1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F25 F25 как запрограммирован XDrive?

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Vero, 14 ноя 2011.

  1. Vero

    Vero Завсегдатай

    В клубе с:
    13 ноя 2011
    Сообщения:
    908
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Речь идет о том, что Сергей вылавливает логические несоответствия в твоих сообщениях и всем о них сообщает:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    :D

    Нет никаких "логических несоответствий" у меня.
    И Сергей сам написал, что он сообщает.
    ;)
     
  3. Велес

    Велес Новый

    В клубе с:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Я уже почти поверил :)
    Расскажите поподробней:
    - муфта портит сцепление при движении по прямой (резкое торможение не берем, т.к. она разожмется) ? если портит, почему?
    - посчитайте плиз, насколько испортит сцепление в повороте муфта, сжатая с усилием 5Н и 50Н ..
    - скажите, а разве постоянное наличие почти половины момента на передней оси не вызывает недостаточную поворачиваемость у кваттры в повороте ? а как вы думаете муфта хДрайва может уменьшать передачу момента на переднюю ось в повороте ?
     
  4. Vero

    Vero Завсегдатай

    В клубе с:
    13 ноя 2011
    Сообщения:
    908
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Могу совершенно точно сказать, что на сухом покрытии моя А4 идет в недостаточную. Это значит, что на скоростной дуге для удержания машины на постоянном радиусе поворота, приходится все время слегка доворачивать руль.

    На машинах с приводом, аналогичном Иксдрайв на базе заднеприводных платформ, я такое не заметил, наоборот добавлением газа можно добиваться упоительного заднеприводного эффекта ввинчивания в поворот. На торсене у Ауди такого нет, она как бы сопротивляется входу.

    Считаю это большим плюсом Иксдрайва.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Сашими

    Сашими Живу я здесь

    В клубе с:
    28 ноя 2008
    Сообщения:
    12,865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    я наверное тож не буду продолжать...ну его нафиг, все равно что в колодец плевать - вроде плюнул, а все равно не видно...:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Vero

    Vero Завсегдатай

    В клубе с:
    13 ноя 2011
    Сообщения:
    908
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    При этом на скользком покрытии, например, укатанный снег, легким добавлением газа А4 уходит в плавный и легко-контролируемый занос задней оси, при этом можно легко и точно прописывать веера, наслаждаясь скольжениями. Есть ли такое на XDrive у ХЗ, я не знаю.

    Скорее всего любое решение имеет свои плюсы и минусы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Велес

    Велес Новый

    В клубе с:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Я тоже это знаю, у меня была А6 q .. :)
    Сейчас 3й год на хДрайве, который нравится больше. Но у каждого это сравнение будет своим ..
     
  8. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Тут главная беда даже не в том, что машина потеряет тягу (хотя и это плохо), а в том, что избыток мощности от двигателя, образовавшийся сразу же после резкого снижения силы трения на передке, приведёт к мгновенной пробуксовке передних колес(-а).
    А если это случится ещё и в повороте, тогда - ваще труба дело.:)
    С чего бы это?:shock: У хДрайва в любом случае передние колёса не смогут убежать от задних. Так что букс им не грозит по любому.
    Торможение передком, в принципе, возможно. Но его влияние на управляемость будет сильно зависеть от кривизны поворота. При малой кривизне влияние практически нулевое, при большой - максимальное. Только в последнем случае хрен редьки не слаще: что букс у СД, что тормоз у хДрайва - всё одно ...опа.;)
     
  9. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    - По прямой не портит. Но на прямой мало у каких машин есть проблемы.
    - посчитать не могу, не хватает кучи данных. Достаточно знать, что передняя ось не может свободно вращаться из-за подключенной муфты, чтобы сделать уже вывод, что сцепление в повороте уже меньше, чем на моноприводе. И т.к. сжатие муфты заложено заранее, то чем хуже сцепление с дорогой, тем больше шансов, что ось вообще потеряет сцепление и лишь потом, "умная электроника" зафиксирует этот факт и последует коррекция сжатия муфты.
    - у кваттры нет половины момента спереди в повороте. И не было с тех пор, как стали ставить торсен - с 1988 года. Большую часть времени в повороте спереди было 25% и 75% сзади. Теперь что-то вроде 18% спереди и 82% сзади.
    А вообще, в качестве экскурса в историю, самая лучшая по управляемости ауди (за исключением среднемоторной Р8) была знаменитая Урр-кваттро в начале 80-х, у которой было 3 банальных СД и которая сделала революцию этими 3 сд в ралли и на гражданке.
    хДрайв может уменьшать в повороте момент спереди. Но нюансы, о которых я выше написал, остаются - ни вы, ни я, ни крутой спец от бмв не знают, когда выскочим в повороте на лед из примера СИГа, а в такой ситуации текущий заложенный зажим муфты элементарно оказывается излишний и исправить это можно уже только, когда ось сорвалась.
    О чем я вам раньше и говорил - я допускаю, что для трека с сухим асфальтом, крутой спец от бмв выбрал нормальные сжатия муфты. А дальше начинаются будни реальной эксплуатации с гололедом и прочим.
    Вы можете где-либо в хДрайве выбирать программу, типа "снег" или еще чего?
    Стандартная проблема любого алгоритма при применении их к широкому кругу неоднозначных условий - они априори ущербны.
     
