1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Автомобили баварии

Тема в разделе "Пермь", создана пользователем diviator, 22 дек 2009.

  1. Joss

    Joss Старожил

    В клубе с:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4,139
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Я? Опять? Когда же это было?

    Если непонятно из прежде написанного,добавлю: показания наружного датчика и датчика температуры двигателя совпадают не всегда потому,что двигатель может быть теплым,горячим,а может и наоборот,холодный мотор,а авто только что затащили в теплый бокс. Поэтому,датчик нар. температуры больше для водителя предназначен,ну и для "климата".Понятно объяснил?:hi:

    P.S. Про "опять не туда" пояснить не забудьте...:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Joss

    Joss Старожил

    В клубе с:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4,139
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Тоже верно,но я бы почистил.:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    читал мельком, но четко видны ошибки
    1. Sig мне показалось не подозревает (а вместе с ним и еще кто-нибудь), что датчик температуры наружного воздуха, показывающий температуру в салоне на экране автомобиля - никоим образом не участвует в процессе управления двигателем. Для управления используется другой датчик температуры, чьи показания нигде видимым образом не отражаются. Про это и писал Joss - "температура на впуске". Так же температура учитывается и в массовом расходомере.
    2. многие слабо знают аккумуляторы. Полностью согласен с Joss-ом. Рекомендую, раз уж мы живем в морозной области, прикупить тонюсенькую книжечку по теории и практике аккумуляторов и за один вечер её прочитать. Или же почитать в инете - всё есть. Вот несколько теоретических вещей:
    Зимой никогда не получится зарядить аккумулятор до нужных величин на автомобиле. И если он сильно разряжен - однозначно снимать и заряжать от стационарника даже если он крутит стартер и вам кажется что он вполне достаточно заряжен. это ошибка, нифига не достаточно. Способность акка к заряду при отрицательных температурах очень низкая! к тому же у многих БМВ акк находится не в моторном отсеке и не прогревается от двигателя. + зимой включено много доп.потребителей. При уровне заряда 50% температура замерзания электролита составляет -28гр. Замерзание чревато не только вероятностью разрыва корпуса аккумулятора, но и (если с этим повезло и корпус достаточно гибкий) выдавливанием активной массы из решеток электродов. Эксплуатация аккумулятора для нормального его срока службы вообще должна поддерживаться не ниже 75%, особенно зимой. Иначе существенно сокращается срок службы аккумулятора и его эксплуатационные характеристики. Глубокие разряды аккумулятору в любом случае очень вредны, за исключением процессов десульфатации, но десульфатация проводится никак не огромными стартерными токами и по четкой методике.
    кстати, очень недоволен размещением акка в Х5. вот уж где совершенно нет желания его куда-то таскать, что производитель явно не предусмотрел. типа юзеру нефиг этим мною выше описанным заморачиваться. но в наших условиях оно все-таки надо, иначе проблем будет еще больше, к сожалению...
    3. если машина позарез бывает нужна - придется забить на гарантию и дилеров, полезно прикупить комплект свечей, поменяв (однако это на морозе тот еще гемор конечно) свечи на чистые принесенные из тепла - вероятность завода мотора приближается к 100% (при условии достаточно заряженного аккумулятора). Т.е. попытались несколько раз пустить - если ноль, меняем свечи на чистые. Те, что сняли - желательно прокалить или отпескоструить, или если таких возможностей нет - как минимум дома просушить (желательно конечно почистить, металлической щеткой например, но без энтузиазма. Силит бэнг хорошо нагар отмывает) и держать в тепле опять же на запас.
    В общем, как-то так :)

