1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E53 А реально ли избавиться от проблем с КВКГ?..

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем BronMW, 10 янв 2010.

  1. Dozz

    Dozz Участник тусовки

    В клубе с:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    66
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    Водит:
    по поводу второго рисунка выяснил как называется отверстие - турбулентный коллектор, вопрос в чем встал-то, камерой залез в отверстие (не в коллекторе, а в самом блоке), отверстие в нагаре, в одном коллекторе проходимость дальше чем в других (затаскивал мягкую медную проволоку), должна ли быть глубина во всех быть одинакова или так и задумано производителем? и есть ли вариант прочистить механически эти коллекторы?
     
  2. kalter

    kalter Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,399
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Залей его лавром на сутки, все лишнее само выйдет. ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Dozz

    Dozz Участник тусовки

    В клубе с:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    66
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    Водит:
    так Лавр лить в турбулентный коллектор или в цилиндры?
     
  4. kalter

    kalter Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,399
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Конечно, в коллектор!
    Там такая адская смесь, что съест любой нагар
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. s N e G

    s N e G Старожил

    В клубе с:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    5,865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    может даже коллектор пластиковый съесть!
    Лучше на мойку и керхером с химией.
     
  6. Свояк

    Свояк Завсегдатай

    В клубе с:
    22 июн 2012
    Сообщения:
    475
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    или винсом
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Dozz

    Dozz Участник тусовки

    В клубе с:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    66
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    Водит:
    вопрос к тем кто заглушил, как без КВКГ двигатель ведет себя на холостых и не теряет ли в мощности?
     
  8. techadv

    techadv Завсегдатай

    В клубе с:
    20 дек 2010
    Сообщения:
    1,039
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Приморский край
    Водит:
    А с хрена бы он терял? какая разница как двигатель вентилировать по евро 5 или евро 2 мне как то пофигу дожигать я буду этот грязный промаслянный воздух или скину его в атмосферу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Dozz

    Dozz Участник тусовки

    В клубе с:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    66
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    Водит:
    techadv, т.е. и на холостых движок нормально работает
     
  10. avtomat05

    avtomat05 Завсегдатай

    В клубе с:
    9 фев 2012
    Сообщения:
    520
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    разницы не почувствуешь, потому что ее нет. неисправный клапан(порыв мембраны)-это подсос воздуха неправильная работа, исправный -воздух не сосет правильно работает.нет клапана-не сосет воздух-правильно работает. уже год езжу с заглушеным клапаном и все в полном порядке, и холостые и расход.делай и не парься
     
  11. Dozz

    Dozz Участник тусовки

    В клубе с:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    66
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    Водит:
    парни, всем огромное, человеческое спасибо! последние сомнения рассеялись, после того как придут прокладки соберу все, отпишусь обязательно как полет проходит
     
  12. techadv

    techadv Завсегдатай

    В клубе с:
    20 дек 2010
    Сообщения:
    1,039
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Приморский край
    Водит:
    А я всё равно по весне возвращаю в штатное состояние. Все таки летом и жарко, да и пыль на масляную пленку в фильтре липнет лучше и забивает быстрее.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    дроссель разбирал смотрел? или как знаешь что чист? масляные картерные газы в этой схеме по-любому через него проходят, но может не оседают - потому и чист.
    С расходом масла не понял: почему он должен уменьшиться? сколько раньше масла с газами уходило - столько и в этом решении уходит. Или ты про расход, связанный с аварийными ситуациями (типа выдавливания через прокладки или подсос с поддона)?

    у меня так же случилось. Масло засасывает с поддона, в огромном количестве, вплоть до гидроудара. В моем случае когда на след.день пытались стартером крутить - он не мог провернуть коленвал, поршни в масло упирались, так что я чудом спасся, вовремя заглушив мотор (впрочем он и сам глох от захлебывания маслом, но газом можно было удержать обороты - и вот было бы ошибкой это продолжать делать). Масло из цилиндров через свечные отверстия отсасывали.
    Случается это когда клапан по какой-то причине не закрылся, а разрежение во впускном коллекторе настолько высоко (самое высокое разрежение - на холостом ходу, из-за закрытого дросселя), что запросто высасывает масло с поддона, по такому пути: трубка 4 -> КВКГ -> трубки 3,7 (трубки 3 и 7 равнозначны, они параллелят поток для более равномерного распределения картерных газов по цилиндрам, подключены к разным частям впускного коллектора, но в одну и ту же полость).

    Трубки 6 у нас НЕТ. На новом клапане сразу с завода стоит заводская заглушка. Не нужно к клапану подбираться. И забудь про этот отросток/шланг.

    щуп (трубку щупа) не нужно снимать, если масло там с трубки внизу через ту резинку-кольцо не подтекает. Нужно либо разрезать шланг 4 и вставить заглушку, либо сдёрнуть этот шланг с трубки щупа, заглушить, и заглушить ответное отверствие в трубке щупа (самое простое - надеть на тот отросток резиновую трубку внутр.диам.10мм и заглушить уже эту резиновую трубку).


    Вопрос: много ли масла уходит с картерными газами?? в расчёте на 1000км например сможет кто-нибудь сказать?
    Ну или если никто не знает, то вопрос попроще: у кого в бутылку выведено - сколько там скапливается масла? (но в бутылке только часть оседает, другая часть улетучивается, не успевая осесть. для околополного отделения нужен сепаратор-лабиринт)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Ice1k

    Ice1k Абориген

    В клубе с:
    16 июл 2013
    Сообщения:
    3,920
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    когда клапан квкг не исправен он начинает тянуть через себя масло и потихоньку в цилиндры и там оно сгорает ,вот и повышенный расход масла а когда напрую переделывают без клапана там совсем немного масла вылетает ,клапан квкг как одна из пречин жора масла .
     
  15. LDN

    LDN Старожил

    В клубе с:
    12 янв 2012
    Сообщения:
    5,660
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я до щупа никак добраться не могу, не видно там ничего, походу так и придется разбирать чего-нибудь, чтобы заглушить щуп !!! :D
    По поводу расхода масла в бутылку - хз, но не особо много масла там скапливается :hi:, гоняю с шлангом и бутылкой - круглый год !!! :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. @AVB@

    @AVB@ Участник тусовки

    В клубе с:
    19 июл 2013
    Сообщения:
    185
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сегодня заглушил КВКГ. Сверху до трубки щупа не добрался - рука не пролезает. Зато из-под машины доступ отличный, ничего разбирать не надо. Сдернул шланг, заглушил болтом. На отвод надел кусок резиновой трубки диаметром 10 мм. Заняло 30 минут.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    да, так и надо. Если не сверху, то снизу.

    это происходит только когда клапан НЕИСПРАВЕН (ты так и написал). Но когда он исправен - с ним масла в картерных газах остается намного меньше, ибо они отделяются в лабиринте и сливаются в поддон. Заводя газы напрямую во впуск - масло в карт.газах так же поступает во впуск, т.е. теоретически расход масла даже должен подрасти, но практически это возможно мизер (в этом собственно и заключается мой заданный выше вопрос). Ну и наверное это лучше (расход масла с карт.газами), чем очень вероятные проблемы с клапаном/системой.

    Интересно, говоря "начинает тянуть через себя масло" - понимаешь ли варианты попадания масла? Что конкретно сейчас имеешь ввиду, или имеешь ввиду все возможные неисправности, причем не только клапана, но вообще системы (проблемы могут быть (и, кстати, возможно даже чаще случаются) и ВНЕ клапана).

    я на сегодня осознаю три распространенные проблемы системы:
    1). перемерзание трубки (или соответствующего канала в клапане) от клапанной крышки. В этом случае масло даванет наружу через прокладки сальники. В цилиндры не попадет.
    2). засорение (в т.ч. и перемерзание) слива из сепаратора-лабиринта (без разницы в какой конкретно точке: в лабиринте клапана, в сливном шланге или в отростке трубки щупа). В этом случае масло из картерных газов поступает во впуск. Это то же самое что завести газы напрямую во впуск - будет ровно тот же расход масла.
    3). неисправность клапана в районе мембраны: пружины, самой мембраны или некий мусор/лед мешающий её закрытию. На мой взгляд самый опасный случай. Начинает сосать масло во впуск/цилиндры из поддона, и в иных тяжелых случаях может привести к гидроудару.

    Кстати, насчет 3-го случая, ещё мысли: наибольший подсос масла, как выше писал, происходит при закрытом дросселе (разрежение во впуске достигает 600мБар). Т.е. наиболее опасно в этом случае стоять и молотить на холостом ходу. Но если дроссель открыть - разрежение значительно падает и подсос так же сильно уменьшится. Т.е. ехать (естественно до места ремонта) вроде как можно, и как можно активнее, НЕ закрывая дроссель! Теоретически оно вроде так, но практически проверить будет страшно :D Сложно перебороть себя и давить газ, когда у мотора такие проблемы. Я в таком случае тут же заглушился и увез машину на эвакуаторе - это всегда и безусловно для мотора безопаснее :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. LDN

    LDN Старожил

    В клубе с:
    12 янв 2012
    Сообщения:
    5,660
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Каким образом, снизу - подлезли к щупу :shock:, защиту снимали ???
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. @AVB@

    @AVB@ Участник тусовки

    В клубе с:
    19 июл 2013
    Сообщения:
    185
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ничего не снимал. Снизу доступ свободный. Защита не мешает.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. techadv

    techadv Завсегдатай

    В клубе с:
    20 дек 2010
    Сообщения:
    1,039
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Приморский край
    Водит:
    Фотоотчет как я обошел клапан на 4.4 М62. Вся работа заняла 1-1,5 часа. Правда дырка в воздухане уже была, и шланг этот с прошлого года тоже уже готовый.

    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. N_Andrey_U

    N_Andrey_U Завсегдатай

    В клубе с:
    2 июл 2014
    Сообщения:
    1,976
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    В этом году буду первый раз зимовать на х5 е53 i3.0, начитался всяких ужасов на форуме, теперь не знаю за что хвататься, что делать, как подготовить машину к морозам? Или лучше вообще поставить до весны и не трогать? Кто даст совет!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Demon-ru

    Demon-ru Новичок

    В клубе с:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    2
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Да вы гений. Снимаю шляпу пред вами.
    Очень простое и бюджетное решение проблемы.
    А тем кто сомневается могу рассказать физику процесса. почему именно так лучше чем совсем никак.
    Во первых Под клапанной крышкой не совсем только воздух с выхлопными газами встречается, там так же создается маслянный туман. Естественно он отводится с избыточным давлением в трубку установленную как по инструкции выше и делает 2 очень важные вещи.
    Во первых вся смесь выводит излишки пара, газов и тд.
    Во вторых во всех моторах не важно какой марки почему подается часть выхлопа обратно на впуск? для того что бы снизить температуру гарения в цилиндре ну и как следствие перегрева и быстрого износа двигателя.

    По сути клапан КВКГ нужен для стравливания излишнего давления в двигателе а ни как не воздействия вакума из впуска для вывасывания всего что литает под клапанной крышкой.

    У человека писавшего выше не помню какой пост был такой казус что при открытии маслозалиной крышки двигатель начинал троить, дак это потому что через открытое маслозаливное избыточный воздух всасывался через клапан КВКГ в впуск. как следствие обеденение смеси и как следствие не корректная работа двигателя.

    Плюс так же выведения тумана маслянного впластиковый короб с фильтром это еще и пропитка последнего маслом. Это только улучшает его свойства как фильтра. Чем больше грязи он ловит тем лучше для большего долгожитения-бытия вашего двигателя.
    Лучше уж по чаще в такой ситуации фитр менять чем двигатель не правда ли?

    В идеале конечно поставить в место клапана КВКГ ту китайскую приблуду по отделению масла не только от воздуха но и от паров воды и чистое масло сливать обратно в двиг. Причем что бы пары выводилиь с атмосферу. Таких отделителей я честно говоря не видел ни разу.
     
  23. Demon-ru

    Demon-ru Новичок

    В клубе с:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    2
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Еще забыл написать, После всех действий как описано выше единственное что может понадобится это обучение дросселной заслонки и клапана холостого хода. топому что если заткнуть шланг от КВКГ то не будет поступать определенные объем воздуха на который расчитан дроссель и клапан холостого хода. ТОесть будет маленький недобор воздуха. Это не страшно потому как мозго двигла сами поднастроют и все будет ок. Но если не поднастроют то надо будет переобучть. На что это повлияет так это на чуть увличенный расход бенза. И все болячка я считаю побеждена полностью и безогаворочно.
     
  24. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    а воздух в картерных газах есть? раньше я думал что он там есть, но читая эту тему, задумался и согласился с кем-то из ранее об этом писавших - его там нет или практически нет.

    далеко не во всех моторах! Система такая - EGR - широко в последнее время используется в дизелях (ввиду намного большего количества воздуха в них и, соответственно, окислов азота, с которыми EGR и призвана бороться). Первично - не желание снизить температуру, а желание уложиться в экологические рамки. А с точки зрения долговечности мотора, EGR в реальных условиях приносит больше зла чем пользы, в России эту систему безжалостно вырезают, чем облегчают мотору жизнь. В бензиновых моторах подачу выхлопных газов во впуск используют редко (в моих моторах ни в одном не было), а в турбированных бензинках насколько помню не используют вообще.
    Но тема рециркуляции выхлопных газов и картерных - это очень разные темы, а эта посвящена все-таки второму.

    С остальным написанным согласен.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. techadv

    techadv Завсегдатай

    В клубе с:
    20 дек 2010
    Сообщения:
    1,039
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Приморский край
    Водит:
    Да однодневная но обучение дросселя происходит. Но это вообще некритично, я бы сказал мягко и приятно :). Просто обороты поднялись как при включенном кондее, а через час - два езды опять вернулись в исходное.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. unk58

    unk58 Участник тусовки

    В клубе с:
    12 июн 2013
    Сообщения:
    148
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пензенская обл.
    Водит:
    Подскажите по схеме пожалуйста
    [​IMG]

    Могу ли я 4-ый патрубок просто заглушать, не убирая его? И Соответственно не глушить патрубок 3? при этом КВКГ остается на месте.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    да, конечно. Большинство так и делает.
    и трубку 2 не удалять, а глушить.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    PBShigin нравится это.
  28. Samarchanin

    Samarchanin Завсегдатай

    В клубе с:
    22 авг 2011
    Сообщения:
    563
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Ранее тут писали, что можно поставить крышку залива масла с врезанным в нее спускным клапаном (вроде от Камаза), и отвести в какую нибудь бутылку, чтоб не пачкать.
    Данное решение спасет от вышеуказанных проблем?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Свояк

    Свояк Завсегдатай

    В клубе с:
    22 июн 2012
    Сообщения:
    475
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    да работает! клапан (сапун от кпп) и не надо отводить никуда, сильно не запачкает, может даже вообще никогда не сработает
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. s N e G

    s N e G Старожил

    В клубе с:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    5,865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    не поможет если клапан замерзнет и масло засосет
     

Яндекс.Метрика