1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F25 биение на торможении

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем srm2013, 12 мар 2014.

  1. урфин джус Q77

    урфин джус Q77 Завсегдатай

    В клубе с:
    10 авг 2012
    Сообщения:
    1,240
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Спасибо.
     
  2. corolga

    corolga Новичок

    В клубе с:
    27 дек 2021
    Сообщения:
    10
    Пол:
    Мужской
    Всех приветствую!
    На трассе, при торможении со скорости выше 90-100, появляется небольшое биение как в руль, так и в целом ощущается по корпусу авто. В городе таких проявлений не возникает.
    Что это может быть? Суппорта? Колодки?
    Недавно меняли тормозную жидкость. Вроде как по подвеске, да и вообще при осмотре нареканий не выявлено.
    Заранее благодарю
     
  3. DUF.

    DUF. Завсегдатай

    В клубе с:
    19 сен 2013
    Сообщения:
    551
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Кривые тормозные диски.
     
  4. corolga

    corolga Новичок

    В клубе с:
    27 дек 2021
    Сообщения:
    10
    Пол:
    Мужской
    Могли не заметить в сервисе?
     
  5. Lolopepe

    Lolopepe Завсегдатай

    В клубе с:
    8 ноя 2018
    Сообщения:
    952
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Кривые диски
    Клинит колодки
    Плывут диски от нагрева после серии торможений
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. DUF.

    DUF. Завсегдатай

    В клубе с:
    19 сен 2013
    Сообщения:
    551
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Если просто в сервисе осматривали визуально, то могли. Тут надо снимать колеса и измерять биение тормозных дисков.
     
  7. corolga

    corolga Новичок

    В клубе с:
    27 дек 2021
    Сообщения:
    10
    Пол:
    Мужской
    Понял Спасибо. Значит может попробую это проверить при весеннем шиномонтаже
     
  8. CapitanPower

    CapitanPower Завсегдатай

    В клубе с:
    27 мар 2013
    Сообщения:
    634
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Было аналогично. Проточил задние диски без снятия, проблема ушла
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. wraith

    wraith Абориген

    В клубе с:
    5 апр 2013
    Сообщения:
    2,361
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
  10. JustDriver

    JustDriver Новичок

    В клубе с:
    1 дек 2021
    Сообщения:
    16
    Всем привет!

    Присутствует вибрация при торможении со скоростей больше 80 км/ч. Начинает пульсировать педаль (прям чуть-чуть, когда только начинаешь нажимать на тормоз, потом сглаживается) и вибрирует руль. Иногда вибрация пропадёт, но редко). На загруженной машине чувствуется больше.

    Передние диски и колодки прошли 5 тысяч после замены, задние 1 тысячу. Колёса отбалансированы (аж 2 раза), сход-развал сделан.

    Летняя резина новая, зимняя тоже новая - разницы в биении нет, оно так же есть. Диски отдельно крутили на балансировочном станке - ровные. (Родные 305 стиль)

    Когда менял задние диски, была обнаружена закисшая направляющая, вроде разработали, смазали.
    По подвеске говорят, что все в идеале. Рейка без люфтов, менялась предыдущим владельцем.

    Еще замечено при движении накатом в повороте направо, при скоростях около 80 (может и выше есть, но в повороты не закладываю) присутствует небольшое ощущение разболтанности на руле.

    Так же на днях, решил «подергать» колёса, и как раз у левого переднего был обнаружен стук. Потом приехал в сервис и не смог его воспроизвести… На подъемнике все ок, ничего не диагностируется. Выявляется через раз.
    Подумал что стойка, но она бы постоянно стучала в этом положении, а не через раз, потому что шток в одном и том же положении.

    Вот думаю, может все-таки ступица?
    Видео со стуком - https://dropmefiles.com/pcn9i
     
    #40 JustDriver, 25 апр 2022
    Последнее редактирование: 25 апр 2022
  11. диманоид

    диманоид Завсегдатай

    В клубе с:
    6 фев 2014
    Сообщения:
    1,526
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Ищи внимательно на тормозных дисках отпечаток колодки. На очень горячих тормозах если остановиться и держать ногу на тормозе материал колодки переносится на диск и в этом месте структура чугуна в диске меняется.
    В моем случае диск нагревался потому что суппорт подклинивал, диск всегда горячий был, а я машину на ручник всегда ставлю. Вот задний диск и умер.
    Пятно видно и оно на ощупь другое
     