    к АБ тоже симпатий не питаю, я уже озвучивал в инете их косяки, причем они порой поражают своей неспособностью диагностировать неисправности, т.е. слабыми познаниями теории автомобилей, а так же нежеланием думать. Не раз приходилось им объяснять за них проведенные логические цепочки по истинным причинам неисправностей. Зачастую делают не то, что им говоришь (после нескольких с ними обломов старался всегда сам всё продумать, отдиагностировать, а их использовать лишь как рабочую силу), а то, что сами считают надо, в итоге неисправность не устраняется (бывает не сразу проявляется), но при этом оплачиваешь ту никчемную работу. + доверия к выполненным работам - никакого! Всё надо перепроверять. Очень рад, что познал такого человека как Андрей С., просто головняк с плеч свалился. С ним и обсудить всё можно, он не пропускает мои выкладки мимо ушей, а УЧАСТВУЕТ в размышлениях, и сделает в итоге так, что в перепроверке необходимость отпадает, т.е. пока я питаю к нему и его людям безграничное доверие! хотя понимаю, что и они люди и имеют право на ошибки. но это будут ошибки не от лени, это будут ошибки которые я бы и сам смог допустить. т.е., короче, делают они как для себя, уважаю.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вообще-то подозревал, но не был до конца уверен, что в БМВ - два датчика. До бэхи имел дело с японцами. Там, как Вы и сказали, стояли два датчика температуры наружного воздуха: один для климата, другой для мозгов двигателя.
    В любом случае, согласитесь, отказ не одного, так другого (пусть двигательного) датчика температуры наружного воздуха - очень вероятная причина незапуска, особенно на морозе.
    Вот сегодняшние сообщения одного из соконфетников в параллельной ветке (может, поможет автору):
    А здесь я не понял.
    То, что температура учитывается при определении массового расхода воздуха в мозгах компа - это понятно. Но то, что она "учитывается и в массовом расходомере" - пардон:).
     
  5. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Дело в том, что я отвечал сразу на два сообщения: "-Андрюха-" и Ваше. В этом контексте "опять" скорее имело смысл "тоже". Если этим задел, прошу не обижаться. Не со зла, нечаянно так вышло:).
     
  6. -Андрюха-

    -Андрюха- -=ПупсичеГ=-
     

    В клубе с:
    4 апр 2002
    Сообщения:
    7,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Представительство то ответило на запрос?

    А ты ммы тут скоро нафлудим столько... Скоро весна уже :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Поверьте "старому" двигателисту:), для двигателя этот (или другой) датчик нар. температуры нужен не меньше.
     
  8. falcon4

    falcon4 Завсегдатай

    В клубе с:
    3 мар 2007
    Сообщения:
    1,464
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    да это никто и не отрицает :) все осознают важность датчика поступающего воздуха в двигатель, вобщем все говорят об одном и том же только немножко попутали датчики местами :)

    не знаю как в других авто, но у bmw все что для мозгов двигателя не висит под бампером, а является навесным двигателя
    остальные датчики температуры которые есть идут либо для вторичных целей(на БК) либо для климата
    причем у климата также полностью свои датчики, в том числе и наружней температуры и идет в составе печки, т.е. опять просто так под капотом , бампером, в лонжероне его не достать
    и тем более очень быстро не проверить
    так что единственный относительно легко доступный датчик наружней температуры это именно датчик на БК, который ну никаким образом не завязан с работой чего либо существенного, тем более двигателя
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Joss

    Joss Старожил

    В клубе с:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4,139
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    :nod: :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. diviator

    diviator Участник тусовки

    В клубе с:
    16 мар 2008
    Сообщения:
    117
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Предлставительство как всегда позвонили в АБ, а АБ мне. Сервисмен изучил счет выставленный при первом обращении и набрал меня, сообщил мне что он очень удивлен ситуацией что к ним с такими проблемами никто не обращается, типа че-то я наверно не так делаю. Поспрашивал меня и сделал следующее заключение "НАДО МЕНЯТЬ СВЕЧИ!". Я спросил как же мол так ведь в прошлый раз вы их доставали и прокаливали неужели нельзя было определить убитые они или нет??? на что он немного помявшись ответил "Нуууу достаточно одной неудачной заправки что бы убить свечи".
    Договорились что сегодня вечером я еще разок попробую завезти двиг, так как "потеплело ведь"(сообщил сервисмен) и завтра будем решать с эвакуатором. Я сегодня вечром вернувшись с работы в очередной раз повторил неудачную попытку запуска авто и решил неоткладывая в долгий ящик сам эвакуировал авто к АБ. Завтра с утра поеду к ним, спрошу как же так произошло все таки на счет первого раза, работы провели, деньги взяли а причину не устранили и буду наставивать на проверке, что бы доставли свечи и если они реально убитые поменяли их, потом мне эти свечи отдали, я их сфоткаю и выложу сдесь для всеобщего обозрения, если же они впорядке пусть дальше разбираются... продолжение следует ... :)
    ПС: если свечи то один хрен случай не гарантийный, т.к. гарантия на свечи не распространяется, НО ЛИШЬ БЫ ПОНЯТЬ НАВЕРНЯКА ЧТО С МАШИНОЙ.
     
