1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 Тормоза с Х6 на Х3

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Paha38, 8 июн 2012.

  1. Versace

    Versace Абориген

    В клубе с:
    16 дек 2009
    Сообщения:
    3,482
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    У меня не е83, а е53 с 332 диском и на нём штатная колодка больше, чем на е65 с 348 диском. А всё потому, что на младшие е65 с диском 324 мм идет та же колодка, что и на версию с 348 диском. Поэтому пятно контакта заточено под 324 диск. Может кто-то найдёт колодку с бОльшей площадью при неизменной ширине?
     
  2. Versace

    Versace Абориген

    В клубе с:
    16 дек 2009
    Сообщения:
    3,482
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    С F01 суппорта подходят?
     
  3. Boomer42

    Boomer42 Завсегдатай

    В клубе с:
    29 апр 2017
    Сообщения:
    484
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не уверен в данном утверждении. Сравнивали две колодки в руках? Или как? По цифрам из инета сложно посчитать площадь, колодки разной формы и невооруженным глазом то на то и выходит. У е65 для 348мм колодка шире - 114мм, но по высоте короткая 68.5мм. У е53 для 332мм колодка по ширине уже 91мм, но имеет более прямые стороны и по высоте выше 74мм. Все цифры приблизительные с чертежей. Сравнивал по колодкам ТРВ и Брембо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Versace

    Versace Абориген

    В клубе с:
    16 дек 2009
    Сообщения:
    3,482
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Или как)) Давай разбираться. Что имеем: 21642+21486 от Е53; 23312+23313 от Е65. Судя по чертежу уши у E53 больше, так что, может площадь и одинакова, тут спорить не буду. Где-то лежали трэштекстар колодки, могу замерить))

    Считаю, что в данном случае бмв пошла простым путем, увеличив площадь диска при прочих неизменных (суппорт+колодка). Отсюда и не полный контакт колодки с диском в версии 348 мм. Т.е. это тормоза версии 324 мм, с увеличенной скобой суппорта и диском.
     

    Вложения:

    #724 Versace, 18 апр 2019
    Последнее редактирование: 18 апр 2019
  5. Butrus

    Butrus Завсегдатай

    В клубе с:
    23 сен 2010
    Сообщения:
    1,909
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Поставьте на F25 колодки фирмы Galfer и тормозить машина будет без претензий.
     
  6. Boomer42

    Boomer42 Завсегдатай

    В клубе с:
    29 апр 2017
    Сообщения:
    484
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Тааааааааак, допустим, как это влияет на работу самого механизмаа?
    Я сравнивал колодки е65 348мм с е53 332мм.
    Почему при той же площади они решили увеличить общий диаметр...? хз, может ступица большая нужна была, поэтому отодвинули немного радиусы, соответственно и внешний подвинулся...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Dakaskas

    Dakaskas Завсегдатай

    В клубе с:
    27 мар 2015
    Сообщения:
    486
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    По моему велоопыту, когда нужны были адские бескомпромиссные тормоза большая площадь проигрывала малой. Физика: сила прижимания Всей колодки одинаковая, площадь разная, давление на мм2 разное.
    Второй момент состав колодки.
    С так себе составом маленькие по площади колодки лучше справлялись.
    Потом появились норм колодки и вопрос отпал сам собой. Расход колодок не имел значения.

    В авто примерно тоже. У меня диски от х5м. 395мм. Суппорт от м5. Колодки разные можно ставить ( от х5 и от м5), отличаются в ширине наверное в 1см. Я от м5 поставил оригинал. Они легче, площадь меньше. Переживал за усилитель тормозов. Но сочетание отличное вышло. Думаю на больших по площади колодках более плавное торможение было бы, Чуть менее чуткое.

    Увеличенный радиус тормозного диска, даже при оригинальном суппорте. Даёт большее плечо торможения, больший вес диска и соответственно гора Арарат с которой можно оттормаживаться выше( запас по перегреву).

    С большим плечом даже слабенький суппорт заметно возрастёт в эффективности.

    Далее вес дисков и системы: это момент инерции при разгоне и торможении и скорость работы подвески на плохой дороге. Иногда утяжеление при определенной скорости даёт «мягкость» покрышка как доп демпфер лучше работает и колесо не успевает всю амплитуду отрабатывать. Это и плохо, что зацеп временно теряется и хорошо в определенных условиях.
    Данные заморочки скорее уже тема автоспорта.
     
