Дизельные Х2 - адаптированы для суровых российских зим. БМВ допускается его эксплуатация до минус 31 градуса (если машина стоит не в теплом гараже или паркинге). Заводская адаптация - это более низкие нормы экологического класса, чем на авто для Европы или иных теплых стран. Это - иная модель сажевого фильтра в катализаторе, и главное - отсутствует система подачи мочевины (AdBlue). Раствор мочевины (аммиак) - водный, он замерзает при минус 11. Вместо заправочной горловины для мочевины - на Х2 стоит заглушка. А машины для Европы и для других теплых мест, скорее всего - идут с системой впрыска мочевины в сажевый фильтр.
Диз.топливо ("солярка") - в России не самого лучшего качества. В ней раньше было много серы (портит детали двигателя). Последние годы - солярка в России стала малосернистой. Появилась новая беда - снижение смазывающих свойств. Сера улучшала смазывание. Но ее больше нет. И иногда - российские заводы льют мало смазывающих присадок (которые льют в импортные солярки). Мало присадок, много мусора и воды. В итоге - раньше обычного может пострадать топливный насос высокого давления (ТНВД). Поэтому лучше заправляться на "хороших" заправках (но пострадать можно на любой). БМВ рекомендует BP (БиПи, Бритиш Петролеум). Но это может быть - просто рекламой. Здесь на форуме, многие рекомендуют Лукойл. Наверное, это и есть две лучшие альтернативы - ВР и Лукойл.
Еще одна беда дизеля в России - это поздняя осень. Это когда в баке и на многих заправках - ещё летнее топливо. А уже холодно, и летняя солярка в холод замерзает. Парафины загустевают, она не прокачивается насосом, двигатель не заводится. Надо на эвакуатор, и отогревать авто (в теплом месте). Но можно влить заранее "анитигель." Многие мои знакомые дизелеводы - рекомендуют антигель от фирмы "Ликви Молли". Продается на заправках и в автозапчастях. Лить - строго по инструкции, наверное лучше перед заправкой (чтоб развело срляркой), нужное количество. Удобнее, когда на флаконе есть носик-насадка. У кого авто стоит всю зиму в теплом паркинге и не вымерзает на улице (или не выезжает) - можно и не лить. А некоторые и вообще не льют, и - ничего. БМВ - вроде бы не рекомендует лить присадки. Пр крайней мере, в руководстве про это - не нашел.
Какая то странная конечная температура, немцы халтурить стали, старые дизеля до -40 заводятся Говно это БМВ
Почти закончилась первая зима у моего дизельного Х2. Сильных морозов - скорее всего уже не будет. Осенью "на всякий случай" купил 3 флакона антигеля. )))) Примерно 70% времени мой Х2 живет в теплом паркинге (плюс 20 градусов). В остальные~ 30% времени - Х2 попадал и в ночевки при минус 30-градусов, и в снегопады, и в гололеды. Примерно 50 км проехал в январе по зимней лесной "дороге". Никаких проблем не было. Антигель - заливал всего 1 раз, в начале ноября - на Татнефти еще продавалась летняя солярка. По дороге на дачу (со стоянкой на улице). Летняя солярка обозначается в кассовых чеках, как "ДТ-Л". Остальное время заливал зимнюю солярку - "ДТ-З". Обычно - на Татнефти (Танеко), реже - на Лукойле. Еще реже - на каких-то еще АЗС. Расход на дизеле зимой (на липучках 18' накачаны по номиналу, 2 человека в салоне, спокойная езда): на трассе бака 50 л. мне хватает примерно на 950-1000 км. По Москве - примерно на 650-700 км.
Интересно, как ведет себя AdBlue в мороз? Насколько я понял- там стоит подогрев бака, а при замерзании двигатель работает в "грязном" режиме не выдавая ошибки. По крайней мере после стоянки ночью в -20 никаких проблем у меня не возникало.
Да мы поняли что это ВАШ Х2))) В моей семье на дизелях бмв проехали порядка 1 мио км и указанных проблем по вине бмв не было ни разу Разок лук в области не угадал с температурой... но это было давно))
Х2 для России - идут без AdBlue (на заливной горловине для мочевины - резиновая заглушка). Наверное это правильно для наших зим. Хотя, как я понял из Руководства по эксплуатации - замерзшая мочевина не мешает запуску и работе двигателя.
Ну у меня машина от шведского дилера, с AdBlue- а там бывает очень даже холодно Я думаю это скорее вопрос удешевления и соответсвия экологическим нормам, чем проблемами с климатом.
Тут у всех разный опыт и разные условия эксплуатации. На Х2 езжу мало и редко (не каждые выходные). Залив летнюю солярку в октябре, мог остаться с ней в баке и в ноябре.
Это и более высокие требования к экологии в Европе (дизели и бензинки сменят гибриды и электро). И меньшее доверие к технической культуре россиян, редко снисходящих до чтения мануалов, но часто плюющих на их соблюдение (сужу по своим знакомым):
Заправляюсь только на Лукойле. Антигели не использую. Машина ночует на улице. На прошлой машине - Форд Куга ТDCi за 9 лет эксплуатации и 160 тыс. км пробега проблем с топливной не было.
Условия эксплуатации - у всех разные. Кто-то раз в неделю заправляется или даже чаще. А кто-то раз в месяц (как я). Мой Х2 проезжает обычно не более 50-100 км. один раз в неделю (по выходным). Поэтому — заправляюсь очень редко. Авто стоит или в теплом подземном паркинге или стоит во дворе — баком над крышкой люка теплотрассы к дому (зимой снег на этой крышке тает и высыхает). Но могу оказаться зимой на ночь и за городом — на даче или у друзей, или в поездке. И в баке может оказаться ДТ-Л (пофиг, какой марки, физику это не отменяет), когда на АЗС уже торгуют межсезонным или даже зимним ДТ. А может АЗС еще распродавать остатки летнего ДТ, или торговать не пойми какой бодягой. Считаю, что все это — не проблема, если есть антигель. Их много разных. С разным составом, снижением цетанового числа, смазывающей способности и проч. Оптимальные для России - Лавр, Ликви-Молли (мой выбор) и АстроХим. Плеснул в любое летнее положенное количество антигеля — и летнее ДТ становится если не арктическим, то хотя бы зимним (по температуре застывания). Есть еще древний способ - керосин (каждые 10% снижают порог замерзания ДТ на 10 градусов), но это считаю негуманным.
"Летние" сорта дизтоплива у некоторых производителей не замерзают (фильтруются) даже при минусовых температурах. У Роснефти это может быть и минус 17, у Лукойла - минус 21, у Татнефти - аж минус 27 (Танеко). В октябре нефтезаводы начинают производить "межсезонку" вместо летнего диз.топлива. Спустя какое-то время она начинает попадать на АЗС. В ноябре - нефтезаводы начинают производить "зимнее" дизтопливо. А на северах - "арктическое". Крупные автохозяйства (большие автобазы) иногда покупают себе минизаводы (размером с ж/д контейнер) и сами делают дизтопливо на зимний период себе и на продажу. В Мытищинской автоколонне есть такая тема. Качество гарантировано. Если есть риск остаться в мороз с летним топливом в баке, лучше подстраховаться и залить в бак антигель. Если такого риска нет - то лучше не лить в бак ничего лишнего, кроме нормального топлива. Если все же замерзнет солярка, то надо оттащить авто в теплый паркинг или как-то еще согреть. Или залить в бак специальный "размораживатель" (есть и такая химия). Если не поможет - тащить в сервис — на разборку и промывку топливной системы.