1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F30/F31 F30 Долго греется двигатель

Тема в разделе "BMW 3-й серии", создана пользователем pupo4ek, 23 ноя 2021.

  1. pupo4ek

    pupo4ek Участник тусовки

    В клубе с:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    232
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Всем привет. Скорее не проблема, а ситуация.
    328i, 234К пробег.
    Очень долго греется двигатель (если смотреть по температуре масла на приборке).
    С утра - 3 всего.
    Завёлся поехал, через минут 5-7 в салоне уже тепло печка греет.
    Но я проезал 50 минут до работы (смпокйно и иногда в пробках мини), а стрелка температуры масла так и не встала выше 70 гр. (минимальной отсечки на приборе). И только когда я уже парковаться начал стала градусов 80.
    За день до этого мыл оба радиатора, менял помпу, заливали новую охлаждайку, но говорят компьютером не прогнали её, не получилось что-то (прогнали как то так могу уточнить).
    Меня не напрягает конечно: в машине тепло, машина чувствуется что прогрета я по движку приемистая. Съездить в сервис где помпу менял или же забить?
    До этого была 320i масло уже начинало ползти выше 70, спустя мин 6-8 после начала поездки в минус. Спасибо.
     
  2. pupo4ek

    pupo4ek Участник тусовки

    В клубе с:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    232
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Забыл добавить, что антифриз в норме. До того как менял помпу снимали ошибки (даигатель грелся) ошибка была только по помпе(она сдохла). Где-то здесь читал что может клапан термостата не закрывается и система гоняет по большому кругу постоянно антифриз. На самом деле мне пофиг по какому кругу он там постоянно гоняет, главное в салоне тепло и машина едет. Но не опасно ли это для двигателя и опять же для новой помпы?
     
  3. Exp1k

    Exp1k Участник тусовки

    В клубе с:
    26 дек 2016
    Сообщения:
    237
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва



    У меня тоже ф30 машина прогрета по датчику долго греется года 3 так езжу.
     
    pupo4ek нравится это.
  4. Exp1k

    Exp1k Участник тусовки

    В клубе с:
    26 дек 2016
    Сообщения:
    237
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    У меня это было и на 25к
     
  5. Ben579

    Ben579 Завсегдатай

    В клубе с:
    22 фев 2015
    Сообщения:
    508
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Примерно такая же ситуация на f25 с мотором n20
    Стрелка темп. масла поднимается только после 20-30 минут езды при текущей погоде.
    Хотя если зайти через приборку в сервисный режим, темп масла и ож выходит в рабочую зону уже минут через 10 езды.
    По компу ошибок нет, езжу так уже пару лет.
     
    pupo4ek нравится это.
  6. pupo4ek

    pupo4ek Участник тусовки

    В клубе с:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    232
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Узнаю за всех парни у официалов. Но походу это норма (новая помпа, чистые радиаторы). Поеду на замену масла на халяву по акции "Добро пожаловать в семью" для новых владельцев бу машин старше 5 лет)). Хотя я у них итак 5 лет обслуживался до этого, но ведь машина уже другая, думаю прокатит)). Там и спрошу.
     
    Exp1k нравится это.
  7. megakeen

    megakeen Живу я здесь

    В клубе с:
    16 май 2013
    Сообщения:
    9,853
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Термостат поменяй. Не до конца он закрывается очевидно.
    Проверяется термостат очень просто-ощупыванием шлангов. Пока двигатель полностью не прогреется, шланги на радиатор должны быть ледяные. Чтоб в салоне тепло было достаточно 50-60 температуры ож. Если у кого есть дача-может сам посмотреть какая температура котла в такую погоду является досточной и пощупать батарею заодно.
     
    #7 megakeen, 23 ноя 2021
    Последнее редактирование: 23 ноя 2021
    Magosssa нравится это.
  8. колян61

    колян61 Старожил

    В клубе с:
    22 мар 2019
    Сообщения:
    4,628
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    где-то в какой-то ветке ранее выкладывали описание работы управления дме системой охлаждения двигателя н20. город/трасса и температуры режимов. но я вот не могу найти. если кто-то знает/видел/помнит - может кинет сюда ссылку
     
  9. megakeen

    megakeen Живу я здесь

    В клубе с:
    16 май 2013
    Сообщения:
    9,853
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Зачем?
    Это вообще про другое и температуры выше 100 градусов.
    А тут двигатель не прогревается.
     
  10. колян61

    колян61 Старожил

    В клубе с:
    22 мар 2019
    Сообщения:
    4,628
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    зачем.? да просто не помешает. я в закладки кину.
    я поменял в прошлом году термостат новые ОЕМ, в городе тоже не сразу по стрелке масла прогревается, видно как греется по скрытому меню ож.
     