  8. Versace

    Versace Абориген

    В клубе с:
    16 дек 2009
    Сообщения:
    3,482
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Да хз, думаю особо никак, теплоотвод лучше и всё. Уверен, это для того, чтобы не ставить другие/более дорогие суппорта, имею ввиду брембо. Их они только для себя ставили на правильные объемы. Да и то. По хорошему, на 348 диск - 4 поршня брембо. На больший диаметр - 6 или 8 поршней. Подглядел у себя на МБ.

    Про состав колодок - да, согласен. НО, они ведь диск сворачивают в узел за одну поездку по кад с замедлениями перед камерами. При этом в момент, когда штатные колодки начинают плыть по городу на небольших скоростях, нормальные колодки начинают тормозить так, что пассажир торпедо лицо)) Я про hawk hps.
     
  9. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Отличный перл, достойный какого-нибудь конкурса, типа шнобелевской премии.
    :D
     
  10. Фил 030

    Фил 030 Завсегдатай

    В клубе с:
    26 мар 2010
    Сообщения:
    572
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    332мм суппорта со скобами нужны кому?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Versace

    Versace Абориген

    В клубе с:
    16 дек 2009
    Сообщения:
    3,482
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Кстати да, много поршней разного размера не просто так присутствуют в суппортах.
     
  12. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Определенный размер поршня (его площадь) требуется для получения нужной силы.
    Поршень большого диаметра будет обладать обладать большей инерционностью. Поэтому выгоднее для уменьшения инерционности набрать нужную площадь большим числом меньших по площади поршней.
    На тормозную силу тормозов число поршней в конкретном суппорте не влияет.
    Влияет на информативность тормозов.
    Что аболютно не актуально для гражданских авто.

    Если не поняли еще, то поясню - чтобы тормоза были информативны нужно как можно меньшее усиление в усилителе.
    Идеально информативные тормоза без усилителя вообще.
    А чтобы достичь нужной тормозной силы с малым усилением или без усилителя надо большое плечо и/или большая прижимная сила от гидравлики. Большая сила от гидравлики будет при том же давлении и большей площади поршней. Вот круг и замкнулся.

    Для гражданских авто, устанавливая вместо стоковых какой крутой суппорт с большим числом поршней, вы информативность не улучшаете особо - у вас как стоял усилитель, рассчитанный на большое усиление, так и стоит.
    Т.е. легкий большой моноблок брембо на 6 поршней из сплава вместо стокового подвижного суппорта с одним поршнем из железа никакой пользы не дает, кроме как визуальной - требует большего колесного диска и т.п.
    Ни длина тормозного пути не уменьшиться, ни информативность особо не возрастет. да и вы по треку на время не ездите, где нужна информативность, чтобы не пропустить на сантиметры начало торможения.
    :)
     
  13. Dakaskas

    Dakaskas Завсегдатай

    В клубе с:
    27 мар 2015
    Сообщения:
    486
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Колодки если длинные и с одним поршнем- изнашивались бы неравномерно, на один край; по этому по ходу вращения площадь поршней увеличивают, немного уменьшая прижимную силу. Либо 8 поршневые одинаковые - там как правило 4 колодки. Хотя на Бентли 10 поршневые как олимпийские кольца расположены и вроде все одинаковые( колодки широкие и не длинные).
    Я думаю в Брембо лучше знают как суппорта делать. Можно просто на них положиться и не вникать.
     
  14. Dakaskas

    Dakaskas Завсегдатай

    В клубе с:
    27 мар 2015
    Сообщения:
    486
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У меня ручник самое информативное в моей машине. Спасибо кэп, не знал. В перед барабаны с Ситроен старого надо бы найти и буду тормозить ручником спортивно и информативно.
     
  15. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Ага, колодки изгибаются.
    А еще для разных по площади поршней разная гидравлическая система.
    И все по "желанию" брембо.
    :D
    Каких мифов только не насочиняют.
     
