1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

E83 Биение руля при торможении

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем MGG, 30 мар 2011.

  1. мотоупырь

    мотоупырь Завсегдатай

    Регистрация:
    17 дек 2011
    Сообщения:
    602
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
     
  2. мотоупырь

    мотоупырь Завсегдатай

    Регистрация:
    17 дек 2011
    Сообщения:
    602
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Вот тут вообще не согласный. Суппорт на Х3 вообще не плавающий, скоба на резиновых втулках, да, может подстраиваться под кривизну диска. Биение от диска на суппорт куда будет передаваться? Сам суппот жёстко соединен с поворотным кулаком- он со стойкой.
    На колодках АТЕ, был паспорт, с данными от завода, если мне память не изменяет, что биение не должно превышать 0,08мм.
     
  3. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Других то и не бывает.
    Либо подвижный 2-составной, либо моноблок.

    Биение в руле ощущается от разницы в толщине диска 0,01мм. При разнице 0,04 мм колбасит очень сильно.
    Замучаются выводить меньше 0,01 мм кривизну на заводах.
    :D
    Самое главное, что точность и не нужна, как я выше говорил.
    3-й закон Ньютона нормально работает и в суппорте - скоба это опора для поршня, а поршень опора для скобы.
    Если одна из этих опор начинает сдвигаться под действием кривизны диска, то другая просто следует по 3-му закону за ними.
    Главное, чтобы они не двигались навстречу друг другу или наоборот.
     
  4. zyz

    zyz Абориген

    Регистрация:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    2,053
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сейшельские острова
    Совершенно верно: "заявил"-то я всем - а пригорело почему-то только у вас; "почему" - это отдельный вопрос, впрочем, вы и на него уже ответили:
    Вот и продолжали бы себе жевать молча и где-нибудь в сторонке. А то, уже весь форум засрали своей жвачкой, в какую тему не сунься - везде одна бессодержательная жвачка...
     
  5. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    :D
    Видимо это у вас не лечится.
     
  6. мотоупырь

    мотоупырь Завсегдатай

    Регистрация:
    17 дек 2011
    Сообщения:
    602
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Сделал некоторые эксперименты. Проточил диски на автомобиле, без их снятия. Выехал после проточки- всё отлично, никаких намёков на биение. После пробега примерно в 1000 км биение вернулось. Откуда взялась разница в толщине диска по вашей теории за 1000 км?
     
  7. montoya-sevsk

    montoya-sevsk Новичок

    Регистрация:
    2 янв 2016
    Сообщения:
    12
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Колумбия
    при разности толщины диска происходит не биение в руль а торможение "рывками".
     
  8. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Выше несколько раз писал уже в ветке. И ссылки на западные источники давал.
    Образование цементита.
    И проточка дисков делается для снятия слоя цементита на локальных участках.
    Проточкой не кривизну лечат. Даже если тупой токарь этого не знает.
    А убить любой новый диск можно за одно торможение.
    Очень просто - ставишь новый диск, не вводишь его в работу (никто не вводит), затем греешь его банальной городской ездой и потом бац - чуть сильнее торможение, типа с 80 до 0 и стоите с нажатым тормозом некоторое время. Все.
    Спасти может только длительная езда с очень слабыми торможениями. При таких торможениях работает только абразивное трение и неравномерность внедренного компаунда колодок на диске может быть стерта.
    Если не стереть, то при следующем торможении, в местах, где произошла диффузия компаунда колодок будет выше температура. Что запустит цикл образования цементита. Возникает замкнутый порочный круг.

    Ничего другого не бывает. Если отбросить экзотику, что кто-то кувалдой бьет по диску по ночам.

    Еще раз - миллионный китайский - ни от чего другого в подвеске биения в руле не бывает. Вообще.
     
  9. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    Регистрация:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Бьет то от скорости. Вернее на малой ты этого не замечаешь особо.
    Кривизна диска, даже если и колодки ей следуют, парно извиваясь, на скорости даёт о себе знать, мне кажется.
    Просто не успевают извиваться. Или по другому слишком быстро их заставляют это делать, что приводит к резкости изменения их положения...
    Ну и опять же, что спорить, когда «наросты» можно измерить в принципе. Было бы желание.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. kretovich

    kretovich Участник тусовки

    Регистрация:
    5 май 2017
    Сообщения:
    31
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Добавлю и свой опыт. В один момент, когда старые оригинальные диски начали бить в руль, было принято решение купить новые Bosch. После установки, через 1500 км опять началось биение в руль. Когда машину подняли на подъемнике и сняли колесо, то при запуске было четко видно как диск виляет при движении. Написал рекламацию и через месяц диск заменили на новый. Но, примерно через 2000 км опять начал бить в руль. Я понял что же диски г ... но. Заказал оригинальные, но доставка через две недели. Когда через полтора месяца диски еще не приехали, а я должен был ехать на отдых, заказ был отменен и пришлось купить ATE. Зная что фирма надежная надеялся что может будут норм, но опять примерно после 2000 км начинает бить руль. На предыдущих пятых bmw не было проблем с заменителями оригинала дисков, а тут х.з.
     
  11. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    Регистрация:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Я ездил год где-то, все ок было. По одной весне с 80 стало бить.
    Проточил. Все исправилось.
    Но через полгода все стало, как прежде.
    Когда протачивал мужик в возрасте сказал: у бмв бьет почти у всех больших. Х5, х6 постоянно приезжают. И самое главное, он говорит через время снова бьет ))) Я приехал по рекомендации одного владельца х3. Сам тогда этим его словам значения не придал и даже не вникал.
    Но сегодня они принимают другое значение... все же диски, думаю, стали говно делать. Ну или этот пресловутый цементит. Правда я не в курсе этого ))
    А ещё: я заменил диски. Бить перестало. Купил febi. Но были вибрации все же, которые теперь я отношу уже не к дискам. Сайленты заменил и уже не вспоминаю о проблеме год как.
    Кстати, что было заметно все же: бить начинало по весне (при оттепелях). Связываю пока с размягчением резины сайлентов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Andrey_Omsk и kretovich нравится это.
  12. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Малую разницу в толщине на малой скорости действительно можно ощущать как изменение силы торможения. У меня на какой-то машине это явно было.

    При исправном суппорте не дает никакого биения.
    Суппорт так и сделан, чтобы компенсировать подобные движения.

    Не смешите.
    Уже также много раз объяснял - в элементах подвески всегда есть направленные силы и при торможении они не меняют с бодуна туда-сюда направление силы.
    Изношенный сайлент, шаровая не могут впринципе дать биение - на них всегда действует сила в каком-то направление. Т.е. люфт от износа выбирается и все.
     
  13. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    Регистрация:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,190
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Как тогда объяснить, что ни у меня, ни у Данилы зимой тормоза не бьют. А только потеплело выше +10 - пожалуйста, бьют.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Окулист

    Окулист Старожил

    Регистрация:
    9 фев 2007
    Сообщения:
    7,977
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не могут так быстро двигаться ни суппорт, ни поршень - отсюда и вибрация на кривых дисках - колбасить начинает всю подвеску итд.
    А про цементит или компаунд 100 раз спрашивал - если компаунд покрывает диск, то почему диск в конечном итоге изнашивается?
    Ответа нет...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. AlexPr

    AlexPr Участник тусовки

    Регистрация:
    5 фев 2008
    Сообщения:
    39
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Народ, перед тем как я опишу проблему, скажите - это нормально или нет?
     
  16. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Первый раз такой вопрос вижу. Тем более простой.
    Отвечаю - потому что адгезивное трение работает только с определенной температуры. Диск еще надо нагреть до нее.
    А до того работает абразивное трение. Потому и надо регулярно наносить слой компаунда на диск, т.к. абразивное трение при обывательской езде его стирает.
    "Так быстро" это как?
    Детский сад какой-то.
    Там нет никаких "скоростей".

    Температура дисков может другая? Нет?
     
  17. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Это никак. Не хватает информации, чтобы сделать вывод.
    Нужно знать толщину диска по всему обороту. А не отклонение диска в одну сторону.
    Поэтому все подобные "замеры" это развод.
     
  18. AlexPr

    AlexPr Участник тусовки

    Регистрация:
    5 фев 2008
    Сообщения:
    39
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Ну, блин, замерил как мог. Не имею опыта по вымериванию геометрии диска.
    В общем, проблема следующая. На "холодную" все нормально, стоит некоторое время поездить в "динамике" (газ-тормоз), начинает отдавать в руль больше и больше. На трассе, вообще - жесть.
    Не могут ли диски в холодном состоянии выравниваться?)))
     
  19. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Вот выше в очередной раз объяснял.
    :)
    Именно из-за разного линейного расширения чугуна и цементита холодные диски имеют одинаковую толщину, а нагретые диски - разную. Из-за локальных пятен цементита.

    Кривизна диска, сама по себе, роли в биении не играет вообще.

    Исправить можно, если проточить, т.е. снять слой цементита. Это если остаточная толщина позволяет.
    Ездить на остаточной толщине ниже рекомендованной не советую.
     
  20. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    Регистрация:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Я уже думаю надо было штангенциркулем замерить ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Самое смешное, что замерять то и не надо - тормоза сами все рассказывают.
    )))
    Нет биения - одинаковая толщина.
    Есть биение - разная.
    Все. Идеальная диагностика и однозначная.
    :)
     
  22. AlexPr

    AlexPr Участник тусовки

    Регистрация:
    5 фев 2008
    Сообщения:
    39
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Так что же это получается, необходимо точить диски на горячую, т.е. в разогретом состоянии? :)
     
  23. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Зачем?
    Просто снять слой некоторой толщины и все.
    Снялся при этом цементит или он глубже проник - покажут натурные испытания.
    :)

    Если диск изношен, то протачивать не вижу смысла. Для наших авто минимально допустимая толщина 28 мм вроде.
     
  24. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,068
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    :cool: новый диск имеет 25мм толщину:hi:
     
  25. мотоупырь

    мотоупырь Завсегдатай

    Регистрация:
    17 дек 2011
    Сообщения:
    602
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Блин. Как выглядит этот цементит на дисках? Это какие-то сталактиты и сталагмиты, вырастающие между дисками и колодками, и вызывающие биение? Смотрел на диски- металл-как-металл.
    Почему у соседа по стоянке на старой трёшке небыло никаких биений при всём его издевательстве над дисками и тормозами?????????
     
  26. Ice_john

    Ice_john Старожил

    Регистрация:
    9 ноя 2014
    Сообщения:
    4,654
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Ага бьёт, значит любит. Не бьет не любит.
    :D
     
    #1316 Ice_john, 13 фев 2020
    Последнее редактирование: 13 фев 2020
    Daniel Po нравится это.
  27. Ice_john

    Ice_john Старожил

    Регистрация:
    9 ноя 2014
    Сообщения:
    4,654
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Юр привет.
    Смотря какой диск, у меня диск 348 мин 28.1 мм
     
  28. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,068
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Старые знакомые на сайте:hi: В 12 году ты мне посылал 2 комплекта дисков передних-помнишь наверное в Джон Дир их завозил:nod:
    Один комплект я так-же отдал на свою бывшую Е83--паренек до сих пор катается на них и никакого биения:cool:(но он ездит степенно) Второй комплект(АТЕ точеный) после износа своих оригиналов поставил на свою машину и ...тоже не было биения но диск на сантиметре от края не работал:eek:(просто тупо слой нерабочий)--нет фотки под рукой---лежат в гараже,толщина еще позволяет их точнуть но не стал испытывать судьбу и поставил новые ----много букв однако
     
    Ice_john нравится это.
  29. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,068
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    У кватровода наверняка ориг диск
     
    Ice_john нравится это.
  30. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,068
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Смерть оригинального диска IMG_20180818_092458.jpg
     

appstore appstore
google play google play
Яндекс.Метрика