  12. диманоид

    диманоид Завсегдатай

    В клубе с:
    6 фев 2014
    Сообщения:
    1,526
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    А это наверно рейка. Левая тяга грохочет. На подъемнике она нагружена, надо на яме. Метод диагностики описан в теме рейки парней из Брянска
    Просто в твоем случае очень характерный симптом к проблеме дисков - вибрация педали, которая возникает только если диск имеет разную толщину. Считается что "шишка" толщиной 0,03 мм достаточна для вибрации педали
     
  13. wraith

    wraith Абориген

    В клубе с:
    5 апр 2013
    Сообщения:
    2,361
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Меняй передний рычаг.
    Номер 12:
    https://bmw.etk.club/bmw/53747/F25_X3_30dX_SAV_N57N/31/31_0928/
     
  14. JustDriver

    JustDriver Новичок

    В клубе с:
    1 дек 2021
    Сообщения:
    16
    После замены дисков и колодок вибрация осталась. Большая вероятность, что дело не в них.


    Педаль не вибрирует, а слегка пульсирует, когда начинаешь нажимать. Биения, как такового, нет.


    Думаешь дело в запрессованной шаровой?
     
  15. wraith

    wraith Абориген

    В клубе с:
    5 апр 2013
    Сообщения:
    2,361
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Дело в шаровой несъёмной. Вывесить машину, покачать попёрёк колесо и будет виден вертикальный люфт шаровой опоры.
     
  16. JustDriver

    JustDriver Новичок

    В клубе с:
    1 дек 2021
    Сообщения:
    16
    Ок, как проверю отпишусь.
    Сегодня ещё заметил, когда торможу и идёт вибрация (в руль, по кузову немного, общая такая) и в этот момент перестраиваюсь по дороге с колеей, то иногда вибрация пропадает в этот момент!
    Такое ощущение, что из-за работы подвески убираются люфты.
     
  17. JustDriver

    JustDriver Новичок

    В клубе с:
    1 дек 2021
    Сообщения:
    16
    На подъемнике все отлично, люфтов нет, звук больше не получалось поймать.
    Заказал сайлентблоки передних серповидных рычагов, так как у многих была в них проблема.
    Так же заметил что один передний диск больше греется, заказал полные ремкомплекты передних суппортов.
    Начну пока с этого.
     
  18. JustDriver

    JustDriver Новичок

    В клубе с:
    1 дек 2021
    Сообщения:
    16
    И так, продолжение истории.
    Поменял сайлентблоки передних рычагов (все 4), шаровые в идеальном состоянии.
    Заменил поршни и направляющие передних суппортов и направляющие задних суппортов. Ну естественно полная замена тормозной жидкости. Выехал на трассу, торможение - биение и вибрация, с*ка! Ничего не изменилось!
    Родные поршни были в норм состоянии, ржавчины не было, небольшие визуальные следы износа были (небольшой бочкообразный износ), но на ощупь не определялось - вообщем норм рабочие поршни, которые прошли 180 тыс.
    Так же заметил, что ход педали стал больше, подумал «может хреново прокачали».

    Сегодня записываюсь к ОД на замену тормозухи по регламенту и с аппаратом, который описан в TIS, дополнительно говорю чтобы прокачали DSC. По итогу при прокачке DSC было немного вспененной тормозухи, короче воздух.

    Вообщем прокачали все, сел - педаль упругая. Поехал, первое торможение - схватывает намного лучше, настроение улучшается)
    Выехал на трассу.
    110, первое торможение - отлично.
    120, торможение - нет вибрации.
    130, торможение - нет вибрации!
    Походу победа. Поезжу ещё, понаблюдаю)
     
  19. JustDriver

    JustDriver Новичок

    В клубе с:
    1 дек 2021
    Сообщения:
    16
    Новая серия триллера про вибрации)

    Вобщем радость была недолгой и после прокачки DSC вибрация вернулась. Решил менять ступицы по одной, пока не исчезнет вибрация. В итоге махнул все 4 и, надо сказать, характерные вибрации пропали! Пропали характерные поперечные вибрации, но остались продольные, объясню: при торможении так же отдаёт в руль/кузов/педальный узел но без раскачки в поперечном направлении.
    Потом я сменил все колодки на оригинал (купленный у дилера, чтобы избежать подделок) и вибрация (я ее называю продольная) стала ещё мягче, уже можно тормозить, не боясь что машину за разнесёт к чертям собачьим)
    Всю голову сломал, что ещё может быть, но решил понаблюдать, может что вылезет явное.
    Приходит июль, собираемся с женой к родственникам на Урал. И за неделю-две до поездки начал замечать неустойчивую работу движка: вибрации больше обычного, стали плавать обороты на холодную (раньше только зимой было). Ошибок никаких не было, перед поездкой посмотрел работу движка через рейнгольд - все показания в норме. Решил залить в дорогу оригинальную присадку для бензина (так же купленную у дилера), думал как раз немного прочиститься топливная система.

    Вообщем после 900 км почти непрерывной езды по трассе я начинаю замечать провалы при переключении на 8 передачу и небольшие толчки. Подумал что коробка/раздатка приветы шлёт. И в один момент выскакивает всем известная ошибка привода, мотор троит/чихает/вибрация. Время 23:00, трасса, еды нет. Решено ехать до ближайшего города (им был Уфа) даже если в ущерб движку.
    Доковыляв до гостинцы, я достал ноут и надеждой что все не так плохо начал смотреть ошибки. Ошибка была простая - пропуски в 3 цилиндре. Махнул местами катушки - все равно 3 цилиндр. Решено было идти отдыхать и с утра уже заниматься этой проблемой.
    С утра приехал в сервис (неофициалы, но по БМВ). Выкрутили свечку из 3 цилиндра - чернее ночи. Подкинули рабочую - все равно пропуски в 3 цилиндре. Вывод - форсунка.
    У парней как раз оказались нужные форсунки BOSCH, почти новые, по заверениям б/у всего неделю (якобы клиент купил, поставили, но проблема не в форсунках была). Но продают их только комплектом.
    Делать было нечего, либо ставить их, либо кидать машину и ждать пока придут новые форсунки. Решил ставить их.
    Заменили, прописали, скинули коррекции DME. Заводим - отлично работает. Тест-драйв - все отлично. Путешествие продолжается.

    И вот начинается мой любимый момент поездки - участок трассы Уфа - Белорецк - Магнитогорск (небольшие горы, подъемы, повороты). И я ловлю себя на мысли, что торможу, а вибрации то нет! И со 100 тормозил и больше и меньше - нет такой вибрации! Иногда проявляется, но еле-еле уловимая.
    Из поездки вернулись. Заменил свечи у ОД, двигатель стал работать ровнее, крутится веселее, но на вибрации не повлияло.
    Что имеем на данный момент: после замены форсунок вибрация при торможении стала в разы меньше, а иногда отсутствует вообще. Получается, когда убрал все люфты в ходовой, заменив ступицы, исключив тормоза (оригинальные колодки, жижа, все прокачено) - осталась вибрация двигателя при торможении. Заменив форсунки, эта вибрация стала намного меньше, но все же ощущается время от времени.

    И вот главный вопрос, что ещё может быть? По показаниям вроде все ок, ошибок DME нет. Но если помогла замена форсунок на новые, то проблема в смесеобразовании вероятно. ДМРВ или лямбда моросит? Но по показаниям у них все ок.
    Ещё висит ошибка по аккумулятору (когда подключаю рейнгольд), просит замены. Может из-за него быть такая хрень?

    Кстати, читал что у многих есть проблема, когда в режиме паркинга очень плавно поднимаешь обороты - есть провал на 1200-1500 и фиксируются пропуски (буквально 1-2 рандомно по цилиндрам). В этот момент идёт какой-то щелчок, как будто переключение режима работы ДВС. У меня есть такая же хрень, заметил что когда этот провал - напряжение второй лямбды падает до 0.02-0.08 (не всегда). Первая лямбда тоже занижает вольтаж, но в пределах нормы с 1.45 до 1.35 примерно.
    Когда повторяешь тоже самое, но в режиме спорт, провала нет и пропуски не фиксируются!
     
    #49 JustDriver, 6 авг 2022
    Последнее редактирование: 6 авг 2022
  20. XERR MAЙOR

    XERR MAЙOR Участник тусовки

    В клубе с:
    28 май 2014
    Сообщения:
    96
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Добрый день. Проточка тормозных дисков не снимая с машины мне помогла.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. DR1_VeR

    DR1_VeR Участник тусовки

    В клубе с:
    23 июн 2020
    Сообщения:
    194
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Делюсь своим опытом с биением дисвок.

    Была проблема с биением на торможении с момента покупки авто. Проблема проявлялась только на летнем! комплекте колёс, при температуре от 5 до 25 градусов и при среднем нажатии на педаль. При тапке в пол проблем не было никогда.

    Начал с замены колодок с TRW на ATE. Диски не менял, так как были ещё в допусках, но имелся небольшой бортик В итоге после прикатки колодок к старым дискам(небольшой бортик уже был) в первое время проблема ушла, но при дальнейшей эксплуатации вернулась обратно. В итоге по прошествию 2 лет в одном месте где образовался бортик(внешняя кромка диска) отвалилась часть ржавчины и биение ушло совсем.

    До этого уже был неоднократный опыт с кривыми дисками и кривые диски проявляются по другому - с каждым новым торможением и при торможении в пол - биение усиливается, чего не было в моём случае.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. JustDriver

    JustDriver Новичок

    В клубе с:
    1 дек 2021
    Сообщения:
    16
    Поставил зимний комплект резины - биение при торможении пропало. Очень много нервов съел новый летний комплект недешевой резины…

    Вибрация на зимней резине изначально была из-за уставших ступиц. Поменял их вкруг уже когда переобулся на лето. Поэтому причины было две изначально: ступицы и кривая летняя резина.
     
  23. DR1_VeR

    DR1_VeR Участник тусовки

    В клубе с:
    23 июн 2020
    Сообщения:
    194
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Можно попробовать хорошо почистить плоскость ступицы и колеса, которая соприкасается со ступицей, особенно там где ЦО. Тоже может помочь снизить вибрации.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #53 DR1_VeR, 13 фев 2023
    Последнее редактирование: 13 фев 2023
  24. alfa_romeo

    alfa_romeo Новичок

    В клубе с:
    30 авг 2011
    Сообщения:
    13
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Была вибрация, менял летом оба рычага целиком на оригинал. Вибрация ушла на 95%. Проехал около 8000 км по хорошим дорогам и опять замечаю, что вибрация вернулась.
    Куда бы дальше копать? Или может какие-то усиленные сайлентблоки есть? Очень подозрительно, что резинки разбились за такой короткий пробег.
    Тормозные диски и колодки менял тоже летом, на вибрацию никак не повлияло, изменения были только после замены рычагов. Задние ступичные менялись весной, передние не в курсе, но на сервисе замечаний по ним не сказали.
     
  25. Ivanrus

    Ivanrus Абориген

    В клубе с:
    3 сен 2011
    Сообщения:
    3,623
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Ну не знаю, как может быть связаны рычаги передние или задние с вибрацией? Да никак... Изношенные сайленты или опоры будут стучать, греметь при проезде неровностей, но биения или вибрации не будет.
    Скорей всего у вас биение возникает из-за неправильной работы тормозных цилиндров. Или передних, или задних. Ступичные подшипники бить не будут, они гудят, если только совсем в хлам разбились... А вот засевшие тормозные цилиндры могут бить, у моего f25 так было, пришлось покупать качественные ремкомплекты и перебирать их, а так замена дисков с колодками ничего не дала хорошего.
    А ещё начните с проверки балансировки колёс, найдите хороший шиномонтаж, только не тот, где вы делали раньше, сделайте балансировку всех колёс, может банальная причина в этом.
     
  26. wraith

    wraith Абориген

    В клубе с:
    5 апр 2013
    Сообщения:
    2,361
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Абсолютно неверные рассуждения.
     
  27. wraith

    wraith Абориген

    В клубе с:
    5 апр 2013
    Сообщения:
    2,361
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    На вывешенном авто проверь шаровый несъёмный на рычаге. Возможно подделку поставили.
     
  28. Konst88

    Konst88 Завсегдатай

    В клубе с:
    30 апр 2021
    Сообщения:
    1,879
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Может кому-то поможет. Была вибрация после замены торм. колодок по кругу и появилось это после поездки на юга и пробега более 6 тыс. км. Также эти вибрации проявлялись не сразу, а уже после движения по дорогам и достаточно сильного прогрева ТД. Оказалось, что в одной из торм. колодок на задней оси (которая с внутренней стороны) был заводской брак и колодка стиралась так, что на ней была в середине выпуклость (из-за непонятных вкраплений к колодку), а на диске, соответственно, внутренняя борозда и достаточно глубокая и широкая. Поменял снова колодки (хотя пробег на предыдущих был около 6 тыс. км с момента замены) и, к сожалению из-за брака колодки и диски сзади, соответсвенно и все вибрации при торможении прекратились. Хотя сначала в сервисе приговорили к замене задний кулак, типа из-за него вибрация при торможении. Про колодки как-то даже и не подумали, т.к. проблема была с одной стороны сзади, да еще и с внутренней частью, которую без съема ТД и колодок было не определить. Толщина ТД, кстати, оказалась в пределах допуска, если не считать появившейся борозды.
    Как-то так, может поможет кому-то мой опыт.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Ivanrus нравится это.
  29. Ivanrus

    Ivanrus Абориген

    В клубе с:
    3 сен 2011
    Сообщения:
    3,623
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Напиши пожалуйста в чем "неверность"?
     
  30. Stranger-

    Stranger- Участник тусовки

    В клубе с:
    9 апр 2019
    Сообщения:
    228
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Как бы во всем
     

Яндекс.Метрика