  16. Dakaskas

    Dakaskas Завсегдатай

    В клубе с:
    27 мар 2015
    Сообщения:
    486
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну ты же не будешь спорить, что баба на шпильках и в охотничьих лыжах по разному тебе ногу отдавит? Хотя как весила центнер, так и весит))))
     
  17. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Это проблемы моей ноги.
    А сила трения, которую разовьет шпилька или лыжа о мою ногу, будет одинакова. Если к-нт трения лыжи и шпильки одинаков.
    :)
     
  18. Dakaskas

    Dakaskas Завсегдатай

    В клубе с:
    27 мар 2015
    Сообщения:
    486
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Боже!
    Ты прав, братишка. Пойду от Оки тормоза колхозить. И в обслуживании дешевле. И неподрессоренную скину. Спасибо за совет.
     
  19. ОлегЛ

    ОлегЛ Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2006
    Сообщения:
    4,524
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вам бы физику за 6-й класс почитать и понять, для начала. А так да, что от М5, что от Оки диски и колодки, при одинаковых коэффициентах трения в паре колодка-диск - разницы в эффективности торможения нет никакой, совсем никакой. До тех пор, пока не перегреются тормоза и не изменится этот самый коэффициент трения. А вот какие тормоза выдержат дольше, до того как перегреются, приходится экспериментировать - гонять и тормозить.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Dakaskas

    Dakaskas Завсегдатай

    В клубе с:
    27 мар 2015
    Сообщения:
    486
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ты не уловил сарказм.
    Я с кватроводом давно все выяснил. Он все не унимается, а мне уже не интересно, вот и закруглил его. С физикой все в порядке)). Тут скорее риторика, схоластика и прочая софистика)))). Ну или как там поправьте, когда древние доказывали, что чёрное это белое)).
     
  21. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    :D
    Закругливатель вы знатный.
    Почти как Глеб Капустин из рассказа Шукшина.
    :D
     
  22. Dakaskas

    Dakaskas Завсегдатай

    В клубе с:
    27 мар 2015
    Сообщения:
    486
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ты классный, обожаю тебя))
     
  23. Bernie

    Bernie Участник тусовки

    В клубе с:
    18 мар 2012
    Сообщения:
    213
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В оригинале передние идут как раз от Galfer.
     
    Ice_john нравится это.
  24. Butrus

    Butrus Завсегдатай

    В клубе с:
    23 сен 2010
    Сообщения:
    1,909
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На моей с завода стояли Textar
     
  25. ОлегЛ

    ОлегЛ Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2006
    Сообщения:
    4,524
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если честно, реально не уловил.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Король BMW

    Король BMW Участник тусовки

    В клубе с:
    11 фев 2015
    Сообщения:
    48
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Поставил себе на перед суппорта Е65 под 348мм диски, Е70 348мм диски и колодки Е65. Пока обкатываю)
     
  27. Versace

    Versace Абориген

    В клубе с:
    16 дек 2009
    Сообщения:
    3,482
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Может под суппорт Е65 подобрать колодки с большей площадью прилегания? Чтобы была задействована неиспользуемая площадь диска? Читал, что такое практикуют спецы. Например вот.
     

    Вложения:

  28. Versace

    Versace Абориген

    В клубе с:
    16 дек 2009
    Сообщения:
    3,482
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Рецепт: суппорта F01 (алюминиевые однопоршневые) под 374 диск (на скобе маркировка 929) + колодки к ним + диск тормозной 365 мм от Е70. Нюанс - колодки с суппортами рассчитаны под 348 диск, поэтому опять около сантиметра не задействованной площади диска. НО в этот суппорт встает колодка от F01 c опцией "высокоскоростная система", она больше по площади. С 365 диском поженится или нет - нужно пробовать, узнал в момент установки комплекта на авто. Вышенаписанное справедливо для Е53.
     
  29. Mellenium

    Mellenium Новичок

    В клубе с:
    25 окт 2019
    Сообщения:
    15
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    А на 18" Обязательно переходить, или 17" можно оставить?
     
  30. Dakaskas

    Dakaskas Завсегдатай

    В клубе с:
    27 мар 2015
    Сообщения:
    486
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Есть небольшая вероятность, что какая-то ковка не известно какого производителя оденется. Я помучался и стал счастливым обладателем того, что не одевается. !!!цена ковки возможно выше цены перехода на r18. 235/55/18 отличный размер был. Эх...
     

Яндекс.Метрика