1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 Биение руля при торможении

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем MGG, 30 мар 2011.

  1. dmsid

    dmsid Завсегдатай

    В клубе с:
    20 июл 2015
    Сообщения:
    893
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швейцария
    Водит:
    Удерживающие пружины не менял. Вообще, есть подозрение, что бить могло начать после торможения на трассе с последующей остановкой и удерживанием тормоза. Уже после, когда стал смотреть, почему бьет, увидел отпечатки колодок на дисках (сзади прям было хорошо видно, а спереди в одном месте было странное пятно на наружной стороне одного из дисков). Соприкосновение колодок было полным.
    Как я понимаю, из-за старых удерживающих пружин может быть визг и треск (так вот тут: https://tis.bmwcats.com/doc20921/). На износ, судя по ссылке, они не влияют.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Ice_john нравится это.
  2. R-Man

    R-Man Абориген

    В клубе с:
    22 апр 2013
    Сообщения:
    2,428
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вы видели выгрызанные колодками дорожки в скобе? Есть у меня очучение, сколько не колдуй тут с сайлентами и остальным, пока скобы не восстановишь, колодки будут заедать в этих дорожках и перегревать диски
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Daniel Po, inncourt, Andrey_Omsk и 2 другим нравится это.
  3. BroadBander

    BroadBander Завсегдатай

    В клубе с:
    19 окт 2008
    Сообщения:
    1,779
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот статья интересная.
    https://www.drive2.ru/b/3078019/

    Судя по всему оригинальные колодки работают больше в абразивном трении, а АТЕ (керамик в частности) больше в адгезивном, отсюда и биение - бьет не кривизна диска (на холодную ведь не бьет?), а разница в адгезивном трении на разных участках диска (в т.ч. постепенно увеличивающаяся из-за его кривизны), и видимо с этим ничего не сделать, уж очень хрупкий баланс поддержания равномерности адгезивного слоя на диске - долгая стоянка, неправильное торможение и все - получаем пятно от колодки на диске, дальше это пятно переходит в цементит, перегрев, и все - равномерности тут уже никогда не будет - проточили, и опять до первой долгой стоянки или появления пятна...

    Влияют:

    Односторонний износ тормозных колодок
    е) недостаточное давление удерживающей пружины
    е) заменить удерживающую пружину

    Вообще какая-то крайне неудачная конструкция у этих бошевских суппортов.
     
    #1623 BroadBander, 14 сен 2020
    Последнее редактирование: 14 сен 2020
  4. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    В клубе с:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,511
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Нормальная конструкция. Ставьте нормальные оригинальные колодки, обслуживайте суппорта, соблюдайте чистоту при замене дисков, и всё.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Илья31 и BMW-E83 нравится это.
  5. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    В клубе с:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,511
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Дочитал до места "я никогда не видел кривых дисков", плюнул и перестал читать.
    Посоветовал бы автору взять в руки индикатор часового типа и покрутить даже новые диски :)
    https://www.drive2.ru/l/4918248/
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Daniel Po, Окулист и Ice_john нравится это.
  6. inncourt

    inncourt Завсегдатай

    В клубе с:
    7 янв 2016
    Сообщения:
    788
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    единственное чего не хватает этим суппортам, это железной пластинки, стоящей между торцом колодки и скобой, чтобы не протачивалось место их соприкосновения у скобы, собственно что и является в большинстве случаев причиной перегрева и вибрации. Если обратите внимание на других производителей, то у многих они есть и так же меняются с каждой заменой колодки. все эти цементиты балобольство . ездили значит на машине все 10 лет ни каких проблем не возникало, и тут вдруг на 15 году жизни начал цементит образовываться....подлец какой
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Daniel Po, zyz, Andrey_Omsk и ещё 1-му нравится это.
  7. BroadBander

    BroadBander Завсегдатай

    В клубе с:
    19 окт 2008
    Сообщения:
    1,779
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Делайте скидку на гугл перевод ) В целом многие вещи грамотно изложены, и многое становится понятно... Можно, конечно, себе это объяснять как "диски говно, колодки говно - переберу суппорта, подвеску и тогда заживу"... Многие и колеса собирают по принципу - меньше груза - значит отличное колесо, а про силовую неоднородность никогда и не слышали.

    За 15 лет вполне мог измениться фрикционный материал колодок... больше склонен верить в то, что дешевые колодки крайне жесткие, пилят диски, скрипят - но не бъют, дорогие более мягкие - оставляют отложения и вызывают биение из-за неравномерных отложений, а оригинал где-то посередине (т.е. больше к дешевому, но не настолько, чтобы скрипеть).
     
  8. inncourt

    inncourt Завсегдатай

    В клубе с:
    7 янв 2016
    Сообщения:
    788
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ну не знаю, из личного опыта, бюджетка hi-q, санг синг, дико пылят, хорошо тормозят и быстро изнашиваются, совсем небюджетные ате дико пылят, хорошо тормозят и средне изнашиваются, брембо, вообще не пылят, скрипят, не изнашиваются и уничтожили новые диски брембо(брембо уже не то:)). статистика так себе)
    в той статье есть фраза: В качестве примера, в середине 1960-х годов, те из нас, кто учувствовал в проекте Шелби Америк... .
    Подозреваю, что статья очень старая и применима к спортивным авто, которые могут разогревать диски до огромных температур, когда образуется цементит, в гражданской манере езды это неприменимо. да и с 60-х технологии шагнули...
    в общем, чтоя хочу сказать, менял несколько комплектов дисков/колодок, притирал, били, протачивал опять били, обслуживал суппорта на бмв сервисе, все равно били. Пока сам не снял суппорта и не перебрал их своими руками, все было бестолку. сейчас издеваюсь над тормозами как хочу, забыл о проблеме. Грустно смотреть, когда люди пытаются найти решение элементарной проблемы, читая статейки сомнительного происхождения о чем-то не до конца понятном
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Daniel Po и zyz нравится это.
  9. диманоид

    диманоид Завсегдатай

    В клубе с:
    6 фев 2014
    Сообщения:
    1,525
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    По F25 подобной темы не нашел, поэтому напишу здесь, может кому-то пригодится. Не вижу принципиальной разницы F25/E83.
    Машина F25 3D, все штатное, пробег 170ткм. Спереди диски и колодки оригинал (так купил год назад на пробеге 140ткм), сзади брембо диски и колодки, менял при покупке, т.к. изношено было все в ноль.
    Передние тормоза Бош/Ате - которые с пружиной и пальцами во втулках без смазки.
    Задние ТРВ - пальцы в пыльниках смазываются, на скобе сменные накладки.
    Все было хорошо, пока однажды зимой после серии обгонов и соответствующих торможений я остановился и учуял запах колодок. Пахло только от заднего левого колеса.
    Потом ездил наблюдал, больше ничего криминального не замечал.

    Потом стала появляться вибрация при интенсивном замедлении в диапазоне 100-120км/ч. Руль и педаль не трясло, ощущение что машина тормозит рывками. На хорошо прогретых тормозах трясло так что на сидении могло подбрасывать. Если нажимать не сильно, то все ровно и плавно.
    На гружёной машине трясло в сто раз сильнее.
    Проверил, клинят ли суппорта: для этого проехав около 10км по трассе остановился просто накатом, сбрасывая передачи вручную.
    Остановился, пощупал диски: три диска холодных, а один горячий (палец обжигает). Горячий задний левый.

    Полез смотреть что с суппортами, проверял все суппорта. А там на вид все отлично. Износа не видно, смазка на пальцах есть, пыльники целые, суппорт двигается легко, поршень утапливается легко, смазка также есть.
    Износ колодок слева больше, чем справа (задние).
    Добавил на всякий случай смазки везде, все тщательно почистил, снимал "накладки" со скобы (под ними набивается говно и колодки зажимает). Стало немного лучше. Была мысль, что что-то с электроручником: отводил ручник и катался... также без изменений.
    Выяснил, что суппорт начинает клинить после прогрева, т.е. после серии интенсивных торможений. Если еле нажимать на тормоза, то ничего не греется.
    Перечитал все, что можно было в интернете, в том числе эту тему полностью. Узнал, что найти индикатор на сервисе - это как живого инопланетянина увидеть.
    Съездил на СТО, где менял колодки и диски. Я как бы знал, что ничего нового мне расскажут, кроме предложения купить новые диски и колодки. Однако узнал ценную "новость". Мне сказали: "Чувак, мы когда тебе меняли диски и колодки, у тебя задний левый суппорт не двигался. Палец закис, мы его сваркой грели..."
    Я сказал, что надо было сказать вообще-то... Н-да...
    Ну дальше был рассказ про лужи и разогретые диски... бла-бла...купи новые...

    Вобщем купил индикатор и полез мерять. Как и ожидалось, на всех дисках биение < 0,03мм.

    Из того, что могу сказать про замеры. Затягивать диск надо на все 5 болтов и протягивать равномерно, как колёсный диск. Незатянутый или на двух-трех болтах диск дает +5 соток легко.
    Крепить штатив за амортизатор удобно, но сзади при прокручивании диска руками ступичный узел достаточно подвижен, чтобы показывать дохера десяток на индикаторе. Поэтому крепить индикатор надо за скобу, а это гемор, тем более я купил дешманский штатив...

    На заднем левом диске обнаружил "отпечаток колодки". Он кстати, согласно показаниям индикатора не торчит и нет там "ямы". Но на ощупь он другой, пальцы скользят по-другому.

    На этом этапе были получены исчерпывающие ответы на все мои вопросы.
    Клинящий суппорт перегрел диск, появился отпечаток, машину стало трясти.

    Почему клинит суппорт я не знаю, и как это выяснить на 100% тоже мне не известно. В оригинале туда продается только пыльник поршня. Ставить туда китайское говно (Френкит) смысла чуть менее чем 0. Клинят вероятно пальцы, и менять их тоже бессмысленно, потому что внутри скобы тоже вероятно пипец...

    Поэтому я купил на разборке суппорт в сборе, дабы увидеть изменения. И если изменения мне понравятся, то купить новый суппорт. Однако суппорт приехал в состоянии нового, поэтому желание покупать новый у меня пропало.
    Новый оригинал жаба удавила за 60к покупать. А восстановленный ТРВ за 30к... Ну хз...

    Диски и колодки разумеется заменил.

    Ничего не греется и тормозит все сказочно-хорошо.

    Попутно я узнал, что "оригинал" диски для стран с белыми людьми и для третьего мира - это таки разный оригинал, с разными номерами и ценами.

    P.S. Про существование или отсутствие цементита я ничего не писал. Отпечаток колодки видел, желающим могу за их счет отправить диск с отпечатком. Из чего этот отпечаток сделан я не знаю.
     
    Daniel Po нравится это.
  10. Michail Pskov

    Michail Pskov Абориген

    В клубе с:
    15 ноя 2015
    Сообщения:
    3,913
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Псковская обл.
    Водит:
    Интересно, что TIS врет по вашим задним суппортам, рисуя совершенно другие https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/f25-x3-xdrive30d-sav/repair-manuals/34-brakes/GYaax8h
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Andrey_Omsk и Ice_john нравится это.
  11. диманоид

    диманоид Завсегдатай

    В клубе с:
    6 фев 2014
    Сообщения:
    1,525
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
  12. Окулист

    Окулист Живу я здесь

    В клубе с:
    9 фев 2007
    Сообщения:
    8,009
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. 7ambrion

    7ambrion Абориген

    В клубе с:
    26 май 2020
    Сообщения:
    3,098
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    бывают резинки которые нужно смазывать )) с каналами ) могу сфоткать если хочешь у меня остались ) проехал на них уже более 1000км ничего не бьет ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Окулист

    Окулист Живу я здесь

    В клубе с:
    9 фев 2007
    Сообщения:
    8,009
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Причем здесь "резинки с каналами"? Речь о том, что смазывать пальцы суппортов не нужно.
    Из-за идиотского перевода в ТИС и невнимательности читателей ТИС они все рвутся смазывать эти самые пальцы.
    А "направляющими" в ТИС названо совсем другое место на суппорте, точнее на скобе.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Andrey_Omsk нравится это.
  15. 7ambrion

    7ambrion Абориген

    В клубе с:
    26 май 2020
    Сообщения:
    3,098
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    ну ващет пальцы ходят внутри резинок, про них и речь )) и логично вроде что если смазки в резинки набьешь то пальцы априори смажутся )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Окулист

    Окулист Живу я здесь

    В клубе с:
    9 фев 2007
    Сообщения:
    8,009
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Нет указаний о смазке пальцев в ТИС. Написано специально - "не смазывать".
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    BMW-E83 нравится это.
  17. 7ambrion

    7ambrion Абориген

    В клубе с:
    26 май 2020
    Сообщения:
    3,098
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    эт я согласен при условии что у тебя оригинальные резинки без каналов, но если резинки не оригинальные и с каналами и их не смазать, то не будет необходимой жесткости конструкции и их просто вшатает )) смазка в таком случае выступает как гидроопора ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Окулист

    Окулист Живу я здесь

    В клубе с:
    9 фев 2007
    Сообщения:
    8,009
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    :facepalm:
    Извини, но кроме как бредом я это назвать никак не могу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Andrey_Omsk нравится это.
  19. 7ambrion

    7ambrion Абориген

    В клубе с:
    26 май 2020
    Сообщения:
    3,098
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    ты можешь называть это как хочешь но усерство про то что смазывать не нужно не всегда актуально, вот и все )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Daniel Po нравится это.
  20. Окулист

    Окулист Живу я здесь

    В клубе с:
    9 фев 2007
    Сообщения:
    8,009
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ошибаешься. В официальном документе сказано "не смазывать пальцы".
    Соответственно, попадание смазки на них недопустимо даже через каналы в неоригинальных резинках.

    То, что ты увидел дырки на резинках, не означает, что туда надо пихать смазку.
    Это лишь твои фантазии.
    Достаточно лишь сказать, что смазка эта тупо выльется обратно и никакой жесткости создавать не сможет.
    Гидронаполненные опоры не должны выпускать залитую в них жижу.

    Но я просто не хочу спорить в особо бредовых ситуациях.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    В клубе с:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,511
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Это вы разницу не видите, а она есть. У нас перед и зад - одинаковые пальцы, без смазки, в резиновых втулках.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. диманоид

    диманоид Завсегдатай

    В клубе с:
    6 фев 2014
    Сообщения:
    1,525
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Не знаю :))
    Я нигде и не говорил, что там написано про смазывание пальцев
     
  23. Окулист

    Окулист Живу я здесь

    В клубе с:
    9 фев 2007
    Сообщения:
    8,009
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. диманоид

    диманоид Завсегдатай

    В клубе с:
    6 фев 2014
    Сообщения:
    1,525
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Я в общем-то был уверен, что спасибо никто не скажет, а желающих обосрать написанное будет очередь.
     
    Daniel Po нравится это.
  25. диманоид

    диманоид Завсегдатай

    В клубе с:
    6 фев 2014
    Сообщения:
    1,525
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Таки да, на ф25 передние тормоза "тевес-континенталь"
    А задние "колетт"
    Согласно терминологии https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/f25-x3-xdrive30d-sav/repair-manuals/34-brakes/1VnXU6erZU

    В тевесах разумеется ни при каких раскладах не надо мазать пальцы и резинки.
    Проблема тевесов - износ скобы в том месте где колодка упирается торцом. Об этом несколько человек выше написали. Колодка выгрызает там канавки и суппорт приклинивает.
    На предыдущей машине (не бмв) у меня сзади такая конструкция была, вот там канавки уже глубокие были, колодки снашивало криво, диски все время были горячие. Мне их "восстановили" сваркой + проточка, но я не знаю на сколько это эффективно, т.к. продал машину почти сразу после этого.

    В "колетт"/трв пальцы трутся по металлу скобы, поэтому смазываются и закрыты пыльником.
    Вот фото скобы со вставленными пальцами https://cdn3.static1-sima-land.com/items/1402929/0/700.jpg?v=1536052393 (специально для "писателей" поясняю, что это не бмв скоба)
    И если не смазывать, то будет как у меня: прикипит и на выброс пойдут скоба+суппорт+диски+колодки. Если считать новый оригинал, то около 100к. А если смазывать, то я бы никогда не познакомился с устройством задних тормозов.
    ТРВ продает смазку для пальцев скобы.

    По опыту других своих авто всегда считал, что конструкция ТРВ лучше тевесов, потому что пальцы под пыльником и потому что есть "одноразовые" накладки на скобе, не дающие колодкам выгрызать в скобе канавки.
    В тевесах скобы изнашиваются + на открытых пальцах нашими зимами налипает тонны говна.
     
    #1645 диманоид, 19 сен 2020
    Последнее редактирование: 19 сен 2020
  26. BMW-E83

    BMW-E83 Старожил

    В клубе с:
    28 июл 2016
    Сообщения:
    4,929
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У меня при предыдущем сервисе тормозов смазали пальцы, этим убили диски за 60 тык. Смазка превратилась в гудрон и был перекос колодок.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Ice_john нравится это.
  27. диманоид

    диманоид Завсегдатай

    В клубе с:
    6 фев 2014
    Сообщения:
    1,525
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
  28. диманоид

    диманоид Завсегдатай

    В клубе с:
    6 фев 2014
    Сообщения:
    1,525
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Окулист,
    С завода пальцы ТРВ-суппортов смазаны. Очевидно, "на всеь срок службы..."
     
  29. Окулист

    Окулист Живу я здесь

    В клубе с:
    9 фев 2007
    Сообщения:
    8,009
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Для меня самое интересное в сообщении 1629 были использование индикатора с оценкой биения дисков в сотых и "отпечаток" колодки на диске.
    Я понял, что у вас диски были в порядке, а причина "биения" была в заклинившем заднем суппорте.
    Дело в том, что такая проблема выявляется и лечится относительно легко.

    Тут народ борется с биением "на ровном месте" - когда причину выявить не удается даже после замены половины подвески, а не только суппортов вместе с дисками и колодками.

    А насчет смазки:
    В данной ветке эта информация не нужна и даже вредна.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. диманоид

    диманоид Завсегдатай

    В клубе с:
    6 фев 2014
    Сообщения:
    1,525
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Глобальный смысл моего первого сообщения был в том, что дикую тряску в моем случае вызывало ничем не измеряемое пятно от колодки на одном тормозном диске.
    В моем случае оно появилось из-за подклинивающего суппорта/скобы/пальцев.
    Голова вроде у всех должна как-то соображать и быть в состоянии отличить, какая конкретно у вас машина и какие конкретно суппорта и что там в них надо мазать, а что нет.

    Пипец... Я уже 100 раз пожалел о написанном...
     

Яндекс.Метрика