До недавнего времени, владельцы спортбайков посмеивались в ладошку в сторону "спортивных" BMW. Но в 2009 году Баварцы выпустили то, что позволяет им открыто посмеяться в ответ скептикам и с чистой душой убрать кавычки со слова "спортивных". Даже не глядя на технические характеристики, мотоцикл удивляет. Заставляет подолгу задерживать взгляд на мелочах, каждая из которых напоминает о том, что это премиум класс и немецкое качество. Отдельного разговора заслуживает широта доступных опций для этого мотоцикла, которые можно приобрести прямо в салоне. Карбон вместо пластика, банка Akrapovic, регулируемые подножки, складывающиеся рычаги сцепления и тормоза, датчики лэп таймеров и многое многое другое. Вы можете купить также пустой "стоковый" мотоцикл, заклеить оптику и удивиться новому рекорду круга, который дался с такой легкостью, какая Вам и не снилась на других байках. Но, даже базовая комплектация достаточна полна - мотоцикл оснащается квикшифтером, первой настоящей гоночной сверхлёгкой ABS (2,5 кг), параметры которой позволяют работать только с передним колесом, системой Dynamic Traction Control (DTС), которая обеспечивает различную степень контроля проскальзывания шины в зависимости от угла наклона. Подобная система контроля высокой мощности и легкость ее использования никогда ранее не была доступная для пилотов спортивных мотоциклов. S100RR также оснащён проскальзывающим сцеплением, радиальными тормозными суппортами Brembo, тормозными шлангами в металлической оплётке, резиной Metzeler и многими другими полезными решениями, которые на другие марки в большинстве своем устанавливаются дополнительно. Также Вы можете выбрать 4 режима управления (rain, sport, race, slick) под дорожную ситуацию и своё настроение. Это полноценный спортивный мотоцикл, на котором с легкостью можно передвигаться по дорогам общего пользования. Естественно учитывая все нюансы дорожного движения и качество дорожного покрытия. Из личного опыта скажу, что это восторг в чистом виде - первая поездка на этом мотоцикле. Невероятно быстро, спорт почти в 200 лошадиных сил, становится Вашим лучшим и добрым другом, который понимает Вас с полуслова. Если Ваш предыдущий опыт ограничивался японскими марками мотоциклов, Вы тоже это испытаете, прокатившись на BMW S1000RR хоть раз. Это мотоцикл для всех, от новичка до профессионала, от любителей "понтов" до чистоплюев и практиков до мозга костей. Достаточно любить скорость и спорт. Я думаю при знакомстве с этой техникой, каждому будет ясно, что лишнего Баварцы не запросили. Все стоит своих денег, если кому-то показалось техника "дороговатой"... Ну и технические характеристики, чего только стоят: Двигатель Тип конструкции Рядный четырехцилиндровый двигатель, жидкостное охлаждение, два верхних распредвала, четыре клапана на цилиндр. Особенность - коромысловый привод клапанов, делая работу на высоких оборотах стабильной. Как у двигателей Формулы 1. Диаметр цилиндра / ход поршня 80 мм x 49.7 мм Рабочий объем 999 см3 Номинальная мощность 142 кВт (193 л.с.) на 13 000 об/мин Макс. крутящий момент 112 Нм на 9750 об/мин Степень сжатия 13.0 : 1 Тип смесеобразования / система управления двигателя Электронный впрыск /электронный блок управления двигателем мотоцикла и датчика детонации (BMS-K-P) Очистка ОГ 3-ступенчатый каталитический нейтрализатор, стандарт EU-4 Запас хода / расход Максимальная скорость Более 300 км/ч Расход на 100 километров при постоянном темпе 90 км/ч 5.7 л Расход на 100 километров при постоянном темпе 120 км/ч 5.9 л Тип топлива Неэтилированный бензин класса Premium, октановое число 95-98, автоматическая антидетонационная регулировка Электрика Генератор трехфазный генератор переменного тока 350 Вт АКБ 14 В / 10 Ач, без обслуживаний Передача тяги Сцепление Многодисковое сцепление в масляной ванне, проскальзывающее сцепление Коробка передач 6-скоростная КПП Привод цепь Ходовая часть / тормоза Рама Рама из алюминиевого сплава с несущим двигателем Подвеска переднего колеса 46 мм перевернутая вилка, регулировка: сжатие и отбой Подвеска заднего колеса Литой алюминиевый маятник; моноамортизатор с полным набором регулировок Ход подвески спереди/сзади 120 мм / 130 мм База 1,432 мм Вылет передней вилки 95,9 мм Угол наклона вилки 66,1 ° Колеса литой алюминий Размер переднего диска 3.50 x 17" Размер заднего диска 6.00 x 17" Передняя шина 120/70 ZR 17 Задняя шина 190/55 ZR 17 Передний тормоз Два диска, 4-поршневые радиальные скобы, диаметр дисков 320 мм, толщина 5 мм Задний тормоз Один диск, диаметр 220 мм, однопоршневая плавающая скоба ABS DTC **: DTC 4 режима корректировки динамического контроля тяги (трекшн-контроль), доступен только в комплекте с системой ABS Race-ABS*: четырехрежимная гоночная система ABS Габариты / масса Длина 2,056 мм Ширина (по зеркалам) 826 мм Высота (без зеркал) 1,138 мм Высота по седлу в порожнем состоянии 820 мм Длина по внутреннему шву брюк в порожнем состоянии 1,810 мм Снаряженная масса с полным баком 1) 204 кг (206.5 кг вместе с Race-ABS) Сухая масса 2) 183 кг Максимально допустимая масса 390 кг Дополнительная нагрузка (в стандартной комплектации) 187 кг Полезный объем топливного бака 17.5 л Из этого резервный объем около 4.0 л Любителям тюнинга, мотоцикл также придется по душе. Есть производители предлагающие уже сейчас на рынок полный комплект, вплоть до глубокого тюнинга двигателя, коробки, подвески. (с) Автор обзора - S1000RR г.Ульяновск 1) Все измерения произведены в соответствии с директивой 93/93/EWG со всеми эксплуатационными жидкостями и материалами, с заправленным на 90 процентов полезным объемом топливного бака 2) Масса в порожнем состоянии без эксплуатационных жидкостей и материалов