7 главных заблуждений о турбомоторах: развенчиваем все!

Тема в разделе "Статьи и обзоры BMW", создана пользователем NewsMaker, 19 мар 2020.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,050
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Турбонаддувными двигателями оснащается все больше автомобилей по всему миру. При этом многие наши автолюбители до сих пор остаются во власти предрассудков, считая такие моторы ненадежными. Эксперт «За рулем» утверждает: это давно не так!

    Все современные турбомоторы — это комбинированные двигатели. Состоит такой мотор из поршневого двигателя внутреннего сгорания, работающего на бензине либо дизельном топливе, и агрегата наддува. Выхлопные газы поршневого двигателя имеют высокие температуру и давление и несут в себе бо́льшую энергию. Эта энергия составляет примерно треть от всей, которую дало сгоревшее топливо. Выхлопные газы вращают центростремительную турбину, которая сидит на одном валу с центробежным компрессором. Компрессор сжимает воздух и подает его в цилиндры. Таким образом, сама идея турбонаддува — это использование энергии выхлопных газов для увеличения количества воздуха, подаваемого в поршневой двигатель.

    [​IMG]

    Миф 1. Турбомотор — это обычный двигатель, к которому добавили турбину

    Раньше — да. Сейчас двигатели, на которые устанавливают систему наддува, подвергаются значительным изменениям. Им полагаются усиленные поршни и шатуны, часто другой коленчатый вал. На них устанавливают систему, охлаждающую днища поршней маслом. Дорабатывают головку блока цилиндров: корректируют фазы газораспределения, применяют более жаростойкие материалы в клапанном механизме. Часто усиливают систему охлаждения и многое другое.


    Миф 2. У турбомотора всегда есть турбояма

    У первых наддувных моторов ухудшение разгонной характеристики действительно наблюдалось. Это происходило из-за инерции ротора турбины на определенных оборотах вращения коленвала, когда от двигателя требуется мощность, а агрегат наддува лишь начал раскручиваться. На современных моторах инерция сильно снижена благодаря уменьшению диаметра роторов турбины. Меньше диаметр — меньше инерция — быстрее раскрутка. А еще современные турбонаддувы обладают большим запасом, и даже на малых оборотах двигателя турбина сполна обеспечивает снабжение воздухом. Чтобы по мере роста оборотов поршневого двигателя турбонаддув не пошел вразнос, часть выхлопных газов перепускают, минуя турбину. Процессом управляет электроника. Это и позволяет получить высокий крутящий момент при небольших оборотах, а далее следует полка крутящего момента, которая так удобна при разгоне. И никакой турбоямы.


    Миф 3. Турбомотор жрет топливо

    Вовсе нет. Благодаря использованию энергии выхлопных газов наддувные двигатели имеют расход топлива на 20–40% ниже, чем у атмосферных аналогов. Большим расход будет только тогда, когда с мотора снимают полную мощность, нажимая педаль газа до упора.


    Миф 4. Двигатели с турбонаддувом — всегда мощные и оборотистые

    В Японии уже давно и успешно используют автомобили (кейкары) с рабочим объемом двигателя 0,66 л, которые благодаря наддуву развивают 64 л.с. Могли бы и больше, но это законодательное ограничение. В Европе тоже вовсю идет внедрение моторов рабочим объемом около литра, и благодаря наддуву они часто развивают больше 100 л.с.

    Для турбодизельных двигателей большие обороты нехарактерны. Уже около трех десятилетий дизельные моторы для автомобилей не разрабатываются без системы турбонаддува. Безнаддувные двигатели на тяжелом топливе имели крайне низкую энерговооруженность и сравнительно высокий расход топлива. У современного дизеля с турбонаддувом все иначе. При этом обороты коленвала не бывают больше 4800 в минуту.


    Миф 5. Сломалась турбина — можно ездить и так, пока не накоплю денег на новую

    Современный мотор не сможет работать с вышедшим из строя турбонаддувом. Электронный блок управления позволит работать мотору лишь на небольших оборотах и мощности, а также зажжет контрольную лампу «Check engine».


    Миф 6. Турбокомпрессоры неремонтопригодны — только менять

    Современный агрегат наддува, укрупненно, состоит из четырех узлов: улитка турбины, улитка компрессора, картридж (корпус с подшипниковым узлом и рабочие колеса турбины и компрессора на валу) и модуль регулирования давления наддува. Чаще всего проблемы бывают с картриджем. Этот элемент можно приобрести новым или восстановленным и заменить, как, впрочем, и все остальные компоненты.


    Миф 7. Турбомотор требует высокооктанового топлива

    Все зависит от политики автопроизводителя. Премиум-сегмент считает ниже своего достоинства рекомендовать октановое число ниже 95. А, например, представленный год назад новый турбонаддувный двигатель с непосредственным впрыском топлива для Geely Atlas адаптирован под 92-й бензин. Благодаря системе непосредственного впрыска граница детонации отодвинута, что и позволяет использовать топливо с более низким октановым числом на турбомоторе.

    zr.ru
     

    Вложения:

  2. ai2004

    ai2004 Завсегдатай

    Регистрация:
    23 апр 2009
    Сообщения:
    1,864
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    по п. 7 - способов убрать детонацию кроме непосредственного впрыска ещё куча других.
    Изменение на цикл Аткинсона например.
     
  3. Nijak_Rm

    Nijak_Rm Завсегдатай

    Регистрация:
    5 май 2015
    Сообщения:
    428
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Миф 5. Сломалась турбина — можно ездить и так, пока не накоплю денег на новую
    Современный мотор не сможет работать с вышедшим из строя турбонаддувом. Электронный блок управления позволит работать мотору лишь на небольших оборотах и мощности, а также зажжет контрольную лампу «Check engine».

    Сможет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    1000000$ нравится это.
  4. Bmw_ol

    Bmw_ol Завсегдатай

    Регистрация:
    20 дек 2016
    Сообщения:
    1,232
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Ну на спущеных шинах тоже можно ездить
     
  5. Metallicat

    Metallicat Старожил

    Регистрация:
    8 мар 2013
    Сообщения:
    4,179
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Короче, покупаем Атлас.
     
  6. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,300
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Миф.8
    Турбомоторы лучше атмосферных
    очень частый стереотип, заложеный в головы неокрепших умов автопроизводителями, на самом деле атмосферный мотор просто тотально лучше турбомотора во всех аспектах, ну может быть кроме максимальной мощности:гораздо чище, более экологическийй, пропорциональный отклик на педаль акселератора, не нужно привлекать колонки для озвучки ибо звучит аки витни Хьюстон и т д.
    В общем у кого рядная шестерка, вэ восемь , вэ 12 или даже виэковский рядник 4 вы счастливые люди любите свое железо и следите за ним это апофеоз человеческой мысли и больше такого не будет.........
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    aleksmalihe, ЕКХ, Тополь и 6 другим нравится это.
  7. StartGameN

    StartGameN Завсегдатай

    Регистрация:
    9 мар 2015
    Сообщения:
    536
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    А что ж про ресурс ничего не сказано. И про стоимость мотора при покупке - турбина ж недешевая штуковина, как и "дополнительная система смазки" к ней. И про то что степень сжатия у турбомотора вынуждено ниже, и потому Кайен 4.8 атмо 400л.с. с места дергает веселее чем турбо 500л.с.. И про то что "максимальная мощность" - это просто пик на графике, в случае турбо сильно не совпадающий с пиком момента. Надуть то можно сколько угодно л.с., конечно. Вопрос в стоимости, ресурсе и комфорте эксплуатации.
    Мое мнение - турбомоторы это развод.
     
    aleksmalihe и calibra55 нравится это.
  8. господин Пэ-Жэ

    господин Пэ-Жэ космический десантник

    Регистрация:
    26 окт 2010
    Сообщения:
    6,795
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,

    Такого бреда я давно не читал, особенно про экологичность...

    Активный пользователь и вэ8 в прошлом от бмв и вэ6 не турбированного от бмв... Конечно это не идёт ни в какое сравнение с современными и турбированными, ни по ттх, ни по экологичности.


    Я вот даже задумался, с F кузовов в семье все авто турбированные.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #8 господин Пэ-Жэ, 21 мар 2020
    Последнее редактирование: 21 мар 2020
    DANger-X5 и коcмик нравится это.
  9. Neugierig

    Neugierig Старожил

    Регистрация:
    16 фев 2018
    Сообщения:
    4,196
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    На моей БМВ F45 Active Tourer не только турбокомпрессор стоит, но и всего 3 цилиндра. Если бы я этого не знал, то никогда бы про это не подумал, т.к. характеристки мотора и его поведение не дают никаких поводов для подозрений и недовольства: 136 л.с. и 220 Nm , никакой турбо дыры нет. Есть мнение, что этот мотор не много проходит, но пока статистика это не подтверждает. Да и вообще- долговечность и надёжность мотора зависит не столько от его конструкции, объёма и количества цилиндров, сколько от того- насколько маркетоклоги не мешали инженерам создать совершенный и качественный агрегат, заложить в него правильные материалы,... Правда, хороший мотор и стоить тогда будет соответственно не дёшево.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. vango

    vango Завсегдатай

    Регистрация:
    13 июл 2010
    Сообщения:
    979
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Ну рассказывай про вэ6 не турбированный от бмв
     
  11. calibra55

    calibra55 Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 май 2010
    Сообщения:
    18,984
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    Кроме высотных поршневых авиамоторов. ИМХО
     
    StartGameN нравится это.
  12. Neugierig

    Neugierig Старожил

    Регистрация:
    16 фев 2018
    Сообщения:
    4,196
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    А со всем остальным неграмотным бредом в том посте вы согласны, да? Человек явно хотел поумничать, не будучи в теме. Например, в его представлении степень сжатия в моторе- это чуть ли не критерий его совершенства и мощности. А ведь "степень сжатия"- это всего лишь отношение геометрических величин в цилиндре ДВС, главное- это организация процесса сгорания топлива и давление в камере сгорания перед воспламенением рабочей смеси (компрессия). Проще говоря, то, что в атмосфернике достигается увеличением степени сжатия, в турбированном моторе помогает достичь турбокомпрессор- поэтому степень сжатия в турбомоторе может быть ниже при одном и том же давлении рабочей смеси. Или такой неподтверждённый ничем "аргумент": Кайен 4.8 атмо 400л.с. с места дергает веселее чем турбо 500л.с.." Во-первых, 1л.с. - это мощность, которую нужно развить (приложить), чтобы поднять вес 75 кг. на высоту 1м за 1 секунду и если более слабый автомобиль разгоняется "веселее" более сильного, то причину нужно искать в разнице веса, передаточных чисел в КПП, в разных покрышках, развесовке по осям,.... , а не в наличии компрессора. Кстати, обычно у турбированных моторов крутящий момент выше, чем у атмосферника одинакового рабочего объёма. Ну, а так- можно найти и плюсы и минусы в любой конструкции моторов. Одно из преимуществ турбомоторов то, что при одинаковой мощности они легче весят, чем атмосферники, а это выливается по всему миру в ощутимую экономию материалов моторов, топлива, тормозных колодок, покрышек,... Предполагаю, что многие в этой теме никогда не ездили на машине с турбированным мотором.
    Для справки:
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Степень_сжатия

    http://avto-blogger.ru/dv/stepen-szhatiya-i-kompressiya.html
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #12 Neugierig, 26 мар 2020
    Последнее редактирование: 26 мар 2020
  13. calibra55

    calibra55 Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 май 2010
    Сообщения:
    18,984
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    Продавать машины помогают лошадиные силы, побеждать в ралли\гонках, крутящий момент)))) Если нагнать компрессором лошадей в моторе с длинной шатуна как у бензопилы, он выиграет ралли?)))) Про "бред".... есть спорные моменты. Но есть и однозначные. например то, что турбина не добавляет надежности мотору.... ну никак))) Или ты с этим тоже не согласен?)))
     
    #13 calibra55, 26 мар 2020
    Последнее редактирование: 26 мар 2020
    StartGameN нравится это.
  14. Neugierig

    Neugierig Старожил

    Регистрация:
    16 фев 2018
    Сообщения:
    4,196
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    С этим я согласен. Есть простой принцип- "то, чего нет, то и сломаться не может". Если бы ты внимательно меня читал, то ты бы видел:"можно найти и плюсы и минусы в любой конструкции моторов."

    Что за глупость? Есть не мало мощных машин, которые плохо продаются, т.к. имеют плохую репутацию (Альфа-Ромео, например), не каждому по карману, или мало кому разумному нужны сотни л.с. при нынешних ценах на топливо и ограничениях скорости на автобанах (120 км/ч в Швейцарии, 130 км/ч в большинстве стран ЕС,...). Мощные и престижные машины покупают в основном, чтобы подчеркнуть свой высокий статус, или чтобы сэкономить деньги, т.к. во многих странах, если предприниматель ставит на учёт машину в качестве служебной, то ему государство возвращает назад хорошие деньги.
    :D:D:D Неужели?! Тогда, может, объяснишь мне- почему на спортивные машины не ставят моторы от тракторов и дизеля? Заранее благодарю.:cool:
    Почему нет? Л.с. - она и в Африке л.с.. Есть другие причины, почему это не делается. Кстати, ты, наверняка имел в виду не длину шатуна, а ход поршня? А ты знаешь, что ход поршней в моторах F-1 очень короткий?- 30-50 мм и менее. И крутящий момент у них тоже не очень высокий, по отношению к мощности. Если интересно , то можешь об этом тут почитать:
    https://www.sports.ru/tribuna/blogs/autoflashbacks/2517002.html

    https://proautomoto.com/category/21-formula-1

    Всего тебе доброго.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    zhsv нравится это.
  15. Nijak_Rm

    Nijak_Rm Завсегдатай

    Регистрация:
    5 май 2015
    Сообщения:
    428
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В Лемане побеждает Ауди дизельная. Это про «не ставят» не спорткары дизеля.
    А про короткоходность и момент, Так тут совсем другое. Чем меньше ход, тем меньше «центробежка», следовательно больше обороты. Проще и легче раскрутить мотор. На больших оборотах момент больше. К вентилятору на 1-2-3 скорости подсуньте палец и поймёте что такое момент. В спортбайках есть по 18мм ход поршня.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    1000000$ нравится это.
  16. Neugierig

    Neugierig Старожил

    Регистрация:
    16 фев 2018
    Сообщения:
    4,196
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    Мне лень искать, но, вроде, для машин с дизельными моторами существуют отдельные соревнования, так же, как и для электрокаров.
    Насколько мне известно, к "центробежке" это имеет не первое отношение. При маленьком ходе поршня меньше его скорость движения в цилиндре, что позволяет достигать больших оборотов коленвала без нарушения смазки в паре "поршень-стенка цилиндра". По-моему, в приведённых мной ссыклах об этом рассказано.
    Об этом тоже написано в моих ссылках и вовсе не то, что вы утверждаете.
    Верно. Просто в русских источниках я этого не нашёл, а в немецких лень копаться и переводить. Я не могу и не хочу тут устраивать ликбез для всех, думающих, что они разбираются в моторах.;) Да и от темы мы, похоже, отвлеклись.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Neugierig

    Neugierig Старожил

    Регистрация:
    16 фев 2018
    Сообщения:
    4,196
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    Нет. Если я сделаю такую глупость, то смогу понять , что такое, кинетическая энергия и сила инерции. Крутящий момент - это произведение силы на плечо рычага, к которому она приложена, и измеряется в Nm. Покажите мне, пожалуйста - где там зависимость момента от скорости.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #17 Neugierig, 26 мар 2020
    Последнее редактирование: 26 мар 2020
  18. calibra55

    calibra55 Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 май 2010
    Сообщения:
    18,984
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    чем меньше ход, тем короче вылет кривошипа на валу и соответственно усилие прилагается к меньшему рычагу. все просто. а с турбиной или нет, вопрос второй.
     
  19. calibra55

    calibra55 Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 май 2010
    Сообщения:
    18,984
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    Про лошадиные силы и момент, поговорка. Про лошади каждая блондинка знает, а про момент.... не каждый "аналитик", вроде тебя))) Поэтому менеджеры по продажам и налегают на лошадиные силы, забывая про момент. И еще важно, на каких оборотах достигается пик момента и лошадей. К примеру, все "великолепие" "спортивных" хондовских моторов раскрывалось на 7000 оборотов. Раньше. Не знаю как сейчас. И нахрена мне это великолепие?))) Турбина видимо дает какой-то импульс раньше. На трассе с турбовыми дизелями равными по поколению и объему моему ведру гонялся. После 120-140 все турбовые дизеля "трупы". По современным бензиновым турбовым моторам не могу сказать ничего, особо не сталкивался. Клиенты только Ваговский турбо мотор 1.2, 1.4, 1.6 кажется, клянут на чем свет стоит. Говорят говно ненадежное и бензин хавает намного выше заявленного....
     
  20. Neugierig

    Neugierig Старожил

    Регистрация:
    16 фев 2018
    Сообщения:
    4,196
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    Про то, что я "аналитик"- это пусть останется на твоей совести. Если я что-то не правильно написал по твоим цитатам, то ты мог бы грамотно возразить, если бы мог. А в остальном- каждый может сам сделать выводы- кто тут кто- хотя бы вот из этих умных высказываний:

    Всего тебе доброго.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. calibra55

    calibra55 Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 май 2010
    Сообщения:
    18,984
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    Дергать из контекста отдельные слова можешь))) И тебе не болеть.
     
    StartGameN нравится это.
  22. Ph.D.

    Ph.D. Старожил

    Регистрация:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    6,001
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швеция
    Водит:
    ,
    3 цилиндра в двс весьма плохо сказывается на равномерности его работы, если более точно, то у таких моторов априори бОльшие гармоники, чем у наиболее удачной конфигурации р6.
    Мелкие моторы ковырять не приходилось, но наверняка в них несколько балансиров стоят.

    С позиции уравновешенности v12 еще более интересная конфигурация, но здесь уже нужно исходить из размера авто и его подкапотного пространства))) я предпочитаю 5ю серию с р6 турбо и v8 атмо
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Neugierig

    Neugierig Старожил

    Регистрация:
    16 фев 2018
    Сообщения:
    4,196
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    Про это речи совершенно не было. На моём моторе имеется один уравновешивающий вал. Этого достаточно- на многих других трёхцилиндровых моторах ниодного нет и ничего. Тема про сравнение турбиорованных и атмосферных моторов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Ph.D.

    Ph.D. Старожил

    Регистрация:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    6,001
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швеция
    Водит:
    ,
    Ты вроде сам в этой теме написал о своем 3ц моторе)))
    Знать не знал и не догадывался, что можно рассуждать о великих материях и особенностях двигателестроения, при этом самому пользовать 3 горшковый вибростенд.

    Такие моторы на премиум тачки пока еще никто не устанавливал, кроме китайских поделок))
    Однозначно 3ц турбо я предпочту атмосферку хондовскую с 4ц))) например к20а.
    Если говорить о более серьезных агрегатах, то эксплуатировал лет 15 турбо 4ц, 6ц, 8ц и атмосферки р6 и v8.

    Современные турбомоторы вполне меня устраивают, но речь не о том шлаке, где турбокомпрессоры в развале блока цилиндров стоят или поршни высотой 3 см))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Nijak_Rm нравится это.
  25. 1000000$

    1000000$ Завсегдатай

    Регистрация:
    12 ноя 2015
    Сообщения:
    1,593
    Регион:
    Швейцария
    Водит:
    Помоему ТС откровенный дилетант, вообще журнал "ЗАРУЛЕМ" был актуален в прошлом столетии, сейчас это как использовать рекомендации малышевой по здоровью
     
    MerkaVa и Nijak_Rm нравится это.
  26. Neugierig

    Neugierig Старожил

    Регистрация:
    16 фев 2018
    Сообщения:
    4,196
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    Да. Не следовало?

    А можно цитатку из этой темы, где бы я писал "о великих материях и особенностях двигателестроения". Выбор фирмы, модели, мотора, коробки передачь, других особенностей комплектации, а так же цвета кузова я делал из соображений собственных потребностей, вкуса, финансовых возможностей и особенностей страхования и налогообложения в стране моего проживания. И не жалею о своём выборе. Извини, что не учёл твои предпочтения.
    С этой претензией можешь обратиться напрямую к ответственным людям на БМВ. Интересно, куда они тебя пошлют.:cool:
    Ещё раз повторю: мощность, крутящий момент (мотор развивает 220 Nm уже при 1250 об/мин ), экономичность, ... моего 1,5 литрового трёхцилиндрового турбомотора меня вполне устраивают. Долговечность его покажет время. Сейчас после 73000 км мотор масло не потребляет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Ph.D.

    Ph.D. Старожил

    Регистрация:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    6,001
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швеция
    Водит:
    ,
    Вася, хамить при наличии извилин желательно изысканно)))

    Ты пользуешь 3 горшковый мотор и этим все сказано, дальше можешь не продолжать
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Neugierig

    Neugierig Старожил

    Регистрация:
    16 фев 2018
    Сообщения:
    4,196
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    При желании в сети можно найти немало и других источников и мнений. Вот, навскидку:
    https://zen.yandex.ru/media/pitstop...lindrovym-dvigatelem-5a97194c5f4967cfcbc77808

    https://1gai.ru/publ/512940-mogut-li-3-h-cilindrovye-dvigateli-stat-populyarnymi.html

    https://www.drive.ru/technic/4efb337600f11713001e54e1.html

    https://www.popmech.ru/vehicles/14212-litr-s-kepkoy-avtolikbez/
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #28 Neugierig, 28 мар 2020
    Последнее редактирование: 28 мар 2020
  29. Neugierig

    Neugierig Старожил

    Регистрация:
    16 фев 2018
    Сообщения:
    4,196
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    Т.е., цитатку ты дать не можешь, а извиниться за пустую болтовню такому богатому господину неудобно? Напомню- тут тема не про меня и меряться тут кошельками тоже не уместно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Neugierig

    Neugierig Старожил

    Регистрация:
    16 фев 2018
    Сообщения:
    4,196
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    :shock: То, что моторы F-1 это "шлак", для многих, уверен, будет новостью.:facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Поделиться этой страницей

appstore appstore
google play google play
      Яндекс.Метрика