1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 Биение руля при торможении

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем MGG, 30 мар 2011.

  1. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    В клубе с:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Эххх... тут народ тебя не поймёт. Может записать профессора по физике с разъяснениями по этой тематике, если будет к его словам доверие... кого выберем в судью? )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Ice_john

    Ice_john Старожил

    В клубе с:
    9 ноя 2014
    Сообщения:
    5,209
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Сравнили ... опу с пальцем.
    Речь о гражданских авто и именно за Е83.
    Там зеркало будет стоить дороже чем икс.
     
    Окулист нравится это.
  3. Окулист

    Окулист Живу я здесь

    В клубе с:
    9 фев 2007
    Сообщения:
    8,009
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Ice_john нравится это.
  4. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    При том, что это демонстрирует принцип. Ни размер тормозов, ни площадь колодок/дисков на эффективность торможения не влияют.

    Если глубоко лезть в нюансы, то площадь влияет, но ровно наоборот - большая площадь колодок хуже, т.к. температура в центре площади заметно выше, чем по краям и чем больше площаль колодки, тем больше разница. Это плохо.
    Поэтому, когда нужна большая площадь (единственный плюс большей площади - меньший износ), то лучше ставить несколько малых по площади колодок, нежели одну большую.

    Так нет большей эффективности тормоза. Я об этом и говорю.
    Эффективность тормозов ограничена по 3-му закону Ньютона шинами и геометрий авто.
    И пока последние вы не измените, никак эффективность не увеличится от самих тормозов.
    О том и речь.
     
  5. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    От массы тела зависит температура в конце торможения. И все.
    Выше температура - выше теплоотдача.
    С чего вы взяли, что холодный тормозной диск это хорошо для торможения?
    :)

    Если вы стали ездить на тяжелой машине, то просто ставите колодки с компаундом, рассчитанным на большую температуру. И все.
    Опять же размер не причем.

    Площадь колодки важна только для меньшего износа, типа "реже менять".
    Диаметр диска вещь также отрицательная с ростом диаметра. Мало того, что неподрессоренные массы растут, так он еще же и в поворотах раздвигает колодки под действием центробежной силы. И чем больше диаметр, тем сильнее раздвигает. А это пипец плохо для торможения.
     
  6. мотоупырь

    мотоупырь Завсегдатай

    В клубе с:
    17 дек 2011
    Сообщения:
    603
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Уговорили. Сегодня купил суппорта от Х5. Всё равно мои диски уже сточились, а с Х5 стоят одинаково.
     
    Ice_john нравится это.
  7. Ice_john

    Ice_john Старожил

    В клубе с:
    9 ноя 2014
    Сообщения:
    5,209
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Смотрите только они бывают 2 видов с разной скобой под 332 диск и 348 диск.
    Соответственно не походят диски от 348 на 332 и наоборот.
     
  8. zyz

    zyz Абориген

    В клубе с:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    2,248
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сейшельские острова
    О, опять недочитавшие учебник иксперты в физику набижали.

    Диск (как и колесо), внезапно, вращается (на оси).
    Поэтому, хоть сила трения колодки о диск и не зависит от площади контакта - но момент этой силы таки как раз зависит от радиуса приложения (т.е., в конечном итоге, от диаметра диска).
     
    Andrey_Omsk и Ice_john нравится это.
  9. мотоупырь

    мотоупырь Завсегдатай

    В клубе с:
    17 дек 2011
    Сообщения:
    603
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Взял на 332 диск, от Х53 3.0. По маркировке 60/30- как понимаю, 60- диаметр поршня,
    30- расстояние между колодками.
     
  10. Ice_john

    Ice_john Старожил

    В клубе с:
    9 ноя 2014
    Сообщения:
    5,209
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Как вариант если колесные диски на 17.
    348 тормозные диски только от 18.
    Относительно стока все равно будет разница ощутимая.
    Только обслужите перед установкой.
     
  11. мотоупырь

    мотоупырь Завсегдатай

    В клубе с:
    17 дек 2011
    Сообщения:
    603
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Да, так и брал, чтоб 17-е диски вставали- лето у меня на 17, зима на 18. Суппорта буду перебирать, конечно.
     
