1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E84 Профилактика проблем с FRM

Тема в разделе "BMW X1", создана пользователем Transoleg, 22 июн 2023.

?

Вы сталкивались с отказом FRM при проведении компьютерной диагностики?

  1. Да

    7 голосов
    58.3%
  2. Нет

    5 голосов
    41.7%
  1. Transoleg

    Transoleg Новичок

    В клубе с:
    19 июн 2023
    Сообщения:
    9
    Собрал информацию по FRM модулю в BMW E-серии.

    FRM модуль отвечает за работу освещения и электрооборудования кузова (фары, поворотники, стеклоподъемники).

    В блоке FRM3 есть конструктивная проблема. Модуль хранит конфигурацию автомобиля (VIN, комплектацию, набор оборудования) в виртуальной EEPROM. В ряде случаев модуль FRM "теряет" данные о конфигурации, не может загрузиться и становится недоступен. Соответственно в автомобиле перестает работать функционал завязанный на этот модуль. Ехать можно, но некомфортно.

    Потеря данных вызывается перезагрузкой модуля FRM. Перезарузку модуля могут инициировать следующие в принципе безобидные действия:
    1. Разряд или замена аккумулятора.
    2. Прикуривание своего или чужого авто.
    3. Проведение компьютерной диагностики, в. т. ч. при помощи оригинального ПО, поскольку оно может инициировать перезапуск модуля.

    Ремонт осуществляется 2-мя способами:
    1. Полная замена модуля FRM (дорого).
    2. Программное восстановление EEPROM при помощи программатора.

    Оба способа ремонта не гарантируют, того что проблема не повторится.

    Если что-то напутал - поправьте.

    В связи с этим вопросы:
    1. Можно ли (имеет ли смысл) заменить на E84 модуль FRM3 на предыдущую версию FRM2, которая вроде как такой проблеме не подвержена?
    2. Может быть наоборот существует, какая-то более новая версия FRM которая совместима с E84 и не подвержена этой проблеме?
    3. Можно ли обновить прошивку модуля FRM3 на боле новую в которой эта проблема устранена? До какой версии нужно обновляться?
    4. Делает ли обновления официальный дилер в рамках постгарантийного обслуживания (это же вроде косяк производителя)?
    5. Как проводить компьютерную диагностику автомобиля с модулем FRM3? Типа на свой страх и риск или есть какие то профилактические меры, которые позволяют устранить риск поломки FRM3 при диагностике.

    Интересует практический опыт, тех кто обновлял прошивку модуля - насколько это помогло. В частности, можно ли после этого спокойно делать компьютерную диагностику?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. maximus7

    maximus7 Абориген

    В клубе с:
    17 апр 2020
    Сообщения:
    3,781
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    мне его поднимали. и со лов прошивали чтобы больше не падал. но подробностей не знаю. но 3 года проблем не знаю..
    упал после месяца владения бмв))) просто отключил аккум и вынул и потом подсоединил)))
    после поднятия отключал аккум уже с десяток раз и разок-другой клеммы падали и коротили))) и все гуд.
     
    Transoleg нравится это.
  3. Robbo

    Robbo Завсегдатай

    В клубе с:
    23 июл 2017
    Сообщения:
    778
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Все гораздо проще. В блоке FRM есть микросхема CMOS памяти, где действительно хранятся настройки типа VIN, набор оборудования итд. Она питается от самой обычной отдельной маленькой батарейки. Абсолютно аналогично сделано, например, в стационарных компьютерах где настройки BIOS тоже хранятся в CMOS и запитаны от батарейки. Данная батарейка не вечна и живет от 5 до 10 лет. А дальше как она окончательно умрет, то питание CMOS уже идет от основного аккумулятора. И любое прерывание питания (снятие аккума, перезагрузка цепи питания при диагностике итд) приводит к обнулению содержимого микросхемы. Блок FRM вместо данных получает набор нулей, понимает что случилась беда и уходит в режим Boot mode, ожидая сервисных данных для восстановления.

    Для лечения данной проблемы необходимо провести два независимых действия:
    1. Собственно заменить батарейку CMOS.
    2. С помощью сервисного ПО произвести синхронизацию блока FRM и загрузить в него настроечные данные.

    Почему бывают проблемы после "лечения" у "специалистов"?
    1. "Специалисты" не меняют батарейку CMOS что приводит к повторению проблемы при следующем пропадания питания по какой-либо причине.
    2. "Специалисты" восстанавливают данные в CMOS не через сервисное ПО, а варварским методом путем отпаивания микросхемы CMOS с платы и загрузки в нее дампа данных через программатор. Если дамп оказался корректный, то повезло. Если же нет, то блок FRM уходит в астрал из-за несоответствия данных и реально подключенного оборудования.

