1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Авиапроисшествия (единая)

Тема в разделе "Авиационный клуб", создана пользователем Activist, 11 фев 2016.

  1. boby737

    boby737 Завсегдатай

    В клубе с:
    14 май 2014
    Сообщения:
    490
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Я и говорю.... 812 это меньше года. Сырой,слабый,не уверенный. Называйте это как хотите.
    Вопрос то не к лётчикам. Вопрос к ОЛР (организация лётной работы) этой компании. Как получилось что 2 ой пилот с маленьким налётом попал к только что введёному командиру.
     
  2. boby737

    boby737 Завсегдатай

    В клубе с:
    14 май 2014
    Сообщения:
    490
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Я помню себя с 800 ми часами....помощник скажем так ещё никакой с этим налётом
     
  3. Джонни

    Джонни Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 сен 2006
    Сообщения:
    80,723
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Два года летал.
    Ну а как? Если считать "слабым" налетавшего 2 года и 812 часов. Откуда тогда взять "сильных"?
    Чуть выше я кинул цитату про американскую систему. Она логичнее, конечно. У меня при СССР отец так летал. Сначала Ан-2, потом переучился на Ми-8, потом на Ан-26
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. boby737

    boby737 Завсегдатай

    В клубе с:
    14 май 2014
    Сообщения:
    490
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Я не знаю откуда взять сильных или не очень. Я написал что в этой авиакатастрофе всё как обычно совпало( теория швейцарского сыра).
     
  5. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    800 часов - меньше года? 800 часов в год это - 2 часа в сутки в среднем. Минус отпуск, учёбы - стажировки - плановые госпитализации ... Значит - часа 3?
    Уже выше написал, что и этому учат. При том, что в целом ряде ВУЗов - хорошо учат.

    Если коротко и упрощённо - итоговая вероятность реализации связанных событий равна произведению вероятностей каждого события.

    Ну, к примеру, пять событий с вероятностью 0,5 (вульгарная или интуитивная равновероятность). Пусть будет 5 событий.
    0,5 х 0,5 х 0,5 х 0,5 х 0,5 = 3 %
    И это - совсем не мало!
     
  6. Бомба

    Бомба Живу я здесь

    В клубе с:
    2 дек 2002
    Сообщения:
    8,199
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Мое умозаключение основано на предварительных выводах по поводу причин АК ке опубликованы в общедоступных источниках. А выводы сводятся к тому что других приборов определения высоты, тангажа, режима двигателей нет.
     
  7. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Ваши умозаключения - ложны. А рассуждения и выводы - нелепы.
    Даже если вы и имеет доступ к неопубликованнным материалам.

    Ну, хотя бы потому, что почему вы выделили "тангаж" не упомянув о столь же "равноправных " "крене" ("вращении") и "рысканьи"?

    И при чём, ещё раз, "Трубка Пито" и режим двигателя?

    Нет, я понимаю, что и интернет всё стерпит, и самолёт у вас на аватарке, но .... :help:
     
  8. Джонни

    Джонни Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 сен 2006
    Сообщения:
    80,723
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Так-с... Пришёл старший в хату, сейчас всех по понятиям проведёт. Всё как обычно. Темы про кино и про ракеты уже не доставляют?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Propeller_X5

    Propeller_X5 Живу я здесь

    В клубе с:
    20 мар 2008
    Сообщения:
    9,562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Боинг, например, несколько раз менял соответствующую процедуру, пока не пришел к простому совету пилотам - отключите автопилот, автомат тяги, директорные стрелки, установите такие значения тангажа и тяги, при котором самолет гарантированно не будет снижаться на малой высоте полета.

    А уж потом спокойно разбирайтесь в том, что произошло.

    Эти простые шаги, включая значения тангажей и тяги (закрылки убраны - 4 градуса, 75% оборотов. закрылки выпущены - 10 и 80) мы учим наизусть. Мы отрабатывает эти действия на тренажере, вплоть до выполнения захода на посадку и ухода на второй круг при так и не восстановившихся показаниях приборной скорости.