    Ice_john нравится это.
  12. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Опять нечитатели пишут.
    Повтор для них - тормозная сила делается любая какая надо на любом радиусе приложения усилителем тормозов.
    А сейчас еще в придачу к усилителю и активные доп.насосы в системе абс, типа брэйкассист.
    Т.е. силы прижатия колодки можно сделать на минимальном радиусе приложения сколько хочешь - шин таких нет в продаже.
    :D
     
  13. zyz

    zyz Абориген

    В клубе с:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    2,248
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сейшельские острова
    Спасибо, что представились.
    Теоретизирования имеют смысл, когда за ними стоит хоть какое-то практическое содержание.
    А не когда это мечтательные закатывания глазок в духе известного персонажа.
    Так вот, с этой точки зрения, переделывать имеющийся усилитель тормозов вместо предложенного варианта - так себе идея.
     
    #1273 zyz, 7 фев 2020
    Последнее редактирование: 7 фев 2020
    Ice_john нравится это.
  14. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    А зачем его переделывать?:confused:

    Стоковые тормоза априори имеют возможность создавать тормозную силу гораздо больше силы сцепления.
    Ну поставили вы большего диаметра диск и плечо у вас увеличилось. И ничего не изменилось - тормоза все-равно развивают силу равную силе сцепления. Как и при стоковом диске.
    Чего сделать то хотели, владелец практического содержания-отрицатель теории?
    Все не можете азы школьной физики усвоить.
     
  15. zyz

    zyz Абориген

    В клубе с:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    2,248
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сейшельские острова
    Вы мне напоминатете школьника этак 5-7-го класса. В том смысле, что давеча вы всё никак не могли асилеть третий закон Ньютона в теме про фрикционную муфту - а сейчас наконец по программе вы его прошли, и теперь всюду пихаете: и в психологию, и в физиологию. Носитесь с ним, дескать, только вы и асилеле асилеть.

    Вот с какого перепуга мне знать "зачем", внезапно, именно ВЫ полезли в тему: "тормозная сила делается любая какая надо на любом радиусе приложения усилителем тормозов", а не я.
    Задайте этот вопрос себе, ну или напишите нам тут рецепт, как иначе по-вашему "тормозная сила делается любая какая надо на любом радиусе приложения усилителем тормозов" без переделки усилителя тормозов.
    Мы добросовестно обсудим, да.
     
    Ice_john и Andrey_Omsk нравится это.
  16. montoya-sevsk

    montoya-sevsk Новичок

    В клубе с:
    2 янв 2016
    Сообщения:
    12
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Колумбия
    Вы начинаете спорить с середины проблемы. а если начать с начала действия то и спор то не возникнет..нужно остановить авто определенной массы за еденицу времени. энергия преобразуется в тепловую. тепло надо рассеить , потому что...отсюда.. при многократном торможении ... масса диска вбирает больше тепла но дольше рассеивает. .. ширина вентилируемых канавок увеличивает количество воздуха ,что ведет к улучшению охлаждения но ведет к утяжелению. и так далее. запас и многократность срабатывания кто то учитывает кто то игнорирует. площадь колодки, количество поршней, состав колодки, время года...-- это нюансы, переменные, которыми играют в настройке для получению результата при определенных затратах.
     
  17. мотоупырь

    мотоупырь Завсегдатай

    В клубе с:
    17 дек 2011
    Сообщения:
    603
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Как же я был доволен тормозами на Фольксвагенах, Ауди. Там не было такого вопроса, что биение при торможении, какие диски не купи.
     
  18. mudrec.uz

    mudrec.uz Участник тусовки

    В клубе с:
    24 июл 2012
    Сообщения:
    90
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Е83 первый из 5 БМВ которые у меня были , у которого такой геморрой в выборе тормозных дисков. На Е84 тормоза считаю самыми лучшими из гражданских машин. Авто легче чем е83, а сама тормозная система либо такая же либо более эффективная.
     
    Daniel Po и Andrey_Omsk нравится это.
  19. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    В клубе с:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Поддерживаю на 800%. У меня есть е90 (из которой сделан е84). Там лучшие тормоза, которые я когда либо знал. Из премиальных марок я порш кайен водил только. Резкие тормоза, но не понятные. Но именно на е90 тормоза меня поразили своей эффективностью.
    Е83 тоже не плохие, когда не бьют. Но в пол оттормаживается, немного хуже.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. mudrec.uz

    mudrec.uz Участник тусовки

    В клубе с:
    24 июл 2012
    Сообщения:
    90
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    кстати у е84 ступици и тормоза от е60, на полноприводных версиях. на е90 под 16 диски встают, на е83 минимум 17 диаметра диск встает , как на полноприводной е60 525 и 530 рест , у них у обоих н52в30
    а на е83 у нас от е46 торомза , 330-ой
     
  21. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    В клубе с:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Хех. Ну ок.
    А какие проблемы было сделать тормоза побольше сразу? Покрупнее? Чтоб рассеивало тепло там...
    Тормоз для резкой полной остановки нужен в 1% случаев.
    В 99% он нужен, чтобы снизить скорость. Не до нуля. Притормозить другими словами.
    Если производитель сделает моментальный стопор колёса, то притормозить не удастся. А во-вторых, начнёт играть роль только сцепление между покрышкой и асфальтом.
    В третьих, угловая скорость на контуре окружности у тормозных дисков разного диаметра, будет одинаковая, а линейная существенно различаться при одинаковой скорости перемещения автомобиля. Для наглядности описания, можно окружность распрямить в прямую, типа рельса, и пытаться тормозить двигающийся в пространстве рельс. И теперь представь, что получается в одинаковых случаях (одной скорости авто): в одном случае рельс летит со скоростью 100 метров в секунду, а во втором 10 метров. И его надо останавливать колодками...
    Сведи эти все задачи и решай уравнение, в котором надо учесть снижение скорости на 1% 5% 10% 24,788%, резкое торможение (на грани потери сцепления покрышки с асфальтом) - 100% снижение скорости, учёт линейной скорости движения тормозного диска, его диаметр или радиус полезной рабочей площади, площадь колодок, ну и перегрев.
    Все это параметры тормозной системы. А ты, как и некоторые тут, исключительно рассматриваешь возможность наискорейшего прихвата колодками диска, дабы скорость вращения колёса стала равна нулю.
    Если представить, что колодку увеличили существенно при сохранении тормозного диска, то на малой скорости она намертво схватит диск (а должна была допустить прокручивание сквозь прижатые тормоза), и ты, вместо ожидаемого снижения скорости с остающимися в движении колёсами, получишь полную блокировку этих колёс.
    Выход из этого - слабже давить на тормоз. И то, это не всегда поможет. В итоге ты (образно) 1/4 хода педали перестанешь пользоваться. То есть весь твой тормоз переградуируется и перераспределится в более короткий ход педали. Ведь, она в конце 3/4 хода уже стала бы блокировать колёса, так же, как и если продолжать давить и дальше.
    Добавлю ещё: что на е90, например, педаль газа проградуирована не равномерно. Тоже самое, я где-то видел и про тормоз. У е83 я про это не знаю... но если допустить, что это так, то все эти танцы с изменениями параметров тормозной системы приводят к неправильному пониманию систем, помогающих в этом.
    Так что, не заставляю никого не менять тормоза, но думать при этом не помешает.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #1281 Daniel Po, 10 фев 2020
    Последнее редактирование: 10 фев 2020
  22. VENUA

    VENUA Завсегдатай

    В клубе с:
    18 мар 2014
    Сообщения:
    1,626
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    У нас в семье,ещё копейка e82 есть,так вот когда сын на Иксе поездит,всегда у меня спрашивает,а на нём с тормозами всё в порядке?Мне тоже кажется,что в копейке тормоза получше.По весне,благодаря одному хорошему человеку с нашей ветки,поменяю передние на тормоза от 3sd,надеюсь получше станет.
     
  23. Ice_john

    Ice_john Старожил

    В клубе с:
    9 ноя 2014
    Сообщения:
    5,209
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Если колеса на 18 ставь 348 от 4d с усиленной скобой, не пожалеешь.
     
  24. montoya-sevsk

    montoya-sevsk Новичок

    В клубе с:
    2 янв 2016
    Сообщения:
    12
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Колумбия
    Лично я ничего не рассматриваю. и не спорю. меня лично беспокоит вибрация. точнее ее возникновение. и методы борьбы с ней. а увеличение диска и колодки это хорошо. но вибрация то не уходит
     
  25. LapinFav32

    LapinFav32 Новичок

    В клубе с:
    7 фев 2020
    Сообщения:
    2
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ездил на 330 е46 :) отличные тормоза как по мне
     
  26. mudrec.uz

    mudrec.uz Участник тусовки

    В клубе с:
    24 июл 2012
    Сообщения:
    90
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Для 330 - просто супер, но е83 на 300-400 кг тяжелее
     
    Andrey_Omsk нравится это.
  27. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Это вы тут громко заявили. что радиус диска дает больший момент силы.
    То, что этот больший момент нафик не нужен забыли заявить.
    А если вдруг проектировщику тормозов понадобится большая тормозная сила, то у него выбор большой. Как вариант - большее усиление в усилителе. Это я вам и разжевал.
    Только в мозгу уязвленного невежды, каким вы и являетесь регулярно это доказывая тут в форуме, может возникнуть идея, что я куда-то полез.

    Не во-вторых, а единственно это сцепление и играет роль при любом торможении.
    :)

    Это вам просто повезло. Или на каких относительно легких вагах ездили.
    Начиная с ауди А6 С5, нытья по поводу "покоробленых в лужах" дисков хоть отбавляй было.
    :)
     
  28. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Уже разъяснялось тут. И ссылки были.
    Если кратко повторить то:
    -применение колодок с большей долей адгезивного трения в сочетании с условиями эксплуатации (стояние с прижатой колодкой к диску при определенной температуре) создают условия для возникновения локального слоя цементита на чугунном диске.
    -цементит и чугун имеют разный к-нт линейного расширения, поэтому при нагреве изменяется локально толщина диска.
    - вся вибрация от тормозов только от движения колодок относительно друг друга.
    - возраст суппорта (особенно из легких сплавов) все сказанное усиливает.

    Методы борьбы простые:
    - не стоять с прижатыми колодками после сильного торможения;
    - следить за рабочим слоем компаунда на диске - рабочий тормозной диск не может быть зеркального серебристого цвета. Рабочий диск имеет графитовую не зеркальную поверхность. При городской езде процедура нанесения слоя компаунда на диск делается не реже раз в 2 недели. Как делать ссылка была.
    - если все вышеперечисленное не подходит, то применять колодки только с абразивным трением - с ними шансы получить цементит отсутствуют, но будет много продуктов износа на колесах, быстрый износ диска, колодок и при сильном торможении быстрая потеря к-нта трения у тормозов.
    Т.е. когда раньше кто-то вспоминает, что не было биения из-за тормозов, то в 99% случаев они ездили на низкоэффективных тормозах.
     
  29. мотоупырь

    мотоупырь Завсегдатай

    В клубе с:
    17 дек 2011
    Сообщения:
    603
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Склоняюсь к тому, что материал самих дисков ухудшился. Помню, писал тут много лет назад, что было у меня весьма интересное наблюдение. Приехал на стоянку знакомый, в темноте, а диск красный и в темноте светится. Сказал, что суппорт подклинивает, а перебрать времени нет пока, уже неделю так ездит. Утром специально не его диск остывший посмотрел- с цветами побежалости, явно перегретый. Диск, говорю на замену, должно быть повело его- вон синий цвет об этом говорит. А знакомый сказал, что диски менять не будет, ничего не бъёт- и правда, поменял он суппорт и дальше так ездил.
    Это было в годе 95-96-м, машина у него была БМВ, трёшка 86-го года выпуска.
    А теперь- диски начинают бить даже без следов перегрева- что-то изменилось в этом мире.
     
  30. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Да нет.
    Диск от перегрева бить не начинает. От факта перегрева малы шансы, что толщина диска где-то локально изменится.
    Ну раскалили вы до красна кусок равномерного чугуна. Если медленно остынет, то и ничего страшного.
    Если быстро охладить, то может рассыпаться на куски, как стекло. Или потрескаться.
    Равномерная кривизна диска роли вообще не играет. Суппорт то плавающий. Или в моноблоке гидравлическая развязка поршнями.
    На кривом диске либо плавающий суппорт следует за кривизной диска в стороны, либо на моноблоке поршни гидравлически следуют за кривизной. Кривой диск не дает биение. Только если в одном месте его согнуть, типа кувалдой ударить и т.п. Сам по себе он так не согнется от работы.
    Чтобы било нужно относительно друг друга движение колодок. Это может быть только от разной толщины диска.

    Когда на какой проточке показывают кривизну диска, типа 0,8 - это полная фигня. Миллиметры равномерной кривизны диска роли вообще не играют. Главное, чтобы диск не задевал о суппорт и все. Остальное - дело 3-го закона Ньютона и никакого биения.

    Максимум что сейчас может быть - это другие параметры чугуна и цементит раньше начинает образовываться. Так это или нет - не знаю.
    Мне кажется, что все как обычно - чугун все тот же.
     

Яндекс.Метрика