  11. diviator

    diviator Участник тусовки

    В клубе с:
    16 мар 2008
    Сообщения:
    117
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Спасибо уважаемые соконфетники за отзывчивость, с этой проблемой подчерпнул для себя много полезной информации, конечно проблема еще не решена и даже наверняка не ясна, но тем не менее для себя кое-какие выводы на будующее сделал.
     
  12. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вот, гляньте сюда:
    http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=331102
    Там автор даже видео выложил. У Вас не так же всё происходит?
     
  13. diviator

    diviator Участник тусовки

    В клубе с:
    16 мар 2008
    Сообщения:
    117
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Похоже... но только у меня не заводилась ))
    Я кстате тоже неаходил эту темку, жаль только там автор в результате не написал что с машиной было
     
  14. Бывалый

    Бывалый Старожил

    В клубе с:
    1 фев 2006
    Сообщения:
    4,942
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Водит:
    На Судозаводе?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. diviator

    diviator Участник тусовки

    В клубе с:
    16 мар 2008
    Сообщения:
    117
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Да, знаешь меня? ))
    Поди со мной на одной стоянке паркуешься?
     
  16. diviator

    diviator Участник тусовки

    В клубе с:
    16 мар 2008
    Сообщения:
    117
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Позвонил сегодня в АБ в середине дня, сказали что похоже нашли причину но называть её пока отказались дабы не быть голословным, сказали что надо наверняка еще разобраться и завтра они мне позвонят :)
     
  17. BMW_E23

    BMW_E23 Завсегдатай

    В клубе с:
    5 сен 2007
    Сообщения:
    1,499
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    а ты дай им сылку на эту тему , где отзывы про них:)
    пусть полубуются что про них пишут

    ЗЫ думаю плюсик зачтетсЯ в твою сторону
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    да, согласен, но только надо четко понимать какого именно ;) и в БМВ не 2 датчика температуры, а даже больше (хотя конечно это зависит уже от конкретной модели БМВ). Датчик температуры двигателя (обычно - ОЖ) и воздуха на впуске - тоже не одно и то же, и оба по отдельности завязаны в расчете топливоподачи. А тот датчик, что для борт.компа, значение которого выводится в салоне на экране - служит ТОЛЬКО для этого, лишь для отображения, т.е. он даже в климате ничуть не завязан. Falcon тоже это упомянул.
    В итоге датчиков температуры может быть 5 штук (2 датчика для ОЖ (один для мозгов, другой для приборки), датчик наружной температуры для индикации в салоне, датчик воздуха на впуске для мозгов, датчик для климата (с последним слабо знаком, не сталкивался)). А нынче может и больше, куча всяких доп.систем появляется, не уследишь :)

