1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Авиапроисшествия (единая)

Тема в разделе "Авиационный клуб", создана пользователем Activist, 11 фев 2016.

  1. Бомба

    Бомба Живу я здесь

    В клубе с:
    2 дек 2002
    Сообщения:
    8,199
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Радаров нет. Ложки нет. Только пвд. Проблема только в том что события развивались молниеносно
     
    #1141 Бомба, 15 фев 2018
    Последнее редактирование: 15 фев 2018
  2. DeN_

    DeN_ Завсегдатай

    В клубе с:
    13 сен 2011
    Сообщения:
    708
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Lendov
    Я говорил про стресс, сравнивая, ситуацию нештатную.
    Итак по обрывкам из разных источников, как и говорил ранее, экипаж так и не понял что случилось до самого конца. То есть, боролся со сваливанием, не понимая из за чего падает скорость, далее паника и .....
     
  3. boby737

    boby737 Завсегдатай

    В клубе с:
    14 май 2014
    Сообщения:
    490
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Что такое gps скорость? И почему она не может быть больше чем на самом деле?
     
  4. Lendov

    Lendov Живу я здесь

    В клубе с:
    10 апр 2017
    Сообщения:
    10,665
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Потому что измерение идет параллельно земле, так понял, любой угол дает погрешность в меньшую сторону, нет ? Если самолет пикирует в землю можно допустить что gps будет показывать околонулевые значения
     
  5. boby737

    boby737 Завсегдатай

    В клубе с:
    14 май 2014
    Сообщения:
    490
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Для тех кто в танке)
    GPS скорость, это путевая скорость (скорость вс относительно земли)
    Приборная скорость, это скоростной напор.
    Ещё есть воздушная скорость. ( скорость вс относительно воздушной массы) она же истинная.
    На малых высотах истинная = приборной.
    Воздушная скорость +- ветер = путевая скорость.
    Поэтому бывает скорость по прибору 180 узлов, а путевая 130 потому что в лоб 50 узлов дует.
    А бывает приборная скорость 180 а путевая 220. Значит ветер задувает в зад 40 узлов.
    Отсюда вывод. Выполнять полёт по путевой (или как вы говорите gps скорость) невозможно.
     
    Yogybear, Бес и Дмитрий41 нравится это.
  6. DeN_

    DeN_ Завсегдатай

    В клубе с:
    13 сен 2011
    Сообщения:
    708
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    На этот счёт написал denokan
    https://denokan.livejournal.com/

    Скорость по GPS"

    Конечно же, "эксперты" не могли не вспомнить о том, что "пилоты дураки, ведь даже на автомобиле можно держать скорость по GPS".

    Кстати, они в чем-то даже правы. Демонстрируя полное неведение в том, что такое "приборная скорость" и чем она отличается от "скорости по GPS" (читатель, наверное, теперь знает), тем не менее, они угадали.

    Мы действительно можем использовать данные о путевой скорости в ситуации "ненадежные показания скорости". Но, отмечу, большого толку для пилотирования от показания путевой скорости нет. Но служить успокаивающим средством она может - мол, 300 узлов это не хухры-мухры, летим, не упадем, не бойся. И все.
     
  7. boby737

    boby737 Завсегдатай

    В клубе с:
    14 май 2014
    Сообщения:
    490
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    И многие считают что прям только gps выдаёт путевую скорость на самолётах. Тоже не верно.
     
  8. boby737

    boby737 Завсегдатай

    В клубе с:
    14 май 2014
    Сообщения:
    490
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Всё правильно путевая 300 узлов может быть....а приборная 115 и мы в жёстком сваливании.
     
  9. DeN_

    DeN_ Завсегдатай

    В клубе с:
    13 сен 2011
    Сообщения:
    708
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    О том и речь, парни боролись со сваливанием, не понимая почему упала приборная .... будь запас по высоте, может быть, и вспомнили про путевую... но имхо не хватило времени даже сообразить что это обледенение трубок
     
  10. Lendov

    Lendov Живу я здесь

    В клубе с:
    10 апр 2017
    Сообщения:
    10,665
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А если путевая 400, может быть приборная 200 ?
     
  11. boby737

    boby737 Завсегдатай

    В клубе с:
    14 май 2014
    Сообщения:
    490
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Но я надеюсь вы понимаете что реального сваливания у них не было.
     
  12. Lendov

    Lendov Живу я здесь

    В клубе с:
    10 апр 2017
    Сообщения:
    10,665
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ок, понятно
    Иные приборы, сигнализации о сваливании не беруться в расчет ?, датчики забыли включить на обогрев, и все ?
     
  13. Слепой снайпер

    Слепой снайпер Старики-разбойники

    В клубе с:
    30 окт 2009
    Сообщения:
    14,301
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Мне кажется проблема в том, что при достаточно большой путевой, приборная может быть меньше скорости сваливания например.
    Допустим при ураганном попутном ветре.
    Правда не понимаю, почему для самолетов такого типа нельзяприменить такое правило - отказал ПВД, выставляется тяга, обеспесивающая путевую скажем не менее 500 и не более 700 км/ч, угол тангажа - 0 град.

    Даже при урагане, самом мощном который в природе бывает по шкале Бофорта, хоть встречном хоть попутном приборная не будет меньше V сваливания и больше V max.

    Хотя фиг знает, может там физика другая, та которая на под’емную силу влияет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. DeN_

    DeN_ Завсегдатай

    В клубе с:
    13 сен 2011
    Сообщения:
    708
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Само собой. Уже писал об этом выше.
     
  15. boby737

    boby737 Завсегдатай

    В клубе с:
    14 май 2014
    Сообщения:
    490
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Практически не реально, но условно может быть
    Более реально приборная 200 , а путевая 280
    Ещё надо понимать о каких высотах мы говорим. На больших высотах, полёт выполняется по числу Маха, а вот «поближе» к земле, как говорят староверы:hi: - по широкой стрелке( приборная)
     
  16. boby737

    boby737 Завсегдатай

    В клубе с:
    14 май 2014
    Сообщения:
    490
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Мы обсуждаем просто скорость. У любого абстрактного самолёта. Люди пишут не понимая процесса, от слова совершенно. Поэтому приходится объяснять и приводить примеры
     
  17. MOPO3

    MOPO3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 мар 2008
    Сообщения:
    40,749
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Автопилот вносит управляющие воздействия по показаниям датчиков. А важнейший из них отказал. Потому и отключили. Хотя и сами не успели разобраться.
     
  18. MOPO3

    MOPO3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 мар 2008
    Сообщения:
    40,749
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Применяют ли акселерометры как резервный канал информации о путевой скорости?

    Есть ли оперативные данные о ветре, чтобы имея путевую с точностью до 10% понимать истинную?
     
  19. Lendov

    Lendov Живу я здесь

    В клубе с:
    10 апр 2017
    Сообщения:
    10,665
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Не спорил, передал свое понимание, просто в полете квс когда говорит скорость, на навигатор смотришь, почти точно, при посадке тоже адекватную показывает, наблюдал просто в полете, вот прям каких то неадекватных показаний не видел, поэтому предположил что в теории это лучше чем ничего, имея при этом другие исправно работающие приборы , сигнализации и прочее.
    Когда вылезает такая ошибка как у них с диаметрально разными показателями на приборах, что в первую очередь приходит на ум, неисправность приборов или нулевая скорость ? Вот что удивляет
     
  20. boby737

    boby737 Завсегдатай

    В клубе с:
    14 май 2014
    Сообщения:
    490
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Вы в очень нужном направлении копаете. Я могу говорить только за маленький боинг. Так вот есть инерциальный Система. Она выдаёт путевую скорость и данные о ветре. Т. Е при airspeed unreliable можно вычислить истинную скорость.
     
    MOPO3 нравится это.
  21. boby737

    boby737 Завсегдатай

    В клубе с:
    14 май 2014
    Сообщения:
    490
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    На боинге инерциалка основной инструмент скажем так для навигации и определения путевой скорости. А не как многие считают GPS.
     
  22. boby737

    boby737 Завсегдатай

    В клубе с:
    14 май 2014
    Сообщения:
    490
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
  23. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    57,346
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    странный вывод. скорость ветра это +\- 50 кмч, хорошо, пусть будет +\- 100 кмч. Имеем жпс скорость 500-600, то есть приборная от 400 до 700 гарантировано, чо дергаться? Никто не падает, следи за горизонтом, тангажом, лети, думай...
     