  10. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Не утрируйте.
    Ну буксанут передние колеса при хорошем сцеплении задних. И что?
    Ничего. Задняя ось держит машину.
    Проблема именно только в потере тяги. И все.
    А потеря тяги в таком случае это даже некий плюс, типа "заранее теряем скорость".
    :D

    Ну так я вам и сказал, что если лед короткий, то ни у кого проблем не будет, а если длинный, то у всех.
    Только сд и торсен заедут уже с меньшей скоростью на тот длинный лед и оси вращаются свободно при этом - у них заметно меньше шансов сорвать сцепление всех осей, нежели у хДрайва.

    Кстати, та же электроника в такой ситуации лучше работает у сд и торсена. Потому что, при попадании передней оси на лед сразу сработает антибукс (как функция ЕСП) и задушит газ для убирания пробуксовки передней оси.
    А хДрайв в это время будет еще счастливо жать на газ - никто же тревоги не подавал, что под передними колесами нуль сцепления - они просто не могут оторваться от задних.
     
  11. WarNah

    WarNah Пилот Luftwaffe

    В клубе с:
    13 янв 2009
    Сообщения:
    1,400
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    xDrive умеет красиво мести хвостом, на Х5 упражнялся, а вот что ауди так умеет это для меня новость
     
  12. Велес

    Велес Новый

    В клубе с:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Ну слава богу, на прямой не портит :)
    Вы можете для посчета брать данные веса, развесовки, размер колес, хар-ки одного из двиг-лей линейки Х3, передаточные числа трансмиссии для него. Выбрать удобный вам режим движения, передачу кпп, радиус поворота.
    Ну и наверное усилие в муфте :) удобное вам для расчетов.
    Это необходимо посчитать, т.к. без цифр констатация вами лишь "абсолютного факта" абсолютно равнозначна констатации например другого факта: если вам вдруг птица нагадила на правую сторону капота, у вас ухудшится управляемость .. :) ведь дело в размере птицы ..
    Так теперь вы уже заговорили о льде ? Т.е. как и говорил 2 дня назад, "когда сцепление в муфте больше сцепления колес с дорогой". На льду вы сами это знаете, тип привода играет не 1ую роль после резины. И также сами знаете, что на льду спасает не привод, (ведь сцепления нет) а осторожность перед льдом :)
    Ну а разбивать программу на подразделы - это ведь вопрос чисто "позаниматься", и совершенно не приговор приводу.

    Т.е. подводя итог:
    - по прямой у хДрайва проблем нет.
    - в повороте посчитать проблемы хДрайва вы не можете, но это не мешает обьявлять о его несостоятельности. Но также и признаете, что у кваттры все же есть недостаточная поворачиваемость, хоть у нее и нет муфты.
    - на льду у хДрайва будут большие проблемы, но и у всех остальных - тоже ..
    ;)
     
  13. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Про птицу все верно.
    А про посчитать вы просто, наверное, не в курсе, что это очень не просто.
    Человек, который рассчитывает сцепление болидов Ф1 получает офигительные бабки, а софт у каждой конторы свой, его скрывают и само собой, очень сложный.

    Так что, не пытайтесь повторять подвиг Сергея, типа, чтобы я поставил точный диагноз по интернету.
    Даже если бы я захотел рассчитать, я не знаю где украсть софт, настроенный под кузов Х3.
    :D
    Нам остается довольствоваться только относительными понятиями, такими как "больше", "меньше". И это на самом деле не мало.

    А желание обывателей получить четкую количественную оценку "лучшести, худшести" было всегда.
    Для этого есть кучи сайтов с разными попугаями в виде балов, оценок и т.п.
    Типа, телевизор панасоник 8,3, а телевизор самсунг - 8,1
    :D
     
  14. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Ну как не приговор?
    Если однозначно констатируется факт худшего сцепления нежели у монопривода.
    Чтобы уменьшить это нужно разбивать алгоритм на программы для разных условий.
    На мой взгляд надо как минимум 4 штуки:
    - оффроад
    - асфальт
    - мокрый асфальт
    - снег/гололед

    И такова судьба любого алгоритма - хочешь чтобы точнее работало - плоди ветки алгоритма.