    Угу, учитывается ;) Чтобы платиновую нить в расходомере разогреть до 100 градусов, необходимо прикладывать больше тока при меньшей температуре, согласен? ;) т.е. температура в расходомере учитывается не прямо (не отдельным своим датчиком), а косвено. Датчик не зря называется "массовым", и в этом он самодостаточен, т.е. он уже сам выдает системе управления на своем выходе готовое значение массы воздуха, учитывая плотность и температуру. А не как ты написал "температура учитывается при определении массового расхода воздуха в мозгах компа" - так было в случае применения ОБЪЕМНОГО расходомера (при этом ни объемный датчик расхода, ни система управления никоим образом не учитывали изменение плотности воздуха в зависимости от уровня местности над морем - один из серьезных недостатков объемного метода, ну и второй недостаток был наличие механики и соответственно её износ со временем)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Согласен. Датчиков, действительно, может быть и больше. Но я не исключаю при этом, что мозги могут сравнивать их показания с целью определения их достоверности. Почему бы и нет?
    Да, и речь шла только о датчике (датчиках) измерения температуры наружного воздуха и о том, что эта температура в обязательном порядке учитывается при определении количества впрыскиваемого топлива на запуске, и что от неисправности этого датчика (датчиков) очень возможен незапуск двигателя в морозы. А о датчике (датчиках) температуры ОЖ - отдельная песня. Не будем мешать всё в кучу.
    О-о-о... Приятно иметь дело с продвинутым автолюбителем. Глубоко-о-о копнул:).
    Всё, что ты написал про датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) верно. Но верно не на 100%, если копнуть ещё глубже. Всё дело в том, что решение любой задачи, где присутствует теплопередача, глубоко нелинейно. Поэтому никакая нить (пусть даже и платиновая:)) не определит массовый расход без поправки на реальную температуру воздуха. Особенно нелинейна эта зависимость при малых расходах воздуха, что очень существенно сказывается на запуске.
    Вот простой пример (так, для общего понимания физики процесса). Двигатель стоИт. Расход воздуха – 0 кг/с. Зажигание включено. ДМРВ под напряжением. Как думаешь, одинаковый ли будет ток через платиновую нить при температуре воздуха +20С и -20С? Конечно же, нет. Поэтому при малых расходах, как на запуске, без коррекции по реально измеренной температуре воздуха никакой ДМРВ не определит значение массового расхода с достаточной точностью.
    Эти рассуждения наталкивают нас на интересный вывод о том, что возможности холодного запуска двигателя зависят от того, введена эта температурная поправка в алгоритм, зашитый в мозгах, или нет. Не потому ли некоторые французы ниже -20С не запускаются?
    Я думаю, что раз БМВ легко запускаются и при -40С, то температурная коррекция в их мозгах зашита. ИМХО, конечно. Достоверно знают только сами баварцы. Так, что спорить дальше бессмысленно.
     
  20. ill86

    ill86 Завсегдатай

    В клубе с:
    12 авг 2008
    Сообщения:
    672
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Боюсь сотрясать воздух по поводу ОД совершенно бесполезно. К сожалению так работают все дилеры с которыми я сталкивался и ничего не меняется. Это скорее вина владельцев автосалонов-урезая издержки в первую очередь режут зарплату персонала и соответственно люди с головой и руками оттуда уходят,а работать остаются мальчики-менеджеры,ничего не понимающие в устройстве автомобилей и тех.работники которых не ждут в нормальных сервисах. Есть конечно исключения,но к сожалению очень редкие. Я после двух посещений АБ сделал для себя вывод и просто перестал туда ездить. По поводу гарантии мое мнение такое:если за полгода ничего не сломалось,то уже вряд ли сломается. Тем более,что в итоге большинство случаев признается негарантийными
     
  21. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    однозначно. и я и не только я этот факт не раз подтвердили.
    так и не надо конечно, именно для того я и пояснил разницу. у тебя прозвучало "двигательный датчик температуры наружного воздуха" - чувствуешь как сам намешал? Я понимаю что ты понимаешь чего писал, но я просто разграничил эту мешанину: есть датчик температуры двигателя (ОЖ), есть датчик температуры наружного воздуха, и мешать их конечно не нужно.

    ну вот к сожалению НЕТ, не сравнивают!!!

    Так а разве я с этим спорил??? я с твоими словами вовсе не спорю - я лишь уточняю и проясняю ;) Коррекция по реальному датчику температуры воздуха конечно есть, хотя бы даже для того, чтобы помимо сигнала массы воздуха, поступающего с ДМРВ, мозги учитывали и температуру этого воздуха для расчета топливоподачи, ведь ДМРВ не дает в мозги сигнала о температуре! Однако сам по себе ДМРВ, как я изначально написал, УЧИТЫВАЕТ температуру воздуха при расчете массы воздуха и выдает значение массы уже с поправкой на температуру. Кстати, в ДМРВ всё же есть свой датчик температуры, он измеряет температуру нити - это я ранее забыл написать, но он к нашему обсуждению и не относится, ибо непосредственно температуру воздуха не меряет и такого сигнала ЗА пределы ДМРВ уж точно не выдаёт, это чисто внутренний термодатчик для собственных нужд ДМРВ...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Бывалый

    Бывалый Старожил

    В клубе с:
    1 фев 2006
    Сообщения:
    4,942
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Водит:
    Иногда с отцом местами меняемся (рядом с собакой стоим:)), я в гараж обычно ставлю.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ну, это - уже просто игра слов какая-то:). Говоря "двигательный датчик температуры наружного воздуха", я и имел в виду, что это - датчик температуры наружного воздуха для двигателя, а не для климата или приборки и уж тем более не "датчик температуры двигателя (ОЖ)". Ведь о температуре ОЖ речь вообще не шла. А так, согласен, мешать их не надо:).
     
  24. diviator

    diviator Участник тусовки

    В клубе с:
    16 мар 2008
    Сообщения:
    117
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ага, часто обращал внимание на вашу семерочку )))
     
  25. diviator

    diviator Участник тусовки

    В клубе с:
    16 мар 2008
    Сообщения:
    117
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вообщим позвонили мне сегодня опять и с сообщили что причину найти не удалось. Я спросил на что были подозрения, сказали что "Да мы уже просто проверяли все подряд, так как второе обращение". В результате сервисмен сделал вывод что это сколрее всего свечи раз все остальное впорядке и предложил мне оставить маину еще до завтра и они её после обеда на холодную попробуют завезти, в случае чего еще подиагностируют. Вот такие дела. Мне кажется холода не столь серьездные щас что бы считать эту проверку решающей, вообщим я думаю машина зеведется, завтра я её заберу и буду надеятся что это действительно были свечи.
    Понравилось серьездное отношение диллера, я уж думал просто заменят свечи да и отдадут машину. Вообщим сгладилось впечатление от АБ. Холода еще будут так что время покажет ...
     
  26. Антон Х5

    Антон Х5 Завсегдатай

    В клубе с:
    30 июн 2008
    Сообщения:
    741
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    А денежки вернули?
     
  27. BMW_E23

    BMW_E23 Завсегдатай

    В клубе с:
    5 сен 2007
    Сообщения:
    1,499
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    сегодня и на выходные как раз под 30 обещают :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. diviator

    diviator Участник тусовки

    В клубе с:
    16 мар 2008
    Сообщения:
    117
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Денюжки и не думали возвращять, т.к. на свечи на распространяется гарантия. Юридически я мог поступить так: если я не согласен с их выводами то я бы мог написать претензию и потребовать независимой экспертицы и если бы подтвердилось что не гарантийный то я бы еще экспертизу оплачивал а если бы не подтвердилось то все АБ бы оплачивали. Но че то мне верится что это свечи, к тому же вроде бы они серьездно подошли к вопросу, сервисмен что со мной общался внушал доверие, тем не менее машину я забрал, работы оплатил, щас холода бахнут посмотрим как будет заводится.
     
  29. diviator

    diviator Участник тусовки

    В клубе с:
    16 мар 2008
    Сообщения:
    117
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Старые свечи мне выдали, но я вот смотрю на них, никаких трещин, все впорядке, действительно хрен че там определишь по ним, не знаю имеет ли смысл выкладывать их фото.
     
  30. Evil207

    Evil207 Завсегдатай

    В клубе с:
    21 мар 2009
    Сообщения:
    700
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Есть мнение, что многие диагносты поступают так после слов: " Оставте машинку и уходите, а я , как закончу, вам перезвоню". 1 способ диагностики - это карты ТАРО, но к нему мало кто прибегает, так как есть... Способ №2 - это гадание на кофейной гуще! Практически 30% совпадений с действителностью. И самые гуру, те у кого есть компьютер, прибегают к способу №3 - гадание на пасьянсе. Я правда сам с трудом представляю, как по "косынке" можно предсказать неработающие свечи и взять за их замену сколько-то там тысяч рублей.


    PS Уважаемые АБ!!! Воспользуйтесь хотя бы хрустальным шаром. Он хоть выглядет прикольно............
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика