Клинит стояночный тормоз левого заднего колеса на Z4. Приезжаю в сервис. Там разбирают механизм, прочищают, смазывают, заново регулируют. Всё отлично работает... недели три. После чего тормоз снова клинит, тормозной механизм в течение нескольких минут разогревается до запредельных температур и история повторяется. Сталкивался ли кто-нибудь ещё с такой проблемой? Куда смотреть?
МКПП. На кратковременных стоянках пользуюсь ежедневно, на ночь оставляю на передаче вместо стояночного тормоза.
Нет пока. Я подумал, что если дело в тросе, непонятно, почему переборка механизма помогает на какое-то время. Возможно, я был неправ.
Как в TIS. Блокировка замка регулировки под ручником, закрутка регулировочного винта до фиксации колеса, возврат на 8 щелчков, разблокировка замка.
Нет, не меняли. При последнем осмотре обнаружили, что суппорт основного тормоза сильно закис. Предположили, что интенсивная коррозия тормозных механизмов началась из-за постоянного перегрева в механизме стояночного тормоза и с тех пор прогрессировала. Стояночный торомоз проверили, вроде бы он нормально отпускает колесо сейчас. Перебрали суппорт, пару дней полёт нормальный, посмотрим, что дальше будет.
Ох, не надо ток дальше по каждой беде тему открывать, пока не перепроверите то что сделали, а то очевидные моменты надо проверять сразу, а тут все думают что это уже сделано и проблема где-то глубже ))) Кстати со вступлением в клуб, ббсы на ней оч хорошо смотрятся
Спасибо. BBSы, к сожалению, с машиной достались дохлые – трещина на трещине. Задолбался варить. В прошлом году купил AEZ Cliff под летнюю резину, на мой вкус, они ей идут. Зимой на 104м стиле.
В общем, ничего не помогает. Со времён последнего сообщения поменяли тормозной шланг – была версия, что шланг мог расслоиться внутри и блокировать разжатие колодок. Не помогло. Позвонили официалам. Те предположили, что это или подшипник, или механизм ручника. Обратил внимание, что после короткой поездки – когда детали успевают нагреться, но не настолько, чтобы нельзя было прикоснуться – нагревается в основном рабочая часть диска. Ближе к креплению колеса он вообще чуть тёплый, а вот рабочая поверхность горячая – так что я думаю, вряд ли это подшипник, ведь тогда нагрев шёл бы от центральной части. Механизм ручника на всякий случай полностью удалил. Выглядело там всё плохо, колодки частично были разрушены и по виду за поверхность "барбана" задевали даже в полностью сведённом состоянии. Не помогло, диск по-прежнему греется. Задняя пластина, к которой механизм ручника крепится, частично проржавела, но не похоже, чтобы диск тёрся об неё – во всяком случае, при снятом суппорте нет ощущения, что диск хоть что-нибудь задевает. Сам суппорт после поездки тёплый, "наружная" колодка с внешней стороны кажется горячей, но не настолько, как сам диск. Что удивительно, никаких внешних признаков того, что с суппортом что-то не так, я не вижу. Ходит он легко, снимается с диска без проблем. Я бы предположил, что у меня руки из жопы и я неправильно его поставил, из-за чего его, например, перекосило и он теперь нормально не разжимается – но его вроде ж невозможно поставить неправильно? Да, и на проблемном суппорте у меня нет датчика износа. ХЗ, как так получилось – на правом колесе есть, а на левом нет. Это не может как-то влиять? Никакие лампочки при этом не горят, машина делает вид, что всё нормально.
Ну раз ржавые железки снимаете и их же обратно ставите, и ничего не помогает, то думаю пора закончить это дрочево с тормозами и сделать как положено: снять все до кулака, разобрать суппорта, отправить их в гидролиз, потом пескоструй, потом все это покрасить, купить новые ремкомплекты- поршень, сальник, пыльник, направляющие; нанести правильные смазки на все части, собрать суппорта, поставить новые диски, колодки, шланги тормозные, заменить тормозуху, прокачать тормоза и все будет ок. Ну во всяком случае я так себе делаю на всех машинах и никогда никаких проблем с тормозами не испытываю. Обычно мои суппорта на начало работы выглядят так (это с моей машины, не БМВ): После пескоструя и цинкового преобразователя так: В процессе сборки так: Ну и итоговый вариант так:
Вот одного не понимаю – вроде задаю конкретный вопрос: что ещё может быть? Накидайте версий, куда смотреть, что я мог пропустить. Вместо этого мне объясняют, что если заменить все детали, до которых я смогу дотянуться, проблема уйдёт. Наверное. Если потом не окажется, что опять не повезло и менять надо было тормозные трубки, например. Три разных мастера смотрели и уверяли меня, что поставленный в августе 2019 суппорт в нормальном состоянии и менять его не нужно. Либо они ничего не понимают, либо я, либо все мы чего-то не учли. Потому и прошу совета.
Вот я чего-то такого и опасаюсь. Кто-нибудь знает, как проверить? Может, INPA что показывает в таких случаях?
Уже нет. Судя по всему, наложились несколько проблем. Возможно, какая-то из них могла быть спровоцирована другими. Со стояночным тормозом проблема имела место, но сейчас дело точно не в ней, потому что я просто физически удалил колодки стояночного тормоза из проблемного колеса. Диску вроде физически не обо что больше тереться, кроме тормозных колодок основной тормозной системы. Но при этом поршень ходит нормально, да и сам суппорт снимается легко. Потому и шланг поменяли – предположили, что давление не уходит при снятии нажатия с педали тормоза.
Проехал немного с включённой INPA. Блин, говорит, версия DSC не совпадает. ХЗ, насколько можно верить результатам. Вместо тормозных магистралей по каждому колесу у меня показывает две цепи с номерами 1 и 2. Странность заметил одну: при отпущенной педали значения отрицательного давления в цепи 1 скачут, в цепи 2 значение -0.70 бар стоит как влитое. В цепи один давление, кажется, всегда ниже. При нажатии на тормоз оба датчика реагируют: При отпускании картина меняется на приведённую выше.
Хорошо, давайте начнем с простого- двумя пальцами можете утопить тормозной поршень обратно в суппорт? Или для этого монтировка нужна? Если пальцами утопить не можете- это уже сигнал к той работе, что я описал. Потом- у Вас задний суппорт с направляющими сухого типа или закрытого типа? В первом варианте направляющие запрещено смазывать, так как растармаживаться суппорт нормально не будет. Ну и фото нужны Ваших прекрасных исправных ржавых скоб, вместе с направляющими. По их виду еще могу подсказать. Но уверен на 100%, что нужно обслуживать суппорт по-человечески, а потом искать неисправность.