1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F30/F31 F30 Долго греется двигатель

Тема в разделе "BMW 3-й серии", создана пользователем pupo4ek, 23 ноя 2021.

  1. колян61

    колян61 Старожил

    В клубе с:
    22 мар 2019
    Сообщения:
    4,629
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Да, посмотрел по каталогу на G20
     
  2. NIK_48

    NIK_48 Участник тусовки

    В клубе с:
    9 май 2021
    Сообщения:
    138
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Липецкая обл.
    Водит:
    Не будет летом двигло в пределах сотки. Летом АКПП прогревается быстро (относительно) до аналогичной температуры и держит 90-115 в зависимости от режима движения при дырявом термостате АКПП. Собсна, наблюдения личные, термостат коробки пропускает. Пока махнуть не получилось, на деюсь, завтра выгорит, отчитаюсь. А на данный момент ситуация аналогична. Катаешься час-стралка вылезет. Стоишь на месте, догрев до 90 даже-чуть опускается. За 200 метров наката с горки (торможения двигателем) температура ОЖ падает с *например* 62 до 57.
     
  3. pupo4ek

    pupo4ek Участник тусовки

    В клубе с:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    232
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Да да, симптомы один в один. Так как деталь не важная, я решил взять с разборки этот тепло обменник, зато стоит в 4 раза дешевле нового. Не знаю на сколько его хватит, посмотрим. Тоже пока не ставил, езжу температуру замеряю. Самое интересное что до 60 она быстро греется, а потом встаёт минут на 20-30 на этой отметке и еле еле ползёт по градусу, а если накатом ехать к светофору, то опять падает.
     
  4. Матрос Железняк

    В клубе с:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    3,526
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    чет я не пойму, вы что, смотрите температуру в радиаторе?))
    в теплообменнике кпп термостат масляный, те регулируется поток масла через теплообменник, для ОЖ там отдельный контур от одного и того же термоса двигателя и своя секция в радиаторе

    и еще они в дублях есть, nrf например, прекрасного качества
     
    #64 Матрос Железняк, 28 ноя 2021
    Последнее редактирование: 28 ноя 2021
  5. megakeen

    megakeen Живу я здесь

    В клубе с:
    16 май 2013
    Сообщения:
    9,853
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я бы тебя и по рф ездить не пускал. Отобрал бы техосмотр и штраф тыщ на 20 чтоб херней этой не страдал больше. Будем надеяться, что хотя бы фины подтолкнут к светлой мысли больше так не делать.
     
  6. NIK_48

    NIK_48 Участник тусовки

    В клубе с:
    9 май 2021
    Сообщения:
    138
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Липецкая обл.
    Водит:

    Мы смотрим температуру в скрытом меню. Поток масла не регулируется, он непрерывно омывает термостат (ибо теплообменник полнопроточный) и при нагреве КПП пускает ОЖ в теплообменник. Но если термостат приоткрыт, то ОЖ протекает всегда, смешивается с ледяной в основном радиаторе, да ещё отдаёт тепло маслу коробки. Из-за чего время прогрева машины на холостых стремится к бесконечности, а на ходу к часу езды.

    Ну, если скинете артикул аналога теплообменника вполовину дешевле оригинала не с алиэкспресс-буду благодарен и занесу в копилочку. Пока такой информации никто на форуме не публиковал, ни один магазин-агрегатор аналогов тоже не знает:))
     
  7. pupo4ek

    pupo4ek Участник тусовки

    В клубе с:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    232
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Внимание, Вопрос:
    можно ли заменить этот наш темплообменник АКПП № 172 176 00553
    На такой же, но от X3 (F25): № 172 175 93856
    Внешне выглядят совсем одинаково, коробки может тоже одинаковые там.
    Просто наш темплообменник (для F30) - оригинал 20ка стоит и замен нет. А на F25 есть много хороших замен в пределах 6-7К. Какая-то несправедливость получается.
     
  8. pupo4ek

    pupo4ek Участник тусовки

    В клубе с:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    232
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Посмотри плз мой вопрос выше. Что значит в дублях?
     
  9. NIK_48

    NIK_48 Участник тусовки

    В клубе с:
    9 май 2021
    Сообщения:
    138
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Липецкая обл.
    Водит:
    Дубли, видимо, товарищ имел ввиду аналоги/замены.

    Теплообменник от Х3 совсем другой по креплению, на вид чуть меньше. Но термостаты одинаковые, из чего можно сделать вывод, что пластиковый термостат с него можно перекинуть (три болтика) и в ветке F25 кто-то на Х1 так и делал (на Х1 такой же, как у нас).

    Свой сегодня заменил на проверенный б/у, в боксе минут за 5 пока доливал масло в коробку ОЖ набрала с 30 до 75,кпп при этом нагрелась с 30 до 35. Стоит остывает, попозже поеду проверять и засекать время прогрева.
     
  10. pupo4ek

    pupo4ek Участник тусовки

    В клубе с:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    232
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    А где его брал, может там еще один проверенный бу есть? а то я взял в Евроавто с разбора один, конечно выглядит так себе, 2 недели на возврат если что дают. Вот думаю ставить его или же почитав твой пост, то: заказать новый на X3, снять оттуда термостат и поставить на свой теплообменник. Могут возникнуть сложности с этими "3мя болтами", они судя по фото там закисают прилично, получится ли открутить норм.
     
  11. NIK_48

    NIK_48 Участник тусовки

    В клубе с:
    9 май 2021
    Сообщения:
    138
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Липецкая обл.
    Водит:
    Свой раскрутил без проблем. Открутятся, особенно если вд-шкой ливануть для страховки.

    Я брал с какой-то разборки на авито, попросив продуть его предварительно на предмет герметичности, чтобы не терять время ни им, ни мне. По получению сразу проверил продувкой сам, после чего пролил кипятком, проверив открывание (КПП перегреть летом тоже не слишком хочется). Помыл тщательно обезжиривателем, продул. Пока не перестала эмульсия вылетать не успокаивался (вода в коробке будет лишним атрибутом).. Просушил. Вот поставил.

    Увы, на улице +5, так что адекватных замеров нет, да и остыть не успела ещё. Начальная была 38, когда сел. За минуту до 52 скакнула (видимо в районе датчика остыла быстрее, чем в ГБЦ и блоке). Через минуту движения 59. Ещё через 3 минуты 80. Стою на хх, печка на максимум-температура растёт. Как будет хотя бы 0 замерю нагрев чисто ради наглядного сравнения "с дырявым-с исправным" на хх за 5 минут, как в теме с Х3. До замены было 0-32.
     
    pupo4ek нравится это.
  12. NIK_48

    NIK_48 Участник тусовки

    В клубе с:
    9 май 2021
    Сообщения:
    138
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Липецкая обл.
    Водит:
    Собсна, сегодня -1.5, вчера +3. За ту же поездку, где раньше набиралась температура ОЖ 65-70 теперь выходит на 90-95 за половину поездки. Объективный замер был сорван сегодня утром вынужденным простоем на парковке, но изменения налицо.

    Свой термостат оживил подточив шток примерно на 1мм. Где-то обсуждалось, что это вопрос философии, но ИМХО, скорее, здравого смысла. Сейчас проварил термостат, как итог:
    Шток поднимает тарелку на 6-7мм в открытом состоянии, чего более чем достаточно для протока ОЖ без лишнего сопротивления;
    начало открывания 90;
    полное открытие 95;
    начало закрывания 84;
    полное закрытие 70 (проверялось продувкой через каждые пару градусов остывания).

    Учитывая оптимальную температуру масла КПП 80-85 градусов и критичную 120+ (на 132 *кажется* вылетает ошибка по перегреву) термостат со своей задачей справится чуть более, чем полностью после такой экзекуции.
     
  13. pupo4ek

    pupo4ek Участник тусовки

    В клубе с:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    232
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Ну круто поздравляю. Я бу-шку что взял с разбора за 4.8К решил сдать. Сначала думал взять новый от F25 и оттуда перекинуть, как выше обсуждали. Но в итоге на али нашел новый прям на F30 в сборе (теплообменник и термостат) за 4.8К вместе с доставкой (2,4К без доставки). Причем есть несколько вариантов там, взял средний. Почитал на драйве: челы ездят норм на них. К слову единственный дубль что есть на Автодоке за 17К - тоже китай (хотя написано Польша) - прозвонил узнавал. Минус, что ждать вроде месяц (хотя написано, что уже отправили). Пока езжу спокойно, жду запчасть.
    Теперь буду думать как подушки двигла поменять (вибрации на холостых), они там родные на 235К пробега, походу пришли. На самом деле вибрации не сильные, даже наоборот кайфовые (чувствуешь себя как спорте, двигло чувствуешь )), но махнуть надо будет, может весной.
     
  14. KostyaNbI4

    KostyaNbI4 Завсегдатай

    В клубе с:
    17 ноя 2011
    Сообщения:
    1,095
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Интереса ради, посмотрел показания температуры и примерное время нагрева через приложение сигналки.
    За 14 мин машина прогрелась до 54 гр.
    только я хз это температура масла или антифриза

    pic.jpeg


    pic.jpeg
     
  15. pupo4ek

    pupo4ek Участник тусовки

    В клубе с:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    232
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Проблемы в наборе до 60 градусов нет при не исправном термостат Акпп, а вот после 60 до 70 она может греться мин 30-40 в дороге,если притопить то и до 90 дойдёт через час езды, но на остановке быстро падает до 75-80 и выше не идет.
     
  16. NIK_48

    NIK_48 Участник тусовки

    В клубе с:
    9 май 2021
    Сообщения:
    138
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Липецкая обл.
    Водит:
    А почему решил сдать?
    Я бы ставил лучше оригинал не переживая на счёт течей и кривой работы, если он не продувается в холодном состоянии. Сколько отходит-вопрос ко вселенной. У кого-то китай ходит годами, у кого-то оригинал через год отваливается, а у кого-то за 10 лет и 300ккм нет проблемы вообще. Но я бы ставил Китай только после проверки в кастрюле (как я свой проверял) и с разборкой и проверкой (что все уплотнения являются уплотнениями, а не резинками от китайских г-нов) ибо сэкономить 15к. чтобы влететь на капремонт кпп за 150к - странное развлечение:) Была такая же мысль, но ждать месяц по морозам на недогретом двигателе - вообще не вариант. Теперь имею исправный и запасной исправный:)
     
  17. NIK_48

    NIK_48 Участник тусовки

    В клубе с:
    9 май 2021
    Сообщения:
    138
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Липецкая обл.
    Водит:
    Сигналки антифриз показывают. Есть мнение, что долго как-то, но зависит от температуры наружней. В теме F25 народ графики скидывал - в среднем 50 градусов за 5 минут при 0 на улице.
     
  18. pupo4ek

    pupo4ek Участник тусовки

    В клубе с:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    232
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Ну я её проверю как придёт. Но имхо по мне так лучше новый Китай, чем 8-10 летний оригинал (моложе на разборке не нашёл) , не понятно сколько он ещё отходит. А резинки новые по мне так лучше будут чем старые, так как резинки на оригинале эти на 99% тоже из Китая. Ну вообщем отпишусь.
     
  19. NIK_48

    NIK_48 Участник тусовки

    В клубе с:
    9 май 2021
    Сообщения:
    138
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Липецкая обл.
    Водит:
    Китай-китаю рознь. Вопрос в качестве изготовления, точности литья и обработке, точности срабатывания термостата и его долговечность, много нюансов. Мой, например, на пробеге 260ккм+ работает отменно, но недозакрывался. Однако открывается чётко и проток ОЖ обеспечивает даже будучи подточенным. В своё время намудохался с некачественными термостатами от русско-китайских изготовителей, которые с новья не работали нормально и взгревали мотор. На бмв не хочу так :))
     