  11. колян61

    колян61 Старожил

    В клубе с:
    22 мар 2019
    Сообщения:
    4,628
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    вот нашел
     

    Вложения:

    • ОЖ н 20.jpeg
      ОЖ н 20.jpeg
      Размер файла:
      875.1 КБ
      Просмотров:
      334
  12. megakeen

    megakeen Живу я здесь

    В клубе с:
    16 май 2013
    Сообщения:
    9,853
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Что правильно.
    Двигатель (любой исправный) полностью прогревается (это отражает как раз температура масла) примерно через 20 минут после запуска. Если сразу поехать 100кмч хотя бы, то быстрее раза в полтора-два.

    стрелка температуры масла показывает фактическую температуру масла. По ней и стоит ориентироваться. В приборку залезать ни к чему.
     
  13. Ben579

    Ben579 Завсегдатай

    В клубе с:
    22 фев 2015
    Сообщения:
    508
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Так вот в чем вопрос, я предполагаю, что на стрелку идет инфа с какого-то другого датчика, который либо выдает некорректные данные, либо я не знаю что, иначе я не могу обьяснить, почему в приборке ОЖ 90, масло 90, а стрелка лежит ниже 70. Или это температура какого-то другого масла?
     
  14. megakeen

    megakeen Живу я здесь

    В клубе с:
    16 май 2013
    Сообщения:
    9,853
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да нет. Должны совпадать. У меня всегда совпадали.
     
  15. колян61

    колян61 Старожил

    В клубе с:
    22 мар 2019
    Сообщения:
    4,628
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Согласен , но я время от времени смотрю как нагревается ож и срабатывает термос
     
  16. NIK_48

    NIK_48 Участник тусовки

    В клубе с:
    9 май 2021
    Сообщения:
    138
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Липецкая обл.
    Водит:
    Тема очень подробно обговорена с графиками прогрева температура/время в разделе f25. С 6-7 страницы есть графики разных машин в разных/ соизмеримых условиях.

    https://www.bmwclub.ru/threads/temperatura-masla-x3-f25-2-8.909494

    Кратко: греется n20 долго, но описанное ТС нормой не является. Зачастую виноват термостат АКПП, который клинит в приоткрытом положении, либо на нём соскальзывает резинка и он не плотно закрывается. Второй случай лечится легко, первый - заменой с теплообменником КПП в сборе (18-22к). Есть варианты с Али (3-4к) с положительными отзывами на клубе, но тут вопрос религии.

    Собственно, на днях планирую заменить ибо 60 градусов за 5 минут прогрева и 15 минут поездки всего лишь в -3 напрягают, а шланги теплообменника АКПП сразу начинает нагреваться. Их пережатие зажимами резко позволяет мотору на хх начать прогреваться выше 65.
     
  17. колян61

    колян61 Старожил

    В клубе с:
    22 мар 2019
    Сообщения:
    4,628
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    Да, там разница может быть не значительно, если правильно помню то в 2-3 градуса
     
  18. pupo4ek

    pupo4ek Участник тусовки

    В клубе с:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    232
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    извиняюсь за глупый вопрос: а термостат там один? и какой номер? Просто я нашел 2 по каталогу Автодока:11 53 8 635 689 (ориг нет, только замены недорогие за 2К) и 11538648791 (5500 ориг.)
     
  19. NIK_48

    NIK_48 Участник тусовки

    В клубе с:
    9 май 2021
    Сообщения:
    138
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Липецкая обл.
    Водит:
    Термостат двигателя один.
    Мне автодок и бмвкатс наоборот нарисовали "11538648791" отсутствует, но не суть. изображение_2021-11-24_001558.png Вроде народ из аналогов хвалит KNECHT/MAHLE/BEHR TM 25108, раньше существовал в продаже TM 25103 на температуру пониже, но бесследно исчез.

    Второй термостат-термостат АКПП, продаётся в сборе с теплообменником, аналогов не имеет. Артикул 17 21 7 600 553. Настоятельно рекомендую для начала методом ощупывания шлангов при прогреве понять какой именно виноват (возможно и оба), а потом уже менять.
     
    pupo4ek нравится это.
  20. pupo4ek

    pupo4ek Участник тусовки

    В клубе с:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    232
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Cпасибо за совет по марке.
    Но в итоге решил менять теплообменник АКПП , номер: 17217593856 (поменял бы термостат на нем, но он идет в купе с теплообменником).
    Прочитал всю ветку, что кидали ссылку на обсуждение, очень помогло, там машин 5 с такой же один в один ситуацией. Замена термостата не помогла, поменяли теплообменник - норм. BMW долго не признавали проблему с ними, но потом выпустили рекомендацию по устранению "недогрева двигателя на n20" - Указали 2 причины как раз - термостат основной либо теплообменник АКПП.
    Суть такая, что рядом с основным радиатором есть теплообменник со своим термостатом, который подогревает масло АКПП и возможно охлаждает его (второе спорно). Короче если в нем клапан дохнет, то вся ОЖ идет по большому кругу, минуя клапан основного Термостата ОЖ.
    Проблема в том, что этот термостат на теплообменнике АКПП отдельно не продается, а продается в сборе с этим теплообменником, цена оф - 20-25К. Замены вроде достойные есть за 6-8К. Ребята пишут некоторые поставили китайские и тоже по 2 года уже норм накатали.
    От себя добавлю - что когда менял помпу ошибки по термостату не было (специально спрашивал). Поэтому остается как раз вариант с теплообменником. Как поменяю отпишусь.
    Сегодня опять - 50 минут езды - стрелка темп. масла так и не сдвинулась с 70гр. (нижнее левое положение). Я бы и забил, но чувствую такие колебания темп. и не проектный темп. режим работы двигла не очень хорошо.
     
  21. Ben579

    Ben579 Завсегдатай

    В клубе с:
    22 фев 2015
    Сообщения:
    508
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Дружище, отпишись плиз по итогу, а то может я уже года два нахожусь в неведении, что темп акпп находится в неоптимальных показателях, грешу все на какой-то глюк))
     
    pupo4ek нравится это.
  22. колян61

    колян61 Старожил

    В клубе с:
    22 мар 2019
    Сообщения:
    4,628
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    а что вообще с расходом топлива? только не то что БК показывает, а именно по баку?
     
  23. Ben579

    Ben579 Завсегдатай

    В клубе с:
    22 фев 2015
    Сообщения:
    508
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я на расход не жалуюсь, в среднем получается 10.5-11 в смешанном режиме при спокойной езде
     
  24. NIK_48

    NIK_48 Участник тусовки

    В клубе с:
    9 май 2021
    Сообщения:
    138
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Липецкая обл.
    Водит:
    Завтра буду менять теплообменник на исправный б/у, поковыряю свой термостат и посмотрю что с ним - заклинил или просто свалилась резинка. Отпишусь, раз тема снова оживает с холодами.

    По температуре АКПП-парадокс в том, что с неисправным термостатом ей, с вероятностью 90% живётся лучше ибо подогрев от мотора идёт, а охлаждение работает как и задумано. Но мотор недогревается, особенно с короткими городскими поездками, что гораздо хуже для него по целому ряду причин.


    У меня БК идеально совпадает с баком. В районе 13.5-14 при смешанном стиле в городе с прогревами. Но у нас город светофоров. Дом-работа 10 км 23 светофора. Причём и зимой и летом примерно одинаково. Летом из-за тапки в полу, зимой из-за прогревов.
     
  25. pupo4ek

    pupo4ek Участник тусовки

    В клубе с:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    232
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    А у меня вот расход великоват - за 50 мин езды (10 км) не сказать что пробки просто толкаемся в некоторых местах - 16-17 литров (по БК). по баку еще не замерял.
    328i (полный привод, вырезан каталик и сажевый).
    Когда эта фигня (теплообменник) жив был - расход был меньше (литра на 2-3).
     
  26. NIK_48

    NIK_48 Участник тусовки

    В клубе с:
    9 май 2021
    Сообщения:
    138
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Липецкая обл.
    Водит:
    Недогрев+ужасный режим близкий в глухим пробкам. Ну 12км/ч это прям мало. Оно и мой расход великоват из-за долгого прогрева, но пока живёт. В общем проверяй ощупыванием термостаты и меняй виновника. До момента прогрева машины радиатор и все шланги к теплообменнику должны быть холодные. Если начинает греться левый (по ходу движения) угол радиатора и шланги теплообменника-термостат АКПП. Если весь радиатор и толстый патрубок справа - основной термостат.
     
  27. колян61

    колян61 Старожил

    В клубе с:
    22 мар 2019
    Сообщения:
    4,628
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    все же великоватый считаю расход. но для более точного, тут еще и темп езды и средняя скорость необходима
    у меня средние пробки, скорость средняя 28-30 км/ч расход - по баку 12 литров на сотку
    на бензиновых моторах нет сажевого, есть катализатор. сажевый это на дизелях
     
  28. pupo4ek

    pupo4ek Участник тусовки

    В клубе с:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    232
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Спасибо, до меня бывший вл делал, не в курсах этих тонкостей.
     
  29. NIK_48

    NIK_48 Участник тусовки

    В клубе с:
    9 май 2021
    Сообщения:
    138
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Липецкая обл.
    Водит:
    Средняя скорость в городе около 20 с учётом обилия светофоров, если выезжать в пробки падает до 15, оттого 13-14 почти неизбежная цифра.. Причём езжу не очень быстро, но много резких коротких ускорений, чтобы занять удобное место в потоке или оставить очередного сварщика с ксеноном подальше сзади. Само собой, после замены термоса коробки упадёт несколько за счёт быстрого выхода на рабочую температуру.
     
    #29 NIK_48, 25 ноя 2021
    Последнее редактирование: 26 ноя 2021
  30. Пан ги Мун

    Пан ги Мун Новичок

    В клубе с:
    17 окт 2021
    Сообщения:
    29
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Есть термостаты холодные, вон парни пишут про n20.
    Можно с ними связаться и все узнать у них подробно.
     

    Вложения:

Яндекс.Метрика