9 мифов про 95-й бензин — разоблачаем и подтверждаем

Тема в разделе "Статьи и обзоры BMW", создана пользователем NewsMaker, 20 май 2020.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,092
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Этого бензина не было даже в советских ГОСТах! Его бодяжат сильнее, чем 92-й! АИ-95 вызывает детонацию! Эксперт «За рулем» кое-какие мифы разрушает, а кое-какие — подтверждает.


    Миф 1. 95-й может вызывать детонацию

    Нефтяные компании призывают автовладельцев не заправляться 95-м бензином и переходить на улучшенный 98-й! Мол, 95-й вызывает детонацию. Это правда. Лично присутствовал на презентациях двух крупнейших нефтяных корпораций (Шелл и Роснефть), где собравшимся демонстрировали убитые поршни моторов как результат детонации. На вопросы, с какой стати нормальный 95-й бензин может вызвать детонацию, прямых ответов не последовало: дескать, ездить на 98-х надежнее.

    [​IMG]


    Миф 2. Октановое число говорит о качестве бензина. Поэтому 95-й бензин по определению лучше 92-го

    Это неверно. Любой мотор изначально проектируется под бензин с определенной антидетонационной стойкостью, а вовсе не по принципу «Чем больше, тем лучше». И величина октанового числа бензина никак не связана с его качеством. Просто разные бензины рассчитаны на разные моторы. 80-й бензин может быть отменного качества, но для моторов с высоким давлением в конце такта сжатия он просто не подходит — точно так же 100-й бензин не подходит для древней Волги.


    Миф 3. У 95-х бензинов измерения октанового числа моторными и исследовательским способами дают бОльшую разницу, чем у низкооктановых

    Это правда. Чем выше октановое число бензина, тем больше разница между его ОЧИ и ОЧМ. К примеру, для 80-х бензинов исследовательский метод дает, само собой, 80, а моторный — 76. Разница — 4 единицы. А вот для 95-х разница составляет уже 10 единиц: ОЧИ — 95, ОЧМ — 85. Такая же разница в 10 единиц и у 98-х бензинов.
    Напомним, что октановые числа ОЧИ и ОЧМ (исследовательское и моторное) определяются на одной и той же универсальной установке в лабораторных условиях. Разница заключается только в режимах работы установки УИТ. Для определения ОЧИ обороты коленчатого вала — 600 об/мин, для ОЧМ — 900 об/мин. Кроме того, при определении ОЧМ используют подогрев смеси перед двигателем. Принято считать, что ОЧИ характеризует свойства топлива при городском цикле эксплуатации автомобиля, а ОЧМ — при шоссейном цикле


    Миф 4. 95-й бодяжат сильнее, чем 92-й

    Это неверно. Точнее говоря, этот миф не имеет отношения к производству: при желании можно испортить любое топливо. На самом деле, все топлива, производимые на территории РФ, должны соответствовать классу 5 — это высший на сегодня класс качества.


    Миф 5. 95-го не было в советских ГОСТах

    Частично правда. Если взять ГОСТ 2084–67, то можно заметить пять видов бензинов: А-66, А-72, А-76, АИ-93, АИ-98. Впрочем, согласно ОСТ 38-01-9-71, в стране производился автомобильный бензин «Экстра» с октановым числом по исследовательскому методу не менее 95! Позднее вместо него незаметно и появился АИ-95. И даже в более свежем стандарте, ГОСТ 2084–77, 95-го не было. Зато в ОСТ 38019–75 все-таки появился АИ-95!


    Миф 6. 95-й был самым дорогим бензином в СССР
    Это неправда. В жигулевские времена его стоимость была той же, что и у АИ-93 — 10 копеек за литр. При этом его продавали только по талонам, да и то далеко не везде.


    Миф 7. 95-й — единственный бензин, на который стандарт не устанавливал требований по цвету


    Это верно. Причина, скорее всего, заключалась как раз в том, что 95-е бензины поначалу существовали как бы вне общесоюзных стандартов.


    Миф 8. 95-й использовался только для машин топ-уровня — ЗИЛ, Чайка и т.п.

    Правда. Впрочем, подобная информация преподносилась каким-то запутанным образом. К примеру, справочник НИИАТ, выпущенный в 1983 году, указывал, что такие бензины предназначены для автомобилей с двигателями, имеющими высокую степень сжатия. Марка машин при этом не уточнялась. Читателю надлежало самостоятельно открыть страницу с описанием, скажем, ЗИЛ-117 и убедиться, что для него нужен как раз АИ-95.

    [​IMG]

    Миф 9. Производители закладывают требования ездить на 95-м, а не на 92-м, поскольку работают в союзе с нефтяниками, которым выгоден 95-й.

    Это неправда. Но дело даже не в том, какой бензин для нефтяников выгоднее и кто с кем «договорился». Сегодня 92-е бензины в Европе, к примеру, уже не продают. В этом плане Россия является исключением. Но, поскольку 92-й у нас считается «народным», ряд автопроизводителей идет на определенные уступки, указывая в инструкциях допустимость использования не только основного 95-го бензина, но и 92-го как резервного. Моторы при этом никто не переделывает: несколько перестраивается лишь программа управления. Изначальная настройка мотора идет под определенное октановое число: все остальное — в пределах небольшого технологического запаса. Этот запас рассчитан, в том числе, и на возможные отклонения в качестве бензина. Если на АЗС вам вместо 95-го плеснут, к примеру, 92-й, то мотор его спокойно проглотит. Но если целенаправленно заливать именно 92-й, то можно нарваться на более низкое октановое число, а вот это уже чревато серьезными неприятностями.

    Счастливого пути на хорошем бензине!

    zr.ru
     

    Вложения:

  2. len_kzn

    len_kzn Старожил

    Регистрация:
    11 окт 2010
    Сообщения:
    4,089
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Миф 10. Есть разница в расходе на 95 и 92 бензинах ? (естественно на одинаковой технике и условиях)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Jx3

    Jx3 Участник тусовки

    Регистрация:
    12 янв 2010
    Сообщения:
    290
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    по моим наблюдениям на 92 расход больше.
     
    userman нравится это.
  4. len_kzn

    len_kzn Старожил

    Регистрация:
    11 окт 2010
    Сообщения:
    4,089
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    наблюдения через ?
    1 бортовой компьютер
    2 по чекам
    3 по ощущениям
    4 ваш вариант
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. AkiZarif

    AkiZarif Завсегдатай

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    814
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Таджикистан
    На одной и той же машине, по одному и тому же маршруту, даже на одном и том же топливе невозможно добиться одинакового расхода. Где то чуть притопил педаль, или лишний раз обогнал фуру, где то ветер в лицо и т.д. Так, что всё относительно. Для минимизации погрешности нужно брать достаточно долгий период времени, или создать лабораторные условия.
     
  6. valentinp

    valentinp Абориген

    Регистрация:
    9 июн 2013
    Сообщения:
    2,783
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Расход зависит от калорийности топлива, которая не имеет прямой связи с октановым числом. Я обнаружил увеличение расхода после смены НПЗ на АЗС, где заправляюсь.

    Статья забавная, кстати.
     
  7. СыРоЖа

    СыРоЖа Старожил

    Регистрация:
    30 сен 2009
    Сообщения:
    7,354
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    На шеле у меня получается расход на 10% больше чем на луке, но сам в последнее время на магистрале заправляюсь как то значительнее мягче и тише движок работает
     
  8. sstyle

    sstyle Завсегдатай

    Регистрация:
    25 июл 2011
    Сообщения:
    344
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Первый "миф" никакой не миф. Диванные теоретики могут снять логи на 95 и на 98/100. Все наглядно будет видно
     
  9. valentinp

    valentinp Абориген

    Регистрация:
    9 июн 2013
    Сообщения:
    2,783
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Обычные "новости" на бмвклубе, комментарии излишни :).
     
  10. ArtPut

    ArtPut Старики-разбойники

    Регистрация:
    1 июл 2004
    Сообщения:
    15,223
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ноутбук,заряженный на даче,работает на 12% дольше,чем заряженный в мск. в мск даже эл во грязное.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. СыРоЖа

    СыРоЖа Старожил

    Регистрация:
    30 сен 2009
    Сообщения:
    7,354
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ВАО сила!
     
  12. Евгений33

    Евгений33 Завсегдатай

    Регистрация:
    13 мар 2010
    Сообщения:
    376
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Водит:
    Автору надо ещё добавить , что на 92-м бензине нормы токсичности выполнить очень трудно , даже если производитель допускает его использование .
    Миф №1 вообще рассмешил .
     
  13. Тихонов Алексей

    Тихонов Алексей Живу я здесь

    Регистрация:
    25 окт 2007
    Сообщения:
    8,950
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А ничего что шелл это просто бренд?
    У них ничего своего нет
    Как перелопачивали объём с мнпз так и продолжают
    Все бензовозы идут с Подольска
    Это обычный Газпром
    Как и нефтьмагистраль
    Они скушали господина Ерастова в обмен на обещание брать топливо только у них
     
  14. Jx3

    Jx3 Участник тусовки

    Регистрация:
    12 янв 2010
    Сообщения:
    290
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А вот поясните про 95 бензин на заправках типа улучшенный (экто, пульсар и тд) и обычный, в чём реальная разница, или это такой маркетинговый развод !?
     
  15. Dimasredtop

    Dimasredtop Абориген

    Регистрация:
    30 май 2009
    Сообщения:
    3,188
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    присадки там, якобы для очищения двигателя, к увеличению октанового числа отношения не имеют. Шляпа, короче
     
  16. Jx3

    Jx3 Участник тусовки

    Регистрация:
    12 янв 2010
    Сообщения:
    290
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Интересно, а где и когда они физически добавляют присадки, когда бензин наливники разбирают с одной и той же региональной базы и ёмкости ?
     
  17. Dimasredtop

    Dimasredtop Абориген

    Регистрация:
    30 май 2009
    Сообщения:
    3,188
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    этого сказать не могу, не в курсе)
     
  18. DarKAIN

    DarKAIN Завсегдатай

    Регистрация:
    4 ноя 2014
    Сообщения:
    659
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    как мне рассказал один нефтянник (может врал что он нефтянник... а может и все врал:))но типа в на наших древних заводах из нефти только 92 могут делать. Октан повышают присадками. Лично лью 92))) а так, раньше замечал что например 92 на заводе Кириши или Нести имели огромную разницу в пользу первого. Аргументом было что завод не далеко от Питера, не сильно бадяжат... не успевают. Но факт, что м43 в моей е36 тогда трепетал от восторга именно от бенза Кириши))) Пробег 320К без проблем...
    ах да, это был 2008 год
     
  19. Dmitry 008

    Dmitry 008 Завсегдатай

    Регистрация:
    29 ноя 2012
    Сообщения:
    566
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нидерланды
    Водит:
    внезапно Shell Total assets [​IMG] US$404.3 billion

    https://en.wikipedia.org/wiki/Royal_Dutch_Shell
     
  20. Игорыч

    Игорыч Старики-разбойники

    Регистрация:
    16 июн 2008
    Сообщения:
    19,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Дизель рулит:rock:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    sherxan нравится это.
  21. Конь в пальто

    Конь в пальто Старики-разбойники

    Регистрация:
    6 окт 2006
    Сообщения:
    17,465
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Лью 76 и не парюсь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Поделиться этой страницей

appstore appstore
google play google play
      Яндекс.Метрика