7 главных минусов и 2 плюса турбомоторов

Тема в разделе "Статьи и обзоры BMW", создана пользователем NewsMaker, 17 окт 2019.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,005
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Наддувные моторы постепенно вытесняют атмосферные. Однако некоторые производители сокращают интервал ТО для автомобилей с турбодвигателем. Почему? Давайте разбираться.


    Чем турбомотор отличается от атмосферного?

    Атмосферный мотор засасывает воздух в цилиндры под действием разрежения, которое возникает, когда поршень движется к нижней мертвой точке. В большинстве случаев давление в цилиндре в конце хода впуска чуть ниже атмосферного. И вот с этим количеством воздуха и осуществляется рабочий цикл мотора. Наддувный двигатель получает на входе в цилиндр воздух, сжатый компрессором до определенного давления, а потому его в цилиндр войдет больше, чем у мотора со свободным всасыванием. Больше воздуха — больше кислорода, а значит, и топлива сгорит больше, и мощность при том же рабочем объеме поршневой части будет выше (или мотор компактнее при сохранении мощности).

    Поскольку воздух в компрессоре подогревается, температуру перед подачей в цилиндр желательно снизить. Это делает специальный охладитель — интеркулер. Компрессоры могут использоваться разных типов — и с приводом от коленвала, и волновые обменники давления, но наиболее распространен турбонаддув. Последний способ использует энергию выхлопных газов для вращения центростремительной турбины, а сидящее на том же вале колесо центробежного компрессора обеспечивает сжатие воздуха перед подачей в цилиндры.

    [​IMG]
    Наддувный двигатель потребляет сжатый в компрессоре и охлажденный в интеркулере воздух. И тот же мотор является источником газов с высокими температурой и давлением, которые вращают турбину.

    Как видим, конструкция наддувного мотора сложнее, чем атмосферника. Отсюда и первый недостаток турбомоторов...


    1. Низкая надежность

    Наддувные двигатели состоят из большего числа агрегатов, а надежность многокомпонентной системы всегда ниже, чем у более простой. Нагрузки на детали больше из-за большей литровой мощности. Да и конструкционные материалы в автомобильной промышленности используются преимущественно недорогие. Это же вам не аэрокосмическая отрасль…

    К примеру, у турбокомпрессора есть система регулирования давления наддува, которая порой может заедать и отказывать. У редакционного Volkswagen Golf уже дважды при пробеге 80 000 и 100 000 км полностью теряла подвижность тяга привода клапана перепуска газов мимо турбины.


    2. Недостаточный ресурс

    Все мы вздыхаем по моторам-миллионникам конца прошлого века. Сейчас ресурс мотора в 400 000 км считается огромным достижением, а в прошлом он был нормой. Турбодвигатели современных автомобилей до таких пробегов не доживают. Турбокомпрессоры на бензиновых моторах редко ходят больше 150 000 км, а начавшая «хандрить» турбина вскоре может погубить и поршневую часть. Ведь турбокомпрессор может «выхлебать» весь запас моторного масла — в поддоне и поршневой части ничего не останется.

    А еще многие производители с целью сэкономить «апгрейдят» атмосферные моторы до турбонаддувных, не особо заморачиваясь усилением некоторых деталей. Соответственно, высокие нагрузки на поршневую часть при небольшом усилении конструкции приводят к снижению ресурса.


    3. Необходимость более частого и высококвалифицированного обслуживания

    Многие производители для своих моделей с турбомоторами снизили периодичность ТО с 15 000 до 10 000 км. Так поступили, к примеру, Geely и Haval.

    Наддувный мотор сложнее в обслуживании и особенно в диагностике. У него гораздо больше количество дополнительных соединений в системе турбонаддува. Потерять герметичность могут: подвод и отвод воздуха, подвод и отвод отработанных газов, системы подачи масла под давлением и его слива, а также подачи охлаждающей жидкости. Все это требует дополнительного внимания и опыта у сервисмена во время ТО.


    4. Дорогой ремонт

    Ремонт наддувного мотора всегда обходится дороже. Даже если турбокомпрессор в ремонтной фирме и не трогали, то прайс на восстановление двигателя все равно выше. Просто потому, что разбирать-собирать все перечисленные выше системы дольше и сложнее. А если предстоит замена турбокомпрессора, то готовьтесь выложить от 60 000 руб. Восстановление узла может потребовать половину этой суммы.


    5. Обязательно применять хорошее топливо и смазки

    Все современные моторы довольно требовательны к качеству топлива и моторного масла. Но если атмосферник на некачественных жидкостях «умрет» не сразу, то жизнь форсированного наддувного мотора будет измеряться минутами. Кроме того, расход даже самого дорогого масла у наддувного мотора будет выше, чем у большинства атмосферников.

    Отдельного разговора требует расход топлива. Любой маркетолог, желающий продать вам машину с турбомотором, будет уверять, что она экономичнее, чем автомобиль с атмосферным двигателем. В теории так и есть. Но ведь турбомашина — это «великий провокатор». Некоторые автомобилисты сознательно выбирают турбодвигатель, чтобы ездить напористо и агрессивно. В этом случае расход будет не меньше, а даже больше, примерно на 30%, чем у спокойного водителя. Для неторопливого водителя мощность турбомашины может показаться избыточной, а повышенные затраты на содержание, (частые ТО, дорогие бензин и масло) — неоправданными.


    6. Необходимость дополнительного охлаждения

    Недаром многие сигнализации имеют опцию «турботаймер». Это устройство позволяет не глушить разогретый турбомотор сразу после остановки машины, а дает двигателю поработать на холостом ходу для охлаждения — прежде всего турбины. Похожий алгоритм у некоторых мощных автомобилей штатно заложен в блок управления двигателем. Без этого в остановившейся, но раскаленной докрасна турбине масло закоксуется, нарушив герметичность уплотнений. В итоге значительно вырастет расход масла на угар.


    7. Проблемы с ликвидностью

    Обо всех вышеперечисленных неприятностях осведомлены, в той или иной степени, многие автолюбители. Именно поэтому большинство предпочтет на вторичном рынке машину с атмосферным двигателем. А заезженные «турбозажигалки» приобретать будут, в основном, молодые поклонники всех серий «Форсажа».

    Впрочем, есть у турбомоторов и неоспоримые плюсы.


    1. Отличная характеристика крутящего момента


    Разгон автомобиля — хоть с механической коробкой передач, хоть с автоматом — очень зависит от того, насколько быстро мотор из режима холостого хода сможет достигнуть оборотов максимальной мощности. А мощность, как известно, пропорциональна произведению оборотов коленвала на крутящий момент. Именно поэтому нужно, чтобы мотор на как можно более низких оборотах выдавал большой крутящий момент.

    Наддувный мотор проектируют так, что турбокомпрессор обеспечивает довольно высокое давление наддува очень «рано», при небольших оборотах коленвала. В результате мы получаем большой крутящий момент на небольших оборотах. Далее момент увеличивать нельзя во избежание чрезмерных нагрузок на детали мотора. Начинает работать перепускной клапан, направляя часть выхлопных газов в обход турбины. Так производительность турбокомпрессора ограничивается, а на кривой крутящего момента появляется горизонтальная полка. Вот за такую характеристику турбомоторов их и любят, особенно активные водители.

    [​IMG]
    Мощность и крутящий момент атмосферных двигателей ВАЗ (слева) и китайского турбомотора JLE-4G18TD.


    2. Низкий расход топлива

    У атмосферного двигателя значительная часть энергии сгоревших газов теряется вместе с горячими выхлопными газами. Наддувный двигатель использует температуру и давление выпускных газов, срабатывая их в турбине. Меньше энергии пропадает зря, значит, больше используется для движения автомобиля. Но, повторюсь, при условии спокойной манеры вождения.

    ***

    Турбодвигатели совершенствуются и захватывают все новые модельные ряды автомобилей самых разных производителей на всех континентах. Вначале они оккупировали дороги старушки Европы. Япония давно и массово загружает ими внутренний рынок. США и Корея немного более сдержанны в распространении турбированных двигателей. Зато Китай в последнее время массово пересаживается на турбонаддув. Так что за наддувными двигателями будущее. Если, конечно, их не вытеснят электрокары.

    zr.ru
     

    Вложения:

  2. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,103
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Надежный мотор это : 4.2 атмо рядная шестерка , степень сж. 8 , мощность 180 лошадей, момент 340 , но , что скажут кролики обынковенные на такой мотор? - "да , что это такое вон у сцаного йонга 1.6 литра турбо мощнее" и кролики получают по заслугам ... Автопроизводитель не может делать -то , что не нравится кроликам..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Tery нравится это.
  3. Tery

    Tery Старожил

    Регистрация:
    16 апр 2014
    Сообщения:
    4,884
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Верно, атмо рулит! Конструкция турбо-мотора сама по себе принципиальная, проста до примитивизма и строить его могли и 50 и 70 лет назад. И успешно их строили, но только для нужд автоспорта, где они счастливо и жили одну две гонки. А в массовый сегмент их нельзя было ставить из за низкой надежности, поскольку тогда низкая надежность изделия, мотора, автомобиля означала крест на фирме производителе и уже никакая реклама ничего не могла тут исправить. Теперь же времена изменились, оболваненному планктону втирают, что одноразовость вещей, даже таких как автомобиль, это норма.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    alex1644, balts и werk нравится это.
  4. bac

    bac Новичок

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    12,782
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Атмо просто не проходит по нормам Евро, не оправдывайте Бмв))
    Это мы тоже помним:

    pic.jpeg
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Tery нравится это.
  5. Vadim56

    Vadim56 Участник тусовки

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    184
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
  6. Кукиш

    Кукиш Участник тусовки

    Регистрация:
    7 сен 2011
    Сообщения:
    252
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Да нормально всё с турбомоторами, ездят, валят, экономят денюшку. Самое смешное что дизеля уже очень давно все на турбо, что не мешает им ходить долго и счастливо.
     
    ai2004 и AstralCake нравится это.
  7. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    29,471
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Какой сейчас ресурс мотора у формулы 1 с его 1.6 турбо и мощностью под 1000лс?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Tery

    Tery Старожил

    Регистрация:
    16 апр 2014
    Сообщения:
    4,884
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Дизель не бензин.
    1000-2000км
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    29,471
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Хороший размах )))
    По факту три мотора на 20гонок
    это более 2000км

    К примеру на атмо был лимит в восемь моторов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Tery

    Tery Старожил

    Регистрация:
    16 апр 2014
    Сообщения:
    4,884
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Возможно, я не владею средней статистикой, цифры 1000-2000 это у Рено Лотус
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    29,471
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Этой команды нет уже три года как
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. ai2004

    ai2004 Завсегдатай

    Регистрация:
    23 апр 2009
    Сообщения:
    1,852
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    ну на VAG с 1,4 TSi в городском цикле абсолютно реальный городской расход топлива - 6 л/ 100 км.
    Динамика нормальная.
    Если сравнить с m54b22 - там расход как не в себя с такой же динамикой.
    На топливо съедает почти на 100 круб в год больше при среднем пробеге.
    За 5 лет расходы таковы, что реально можно просто новый авто снова купить, сдав имеющийся а трейдин.
     
  13. Кукиш

    Кукиш Участник тусовки

    Регистрация:
    7 сен 2011
    Сообщения:
    252
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    ну не 6, а 7,5-9 меньше у меня по городу не получается на гольфе тратить. Хотя вот уже 10 лет пытаюсь, но всё никак.
     
  14. ai2004

    ai2004 Завсегдатай

    Регистрация:
    23 апр 2009
    Сообщения:
    1,852
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    у меня механика :D
     
  15. Кукиш

    Кукиш Участник тусовки

    Регистрация:
    7 сен 2011
    Сообщения:
    252
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    так у меня тоже механика, просто у меня нет БК, и расход я не на экранчике смотрю, а вычисляю исходя из пробега на заправке. Одно время даже журнальчик вёл, записывал. Потом бросил, ну никак на 6 литров не выходило.
     
  16. ai2004

    ai2004 Завсегдатай

    Регистрация:
    23 апр 2009
    Сообщения:
    1,852
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:

    Бензин 100 (98)?
     
  17. Кукиш

    Кукиш Участник тусовки

    Регистрация:
    7 сен 2011
    Сообщения:
    252
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    92, иногда балую 95.
     
  18. opposer

    opposer Участник тусовки

    Регистрация:
    19 дек 2007
    Сообщения:
    114
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    принципиально покупаю только атмо, потому что это гурманство, звук и крутильность.
    прошлая машина toyota gt86, сейчас порше кайман и bmw 320ci e46 на зиму.

    турбо оставим шкодам.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. CorrAnt

    CorrAnt Новичок

    Регистрация:
    17 дек 2008
    Сообщения:
    16
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это статья из середины 90-х с аргументацией тех времен.
     
  20. ai2004

    ai2004 Завсегдатай

    Регистрация:
    23 апр 2009
    Сообщения:
    1,852
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    ну 320-ую да, реально крутить и в кайф и ... иначе никак)))
     
  21. KOT-199

    KOT-199 Абориген

    Регистрация:
    27 мар 2012
    Сообщения:
    3,296
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    расскажите про малый ресурс аудюшным древним 2.2т или саабовским 2.3т)) вопрос надёжности состоит не в наличии наддува, а в конструкции двигателя, хотя при прочих равных атмо, само собой, проживёт дольше
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Поделиться этой страницей

appstore appstore
google play google play
      Яндекс.Метрика