    Другое дело, что если бы бмв так сделала, то ее бы заклевали, типа "зачем, просто дайте драйв и все". Как было с М5 с вэ10 - сколько визгу от журналюг было, что много настроек доступно.
     
  15. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    В клубе с:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Вы еще не устали? :)

    Что лучше, что хуже... Ищется площадка, берутся авто с разными типами приводов, ну и по очереди все водители проезжают. Хотя бы ту же примитивную змейку.

    Вот и будет ответ, какой привод лучше.

    От себя замечу, наша обычная Нива, с абсолютно обыкновенным полным приводом, в поворотах просто непредсказуема.
    БМВ - с ярко выраженными повадками ЗП. Сегодня целый день как дурак веселился, мотая "хвостом" в поворотах :rolleyes:

    P.S. Можно не мучаться, а ту же Авторевю почитать тесты. БМВ - всегда на высоте.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Кем констатируется сей замечательный факт?
    Уж не тем-ли теоретиком, который для совершенно конкретного ответа не уверен в разности диаметров двух колес: штатного и запаски? :shock:

    Но зато уже вынес "приговор" xDrive. :thumbup:

    Ну тогда уж, давайте, оглашайте его текст... наверное, 5 лет с конфискацией торсена ? :D :D :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Велес

    Велес Новый

    В клубе с:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Я понимаю, что это сложно - совсем точно посчитать. Посчитайте как сможете. Спрашивайте, каких данных не хватает - придумаем что-нибудь вместе. Но посчитать нужно обязательно, если говорим "хуже". Или вы на бабки намекаете?
    Кстати я не думал о том, чтобы повторять подвиг Сергея. Начитавшись вас, я хочу знать, насколько все плохо с моей машиной, может пора срочно избавляться .. :cry:
    Ну а в том, что от вас многие хотят конкретики по вашим фундаментальным заявлениям, виноват не я ;)

    И по поводу оценки ваших заявлений в этой ветке по вопросу хДрайва: оценку им ставлю - 1 попугай. (Спасибо за идею) :) Пока вы не приведете каких-либо расчетов. А ваше больше-меньше - это как я и говорил, 100>99.

    Таким образом итог пока остается таким:
     
  18. Vero

    Vero Завсегдатай

    В клубе с:
    13 ноя 2011
    Сообщения:
    908
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Так у Нивы колесная база меньше колеи :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. 3comma62

    3comma62 Завсегдатай

    В клубе с:
    11 июл 2011
    Сообщения:
    852
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Я думаю она ему не нужна. Он реагирует на реальное состояние дел, а не пытается выбирать подходящее поведение.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    В клубе с:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Возьмите длинную Ниву, Возьмите УАЗик, и попробуйте что-нибудь сделать.

    Ну те же пятаки покрутить, поворотик "веером" пройти (все естественно на площадке!!!).

    То, что на том же Х3 абсолютно прозразчно с его "не безопасным не полным не постоянным и вообще не приводом", на этих авто, с честным 4х4 становиться мучением.

    P.S. Только не надо говорить, что обычному водиле не нужны "пятаки" и "вееры".
    Они ни кому не нужны. Но уметь и знать возможности авто - полезно. Иногда жизненно полезно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. 3comma62

    3comma62 Завсегдатай

    В клубе с:
    11 июл 2011
    Сообщения:
    852
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    А как же драйв, кайф, кураж, хвост павлином и цыпочки в восторге?

    Ваш P.S. очень даже ошибочен!:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Вы либо не понимаете, либо не хотите понять разницу.

    На реальное состояние реагируют все системы привода.
    Отличие только когда какая система замечает ситуацию, требующую вмешательства.
    Так вот, любая электроника реагирует только на уже совершившиеся события, т.е. с опозданием. Это называется реактивная реакция.
    Вот хДрайв реактивен в плане реакции, т.е. от балды (по воле программиста, который в принципе знать не может, где будет и в каких условиях ехать машина) зажатая муфта, разожмется только тогда, когда ось уже потеряет сцепление и датчики это обнаружат.
    Поэтому для лучшего реагирования именно хДрайву и нужны разные варианты алгоритма.
    А вот СД или торсену они не нужны. Потому что, это механические устройства, реагирующие по 3-му закону Ньютона. Они именно проактивны, а не реактивны. Т.е. их реакция происходит одновременно с изменением сцепления. И это именно безопаснее.
    Им не надо никаких датчиков абс, чтобы регулировать кр.момент на колесе.
     