  20. pupo4ek

    pupo4ek Участник тусовки

    В клубе с:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    232
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Да нормально эти китайски термостаты ходят, я уже много где читал, что поставили и забыли. Вот из последнего что нашел, там как раз термостат с нашим номером, чел уже больше года ездит и не парится, статейка кстати интересная почитай:
    https://www.drive2.ru/l/550701944717444840/
     
  21. NIK_48

    NIK_48 Участник тусовки

    В клубе с:
    9 май 2021
    Сообщения:
    138
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Липецкая обл.
    Водит:
    Та я все статьи перерыл уже, включая эту, она же в теме f25 фигурировала несколько раз. То, что он закрыт - хорошо, а температуру АКПП с ним летом никто не мониторил на просторах инета и отчётов не делал) Но будем надеяться, всё и правда будет работать.:)
     
  22. pupo4ek

    pupo4ek Участник тусовки

    В клубе с:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    232
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    на коробке стоит датчик в случае перегрева сообщит (по-моему на 120 гр.), а при 132гр. коробка перейдет в аварийный режим. Так что не заметить будет сложно. Ну чел этот и лето уже с ним откатал. Да это какой-то сраный термостат). Тут когда на автодоке смотришь, большинство дублей из китая идет по хорошей цене, ничего люди заказывают ставят, а там иногда и более ответственные детальки. Оригинал он на то и оригинал, чтобы зарабатывать на постпродажном обсдлуживании (стоимость владения авто), думаю не всегда есть смысл переплачивать. Вот цепи у меня оригинал стоят. Аккумулятор буду менять, возьму тысячник какой-нибудь недорогой (может даже не на старт-стоп рассчитанный), так как не пользуюсь этой функцией. Амортизаторы у меня спорт стоят - машина как литая в поворотах на любой скорости, ни каких кренов, но и по кочкам норм отрабатывает, я бы сказал даже что родные амморты - слишком вялые, валкие (может у меня на комплектации модерн такие были хз, а сейчас спорт версия).
     
  23. NIK_48

    NIK_48 Участник тусовки

    В клубе с:
    9 май 2021
    Сообщения:
    138
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Липецкая обл.
    Водит:
    Дружище, "сраный термостат" умеет укладывать моторы и крутить винтом ГБЦ при отказе. И пока загорится перегрев и остановишься - будет поздно. Понимаю, что КПП взгреть сильно сложнее, да ещё и нашу с кучей масла при адекватном использовании машины. И не говорю, что выбор неправильный, но открутить и проверить китайский термостат на работу в твоём случае настоятельно рекомендую. :)

    Сам катал повседнев на турбоволге, дул китайской турбиной 1.5-1.6 избытка и она даже не развалилась за три года, так машину и продал. Спул по сравнению с шариковым гарретом отвратный, зато цена и ресурс очень даже вменяемые, что проверено кучей спортсменов. И там тоже как повезёт, у кого-то дуют 2 бара и катают годами на соревнованиях, у кого-то изначально не отбалансированные, которые разлетаются после трёх заездов.

    Кстати, в оригинальном есть маленькое сливное отверстие на улицу, исключающее перемешивание ОЖ и масла. Интересно, не забыли ли китайцы про него.
     
  24. pupo4ek

    pupo4ek Участник тусовки

    В клубе с:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    232
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Отпишусь. Пришел теплообменник с термостатом с Али (цена 2500 запчасть+ почти столько же доставка). До прихода запчасти в сервисе думали махнуть только термостат (т.к. китайцы говорит тонкие теплообменники бывают), но пришел хороший толстый сплав. К слову на али было несколько вариантов этого теплообменника по этому же номеру, взял тот что ближе к самому дорогому. Короче решили сразу весь блок поменять. Также из нюансов во время замены говорят что слили всего 2 литра антифриза, а залили 4 (хотя в бачке он не уходил), возможно еще где-то пробка была (не совсем верю этому факту - я бы тогда закипел думаю).
    Что по итогу: машина стала прогреваться до температуры подъема стрелки от 70 - где-то за 25 минут при минус 15 градусов в пробке (все равно кажется что долго), хотя до этого при минус 5 грелась за 40 минут. Это норма или смотреть дальше? Без пробок в езде прям хорошей не проверял пока.
    По компьютеру темп. масла достаточно быстро (минут 5 прогрева и минут 5 езды) набирается до 60-65 градусов, потом по-тихоньку идет к этим 70ти. Если долго ездить, то устанавливается на 90 градусах (в минус 15) и дальше не растет и не падает в городе ( у меня старая прошивка).
     
    #84 pupo4ek, 22 дек 2021
    Последнее редактирование: 22 дек 2021
  25. pupo4ek

    pupo4ek Участник тусовки

    В клубе с:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    232
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Да и тут еще такая ситуация случилась, может кто подскажет: Когда один раз заводил в минус 20, что-то прям закряхтело, затрещало под торпедой. После этого печьки практически перестали дуть. Если ехать в климате, то салон хорошо прогервается (т.к. та щель что под лобовуху дует, она хорошо прям дует), а те что в салон - чуть чуть. Если выключить климат оставить обычный обдув и выставить на полный, то слышно что вентилятор (или что там хз) хорошо разгоняется работает, но дует из них по прежнему ели ели. Заслонки надо почистить? А для этого надо снимать всю торпеду? или можно как-то по другому подлезть?
     
    #85 pupo4ek, 22 дек 2021
    Последнее редактирование: 22 дек 2021
  26. pupo4ek

    pupo4ek Участник тусовки

    В клубе с:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    232
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Помониторил соседнюю тему (но пятерок с таким же двигателем), там в принципе аналогичные прогревы. Заодно стырил у них таблицы прогрева, но при температурах ближе к нулю. Судя по графику и учитывая что у меня было -15, то у меня с обогревом все стало оч. хорошо. Остался вопрос с печкой.
     

    Вложения:

  27. Бес

    Бес Старики-разбойники

    В клубе с:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    13,531
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Думаю не почистить, а отремонтировать....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. NIK_48

    NIK_48 Участник тусовки

    В клубе с:
    9 май 2021
    Сообщения:
    138
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Липецкая обл.
    Водит:
    Норма. Главный показатель для проверки термостатов - абсолютно ледяные патрубки ОЖ от радиатора к термостату и от радиатора к теплообменнику АКПП, а также бачок радиатора, хоть он паразитно греется от контура климата) когда ОЖ уже нагрелась почти до рабочей температуры, но термостат не начал (ниже 90).

    Аналогично 5-6 минут на месте и к 15-й минуте с момента запуска стрелка трогается от 70, ОЖ к тому моменту около 85. -15 ощутимо во времени прогрева отличается от 0 только на холостом ходу, под нагрузкой прогрев почти такой же интенсивный, потому у тебя в пробке прогрев дольше моего, у меня много светофоров, но не стоячие пробки. Если равномерно ехать 40-90 по трассе или по прямым свободным участкам прогревается ещё быстрее. Быстрее чем циклы тапка-в-пол - торможение двигателем. После 60 снижается интенсивность разогрева у всех ибо климат уже на полную греть салон пытается и отнимает много тепла.


    Подлезть шансы стремятся к нулю, разбирать весь салон. *гадание по интернетам, не претендующее на истину* Похоже на провернувшийся сервопривод и заклинившую заслонку. Если больше звуков не появляется - может и ошибка будет висеть, потому она больше не переключается. В таком случае есть надежда отогреть машину, скинуть ошибки, проверять работу. Если нет - вскрывать салон и оживлять.
     
  29. pupo4ek

    pupo4ek Участник тусовки

    В клубе с:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    232
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Спасибо за разв
    Спасибо за развернутые комментарии. Ну салон хорошо в принципе греет тот обдув что под лобовым идет. Говорят там есть какой-то ёж и он может сгореть если им не заниматься (типо система на него пытается подать больше ток). Вот и думаю если все таки греет, не лезть до весны или отдать на диагностику/ремонт.
     

Яндекс.Метрика