1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

«Бэха Семерка»

Тема в разделе "Статьи и обзоры BMW", создана пользователем NewsMaker, 4 фев 2019.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,199
    Регион:
    Москва
    Как росли ноздри BMW седьмой серии — эволюция флагманского седана баварской марки

    Она не снискала такой популярности, как Mercedes S-Класса, но заняла особое место в сегменте представительских автомобилей: седьмая серия до сих пор остается во многом уникальным автомобилем, который в равной степени ориентирован как на пассажира заднего ряда, так и на водителя. Сегодня мы расскажем о том, как развивалась модель, которая преуспела в погоне сразу за двумя зайцами.

    [​IMG]

    BMW E3
    Попытки создать седан представительского класса компания BMW принимала еще в раннюю послевоенную эпоху, но они были не сильно успешными. Первым выстрелом «в яблочко» стал седан в кузове Е3, который, в зависимости от двигателя, мог иметь разные имена: BMW 2500, 2800, 3.0Si и ряд других. Машина была разработана в короткие сроки (за три с небольшим года) и предлагалась с рядными шестицилиндровыми двигателями объемом от 2,5 до 3,3 литра, причем самые кубатурные двигатели могли быть оснащены системой впрыска Bosch. Автомобиль был очень тепло встречен прессой и явно выделялся на фоне тогдашних Мерседесов своим спортивным характером. На конвейере седан продержался с 1968 по 1977 год.


    [​IMG]

    BMW E23
    Первая официальная «семерка» в кузове Е23 дебютировала в 1977 году. Дизайн машины пошел по эволюционному пути, однако сильно посвежел на фоне Е3. Заодно появился целый ряд полезнейших электронных систем: это и климат-контроль, и АБС, и бортовой компьютер, сканирующий работу основных систем автомобиля и выявляющий поломки. На поздней версии модели в качестве опции предлагалась водительская подушка безопасности.

    [​IMG]

    К слову о поздних версиях: иронично, что после рестайлинга Е23 тоже получила увеличившиеся в размерах ноздри. А также систему впрыска на все свои двигатели. Как и Е3, Е23 оснащалась исключительно рядными «шестерками» М30 и их разновидностями, рабочий объем которых варьировался от 2,5 до 3,4 литров. При этом 2,5-литровые версии были доступны для покупки только правительственными гаражами и в свободную продажу не поступали, а самой мощной гражданской модификацией на мировом рынке была 745i, которая благодаря системе турбонаддува имела под капотом 252 лошадиные силы. Особняком стояла версия 745i для рынка Южной Африки, которая, в отличие от остального мира, оснащалась атмосферным двигателем М88/3 от BMW M5 и развивала 286 сил.


    [​IMG]

    BMW E32
    Второе поколение седьмой серии стараниями Эрколе Спады, Ганса Кершбаума и Клауса Люте существенно преобразилось внешне. Машина увеличилась в длину, получила более современный дизайн с интегрированными бамперами, а также всяческие электрические примочки вроде двухзонного климат-контроля, ксеноновых фар и трекшн-контроля. Засилье шестицилиндровых моторов разбавили атмосферные V8 и V12 — машины с такими двигателями выделялись расширенными «ноздрями». Также появилась длиннобазная версия, которую можно было доукомплектовать холодильником, держателем для бокалов и прочими роскошествами.


    [​IMG]

    Хотя 300-сильный 12-цилиндровый двигатель М70 наделял флагманский седан BMW динамикой среднестатистического спорткара конца 80-х (разгон до «сотни» занимал 7,4 секунды, а максимальная скорость доходила до впервые ограниченных электроникой 250 километров в час), прототип Goldfish мог поднять планку еще выше. Это изготовленный в единственном экземпляре опытный образец на базе 735iL, оснащенный 16-цилиндровым мотором объемом 6,7 литра мощностью 408 лошадиных сил. Из-за массивности двигателя систему его охлаждения пришлось перенести в багажник, создав на задних крыльях воздухозаборники на мотив «ушастого» Запорожца. В серию Goldfish не пустили — слишком уж дорогой и нишевый получался лимузин.

    [​IMG]

    BMW E38
    Представленная в 1994 году «семерка» Е38 многими считается последней «каноничной» седьмой серией. Во-первых, машина получила удачный дизайн вне времени, который и сегодня ненавязчиво привлекает взгляд. Во-вторых, это была последняя седьмая серия, которую можно было заказать с механической коробкой передач — и почувствовать себя героем Джейсона Стэйтема из оригинального «Перевозчика». Ну или Бондом из «Завтра не умрет никогда», если коробка все-таки автоматическая.