    Lendov, Слепой снайпер и Бес нравится это.
  24. Джонни

    Джонни Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 сен 2006
    Сообщения:
    80,712
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    На Ил-86, насколько помню, тоже полноценная инерциалка стояла. В общем, не самое новое изобретение
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Kot_Leopold

    Kot_Leopold Участник тусовки

    В клубе с:
    6 ноя 2014
    Сообщения:
    100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В теории у диспетчера могла быть действительно верная информация, я не оч знаю какие данные у них на экранах.
    Если такая же, как мы на флайтрадаре24 видим, то еще вопрос откуда система самолета АЗН берет данные из самолета для передачи на землю. Из ВСС, или раньше, из MMR, или БИНС, или из трубок этих - хз :(

    Напрямую из инс на экран пилоту попадает курс-хрен-тангаж, а вот как с остальной информацией типа ускорений - не знаю, скорее всего она идет в ВСС, где уже идет обработка, осреднение, осмысление и т.д. и только потом на экран.

    Да на всех нормальных самолетах инерциалки стоят 2-3 штуки, система навигации/ориентации номер один.

    Летчик-испытатель, коллега наш (занимался отработкой методики захода на посадку и посадки Энергии-Бурана на Ту-154ЛЛ с включенным реверсом тяги двигателей по траекториям ВКС), этому и удивляется. Говорит, что их раньше учили, что если одни приборы врут, то надо смотреть инфу с других приборов.

    Насчет ГПС заговорил народ. Я чесслова не помню, где в ВСС можно найти такие данные от СНС, как скорость/высоту.
    Координаты да, есть.
     
    #1165 Kot_Leopold, 16 фев 2018
    Последнее редактирование: 16 фев 2018
    Lendov и Бомба нравится это.
  26. 11piston

    11piston Banned

    В клубе с:
    4 мар 2012
    Сообщения:
    2,490
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На всех, где irs, а не dg, можно найти истиную скорость в fms. Есть еще aoa и режим работы двигателей, собственно испытатели летают по углам, чему гражданских сейчас не учат
     
  27. JET007

    JET007 Абориген

    В клубе с:
    29 окт 2006
    Сообщения:
    2,669
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Следователи СКР, расследующие уголовное дело о катастрофе 11 февраля в Подмосковье самолета Ан-148, жертвами которой стал 71 человек, приобщили к нему данные параметрического и речевого самописцев. Расшифровка записей последнего свидетельствует о том, что, столкнувшись с разными показателями скорости на своих дисплеях, пилоты ругались, пока лайнер не врезался в землю. При этом сама катастрофа произошла в управляемом полете.

    [ источник ]

    :facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Propeller_X5

    Propeller_X5 Живу я здесь

    В клубе с:
    20 мар 2008
    Сообщения:
    9,562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    если это так то я в шоке!!! сказать больше нечего:(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. РЕСПЕКТ

    РЕСПЕКТ Старожил

    В клубе с:
    15 май 2011
    Сообщения:
    7,981
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Мое понимание ситуации, не как летчика, а как водителя БМВ: самолет взлетает, набирает высоту, все норм, моторы гудят, контрольные лампы в норме. Пилот смотрит на приборы - там неверные показатели, сверяет со вторым, у того тоже неверные показатели. Они думают что самолет теряет скорость , ракручивают двигатели и направляют его к земле (?), спорят и ругаются, убивают людей.
    Вопрос: что мешало продолжать взлет еще несколько секунд-минут оценивая ситуацию или хотя бы лететь горизонтально, чтобы иметь время подумать ?!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #1169 РЕСПЕКТ, 16 фев 2018
    Последнее редактирование: 16 фев 2018
    Дэниел Бун Дэвис нравится это.
  30. Kot_Leopold

    Kot_Leopold Участник тусовки

    В клубе с:
    6 ноя 2014
    Сообщения:
    100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Если скорость ноль, то горизонтально можно только падать. Вот и дернули от себя, как , наверное, учили. Но не изучили другие цифры на приборах, что бы попусту не дергать вниз, как, наверняка, так же учили.
     

Яндекс.Метрика