    Можно ли восстановить блок FRM после "лечения" у "специалистов"?
    Да, без проблем. Блок FRM вещь практически неубиваемая и физически ломаться в нем особо нечему. Для восстановления блока необходимо первым делом убедиться в работоспособности батарейки и при необходимости заменить ее. Далее нужно загрузить в него корректные данные через сервисное ПО. Если же в блок перед этим были загружены некорректные данные и он "в астрале", то необходимо принудительно перевести его в режим Boot mode с помощью специальных перемычек на плате и тогда блок будет готов принять правильные настройки. После загрузки не забыть убрать перемычки. :)

    Кстати, по отличию блоков FRM 2/3. В FRM2 список оборудования был зашит жестко в ROM и соответствовал разводке на плате. Тогда как FRM3 это попытка инженеров BMW сделать более дешевое универсальное решение и здесь список оборудования вынесен в отдельную программируемую микросхему CMOS. То есть если раньше BMW были вынуждены клепать разные варианты платы FRM под каждую модель и оснащение, то сейчас плата единая и ее функции регулируются настройками.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Transoleg

    Transoleg Новичок

    В клубе с:
    19 июн 2023
    Сообщения:
    9
    А есть где-то описание процедуры, замены батарейки CMOS? Ведь если просто ее снять получим тот же эффект - обесточивание, и потерю конфигурации.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Robbo

    Robbo Завсегдатай

    В клубе с:
    23 июл 2017
    Сообщения:
    778
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Честно говоря, официальной процедуры я не знаю и описания у меня нет. Но предположу, что сначала с помощью сервисного ПО делается бекап настроек из блока. Затем собственно меняется батарейка, блок при этом уходит в Boot mode. Ну а дальше просто возвращается конфигурация из бекапа.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Nik-tex

    Nik-tex Завсегдатай

    В клубе с:
    6 мар 2013
    Сообщения:
    1,566
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    ,
    Это вы от куда узнали ? Сами вскрывади FRM или нагуглил ? Я вот сколько вомтанавливал блоков FRM ни разу не видел в них батарейки !!!! Да BIOS и ROM а так же перемычек я там не наблюдал ни когда. А вот проуесмор Motorolla я там вижу всегда и про эмуляцию eeprom провесмором тоже знаю, и про то, почему это все разваливаеться тоже в курсе. Но вот такую чушь как пишите вы слышу в первые !!!! И не могу понять зачем вы написали то в чем как я понял вообще не разбираетесь. ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Nik-tex

    Nik-tex Завсегдатай

    В клубе с:
    6 мар 2013
    Сообщения:
    1,566
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    ,
    Для тех кто желает понять посему это происходит: В блоке FRM3 автомобилей BMW E серий установлен процессор Motorolla MC9S12XEQ384 и для его работы в нем есть 2 области памяти eeprom и flash. В части памяти процессора храниться ррограмма отвечающая за работу самого блока, что то вроде операционной системы для компа, а в части eeprom храняться данные об автомобиле и его системах что то вроде программы работающей на ПК. Дак вот вся проблема именно в части eeprom так как процессор выделяет под нее память из основной и эмулирует работу памяти eeprom, и на моменте поломки режим эмуляции перестает работать и блок перестает отвечать и управлять освещением. Но данные из блока ни куда не исчезают !!! А остаються в нем.

    А процес ремонта связан с тем что с помощью програматора из процессора вычитывают данные об автомобиле и настройки frm, восстанавливают область эмуляцию eeprom процессором и записывают в эту область данные которые ранее извлекли. И все, после этого блок снова работает как и раньше !!!! Но для того чтоб этого больше не произошло, нужно еще обновить прошивку самого процессора, в которой исправлена проблема с поломкой эмулятора eeprom и соответственно с выходом блока из строя.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Rusltig и maximus7 нравится это.
  8. Robbo

    Robbo Завсегдатай

    В клубе с:
    23 июл 2017
    Сообщения:
    778
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Да, ты прав, конкретно FRM3 не ковырял. Ковырял блоки SAM на мерсах. Предполагал что тут также.
    Почитал datasheet по MC9S12XEQ384 - забавная микруха.
    Я так понимаю что firmware зашито в P-Flash, а данные в D-Flash, в том числе эмулируемая область EEPROM (EEE). И если она рушится, то reset проца не поможет ибо MCU secruity активна. Получается ты ресетишь MCU security, читаешь данные и перезаписываешь область EEE и затем восстанавливаешь байт MCU Security.
    Надо подумать как эту проблему можно решить программно без программатора.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. maximus7

    maximus7 Абориген

    В клубе с:
    17 апр 2020
    Сообщения:
    3,781
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    все верно. мне так и делали когда поднимали. и сказали больше не упадет.
     
    Nik-tex нравится это.
  10. Transoleg

    Transoleg Новичок

    В клубе с:
    19 июн 2023
    Сообщения:
    9
    А кто-то может сказать в какой версии прошивки FRM исправлена эта проблема?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. sleepwalker

    sleepwalker Завсегдатай

    В клубе с:
    14 май 2008
    Сообщения:
    846
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    (E84 / R6x): Кроме того, в случае серии E84 выполнить диагностику с помощью ISTA/D, проработать соответствующий тестовый модуль и затем запрограммировать и закодировать автомобиль с помощью ISTA/P версии 3.57.2 (уровень интеграции E89x-15-03-501или R056-15-07-501) или выше.
     
    BMW X3 и Transoleg нравится это.

Яндекс.Метрика