1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Наши самолёты самые...

Тема в разделе "Круглый стол", создана пользователем Буммеранг, 30 дек 2016.

  1. Конь в пальто

    Конь в пальто Старики-разбойники

    В клубе с:
    6 окт 2006
    Сообщения:
    32,392
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Люди в теме, скажите, это реально имеет место быть?
    Источник РБК в технической службе аэропорта рассказал РБК, что решение обрабатывать или нет самолет жидкостью принимает сам командир. «Зачастую, чтобы сэкономить время, экипаж отказывается от этой процедуры», — рассказал источник.

    Как это это странно, на мой взгляд. По-моему, при непрохождении данной процедуры, самолет должен считаться технически не готовым к полету.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. JET007

    JET007 Абориген

    В клубе с:
    29 окт 2006
    Сообщения:
    2,669
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да, цитирую:

    КВС не должен принимать решение на вылет без проведения противообледенительной обработки ВС в случае доклада ответственного за выпуск ВС о наличии СЛО (снежно-ледяные отложения - прим. JET007) на критических поверхностях ВС, кроме случаев, когда это разрешено ЭТД ВС (что такое ЭТД - не знаю, прим. JET007).

    Если на критических поверхностях ВС присутствуют снежно-ледяные отложения, а экипаж отказывается от противообледенительной обработки, ответственный за выпуск ВС, должен немедленно сообщить в Инспекцию по Безопасности Полетов.

    Источник: Рекомендации «Защита ВС от наземного обледенения», Минтранс РФ, Росавиация 05.02.2013. стр.9

     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #3662 JET007, 13 фев 2018
    Последнее редактирование: 13 фев 2018
    Конь в пальто нравится это.
  3. BVW319

    BVW319 Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 июл 2007
    Сообщения:
    14,951
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    МАК расшифровал данные бортового самописца разбившегося Ан-148
    Фактором развития особой ситуации на борту самолета могли стать неверные данные о скорости полета из-за обледенения датчиков.

    «Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением приемников полного давления (ППД) при выключенном состоянии систем их обогрева», — сообщили в МАК.

    Самолет столкнулся с землей через шесть минут после взлета. Как отметили в ведомстве, на высоте около 130−150 метров экипаж включил автопилот, а особая ситуация на борту Ан-148 начала развиваться примерно через 2 мин 30 сек. после взлета воздушного судна на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465−470 км/ч — в этот момент самописцы самолета зафиксировали расхождения между показаниями датчиков скорости. Через 30 секунд расхождения в показаниях датчиков скорости достигли примерно 30 км/ч, после чего появилась разовая команда экипажу «Приборная — сравни». На высоте около 2000 метров эта команда повторилась снова, причем в этот раз расхождения между показаниями датчиков скорости стали еще больше.

    После второй команды «Приборная — сравни» экипаж отключил автопилот, и весь дальнейший полет проходил в ручном режиме. Показания скорости модулей воздушных параметров сильно разнились: один показывал скорость 0 км/ч, другой — 540−560 км/ч.

    Затем показания скорости последнего стали интенсивно падать (до 200 км/ч и ниже), самолет был переведен в интенсивное снижение с угловым движением на пикирование 30−35 градусов. Перед столкновением с землей показания скорости одного из модулей продолжали быть нулевыми, второй показывал скорость 800 км/ч. «За 4−5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов», — сообщили в МАК, добавив, что анализ полученной информации продолжается.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Schnuffel нравится это.
  4. Yogybear

    Yogybear Завсегдатай

    В клубе с:
    18 июл 2012
    Сообщения:
    1,667
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Этд - эксплуатационно техническая документация если не ошибаюсь
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    JET007 нравится это.
  5. TIT750

    TIT750 Старожил

    В клубе с:
    26 мар 2006
    Сообщения:
    6,024
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Если честно в голове не укладывается из-за каких то датчиков погибли люди, случилась катастрофа.

    Блин, ну кто из старых опытных водителей не водил авто неисправные, без приборов и тд. Я конечно понимаю, что авто не самолёт, что можно и ориентацию и горизонт потерять, но черт возьми...