    Безусловно, после того, как обеспечено пилотирование, логическим следующим действием является убедиться в том, что обогрев ППД включен. Как правило, он является источником проблем
    наизусть знаете?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. DeN_

    DeN_ Завсегдатай

    В клубе с:
    13 сен 2011
    Сообщения:
    708
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    А первоисточник чего не указываете - denokan

    И пока нет расшифровки речевого - что делали пилоты в кабине не понятно... может у них не было индикации отказа и они считали что обогрев включен, может они не распознали вообще ситуацию, а думали что снижаются на пару сотен метров всего....
     
    #1090 DeN_, 15 фев 2018
    Последнее редактирование: 15 фев 2018
  11. Propeller_X5

    Propeller_X5 Живу я здесь

    В клубе с:
    20 мар 2008
    Сообщения:
    9,562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ок
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Тебе по существу вопроса есть, что возразить? Если есть - почему не возражаешь по существу, но лишь трындишь? Впрочем - трындишь как и в темах и "про кино", и "про ракеты"? :help:

    Хотя, так как в глубине души я весьма справедлив - в вопросах, обсуждаемых в данной теме, ты несколько больше соображаешь :D

    Но если соображаешь - то почему не замечаешь явной нелепицы в высказываниях Бомбы? Или - всё таки я ошибаюсь и всё, как в твоих высказывания в темах про ... "кино"?:D
     
  13. Джонни

    Джонни Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 сен 2006
    Сообщения:
    80,723
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Бомба просто к авиации имеет прямое отношение, ты - нет. А по фактам в резюме Оканя всё собрано. Появятся новые вводные - будем обсуждать существо
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Джонни

    Джонни Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 сен 2006
    Сообщения:
    80,723
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вот ещё человек пишет на Авиафоруме. Из технарей "России". Тоже ведь проблема, но о ней мало говорят. Типа просто "самолёты у нас плохие"


    Конечно нарушена! Авиакомпания Россия с 2009 года эксплуатировала этот самолет и была первой российской авиакомпанией взявшей этот тип,потому что он был прекрасной заменой Ту-134 ,без которого в нашем регионе никуда,потому что зимой пассажиропоток падает. Взяли шесть ,хотели взять еще девять ,но нацпер удочерил нас и отменил все намерения. И стало очень сложно содержать всего шесть бортов, потому что вложения в участок периодики,в закупку оборудования и обучение персонала были рассчитаны на большее количество самолетов. Не смотря на это,авиакомпанию назначили головным предприятием по эксплуатации Ан-148. Сложился опытнейший коллектив АТБ ,собранный в основном из ИТС высочайшего класса,работавших в компании более 20 лет на разных типах ВС, Этот коллектив ,совместно с представителями ВАСО и АНТК, прошел все стадии доработок и становления на крыло этого самолета и обладал огромнейшим опытом его эксплуатации по всем видам обслуживания. В АТБ был создан серьезный банк запасных частей и комплектующих,налажены тесные связи с разработчиками и изготовителями самолета,двигателей и систем. Мы были первыми и со многим встречались впервые ,но совместная работа с производителем и разработчиком самолета и разработчиками его систем, позволили довести его налет в компании до среднестатистических показателей иностранных самолетов Эрбас. Нельзя не сказать о том,что в летном отряде сформировался опытнейший коллектив ,который проводил огромную инструкторскую работу,потому что Ан-148 был учебным типом перед вводом на А319. Этот коллектив обучал пилотов и других компаний,включая СЛО. ИТС авиакомпании Ангара тоже проходил стажировку в Пулково. Самолет работал по 35 направлениям

    В определенный период на шести самолетах выполняли по 20 рейсов в сутки.

    Можно вопрос?
    Зачем все это надо было рушить? Ради чего 78 опытнейших пилотов и около 100 техников и инженеров ,с 2009 года эксплуатирующих этот самолет и поднявших его на крыло ,были уволены по сокращению в виду какой то там оптимизации,а самолеты встали к забору и простояли там полтора года и за них продолжали идти лизинговые платежи ИФК?
    А потом эти самолеты взял Саратов и снова начал их осваивать. Зачем все это? Какая ,после всех этих передряг может быть "методическая работа авиакомпаний совместно с УЛЭ и УБП ФАВ"?
    Самолет должен производится серийно и не по 5 штук в год,а по ПЯТЬДЕСЯТ ,тогда и будет "выпуск методических рекомендаций, работа с производителями по изменению документации, доработке систем ВС". А пока я вижу постоянную ходьбу по граблям.
    Не смотря на все, это прекрасная и нужная машина, любой авиационный специалист, вникнув в тонкости ее конструкции, удивится и порадуется совершенству этого самолета!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    MOPO3 нравится это.
  15. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Если Бомба к авиации имеет "прямое отношение" и пишет такие сообщения, то ... вот тебе и ответ на большинство вопросов, почему у нас падают самолёты.

    А ты, раз и вправду нелепицы в его рассуждениях про "трубку Пито" и тангаж не видишь - значит - аналогочной квалификации и я был не прав.

    Что касается выявленных аспектов причин - то какая разница, авиация это или просто - газовая динамика?
    И теория надёжности - для всех механизмов едина.

    Если не понимаешь - то "Трубка Пито" есть заборное устройство для определения "динамического давления", по разнице которого со статическим давлением определяется "скоростной напор", который при знании плотности напегающего потока, коэффициентов местного "гидравлического сопротивления" и "гидравлического сопртивления" заборной магистрали датчика, позволяет определить скорость летательного аппарата относительно "поддерживающей" его воздушной среды.

    Извини, что я ТАК упрощаю, "забыв" про осреднение в частности, так как "трубок Пито" как минимум несколько, но я надеюсь, что и ТЫ поймёшь. Наконец :D

    А дилетанстких с точки зрения техники рассуждений тут и без имеющего отношение к авиации Бомбы хватает
     
  16. boby737

    boby737 Завсегдатай

    В клубе с:
    14 май 2014
    Сообщения:
    490
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    знаю. Дальше что?
     
  17. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    По выделенному. Молодец!

    А дальше - дальше, раз вы профессионал - напишите последовательность событий, в данном случае приведших к катастрофе, в том числе и предположительных.
    Итак:

    1. Не работающий обогрев "трубки" (трубок) Пито, приведший к обледенению;
    2. Недостаточный опыт КВС
    3.Недостаточный опыт "второго пилота"
    4.Рассеянность внимания по причине усталости (предположение Джонни о 60 часах за 11 суток)
    5.Плотная облачность

    6...
    7...
    8...
    ...
     
  18. boby737

    boby737 Завсегдатай

    В клубе с:
    14 май 2014
    Сообщения:
    490
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    А дальше давайте дождёмся итогового заключения МАК. Хоть он будет и не скоро. Профессионалам и так в принципе всё понятно.
     
    Vik79 нравится это.
  19. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    36,281
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    да никому ничего не понятно. профессионалам тем более.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Ну, а почему не поделитесь "цепочкой событий", тем более, что всё понятно?
    Вас же никто, по крайней мере, из нормальных, не осудит, если вы пару событий не напишите, или укажете пару тех, что не случились.
     
  21. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    так вот я и проросил профессионала написать конкретику, ЕМУ, как профессионалу понятную!

    Вот пример из моей крохотной, но лётной практики.

    Я инструктора спрашиваю: что будет, если откажет авиагоризонт. Он говорит, вот у тебя хороший вестибулярный аппарат, так? Так!
    Закрой глаза! Закрыл.
    Куда мы летим? Кренимся на левый борт и уходим ниже.
    Правильно!
    Но это же - мелкая итальянская хрень, даже - не Цесна!
    Хотя и сам мог сообразить, что ему, вестибулярному аппарату сугубо похрему, изменение положения какого объекта фиксировать.
    Хотя, конечно, "движения" НАСТОЯЩЕГО самолёта при прочих равных услвоиях - плавнее (меньше угловые ускорения).

    Общаюсь с ген. дир. и хозяином "Чел Авиа" (одн из баз - в Раменском). Но хочу услышать мнение и других профессионалов.
     
    #1101 cuprum, 15 фев 2018
    Последнее редактирование: 15 фев 2018
  22. Foma37

    Foma37 Старики-разбойники

    В клубе с:
    6 май 2008
    Сообщения:
    13,445
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Черногория
    Водит:
    Очень странно... Зачем отключили автопилот? Зачем дергали штурвал ? Да непонятки со скоростью но неужели с кабины не видно какие обороты двержит двигатель и как нагружены турбины? Только по этим данным можно понять что ты не сваливаешься в плоский а летишь. Имхо на лицо ЧФ + отсутствие опыта.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Профессор(РПД)

    Профессор(РПД) Живу я здесь

    В клубе с:
    6 окт 2011
    Сообщения:
    8,887
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Там несколько уровней ограничений. Существуют чрезвычайные режимы, ограниченные по времени (превышение по времени и двигатель в ремонт). По оборотам и температуре несколько порогов. Есть максимальные, есть предельные. Из-за пропадания нагрузки например может быть заброс оборотов и температуры выше предельных, тогда топливо перекрывается системой управления и двигатель останавливается. Далее только в ремонт.
     
    Бес нравится это.
  24. Слепой снайпер

    Слепой снайпер Старики-разбойники

    В клубе с:
    30 окт 2009
    Сообщения:
    14,301
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вообще-то, строго говоря, если уж в наукообразие ударяться, то ничего из того что перечислено, событиями вообще и сбытиями, которые могут быть выстроены в цепочку, приведшую к катастрофе, не являются (кроме события «облединение»).
    Это всего лишь факторы, влияющие на в тот момент на происходящие процессы и определяющие вероятность совершения тех или иных событий.

    И тут мне понятна позиция профессионалов, которые лучше других понимают что факторы 2,3 и 4 могут породить самые фантастические с т.з. здравого смысла события.
    Которые пытаться сейчас угадывать и строить в цепочку бессмысленно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    так я выше и писал: "факторы".

    Кстати. "Увеличение времени реакции на раздражитель" - разве не фактор? Фактор! А одна из причина этого фактора - рассеяние внимание по причине усталости.
    Но могут быть и другие, которые станут понятны лишь после исследования останков.
    И это - не наукообразие, а тривиальный анализ.
    Естественный для любого инженера.
    А не чушь, про трубку Пито, что написана "имеющим прямое отношение к авиации"

    Продолжим. Недостаточный опыт КВС, как элемента системы управления с ООС приводит к неверной реакции на раздражитель. Это не фактор? Фактор!

    Далее. Плотная облачность, а значит отстутствие визуализации "местного горизонта" - не фактор? Опять - фактор.

    Так что - если для кого и бессмыслено, так это возможно ... Впрочем-не буду продолжать

    Короче, вы, того, этого ...;)

    И пусть профи напишет. Или?:D

    У меня, кстати, вопрсо к профи: а нахрена они вообще начали дёргаться на 2000 метрах, вместо того, чтобы оставаться в горизонте и тихонько разобраться в происходящем?

    Потому, что в "запрещённом эшелоне" бЫЛИ? ИЛИ?
     
  26. Слепой снайпер

    Слепой снайпер Старики-разбойники

    В клубе с:
    30 окт 2009
    Сообщения:
    14,301
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Чего «Того..этого»?
    Говори прямо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Я кодекс местный чту! Ну, сейчас по крайней мере такой "стих напал" :D
     
  28. Бомба

    Бомба Живу я здесь

    В клубе с:
    2 дек 2002
    Сообщения:
    8,199
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Слово тангаж звучит брутальнее остальных имхо. Его и скопировал из интернета. Просто хотел понять есть ли жизнь без пвд
     
    MIX5, olegz4m и Джонни нравится это.
  29. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    не хотел вас обидеть, но когда вижу "разрывы логики" в обсуждении настолько значимых тем - просто зверею ;):hi:
     
  30. DeN_

    DeN_ Завсегдатай

    В клубе с:
    13 сен 2011
    Сообщения:
    708
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    не профи но, имхо, очевидно, что они считали что теряют скорость и для предотвращения сваливания дали штурвал от себя.... но видимо, от себя вышло сильно круто по причине конструкции самолета (или заложенной программе, которая считая что самолет на низкой скорости - увеличила отклонения упраляющих поверхностей) в итоге думали что снижаются на 200-300 метров и набирают скорость... а на самом деле пикируют в полную силу... Мне кажется даже не поняли что произошло Ждать нужно речевой
     
    #1110 DeN_, 15 фев 2018
    Последнее редактирование: 15 фев 2018
    Vik79 и boby737 нравится это.

Яндекс.Метрика