    [​IMG]

    Выпускавшаяся по 2001 год Е38 в 1998 году пережила рестайлинг, который слегка освежил светотехнику, добавил машине новой электроники, а также подарил парочку новых турбодизелей. Именно с третьего поколения «семерки» на флагман модельного ряда начали устанавливать турбодизели, плюс в линейке моторов стало больше V-образных «восьмерок». На вершине по-прежнему находилась версия 750i с 326-сильным V12, причем машину с таким мотором можно было заказать не только с удлиненной колесной базой, но и в версии L7 (на фото) с 25-сантиметровой проставкой между передним и задним рядами.

    [​IMG]

    BMW E65-68
    После этой машины в дизайнера Криса Бэнгла не кинул камень только ленивый. Заплывшая мордаха с грустными фарами, сложная корма — «семерка» нового тысячелетия, которую показали в 2001-м, на фоне Е38 выглядела как революция (кровавая революция), однако многие удачные решения, реализованные на ней, используются на автомобилях BMW по сей день. Это и система iDrive с мультифункциональной шайбой, и джойстик автоматической трансмиссии (правда у Е65 он был закреплен на рулевой колонке). В 2005 году модель освежили, слегка пригладив внешность, однако кузов Е65 и поныне считается одним из самых спорных в истории BMW.

    [​IMG]

    Четвертое поколение седьмой серии могло ездить на бензине, дизеле и даже водороде — Hydrogen 7 стала первым в мире серийным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания, который мог работать на этом экологичном виде топлива. Технология, правда, обкатывалась еще на Е38, но тогда дело не пошло дальше 15 машин, которые демонстрировались на разных мероприятиях. В авангарде встала версия 760i, оснащенная 445-сильным V12 с непосредственным впрыском — опять же, первым в мире. Естественно, машину можно было заказать с удлиненной колесной базой или с бронированным кузовом.

    [​IMG]

    BMW F01-04
    Полноценный М-пакет, полный привод, гибридная силовая установка — это лишь малая часть того, что предыдущая «семерка» привнесла в историю модели. А еще доказала, что история движется по спирали, вернув под капот бензиновые турбомоторы, которых не было со времен Е23. Впервые седьмая серия пятого поколения была показана 8 июля 2008 года на Красной Площади в Москве, а уже к концу того же года начались мировые продажи. Дизайнером в этот раз выступил канадец ливанского происхождения Карим Хабиб.

    [​IMG]

    Количество цилиндров новой на тот момент седьмой серии варьировалось от 6 до 12, причем после рестайлинга 2012 года в линейке моторов не осталось ни одного атмосферного варианта. Благодаря паре турбин мощность флагманского V12 по сравнению с Е65 выросла почти на 100 «лошадей» — до 544. Из интересных опций F01 можно отметить интегральное рулевое управление с подруливающей задней осью, систему ночного видения, а также радарный круиз-контроль.

    [​IMG]


    BMW G11-12
    И наконец, нынешняя седьмая серия. Машина, которая первая примерила на себя платформу CLAR и… первая «семерка», которую можно заказать с двухлитровым четырехцилиндровым двигателем. Производство G11 стартовало в июле 2015 года, а премьера состоялась осенью того же года на автосалоне во Франкфурте. Некоторые критикуют модель за слишком сдержанный эволюционный дизайн, но сомнений нет: нынешняя седьмая серия запомнится. Хотя бы благодаря 12-цилиндровой версии M760Li xDrive, которая до обновления Мерседеса S 63 была самым динамичным представительским седаном в мире (3,7 секунды до «сотни»)...


    [​IMG]

    …и благодаря рестайлинговой «морде». С этими самыми ноздрями.

    Motor.ru
     

    Вложения:

    Гражданин нравится это.
  2. len_kzn

    len_kzn Старожил

    Регистрация:
    11 окт 2010
    Сообщения:
    4,301
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    BMW E65-68
    После этой машины в дизайнера Криса Бэнгла не кинул камень только ленивый.
    Показывает на сколько народ у нас консервативный.
    Имхо дизайн был революцией
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    JD F02 нравится это.
  3. dimasss

    dimasss Старожил

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    6,495
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    :nod:
     
  4. NOWATOR

    NOWATOR Участник тусовки

    Регистрация:
    31 дек 2010
    Сообщения:
    160
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Видел новую 7-ку на презентации. Вживую нравится больше, чем довольно безликая F01.
     
  5. АндрейАE39

    АндрейАE39 Участник тусовки

    Регистрация:
    21 фев 2019
    Сообщения:
    45
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Фото супер.
     

appstore appstore
google play google play
Яндекс.Метрика