    Очень жаль, что все вот так.. подогревы (((
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Activist

    Activist Старики-разбойники

    В клубе с:
    12 окт 2004
    Сообщения:
    38,471
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Авто - не самолет, факт. И потерять ориентацию в пространстве при нежданчике там много проще, особенно когда визуально нет никаких ориентиров. У меня за рулем была масса очковых случаев, когда чудом уворачивался, но все они были при наличии ориентиров и я понимал что делаю... и на обочину уходил, и даже на обочину встречки, и боком ставил, чтобы избежать звиздеца. И был только один случай, который кажется простой, но до сих пор вспоминаю с содроганием. Была зима, жуткая жидкая каша на дороге и я еду в потоке в левом ряду МКАДа. Колеи нормально протоптаны в каше и поток идет на удивление под 100, но довольно нервно, с частыми торможениями. Впереди машина, сзади машина... и тут на встречке кто-то залетает в кашу у раздела и меня полностью накрывает жирной толстой волной непроглядной грязной каши. Лобовое и водительское боковое - ноль видимости. А датчик дождя не срабатывает, дергаю рычаг дворников, а не работают, а ведь 10 секунд назад работали. Реально трапецию дворников заклинило в этот самый момент. Бить по тормозам? Сзади въедет, не бить? А может впереди уже человек колом встал, а я нихрена не вижу и с ужасом смотрю на спидометр, а там 90 кмч. Включил конечно аварийку и насколько мог плавно, чтобы сзади не вошли, стал тормозить. Чтобы понять мои чувства, можно просто представить как на МКАДе в потоке на скорости закрыл глаза и вот так с закрытыми глазами попытаться остановиться. Пронесло, а могло не пронести и писали бы потом знакомые: "очень жаль, что все вот так.. дворники". Потеря ориентации и паника от непонимания что происходит - страшная штука.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Rodriges. нравится это.
  7. Профессор(РПД)

    Профессор(РПД) Живу я здесь

    В клубе с:
    6 окт 2011
    Сообщения:
    8,887
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Можно в более простой ситуации прочувствовать что такое недостаточно информации. Достаточно один глаз закрыть чем-нибудь и поездить по городу на машине. Вот только пробывать это рекоммендую только очень опытным водителям, ибо оч опасно. Мне просто несколько раз приходилось так домой из травмпункта домой ездить... Все плоское, расстояния вообще не ощущаются, ехать нормально получается только потому, что дорогу знаешь как свои пять пальцев.
     
  8. TIT750

    TIT750 Старожил

    В клубе с:
    26 мар 2006
    Сообщения:
    6,024
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Вы косвенно ответили на мой пост. Опыт позволил вам управлять авто без датчиков, дворников и даже с закрытыми глазами
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. commodore

    commodore Старожил

    В клубе с:
    3 апр 2012
    Сообщения:
    7,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ага. Было пару раз. Правда без клина дворников. Секунда, или менее, а ощущения ....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Omiros

    Omiros Старожил

    В клубе с:
    4 май 2017
    Сообщения:
    6,549
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    и таких еще несколько, спереди и сзади (((
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    57,346
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    у меня была пара характерных случаев. Первый был в пулково, когда сели в самолет люфтов, облились и встали в очередь на взлет... долго стояли, стояли, потом подошла очередь на взлет - самолет пробежал по полосе и завернул обратно в аэропорт. Капитан сказал, чтот.к. прошло время действия антиобляденителя (20 минут), то надо обливаться еще раз. Облились, полетели.

    Второй случай был пару дней назад - вена, сели в россию (авиакомпания) облились, встали в очередь. Взлетели через 35 минут.
     
  12. commodore

    commodore Старожил

    В клубе с:
    3 апр 2012
    Сообщения:
    7,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Был вот случай с подобным самолетом. Летчикам не позавидуешь
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Конь в пальто

    Конь в пальто Старики-разбойники

    В клубе с:
    6 окт 2006
    Сообщения:
    32,392
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да уж.
    Но тут вроде они там какие то обогревы не включили сами :facepalm:
    https://lenta.ru/news/2018/02/15/razgovor/
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    57,346
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    [​IMG]

    У командира налет квсом меньше месяца, меньше трех лет как переучился с военнного, у второго общий налет восемьсот часов. С ситуацией расхождения показаний скорости просто не справились. Ошибка по невключению обогрева, потом в сложившейся ситуации ошибка пилотирования.
     
  15. Its.Me

    Its.Me Дядька седой

    В клубе с:
    6 янв 2014
    Сообщения:
    18,571
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тыва респ.
  16. lutikzlo

    lutikzlo Старожил

    В клубе с:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    5,970
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Вообще объяснение бредовое как это у нас принято )
    Ок не включили обогрев...но так паниковать из-за разности показаний в скорости командиру 52 лет с таким налетом ....и убраться за секунды в землю? Думаю причина в другом о которой нам не скажут.по сути любой здравомыслящий человек как минимум бы следил за креном а уж скорость мог понять по тому же gps и хотя бы ее динамику плюс по показаниям работы двигателей и не делать резких движений до понимания ситуации.
    Если посмотреть последние секунды то они после срабатывания тревоги начали плавно снижаться потом снова выравнялись и начали набирать и потом опять резко вниз....ну никак это не похоже на панику,скорее похоже на отказ каких то систем управления или двигателей
     
  17. BVW319

    BVW319 Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 июл 2007
    Сообщения:
    14,951
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Пилоты ругались до катастрофы
    Расшифрован речевой самописец разбившегося Ан-148.

    Следователи СКР, расследующие уголовное дело о катастрофе 11 февраля в Подмосковье самолета Ан-148, жертвами которой стал 71 человек, приобщили к нему данные параметрического и речевого самописцев. Расшифровка записей последнего свидетельствует о том, что, столкнувшись с разными показателями скорости на своих дисплеях, пилоты ругались, пока лайнер не врезался в землю. При этом сама катастрофа произошла в управляемом полете.
    По данным «Ъ», запись, которую пришлось восстанавливать несколько дней из-за сильных повреждений «черного ящика», оказалась совсем короткой. Вначале, перед вылетом из аэропорта Домодедово, пилоты читают контрольную карту, приводя в действие или проверяя работу различных приборов и механизмов. При этом обогрев приемников полного давления (ППД), с которых считывают информацию датчики скорости, почему-то не включают, хотя это действие записано в карте.

    Вскоре после взлета пилоты обращают внимание на критически низкие и отличающиеся показания скорости на приборах. Ругаясь, они пытаются решить эту проблему, увеличивая скорость и наклоняя самолет к земле. Столкновение с поверхностью происходит уже под нечленораздельные крики пилотов, утверждает собеседник «Ъ».
    По его версии, данные расшифровки свидетельствуют о том, что пилоты так и не поняли, из-за чего возникли искаженные показания скорости на дисплеях и, соответственно, в принципе не могли справиться с этой критической ситуацией.
    Учитывая все это, Росавиация, привлекая ведущих пилотов-инструкторов, решила разработать программу проведения имитации полетов с отказами различных приборов на комплексном пилотажном тренажере Ан-148, установленном в Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации, и провести обучение по ней летчиков, управляющих данными самолетами.

    Напомним, что, расшифровав параметрический самописец разбившегося самолета, эксперты МАК пришли к выводу, что невключение обогрева могло привести к обледенению всех трех приемников, установленных на фюзеляже, и, соответственно, изменению параметров передаваемых с них данных на дисплеи пилотов. Как установили эксперты, при наборе самолетом высоты около 2 тыс. м индикатор скорости у одного из пилотов показывал недопустимо низкие для такой ситуации 200 км/ч, а у другого вообще оставался на нуле. При этом реальная скорость лайнера составляла около 600 км/ч. Экипаж пошел на резкое снижение, чтобы набрать, как ему казалось, недостающую скорость, в результате чего самолет врезался в землю.

    Читаю и въехать никак не могу, вроде не пилоты поколения пепси, уж командир-то имел тыщщи часов налёта, неужели реально не могли отличить 600 км/ч от 200, не только по прибору, но прежде всего по всему поведению машины, тональности движков, реакции на управляющие действия штурвалом и прочим признакам?? :(:shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    ByMeRzLoY и Yogybear нравится это.
  18. Конь в пальто

    Конь в пальто Старики-разбойники

    В клубе с:
    6 окт 2006
    Сообщения:
    32,392
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. commodore

    commodore Старожил

    В клубе с:
    3 апр 2012
    Сообщения:
    7,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Сдается, журналист Ъ здорово разбавил правду трех услышанных слов своими фантазиями на тему "А как это могло быть"
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Буммеранг нравится это.
  20. commodore

    commodore Старожил

    В клубе с:
    3 апр 2012
    Сообщения:
    7,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Беда всей нашей журналистики, и не только. Непрофессионализм. Причем полный. Который хотят замаскировать звучными заголовками. Бизнес идея на поверхности лежит - Телеканал "Правда". Народ так устал от бесконесного трындежа. Да, с удовольствием смотрю телеканал Культура)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Профессор(РПД)

    Профессор(РПД) Живу я здесь

    В клубе с:
    6 окт 2011
    Сообщения:
    8,887
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Современный самолет. ЭСДУ работает по тем же датчикам. Какая должна быть реакция? Тональность движков зависит только от их оборотов.
     
  22. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    57,346
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    ну яб сказал так, что имея перед глазами жпс со скоростью и высотой (либо любой доругой независимый прибор с цыфрами путевой скорости и высоты), показания горизонта и тангажа в полном тумане-облаке панику поднимать не надо и понять, что самолет не падает можно. если впилиться глазами только в показания приборной скорости падающей от 400 до нуля можно запаниковать...
     
  23. Профессор(РПД)

    Профессор(РПД) Живу я здесь

    В клубе с:
    6 окт 2011
    Сообщения:
    8,887
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну с дивана оно проще выглядит, согласен. Но они там в этот момент на расслабоне были, автопилот все дела... И вдруг скорость...
    Если смотреть график скорости по гпс, то да, все понятно. Но по мгновенному значению не ахти, моменты запаздывания могут быть, а время очень быстро бежит...
     
  24. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    57,346
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    это и есть опыт пилота и готовность к жопе. На расслабоне и с управлением авто легко улететь :) Пилоты были с минимальным опытом по меркам ГА. Второй - ваще юнга, квс - месяц как квс.
     
  25. Джонни

    Джонни Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 сен 2006
    Сообщения:
    80,712
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Как разница с расследованием по Тушке с ансамблем им. Александрова, который не разбивался в мелкую пыль, а просто под воду ушёл! Всё никак не могут решить, какое враньё озвучить.
    А тут прям оперативно отработали, молодцы. Так и надо
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Totti

    Totti Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    4 дек 2009
    Сообщения:
    53,928
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Озвучь правду...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. BVW319

    BVW319 Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 июл 2007
    Сообщения:
    14,951
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я конечно не настоящий сварщик(с), но даже на симе у Ме-262 турбинки свистят совсем по-разному на одних оборотах, но при скоростях 300 и 600 ). (на 200 он уже сваливается конкретно без закрылков ((.
    Ну и конструкторы же специально стараются (коли хорошие) сделать так, чтоб самолет сам давал сигналы пилотам, что он приближается к срывным режимам, тряской легкой, стремлением "присесть на хвост", дрожанием на ручке и педалях, и пр...
    Может конечно ЭДСУ портит всю картину, но разве на АНе именно она, не бустеры в каналах управления?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Профессор(РПД)

    Профессор(РПД) Живу я здесь

    В клубе с:
    6 окт 2011
    Сообщения:
    8,887
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ЭДСУ. Везде об этом написано. А предупреждает сигналами на панели.
     
  29. LanderAJ

    LanderAJ Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 апр 2016
    Сообщения:
    20,777
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Представьте другую ситуацию.
    Ночью, на не освещенной трассе при скорости 90 км в час отключаются фары.
     
  30. commodore

    commodore Старожил

    В клубе с:
    3 апр 2012
    Сообщения:
    7,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    А что, у двигателей нет никакой защиты от дурака?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика