1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E53 Чем заменить порванный пыльник шруса ?

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем Rise, 3 ноя 2012.

  1. chalex

    chalex Участник тусовки

    В клубе с:
    10 сен 2011
    Сообщения:
    142
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    Если будет возможность, зафоткай процесс и выложи отчетец. Что бы у народа вопросов меньше было :hi:
     
  2. berris

    berris Участник тусовки

    В клубе с:
    28 дек 2010
    Сообщения:
    268
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Вопросы все равно будут, так как пути решения различные. Я к примеру задолбался гранату на место ставить. Кольцо мешало.
     
  3. chalex

    chalex Участник тусовки

    В клубе с:
    10 сен 2011
    Сообщения:
    142
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    Вопросы всегда будут :) Но их количетво уменьшится :nod:
     
  4. Rise

    Rise Banned

    В клубе с:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    5,110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мальдивы
    Водит:
    Ну что же, поменял сегодня пыльник. На замену ушло 4 часа. Изначально хотели сделать по ТИСу, но потом от съема отказались в виду отсутствия сальника редуктора, желания разбирать редуктор и когда стало ясно насколько намертво прикипела ступичная гайка.
    Соответственно, была у меня ступичная гайка, которая совершенно не нужна, и оригинальный ремкомплет пыльника который и пошел в работу.
    Меняли так, открутили оба рычага от подрамника, ослабили большую шаровую, срезали ошметки пыльника, сначала пытались просто выбить вал, долбя через оправку по сепаратору, оттягивая его в сторону редуктора, прошел час, нифига, даже не сдвинулся на шлицах. Тогда вал зажали газовым ключом и уперлись в него ломиком так что он немного от упора даже выдвинулся шлицами, пара ударов и вал выскочил...
    Таким образом из особенностей собственно что можно отметить
    - ступичная гайка не нужна, если только заранее не принято решение снимать привод целиком
    - смазки, что идет в комплекте с пыльником более чем достаточно для замены, даже после полной промывки до блеска подшипника шрус
    - при одевании пыльника надо следить что бы узкое горлышко не задралось/вывернулось внутрь, вывернуть его обратно на уже собранном шрус и нанесенной смазке, ну очень не просто!
    - при выбивании шрус, надо обязательно жестко зафиксировать вал и упереть его до упора в направлении обратном нанесению ударов по сепаратору, в противном случае можно провести много увлекательных, но совершенно безрезультативных часов под машиной.
    - при одевании пыльника обратить внимание на то, что его узкое горлышко должно сесть к краю выемки на валу, что бы проточка не оставалась! Это важно! Иными словами пыльник слева должен сидеть на валу так же как и справа, канавка не должна оставаться ненакрытой пыльником! И лучше это проверить до зажатия хомута!
    - в оригинальном ремкомплекте БМВ, все производства ГКН ))) С их маркировкой.
    - специнструмент по зажатию хомутов вещь крайне полезная в хозяйстве ))))
    Вроде все.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. chalex

    chalex Участник тусовки

    В клубе с:
    10 сен 2011
    Сообщения:
    142
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    Наместо когда все собирал, как запресовывал, усили большое требовалось (что бы стопорное кольцо на место встало)?
     
  6. Rise

    Rise Banned

    В клубе с:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    5,110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мальдивы
    Водит:
    Нет, на место встает легко и непринуждено, его отверточкой чуть прижимаешь в направлении к центру, а помошник медленно проворачивает тормозной диск, раз и он проваливается внутрь, потом слегка на вал надавливаешь, щелк и зафиксировалось, все. Вставить обратно там это самое легкое, вот выбить это реальный гемор!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. s N e G

    s N e G Старожил

    В клубе с:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    5,865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    выбить я так и не смог!
     
  8. Rise

    Rise Banned

    В клубе с:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    5,110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мальдивы
    Водит:
    Принципиальным в этом процессе является вот это
    Пока до этого дошли, я уже стал прикидывать, как добираться домой и как тут будет машине в течении 2 недель пока будет идти новый привод ))))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. s N e G

    s N e G Старожил

    В клубе с:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    5,865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    я так делал, газовым ключом всю краску содрал на валу, тут надо видимо 3 человека, один тянет, один держит вал, другой бьет
     
  10. Rise

    Rise Banned

    В клубе с:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    5,110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мальдивы
    Водит:
    Совершенно верно! Так и делали в 6 рук. ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. BYS

    BYS Живу я здесь

    В клубе с:
    27 ноя 2009
    Сообщения:
    8,096
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Рязанская обл.
    Водит:
    :facepalm: Мож сразу шрус туда от нивы приколхозить?!;)

    Вы стали пионерами в таком варианте замены пыльника! Первый раз слышу, чтоб при замене пыльника не откручивали и не вынимали сам шрус из ступицы! Это в корне не правильно! Во-первых вы извахратили все антикоррозийное покрытие на валу, а во вторых, когда вы долбили по зажатому газовым ключом валу, все удары получал ступичный подшипник, который из-за этого в скором времени прикажет долго жить! А при замене его все равно придется вытаскивать шрус! Для справки: Пльник ШРУС на данном авто меняется одним человеком в течении часа (при наличии у него технических навыков, слушащихся его рук и трезвой головы на плечах!):hi:
     
  12. Rise

    Rise Banned

    В клубе с:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    5,110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мальдивы
    Водит:
    Так то вы правы, но!
    во первых, описанный мой способ был не раз опробован уже форумчанами.
    а во вторых, антикоррозийное покрытие в в целом в порядке, за исключением одной небольшой царапины.
    ну и наконец, я думаю если бы сдернули ступицу, то снять гранату бы точно не получилось и скорее всего все бы закончилось выдернутым из редуктора приводом...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. BYS

    BYS Живу я здесь

    В клубе с:
    27 ноя 2009
    Сообщения:
    8,096
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Рязанская обл.
    Водит:
    Ну во-первых ступицу сдергивать не нужно, а всего лишь открутить гайку ШРУСа, и как показывает моя неоднократная практика, шрус выходит из шлицов ступицы нажатием пальцев! Во-вторых, даже если нужно снять вал шруса, это делается немного по другому мост вообще не трогается, это элементарнейшее действие, снимаешь хомут с внутреннего пыльника, стягиваешь пыльник, выковыриваешь отверткой проволочный стопор на внутреннем диаметре с краю шруса и вытаскиваешь вал с сепаратором, в общей сложности около 5-и минут работы! И вообще, ребята, я хренею, где вы вообще живете, у вас что нет ни одного сервиса, где хотя бы один человек с руками и головой был?!!!:facepalm:
     
  14. Rise

    Rise Banned

    В клубе с:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    5,110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мальдивы
    Водит:
    И в этот момент понимаешь, что хомута то нет, а заказанный такой хомут придет только через неделю... равно как и молибденовая смазка новая...
    В том то и дело, что ни одного ((( В большинстве сервисов куда я просто заезжал до этого поинтересоваться, возьмуться ли за замену пыльника, сразу высказывали мысль, что на БМВ это не возможно и нужно менять либо гранату либо вал целиком!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. BYS

    BYS Живу я здесь

    В клубе с:
    27 ноя 2009
    Сообщения:
    8,096
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Рязанская обл.
    Водит:

    2) Если это так, то я вам искренне сочувствую, и возьму на заметку тот факт, что из Вашего региона ни в коем случае нельзя покупать авто!:shock::thumbdown:
     
  16. Дэни

    Дэни Старожил

    В клубе с:
    21 ноя 2009
    Сообщения:
    5,249
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Хомуты лучше тоже новые. Потому как на ходу было такое - разомкнулся один и потекла смазка...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. BYS

    BYS Живу я здесь

    В клубе с:
    27 ноя 2009
    Сообщения:
    8,096
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Рязанская обл.
    Водит:
    Верно, но при отсутствии таковых, можно аккуратно и старые поставить!:hi:
     
  18. Дэни

    Дэни Старожил

    В клубе с:
    21 ноя 2009
    Сообщения:
    5,249
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Да всё можно - до первого случая...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Терминатор74

    Терминатор74 Завсегдатай

    В клубе с:
    13 авг 2012
    Сообщения:
    681
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    сепаратор - это кольцо с дырками, в которых находятся шарики.
    Не надо путать его с внутренней обоймой.
    И долбить по ней не надо. Удары от обоймы передаются на шарики. Шарики оставляют следы на обеих обоймах.
    На всех своих машинах наружний пыльник стягивал через вал.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. s N e G

    s N e G Старожил

    В клубе с:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    5,865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    А вот моя, и не только моя практика (подтверждено множеством тем) показывает, что шрус в бмв очень плотно сидит в ступице, и если выбить полдела, то вот назад вставить уже проблема
     
  21. Дэни

    Дэни Старожил

    В клубе с:
    21 ноя 2009
    Сообщения:
    5,249
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Да - верно! И учитывайте это те кто будет самостоятельно ковыряться с ним первый раз.:nod: Может гемор случиться ...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. BYS

    BYS Живу я здесь

    В клубе с:
    27 ноя 2009
    Сообщения:
    8,096
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Рязанская обл.
    Водит:
    Так если выбьешь, то имея нормальный инструмент (если это конечно нормальный севис, который кроме молотков и зубил покупает и держит различный специнструмент широкого применения) нужно зачистить шлицевые части ступицы и шруса и смазать антикорозийной смазкой! И тогда, как опять же показывает моя практика все отлично собирается и в дальнейшем ремонтируется! А если идти по пути "То что не откручивается-не откручиваем" то хорошего из этого точно ничего не выйдет! например в данном конкретном случае - ну не вынимаем мы шрус раз, два, три, а потом настает надобность замены подшипника или самого шруса, а они настолько захрясли, что даже и не выбиваются, и вот начинают из долбить-выколачивать, итогом обычно бывает замена всего сразу- разбитой резьбы шруса, подшипника, раздолбанной цапфы! А все потому, что пыльник меняли не снимая шруса!)))

    А тем кто хочет с этим ковыряться в первый раз я бы вообще не советовал этого делать! Все люди разные, кто-то умеет делать одно, но не умеет делать другого. кто-то умеет многое, а кто-то вообще ничего, поэтому зачем экспериментировать то, лучше сразу обратиться к людям, которые это умеют делать, или хотя бы говорят что умеют, так потом хоть спросить будет за косяки или поломку того или иного с кого! А то можно вместа экономии прийти к нехилому попадалову! Опять же исходя из своего опыта вещаю!)))
     
  23. Rise

    Rise Banned

    В клубе с:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    5,110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мальдивы
    Водит:
    К вопросу о том, что вал весь изодран и ободрана антикоррозийка после замены пыльника, вот собственно
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. vadim325

    vadim325 Участник тусовки

    В клубе с:
    19 апр 2010
    Сообщения:
    69
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Водит:
    Я на Х5 пыльники менял вот так:
    Х5 Е53 2005 г. 3,0I
    Прочитав всё вышесказанное, сделал немного по-своемому:
    - снял тормозной суппорт,
    - открутил нижнее крепление стойки,
    - чтобы не мешало - не путалось - всё подвязал-прикрутил,
    - сдвинул-срезал пыльник, хомуты,
    - зажал подходящую струбцину ( есть там на приводе буртик для её упора)
    ( за вмятинки-царапинки, думаю, можно не переживать)
    - ступицу упёр в подрамник трубой (Не выдерните ось привода из внутреннего шарнира! Ось может в нём перемещаться внутрь-наружу миллиметров 30 и в момент удара она должна иметь возможность уйти внутрь.),
    - одного-двух ударов по струбцине молотком через трубу достаточно, чтобы вал выскочил. Бить внутрь мне показалось удобнее, чем от двигателя - наружу.
    - сборка, как говорится, в обратном порядке.
    Ещё совет: смазку вкладывайте только после того, как убедитесь, что при сборке стопорное кольцо надёжно защёлкнулось на своём месте.
    Делал всё один, без помощников. Яма не нужна.
    На фото показана правая сторона.
    Желаю удачи!
     

    Вложения:

    • DSC00947.jpg
      DSC00947.jpg
      Размер файла:
      199.9 КБ
      Просмотров:
      631
    • DSC00945.jpg
      DSC00945.jpg
      Размер файла:
      199.3 КБ
      Просмотров:
      650
    • DSC00948.jpg
      DSC00948.jpg
      Размер файла:
      200.9 КБ
      Просмотров:
      628
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. s N e G

    s N e G Старожил

    В клубе с:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    5,865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    при таком подходе можно повредить как внутренний шрус, так и внешний, так как при ударе нагрузка приходится на обойму с шариками
     
  26. vadim325

    vadim325 Участник тусовки

    В клубе с:
    19 апр 2010
    Сообщения:
    69
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Водит:
    А чем именно такие удары отличаются от других вышеописанных? В ТИСе тоже выбивают ударом. И удар, кстати, нужен совсем несильный - обычным молотком.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. DEN!

    DEN! Абориген

    В клубе с:
    20 ноя 2004
    Сообщения:
    3,882
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    есть привод оригинал, могу отдать) остался после замены правая сторона
    Пыльники и шрус наружний почти новый.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. s N e G

    s N e G Старожил

    В клубе с:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    5,865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    покажи мне где в тисе написано дубасить по приводу?
     
  29. vadim325

    vadim325 Участник тусовки

    В клубе с:
    19 апр 2010
    Сообщения:
    69
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Водит:
    Ну да, согласен - там написано: Выпрессовать шарнир (1), преодолев усилие прижима стопорного кольца на оси (2).
    Но и ты согласись, что "дубасить" и раз-другой стукнуть молотком это всё-таки не одно и то-же.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. gennadyms

    gennadyms Завсегдатай

    В клубе с:
    29 апр 2007
    Сообщения:
    1,312
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    Водит:
    оцените сами-у парня откуда надо руки растут? правда там замена шарового, но всеже смотрим...
    http://www.youtube.com/watch?v=tPXQ--CXn_g
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика