1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Блог новичка (меня)

Тема в разделе "Мото - Курилка", создана пользователем Oleg GTO, 1 июл 2012.

  1. salim

    salim Живу я здесь
     

    В клубе с:
    14 июл 2008
    Сообщения:
    8,372
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    тут ошибки никакой нет ?... езда ,фактически, на заднем по лужам ?..а если колея/ямка/..... ?...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Oleg GTO

    Oleg GTO Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2005
    Сообщения:
    1,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    За точность передачи информации, усвоенной на тренинге, ручаюсь.

    Теоретически, вроде как при наличии всяких неровностей в воде мотоцикл должно меньше колбасить, чем без воды, за счет большей инерционности среды.

    Вообще, аквапланирование на мото происходит, как выяснилось, совершенно по другому, чем на авто: нету никаких траекторных рысканий и так далее, видимо, за счет формы резины. Первые разы я проезжал не всплывая, потому как недостаточно вес назад переносил: вода в ноги потоком, аж с подножек сбивает. Посте того, как Антон указал на ошибку, поехал правильно, стало сухо )) При этом попробовал чуть "порулить": рулится, но замедленнее, чем с утонувшим колесом, т.е. правда, плывем, все вполне прогнозируемо и понятно. Поэтому, думаю, в случае какой-либо подлой колеи под углом резкого сноса зада не должно быть, вода не даст резко это сделать. Да, и еще, рекомендация инструктора: оптимальная скорость прохождения таких преград - 80 км/м: меньше всего брызг в ноги.
     
  3. Oleg GTO

    Oleg GTO Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2005
    Сообщения:
    1,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Сегодня откатал занятие в Тушино у Фурыча (ПРТ).

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Фото (С) Фурыч ))

    ЗЫ: впечатления вечером отпишу, убегать надо.
     
  4. AntonFR

    AntonFR Завсегдатай

    В клубе с:
    26 июн 2012
    Сообщения:
    311
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    даже комбез прикупил по такому случаю?
     
  5. Dr.KAMI

    Dr.KAMI Старики-разбойники

    В клубе с:
    13 июн 2002
    Сообщения:
    28,028
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Гыыыыыы, все к тому и пришло:D
    Верной дорогой идете:thumbup:

    На МРВ завтра-послезавтра открытый трек-дни, приезжай, покатаешься и с народом познакомишься, почти весь Чамп России трениться будет, и Фура тоже :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. salim

    salim Живу я здесь
     

    В клубе с:
    14 июл 2008
    Сообщения:
    8,372
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    в теории звучит дико, на практике,наверное, совершенно иначе)
    всегда делал наоборот - при езде по лужам грузить подножки максимально-разумно и ровный газ
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    24,196
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Макс, там ванна с асолютно ровным дном - гарантировано отсутствие ям, колдобин и колей.
    Но рекомендация все равно правильная - у задней подвески только одна степень свободы (вверх-вниз).
    На кроссе точно также едут по глубокой грязи/песку - иначе переднее колесо уткнется, ход потеряешь и увязнешь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Oleg GTO

    Oleg GTO Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2005
    Сообщения:
    1,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Не, комбез я купил уже довольно давно. Он раздельный, модель Sport. Куртка от него была первым элементом экипа, который я вообще купил (упоминалась на 11 странице), штаны искать затрахался, но купил (стр 18) :D

    Короче, про тренировку.

    Катался на литровом FairBlade (вроде это правильно называется CBR1000RR), на сликах. На спорте вообще сидел вперые, поэтому "жопа выше головы" было поначалу (метров 100 :)) немного непривычно. Ну и тормоза (в смысле, тормоз), конечно, от такового на ФРе и КСе несколько отличается.

    Катались по одному из "лепестков" тушинской трассы, т.е. по сути что-то вроде неправильного овала длиной... ну, метров 700-800. Сначала несколько кругов "змейку" на второй передаче для отработки свешивания корпуса, потом уже сам овал, тоже на второй передаче: половину тренировки против часовой стрелки, половину по часовой. Траектория и зоны торможения отмечены конусами. Несколько кругов вкатывался, потом уже поехал типа быстро )) Сразу же огреб от Фурыча за максимально поздние торможения. После второго же "быстрого круга" :rolleyes: он меня остановил, размахивая руками: "не, я конечно понимаю, что раллист, но пощади мои нервы", пришлось уважить ))

    Сказывается недостаточно хорошая физическая форма (а, возможно, просто напряжение): кисти рук стали уставать уже минут через сорок, хотя на руле не висел. Возможно, в ручки крепко вцеплялся. Из-за этого ошибка в работе с газом: провал между окончанием торможения и началом разгона, а его быть не должно. Ну и общая невкатанность в траекторию и в технику: круги "штамповать" надо, а этого, конечно, даже близко не было, но это только накат, накат и еще раз накат.

    На выходе из поворота один раз слишком резко открылся и "продрифтил" несколько метров, поймал нормально, на мгновение чуть прикрыв газ (хорошо Фурыч не видел).

    В общем, все понравилось, только места мало ))
    И устал, как собака, но это нормально.
     
  9. Oleg GTO

    Oleg GTO Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2005
    Сообщения:
    1,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Дык не на чем, в гараже ни одного спорта :D
    И я тут в европы кататься срочно намылился, а ничего не готово к выезду, посему весь в хлопотах )) Так что пока без меня :(
     
  10. Intro

    Intro Абориген

    В клубе с:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    2,918
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Класс!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    24,196
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Правильно аппарат называется FireBlade (Огненное Лезвие).
    Как тебе разница с Фирсановкой? В Тушино проще намного, кмк.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Oleg GTO

    Oleg GTO Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2005
    Сообщения:
    1,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Даже сравнивать нечего, в Фирсановке технично, но медленно, тут заметно быстрее да и по овалу. Ну и субъективно сложно: сухо - мокро, слик - гражданская резина, спортлитр - ФР.
     
  13. Intro

    Intro Абориген

    В клубе с:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    2,918
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    На счет дрифта-читал что газ прикрывать нельзя, т.к зад разгрузится и нужно оставаться на ровном газу... Кто нибудь может прокомментировать?

    Сам, как автомобилист, машинально прикрываю газ в случае начала нештатной ситуации, что наверное неправильно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Oleg GTO

    Oleg GTO Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2005
    Сообщения:
    1,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Проехал сегодня по "мотополосе" на МКАДЕ треть круга от Ленинского до Волгоградки при практически стоящей пробке на всем протяжении. Впервые, надо признаться, т.к. МКАДом практически не пользуюсь. Ну, что сказать: как и всякое дьявольское изобретение - чертовски привлекательно. И настолько же небезопасно. "Тошнить" по ней жопа не позволяет, ехать быстро - голова. Так и мучался всю дорогу :D
     
  15. Messeг

    Messeг инжекторперисхилтон
     

    В клубе с:
    5 май 2008
    Сообщения:
    5,234
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    постоянно там мотаюсь. там все привыкши ))
    аварийку включай, дальним моргай, когда видишь невнятную рядность выпирающих левее..
    ну, и, +500, +1000 оборотов для оповещении о приближении тебя ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Шрам

    Шрам Старожил

    В клубе с:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    6,650
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    юра +500 + 1000 тебя никто не услышит)) если и услышит то только напротив своего окна, когда уже поздно будет
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Oleg GTO

    Oleg GTO Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2005
    Сообщения:
    1,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Я еще флейту из укропа не выковырял, так что +5000 оборотов надо ))

    Кстати, по пути уперся в едущих аж под углом по разделителю господ полицейских с мигалками и сиренами. Как только до них доехал, они сразу скатились в ряд, пропустили, потом вскарабкались обратно. Приятно ))
     
  18. Agent69

    Agent69 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 май 2007
    Сообщения:
    517
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    :rock:
    Да вот это тема!

    Сам вчера катался на дукасе (друга). Мееееедленно и в пробке. Руки тож устали. Хотя и не висел на руле. Нее спортбайки явно не мое)))(ну не в городе точно) Будем искать свое.
     
  19. Messeг

    Messeг инжекторперисхилтон
     

    В клубе с:
    5 май 2008
    Сообщения:
    5,234
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    эгоист и невежа :nod:

    говорю ж - там привычные :hi: там так принято :nod:

    что за спортбайк-дукас? :eek:
    неужели панигале? :help:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. AntonFR

    AntonFR Завсегдатай

    В клубе с:
    26 июн 2012
    Сообщения:
    311
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    на мкаде едешь (не валишь!!!) отдыхаешь, а в городе напрягаешь мозги и глаза.
    ФРа вообще не слышно обычно, тихий он, все время езжу 5000+ об
     
  21. Agent69

    Agent69 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 май 2007
    Сообщения:
    517
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да неее, старичок какой-то. Не едет совсем :D
     
  22. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    24,196
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В каком темпе ехал?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Oleg GTO

    Oleg GTO Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2005
    Сообщения:
    1,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    В неспешном, где то 40-50 при стоящем левом и 60-80 при как-то урывками едущем, т.е. примерно плюс 20-40 к потоку. Небольшой участок вторым на хвосте у какого-то чоппера в том же режиме проехал, но он меня зачем-то пропустил. За мной 2 мота скопилось, но их скорость, видимо, устраивала, т.к. дистанцию держали приличную и попыток обгона не было. Один был быстрый, тот сходу всех по междурядью объехал и вперед усвистал.
     
  24. Шрам

    Шрам Старожил

    В клубе с:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    6,650
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    ты бы прежде чем гундеть, повнимательней в автозеркала поглядывал на водителей, кто через сколько тебя замечает в зеркала и при каких оборотах:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Oleg GTO

    Oleg GTO Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2005
    Сообщения:
    1,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Сегодня опять катался, круг сделал )) Ну, не все время по полосе, конечно...
    В общем, хрен ее знает.
     
  26. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    24,196
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я тебе только одно скажу: к такому режиму (по крайней полосе и без препятствий) привыкаешь очень быстро, в итоге глазом моргнуть не успеешь - начнешь постоянно ездить "крайнее крайнего".
    Рано или поздно - это очень плохо заканчивается, особенно в пробках.
    ЗЫ. Крайний раз продирался между правым бордюром и наглухо стоячей пробкой. За три метра до меня уставший стоять чел рванул во двор направо.
    Без поворотника. Видел я его издалека (еще с другой стороны светофора), так что уверен - его решение было спонтанным даже для него.
    Так что бди.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Oleg GTO

    Oleg GTO Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2005
    Сообщения:
    1,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Так я про это речь и веду - ОЧЕНЬ расслабляет. Особенно, видимо, при постоянном пользовании, потому как сегодня уже быстрее ехал. И ничего с этим не поделаешь. Хотя, возможно, по ней можно всю жизнь прокататься и ничего не случится, но если случится, то готов не будешь. Впрочем, МКАДом почти не пользуюсь, поэтому для меня этот вопрос не особо актуален. Ездил исключительно в порядке эксперимента плюс мотоцикл дообкатывал.
     
  28. POWER320

    POWER320 Старожил

    В клубе с:
    2 окт 2009
    Сообщения:
    6,467
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Постоянно притормаживаю в разрывах съездах, заездах во дворы, даже просто объезжая по осевой слева готовлюсь остановиться, так как есть не выдерживающие в пробке которые делают разворот по сплошной.

    Бывает и такое, но заметил как расслабился и на некоторый момент перестал прогнозировать и оценивать ситуацию так какой казус и происходит, я обычно возвращаю себя в колею как только ловлю на мысли что отвлекаюсь от дорожной обстановки. Я например не смотря ни на что притормаживаю перед перекрестком и пешеходным переходом и внимательно смотрю на выезды со дворов.

    Надо заставлять себя сбавлять, я как бы не было банально не лезу и не еду если есть вероятность опасности, хоть и не значительной, лучше подождать все равно едешь значительно быстрее всех, даже если скорость 40 км/ч.
     
  29. Messeг

    Messeг инжекторперисхилтон
     

    В клубе с:
    5 май 2008
    Сообщения:
    5,234
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    все правильно :nod:
    левее левого - только мкад, мотополоса :nod:
    в остальных случаях - меж двух левых рядов :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Oleg GTO

    Oleg GTO Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2005
    Сообщения:
    1,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Кстати там же, на мкаде, еще одно интересное для себя моточайницкое наблюдение сделал. На удивление касается свободных участков, справа ничего интересного нет, съездов нет, указателей нет, короче, вообще ничего нет. Три раза повторилась одна и та же ситуация: авто едет какое-то время по левому ряду 100-120, до впереди идущей машины дистанция огромная и не изменяется, сзади его никто не подпирает, второй слева ряд свободен и вообще машин 10 штук на погонный километр ширины дороги. Моя скорость 120-140, еду либо по правому краю левой полосы, либо по левому краю второй слева. В момент, когда я практически начинаю опережать авто (ну, метров 10-20 остается, полсекунды), оно без поворотников начинает, причем довольно интенсивно, перестраиваться вправо, перекрывая траекторию. Сбрасываю на мгновенье газ, оцениваю скорость выполнения маневра автомобилем (может там Шумахер какой и надо тормозить) и, поскольку справа все свободно, на ускорении "облизываю" авто справа. К этому времени оно успевает переместиться примерно на 1/3-1/2 полосы. После этого авто шарахается обратно в левый ряд и в 2-х случаях из 3-х (черный тонированный по кругу мерс ц-класса и то ли примьера старая, то ли мондео, не помню) едут дальше по левому ряду, в оставшемся случае (ниссан х-трейл) тоже шарахается, едет там секунд 10, потом включает поворотник, думает, переползает во второй слева ряд и едет там дальше. За всеми тремя специально понаблюдал по паре минут издалека в зеркала.

    И еще несколько обычных вариантов (может немного поплотнее движение), но с предварительным включением поворотника и бОльшего расстояния, не перед носом. Там все гладко: меня видят, оценивают расстояние и скорость (происходит пауза) и либо ждут, пока я проеду, либо перестраиваются, если дистанция большая.

    Напрашивается один вывод и один вопрос.

    Вывод. Основан на случаях выше и наблюдением за поведением водителей из салона авто, когда я еду в качестве пассажира. Так вот, условно можно поделить людей на две категории: спокойных (вдумчивых, рассудительных) и импульсивных (холериков, легко возбудимых). Для первых не составляет труда после принятия решения о перестроении посмотреть в зеркало, включить перевотник и перестроиться. У вторых же импульс из головного мозга первым делом передается в руки: "надо действовать"! Если человек приучен пользоваться поворотниками, то он включает их, параллельно бросая взгляд в зеркало и все равно, хоть чуть-чуть, но делая кратковременное движение рулем в сторону поворота. Если поворотниками мы не пользуемся, то потребность к действию приводит сначала к повороту руля, а только потом к изучению ситуации в зеркалах. Резюме: пользуйтесь поворотниками всегда, это поможет вам удовлетворить первую потребность в действии.

    С вопросом все сложнее: что именно побуждало людей в первых трех случаях выполнять перестроения? Что-то же ими двигало. Кроме меня поблизости никого, свет фары ближний, мог быть виден только в правое (либо салонное) зеркало. Звук? Очень может быть, потому как во всех трех случая дистанция была примерно одинаковая и к моменту начала маневра у всех троих я мог быть где-то в районе "слепой зоны". Теперь вот думаю, не от "мотополосы" ли они интуитивно шарахались?
     

Яндекс.Метрика