и гаси скорость, гаси скорость
    17.05.44 э - Гаси, гаси
    17.05.47 квс - Выставляем давление 7-10
    17.05.48 2п - 7-10
    17.05.49 э - 7-10
    17.05.55 квс - 845, на 1800, 7-10 давление установлено, контрольная 1250, снижаюсь 900
    17.06.01 д - 845, понял
    17.06.03 шт. - 150 до заданной
    17.06.04 2п - Да
    17.06.05 квс - Гаси, гаси скорость
    17.06.05,5 2п - Гашу, гашу
    17.06.06 шт. - Механизацию смотри
    17.06.08 квс - Нам 100 метров до заданной
    17.06.09 2п - Да, 100 метров
    17.06.10 шт. - ((неразборчиво) ... километров)
    17.06.13 квс - Ты 8 поставил, у тебя скорость и выскочит
    17.06.17 квс - Вот и вошли в облачность, Юра
    17.06.20 квс - Смотри, температура какая
    17.06.21 шт - Дают 290 градусов - 5,14 градуса, 710 CAVOC
    17.06.25 квс - Хорошо
    17.06.26 квс - Так, подключаем и ...
    17.06.28 2п - Загорелось?
    17.06.30 шт - (неразборчиво) ... да работает
    17.06.32 квс - Сколько осталось километров?
    17.06.34 шт - 8 километров
    17.06.34,5 2п - 8
    17.06.35 квс - Хорошо
    17.06.56 квс - Вот так вот берем, ....... Застабилизировал высоту
    17.06.58 2п - Хорошо
    17.07.02 2п - 400 километров
    17.07.03 квс - Руль хорошо, шасси выпустить
    17.07.06 2п - Выпускаю
    17.07.08 би - Шасси выпускаются
    17.07.10 2п - Шасси (неразборчиво)... РВ ... (неразборчиво)
    17.07.12 д - 845, выполняйте третий, снижайтесь 850 метров к четвертому
    17.07.17 квс - 845, снижаюсь к четвертому, 850
    17.07.21 би - Шасси выпущены
    17.07.23 квс - Так, скорость падает....
    17.07.25 квс - Снижаемся
    17.07.27 квс - 850, режим 70
    17.07.29 би - 70
    17.07.30 квс - (350,360), скорость выдерживаем
    17.07.32 квс - 7-5 режим
    17.07.33 би - 7-5
    17.07.37 шт - К 850 подходим
    17.07.39 квс - 80 режим
    17.07.40 би - 80
    17.07.42 квс - 8-2
    17.07.43 э - 8-2
    17.07.44 шт - 850
    17.07.45 квс - 850
    17.07.45,5 звуковая сигнализация АУАСП (длительность 1,5 сек.)
    17.07.47,2 звуковая сигнализация отключение АБСУ (длит. 2,3 сек.)
    17.07.49 квс - Блядь, вы что!
    17.07.51 квс - Скорость!
    17.07.52 э - (неразборчиво)
    17.07.53 квс - (неразборчиво) ...ядь, добавь
    17.07.53,5 2п - Стоп! Стоп! Куда! Куда!
    17.07.55 квс - Стоп! Стоп! Стоп!
    17.07.55,5 шт - Так, так, так
    17.07.57 квс - Выводим!
    17.07.58 шт - Тише, тише, тише
    17.07.59 2п - Давайте вправо!
    17.08.01 Звуковая сигнализация задатчика РВ (длит. 4 сек.), начало звуковой сигнализации АУАСП (продолжается до конца записи)
    17.08.02 э - Режим! Добавь!
    17.08.05 э - Режим!
    17.08.06 би - (неразборчиво) есть!
    17.08.08 э - Режим добавь!
    17.08.09,5 2п - Взлетный режим! Господи!
    17.08.10,5 би - Взлетный!
    17.08.11,5 э - Эх, все, пиздец!
    17.08.16 звуковая сигнализация задатчика РВ (длит. 6 сек.)
     
  30. Pavel 777-97

    Pavel 777-97 Старики-разбойники

    В клубе с:
    11 сен 2003
    Сообщения:
    54,555
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика