1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

4 главных недостатка вариатора, о которых можно забыть

Тема в разделе "Статьи и обзоры BMW", создана пользователем NewsMaker, 11 окт 2018.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,199
    Регион:
    Москва
    Эксплуатационные проблемы, недолговечность, неремонтопригодность и прочие ужасы о капризном вариаторе, которые автопроизводители уже победили, а владельцы автомобилей — еще нет. Почему больше не стоит бояться CVT, расскажет портал «АвтоВзгляд».

    [​IMG]

    Вариатору «стукнуло» 130 лет, трансмиссии подобного типа использует львиная доля автостроителей, чьи машины колесят по дорогам всех континентов. И только в России автовладельцы убеждены: «коробка» подвержена множеству болезней, ненадежна и требует к себе повышенного внимания.

    Разберемся, так ли это на самом деле. И начнем с самого популярного мифа — «сказки о ремне».

    [​IMG]


    РЕМЕНЬ

    Как только разговор в гаражном кооперативе заходит про вариатор, опытные оракулы закатывают глаза и томным голосом начинают петь древнюю, как мир песнь о порванном ремне. Мол, какая может быть надежность, когда полуторатонную махину из железа и стекла приводит в движение резинка.

    Постойте, минуточку, какая резинка? Ремень вариатора уже много лет представляет собой железную конструкцию из высокопрочной стали, которая не тянет, а толкает! Чтобы разбить этот вечный казалось бы миф, достаточно однажды взять в руки ремень от вариатора Jatco, столь популярный у автопроизводителей. Его не то, что порвать — согнуть не выйдет! Чешуйчатое соединение из стальных пластин, ведущий шкив — чрезвычайно надежное решение, уничтожить которое можно только крепко постаравшись!

    Методики разрушения вариатора подробно описаны в интернете, возвращаться к ним не будем, но при обычном ежедневном использовании, независимо от локации и дорожных условий, сделать это практически невозможно.

    [​IMG]


    ПЕРЕГРЕВ

    Действительно, еще свежи воспоминания о перегреве. Экономия подвела автопроизводителей, зарекомендовав бесступенчатую трансмиссию в дурном свете. Но сегодня все поголовно устанавливают на вариатор отдельный радиатор охлаждения, который не дает узлу нагреваться сверх рабочих температур.

    Не верите? Езжайте на сервис или к официальному дилеру: вам с удовольствием покажут этот небольшой отдельный радиатор, спрятанный за основной парой — на мотор и на кондиционер, прямо за декоративной решеткой.

    Кстати, проблему признали довольно быстро и начали дооснащать отдельным радиатором охлаждения ранее лишенные этого узла автомобили. Так что при покупке подержанного автомобиля с бесступенчатой трансмиссией, не забудьте убедиться в его наличии — это будет отдельным подтверждением порядочности и аккуратности прошлого владельца.

    [​IMG]


    КОРОТКИЙ СРОК СЛУЖБЫ

    Еще один гаражный довод «против». При желании, как известно, можно сломать даже железобетонный столб. Но статистика, которая, как известно, нейтральна ко всем, говорит об обратном: при правильном обслуживании и корректном использовании, вариатор «выхаживает» до 250—300 тысяч километров. Сколько пройдет «автомат»? Да столько же. Тем более, что миллионная «гидромеханика» сегодня все больше становится одноразовой.

    Если сесть и разобраться, то ломаться в бесступенчатой трансмиссии особо нечему: коробка состоит из двух шкивов, да ремня между ними. Вот и все устройство. Изначально разрабатывали и применяли вCVT, к слову, на коммерческой тяжелой технике, где вопрос надежности перевешивает все остальные.

    [​IMG]


    ДОРОГОСТОЯЩИЙ РЕМОНТ

    Обширное распространение на территории нашей Необъятной такой тип трансмиссии получил совсем недавно — 15 лет назад, когда россияне наконец-то получили доступ к новым автомобилям. Так что опытного мастера и качественный сервис предстоит поискать, коль уж коробка померла. Отсюда и байка про дорогой ремонт — ведь меняют узел чаще всего в сборе.

    Приезжает несчастный автовладелец к официальному дилеру со своим горем, тот ему, оценивая ситуацию с точки зрения купца, с готовностью предлагает новый, свеженький, в масле агрегат. Стоимость, само собой, зашкаливает. Вот откуда ноги растут про стоимость ремонта. Хотите эксперимент? Добро пожаловать к «официалу» за новой автоматической коробкой — будете неприятно удивлены.

    [​IMG]

    Повторимся, вариатор очень просто устроен, поэтому он дешев и популярен у автоконцернов. Бесступенчатая трансмиссия на современных автомобилях мало чем напоминает своих предков: резиновые ремни остались только на мототехнике, снегоходах и газонокосилках.

    Автомобили, официально производимые для эксплуатации в России, оснащены отдельным радиатором охлаждения для вариатора, регулирующими температуру узла. А срок его жизни зависит только от нас, автовладельцев: бережная эксплуатация, своевременное обслуживание и аккуратное отношение к автомобилю — обязательны, как и для любого иного сложного и дорогого устройства.

    Avtovzglyad.ru
     

    Вложения:

    Санчес нравится это.
  2. MerkaVa

    MerkaVa Завсегдатай

    Регистрация:
    8 ноя 2011
    Сообщения:
    1,287
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Проблем у вариатора немного.
    Первая это машины, массой снаряжённой массой около двух тонн и выше, пример Ниссан Мурано и Инфинити КуИхс60.
    Вторая, это наши грунтовые дороги, где действует повышенная ударная нагрузка, хоть ГДТ её и пытается компенсировать.
    Третье, это коктейль Собянина, от которого страдают радиаторы и трубки ОЖ.
     
  3. BRP 96

    BRP 96 Участник тусовки

    Регистрация:
    19 май 2018
    Сообщения:
    65
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
    На теане 3.5 вариатор проехал 225.000, проблем никаких
     
  4. Varcom

    Varcom Живу я здесь

    Регистрация:
    30 апр 2012
    Сообщения:
    12,752
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Ребят, два пожелания:
    1. Техническая журналистика - это не ваше, лучше про вязание и покатушки на Мини пишите - там вы профи.
    2. Зачем ЭТОВОТВСЕ на форуме БМВ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Librus и ArthurZZZ нравится это.
  5. ArthurZZZ

    ArthurZZZ Завсегдатай

    Регистрация:
    15 фев 2017
    Сообщения:
    1,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да, и еще с таким пафосом, как гуру против невежественных туземцев. Мол, ахаха, ну тупые, не любят вариатор. Почему же, любим. На скутере.
     
    Gennady_E нравится это.
  6. ArthurZZZ

    ArthurZZZ Завсегдатай

    Регистрация:
    15 фев 2017
    Сообщения:
    1,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
  7. Илья31

    Илья31 Старожил

    Регистрация:
    24 июл 2009
    Сообщения:
    4,094
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Наконецто бнв станет делать вариатор!
     
  8. calibra55

    calibra55 Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 май 2010
    Сообщения:
    19,608
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    У вариатора одна проблема, нудное вытье мотора на одних оборотах постоянно... Тоска... ненавижу)))))
     
    EVROVAGONKA нравится это.
  9. Joss

    Joss Абориген

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    3,925
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Главный недостаток вариатора - низкий КПД. А так да, идеальная трансмиссия. В теории.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    EVROVAGONKA нравится это.
  10. vit-spb

    vit-spb Завсегдатай

    Регистрация:
    26 фев 2017
    Сообщения:
    339
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    10 лет на аудющном вариаторе - абсолютно беспроблемно, супер комфортно, как троллейбус…. да, не пуляет как zf8 или робот на схожем по мощности движке, требует нежного к себе отношения для максимального долголетия-но тот кто имел удовольствие ездить на исправном вариаторе- тот поймет, для города это просто кайф...
     
    КБМ нравится это.
  11. ArthurZZZ

    ArthurZZZ Завсегдатай

    Регистрация:
    15 фев 2017
    Сообщения:
    1,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Эй, пенсионный возраст подняли
     
    EVROVAGONKA нравится это.
  12. calibra55

    calibra55 Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 май 2010
    Сообщения:
    19,608
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    А что такое КПД вариатора? он сам не вырабатывает энергию. Или ты имеешь ввиду потери на трение?
     
  13. АндрейАE39

    АндрейАE39 Участник тусовки

    Регистрация:
    21 фев 2019
    Сообщения:
    45
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Фото как всегда отличные.
     
  14. АндрейАE39

    АндрейАE39 Участник тусовки

    Регистрация:
    21 фев 2019
    Сообщения:
    45
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
  15. КБМ

    КБМ Завсегдатай

    Регистрация:
    4 сен 2015
    Сообщения:
    1,860
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    10 лет.... - а можно это перевести в км?! Был бы признателен!
     
  16. vit-spb

    vit-spb Завсегдатай

    Регистрация:
    26 фев 2017
    Сообщения:
    339
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    100ткм под одним седаком. замена масла 60ткм. без буксов и фаркопов.
     
  17. КБМ

    КБМ Завсегдатай

    Регистрация:
    4 сен 2015
    Сообщения:
    1,860
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Ну это мало , у меня трассовые пробеги , - хотелось бы 300 накатать))
     
  18. vit-spb

    vit-spb Завсегдатай

    Регистрация:
    26 фев 2017
    Сообщения:
    339
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    да, не показательный случай...
     
    КБМ нравится это.

appstore appstore
google play google play
Яндекс.Метрика