1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Электроподогрев дизеля M57

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Пресловутый, 3 фев 2015.

  1. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Подогреватель пришёл довольно быстро, как ни странно.

    Вскрыл его, проверил надёжность контактов, собрал корпус на герметик, проверил в тазике.
    Воду качает, греет.

    Но ставить подогреватель - уже не актуально. Плюсовые температуры...
    Зачем ему работать всё лето в виде балласта?

    Поставлю осенью.

    Обязательно сфотографирую процесс, отпишусь о результате.
     
  2. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Подогреватель успешно установлен.

    Работает отлично.


    Спасибо всем, кто помог найти подогреватель и советовал по делу"

    Установил сейчас ради проверки, чтобы, если что, успеть до зимы
    найти (заказать через инет) другой подогреватель, и заменить.

    Но проверка показывает, что всё норм.
    Нагрев идёт. Ровный нагрев.
    Течи нет, сухо.

    Установка проста, место позволяет.
    Час спокойной работы.
    Ставил знакомый сервисмен.

    Немаловажно, что потребовался только один разрез шланга печки, без вырезания куска.

    В случае чего, - можно легко, за три минуты, без демонтажа чего-либо, заменить подогреватель трубкой.
    Подходящая трубка куплена, брошена в багажник.
    Типа как на фото (из интернета).

    Через несколько часов здесь будет готовое решение.
    Подогреватель, способ установки, нюансы установки, фото.
     

    Вложения:

    • 42061_L.jpg
      42061_L.jpg
      Размер файла:
      41.5 КБ
      Просмотров:
      61
    Andr66 нравится это.
  3. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Сначала - фото.
    Провод - пока что "брошен". Будет "переприкреплён".

    Фото - немаленькие, открывайте в полный размер.
     

    Вложения:

    • 01.jpg
      01.jpg
      Размер файла:
      193.6 КБ
      Просмотров:
      866
    • 02.jpg
      02.jpg
      Размер файла:
      195.8 КБ
      Просмотров:
      886
    • 03.jpg
      03.jpg
      Размер файла:
      193.3 КБ
      Просмотров:
      895
    • 04.jpg
      04.jpg
      Размер файла:
      196.4 КБ
      Просмотров:
      720
  4. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Тип и марка подогревателя - в теме.

    С насосом.

    Напомню, что перед установкой я подогреватель разобрал и ревизировал электрическую и механическую части. Снял заусенцы с патрубков. Собрал на герметик.

    Девайс качает антифриз из блока - в печку - через печку- в блок.
    Качает уверенно.

    Установка:

    1. Желательно снять крышку мотора для удобства манипуляций.

    2. Приводится к нужному виду пластина, подогреватель крепится к пластине, концы болтов срезаются.
    Я бы от пластины отрезал меньше, оставив больший "хвост" вперёд по ходу, но не уследил, а сервисмен резанул.

    3. ВЫходным носиком подогреватель ставится вперёд, к переднему бамперу.
    Ввиду наличия петли на шланге, - истинное движение антифриза - назад, в печку.
    В том же направлении, как при работе мотора.

    4. Крепится пластина - за болт в нижней части масляного фильтра.
    Очень желательно, с жестким гровером.
    Всё проверяется по месту, и, если нужно, - дорабатывается.

    5. Открывается расширительный бачок, стравливается давление, бачок закрывается.

    6. Режется шланг печки на 4-5 см. вперёд по ходу машины от заметного изгиба шланга. Этот изгиб шланга до установки подогревателя находится чуть назад от ныне установленного подогревателя, изгиб явно виден.
    После разрезания концы быстро поднимаются вверх, антифриза вытечет немного.
    Я буду менять антифриз, мне было пофигу.

    7. В шланг, подходящий к подогревателю со стороны моторного щита, - засовывается пружина из комплекта подогревателя.
    Она станет дополнительной страховкой от перегиба шланга.

    8. Одеваются шланги, хомуты и т.д.. Всё проверяется.

    9. Доливается антифриз.

    10. Стравливается воздух по мануалу. Как минимум, нужно хотя бы покататься какое-то время перед включением подогревателя, чтобы вышли воздушные пробки.
    Снова проверить уровень. Долить, если нужно.


    Нюансы:

    Необходимо оставить хороший зазор между подогревателем и рулевым валом.
    Подогреватель не обязательно устанавливать в строго-горизонтальном положении, поэтому крепление можно поворачивать, поднимая подогреватель вверх.

    Необходимо гарантировать невозможность опускания подогревателя к рулевому валу при возможном ослаблении крепёжного болта. Например, дополнительным креплением за ухо установочной пластины ближе к подогревателю.
    Этого я пока не сделал., но сделаю.


    Провод к подогревателю подоводится "со слабиной", он не должен быть натянут. Естественно, провод прокладывается и крепится так, чтобы он не мог быть разорван при колебаниях двигателя и не мог задеть движущиеся детали.

    Бамперный разъём просовывается вперёд, выводится рядом с резиновой, смотрящей вперёд опорой капота.
    Я пока его никак не прикрепил.


    Можно включать!
     
  5. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Ответы на возможные вопросы:

    1. Почему мной сознательно выбрана невысокая мощность?

    Потому что мне не нужно греть сверхбыстро.

    Потому что по опыту прогрева нескольких машин я знаю, что 1 (одного) киловатта достаточно для уверенного прогрева немаленького мотора до тёплого состояния за час. БОльшего мне не нужно.
    Летним утром мы все заводим моторы с температурой около +15.
    Так что 40-50 зимой - отлично.

    Потому что чем ниже потребляемая мощность - тем ниже риски повреждений электрической части.
    Типа подгораний контактов, искрений и т.п..
    Тем выше долговечность электрочасти.

    2. Почему я не поставил Вебасто?

    Нет никакой необходимости.
    Машина ночует практически всегда у розетки в гараже/ гаражах родственников.
    Вдали от розетки - мне не трудно прогреть ручным запуском.

    3. Почему я не поставил "фирменный" электропрогреватель?

    Не нашёл ничего подходящего, кроме 300-ваттной накладки на поддон от Defa.
    Мощность - явно маловата.
     
  6. vovan77

    vovan77 Завсегдатай

    В клубе с:
    26 мар 2013
    Сообщения:
    1,921
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    а где шнур розетка?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Провод от подогревателя оканчивается "бамперным разъёмом.
    На фото - справа вверху.
    У меня - пока просто валяется, привязанный пластиковой стяжкой.

    Подумаю куда его поставить. Наверное, в решётку под кромкой капота.
    Набор креплений - в комплекте.

    К "бамперному разъёму" подключается кабель с ответной частью (слева вверху) и обычной вилкой.
     

    Вложения:

    • BR.jpg
      BR.jpg
      Размер файла:
      192.3 КБ
      Просмотров:
      161
  8. vovan77

    vovan77 Завсегдатай

    В клубе с:
    26 мар 2013
    Сообщения:
    1,921
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    фото не кажет при увеличении
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    У меня всё работает.

    Но вот снова.
    Если не открываются - я не знаю в чём причина.
    Попробуйте открывать в новой вкладке.

    Те, что загружены сейчас, - у меня также открываются.
     

    Вложения:

    • 01.jpg
      01.jpg
      Размер файла:
      193.6 КБ
      Просмотров:
      194
    • 02.jpg
      02.jpg
      Размер файла:
      195.8 КБ
      Просмотров:
      179
    • 03.jpg
      03.jpg
      Размер файла:
      193.3 КБ
      Просмотров:
      178
    • 04.jpg
      04.jpg
      Размер файла:
      196.4 КБ
      Просмотров:
      179
    • BR.jpg
      BR.jpg
      Размер файла:
      192.3 КБ
      Просмотров:
      151
    a005 нравится это.
  10. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Господа, проверьте.
    Открываются ли фотки?
     
  11. -008-

    -008- Участник тусовки

    В клубе с:
    12 мар 2014
    Сообщения:
    249
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Нет..
     
  12. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Как обладатель двух авто с подогревом дефа в прошлом, могу сказать что бестолковая вещь при твоих озвученных условиях...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Да, я был удивлён, что от Defa / Calix для моего движка
    есть только накладка 250 - 300w.
     
  14. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    у меня обоих случаях стояли тэны в блоке,но это не принципиально. если авто стоит в гараже,то этот подогрев нужен как собаке пятая нога. в наших условиях,автономный типа вебасто,самый оптимальный вариант.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Для меня Вебасто- совсем не оптимальный вариант.
    Для чего мне садить аккумулятор и коптить гараж?

    Электропрогрев отлично себя показывает уже на нескольких машинах.

    И что значит "не нужен"?
    Мне- нужен.
    Мотор-то запускается прогретым.
    Именно это мне и нужно.
     
  16. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    вебасто как догреватель я имел в виду. если в гараже тепло,то смысла в подогреве не больше чем в теме поиска масла...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    В моём гараже- холодно. Железяка. Но близко.
    Мой тёплый гараж -дальше. Ходить не хочется.

    Да, кстати, для удалённого управления есть GSM- розетки / управляемые через моб. интернет розетки.
    У товарища-именно такая схема.
    В телефоне- приложение. Кнопки управления- на экране.
    Можно включать электропрогрев хоть из Гондураса.

    Но у меня- просто таймер. Гараж недалеко от дома.
     
  18. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Ну тогда совсем другое дело. Железка это вообще не гараж, а так стены и крыша. В таком случае конечно смысл есть, особенно со всеми бонусами в виде удалённого управления.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. vovan77

    vovan77 Завсегдатай

    В клубе с:
    26 мар 2013
    Сообщения:
    1,921
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    залей фото на радикал и вставь ссылки
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. D.Abel

    D.Abel Завсегдатай

    В клубе с:
    6 июн 2010
    Сообщения:
    1,322
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Фото не работают на всем форуме
     
  21. Mad_Maxx

    Mad_Maxx Абориген

    В клубе с:
    9 авг 2010
    Сообщения:
    2,242
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    все норм открывается
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Спасибо!

    --

    Сегодня перепроложил и закрепил нормально кабель.
    Но куда приделать разъём - так и не решил.
    Валяется просто так.

    Ну и проверил девайс.
    У нас похолодало до +8 ночью, поэтому утром разница температур стала более заметной, более подходящей для проверки рукой.
    Греет норм, короче.
     
  23. vovan77

    vovan77 Завсегдатай

    В клубе с:
    26 мар 2013
    Сообщения:
    1,921
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    терь открывается
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    У нас ночью было +3. В гараже +7.

    Включал утром подогреватель.
    По сути- для проверки.
    На полчаса.

    Завёл - печка сразу греет. Дюже сие приятно...
     
  25. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Логичное и явно-заметное отличие нагревателя с насосом от нагревателя без насоса:

    В нагревателе без насоса (стоял на другой машине и у знакомых) температура двигателя после подогрева неравномерна.
    Головка более горячая.
    Температура "по датчику" заметно падает после запуска.
    Тем не менее, запуск в мороз - как обычный запуск горячего мотора, то есть идеально.

    В нагревателе с насосом блок нагревается равномерно.
    Температура "по датчику" почти не падает после запуска.
    Небольшое падение логично объясняется протеканием по каналам блока малопрогретого масла.

    Печка работает сразу с момента запуска мотора и греет неплохо.

    Подогреватель не создал в системе сопротивления, заметно влияющего на работу печки в движении.
    По ощущениям, печка греет так же как до установки девайса.
     
  26. AlexK984

    AlexK984 Новичок

    В клубе с:
    25 сен 2015
    Сообщения:
    1
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Ну, если есть гараж, тогда конечно проблем нет:) Я, к сожалению таким благом не обладаю, так что поставил себе Эбершпехер, аппарат ведет себя хорошо, за 20 минут обогревает салон моей 120 при минус 15 легко:)
     
  27. VampeerCo

    VampeerCo Старожил

    В клубе с:
    17 июн 2006
    Сообщения:
    4,990
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    Водит:
    Вопрос в прогреве движка, а не салона для хозяина
     
  28. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Да.

    Но при прогретом движке - печка греет сразу после запуска, что есть тоже неплохо.
     
  29. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Тест показал, что при минус 2 мой подогреватель нагревает мотор до 40 градусов за 30 - 35 минут.
     
  30. TARBOGAN

    TARBOGAN Участник тусовки

    В клубе с:
    17 окт 2010
    Сообщения:
    117
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Спасибо за проделанную работу, тоже планирую поставить
     

Яндекс.Метрика