  23. Vero

    Vero Завсегдатай

    В клубе с:
    13 ноя 2011
    Сообщения:
    908
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Все правильно говоришь, на бумаге, правильно, НО:

    1. Почему торсен не убирает избыточный момент с передка на асфальте, в результате чего в повороте автомобиль прет в недостаточную?! Причем усилия для доворота руля, чтобы оставаться на дуге, немалые!!

    2. На снегу все что ты пишешь верно, так как торсен работает не на усилиях, а на угловых скоростях, судя по всему, иначе бы на асфальте тоже было все тип-топ!

    3. Почему, начиная с новой RS5 и A6, Фирма Ауди начала устанавливать на свои автомобили вместо Торсена, Межосевой дифференциал повышенного трения с электронной муфтой для полной или частичной блокировки этого Д.

    Вот на вот это ответь, пожалуйста!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    1 - торсен именно убирает с переда на зад в повороте. Раньше было 25% спереди - 75% сзади. Сейчас еще меньше спереди. А почему ауди все-равно имеет недостаточную поворачиваемость зависит не от привода уже, а от компоновки машины в целом. Против законов физики не попрешь - мотор стоит полностью перед передней осью. Ауди выбирает размер салона и универсальность подвески вместо фундаментально лучшей поворачиваемости. Это их право. И тип привода тут не причем.

    3 - Вам уже разжевали, что торсен это слово, торговая марка и никакого отношения к реальному устройству диф-ла не имеет. Если вы хотите классифицировать торсен, то это дифференциал повышенного трения (ДПТ). Такой же, как "квайф", такой же как у нивы и кучи других советских похожих диф-лов повышенного трения. Только без собственного названия.
    И у РС5 стоит точно такой же дифференциал повышенного трения, только, сделанный самой ауди, а не купленный у производителя, имеющего права на торговую марку "торсен". И даже к-нты блокировки у них одинаковы - самое главное у дпт. И нет там никаких электронных муфт - не знаю с чего вам померещились они. Есть просто поверхности трения, как и в любом ДПТ. В любом.
    И любой дпт, включая торсен, или стоящий ноунэйм в ауди РС5 отличается от СД только к-нтами блокировок - у СД они равны 1, а у ДПТ больше 1.
    Я вам уже это разжевывал.
    Но вы на какой-то своей волне там фантазируете про железяки.
    ;)

    Если вы хотите, чтобы я проанализировал разницу между торсеном и дпт в РС5, то пожалуйста - применение фрикционной накладки в ДПТ от РС5 позволило снизить массу на 2 кг. За счет того, что к-нт трения такой накладки выше, чем у железяк и это позволило получить нужные к-нты блокировки. Что хорошо для массы привода, но плохо для живучести. У торсенов поверхности трения все железные, т.е. их хватает с огромным запасом на многие годы, но масса больше.
    Жизнь покажет хватит мягкой фрикционной накладки в дпт от РС5 на годы или не хватит. При очень активном трековом использовании даже железяки торсена изнашиваются. Так что, если кто-то будет гонять по треку на РС5, то должен быть готов к замене дпт.
     
  25. Vero

    Vero Завсегдатай

    В клубе с:
    13 ноя 2011
    Сообщения:
    908
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Блин торсен это торсен - посмотри хотя бы в яндексе на рентгеновские схемы - там устройство совсем не как у Нивы, а то о чем ты говоришь это свободный дифференциал с коронными шестернями.

    Блин, реально у тебя каша в голове, токо без обид:facepalm:

    Кстати там в соседней ветке один чувак сказал, что его на застрявшем Иксдрайве вытащил другой чувак на олроуд кваттро, а ты там еще не отписался!!!:D:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Каша в голове от яндекса у вас.
    Различные устройства ДПТ никак не меняют их сути и свойств.
    Если не разбираетесь - не пытайтесь умничать.
     
  27. Vero

    Vero Завсегдатай

    В клубе с:
    13 ноя 2011
    Сообщения:
    908
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это п.... Дышать глубже....:facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. 3comma62

    3comma62 Завсегдатай

    В клубе с:
    11 июл 2011
    Сообщения:
    852
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Это фанатизм, а не п... .
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Как раз фанатизм у тех, кто без каких-либо знаний, кричит лозунги.
    И отбивается от знаний, т.к. они несут им умаление слепой веры в нечто.
    ;)
     
  30. 3comma62

    3comma62 Завсегдатай

    В клубе с:
    11 июл 2011
    Сообщения:
    852
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Все верно, подписываюсь.:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика