1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E70 Замена прокладки масляного термостата

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем SDG530, 4 апр 2017.

  1. SDG530

    SDG530 Участник тусовки

    В клубе с:
    18 сен 2016
    Сообщения:
    134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Водит:
    Две трубки идут в блок, это и есть термостат
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. RRRuslan

    RRRuslan Завсегдатай

    В клубе с:
    10 дек 2013
    Сообщения:
    1,448
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Первое апреля вроде прошло уже

    2.JPG
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Tery и SDG530 нравится это.
  3. Tery

    Tery Старожил

    В клубе с:
    16 апр 2014
    Сообщения:
    5,724
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Можно сказать, что "здесь на лицо течь"(с) ?
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Mikxail

    Mikxail Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2013
    Сообщения:
    1,075
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Она самая,видимо(( Что делать планируешь?Cам попробуешь?
    На 53 хуже ,мотор вывешивать нужно, как Руслан подсказал.
     
  5. Tery

    Tery Старожил

    В клубе с:
    16 апр 2014
    Сообщения:
    5,724
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Думаю сам попробовать. Эти снимки сделаны сейчас через место установки генератора, генератор сейчас снят. Как видно, можно прекрасно все открутить, все три болта доступны. Проблема только в том, что это делать придется вслепую, поскольку заглянуть туда сверху никак. А без отточенного опыта это почти невозможно. Снизу кстати тоже не то что не пролезть, а даже и не заглянуть, мешают редуктор, привод серворуля и трубки адаптива.
    Альтернативный вариант это расчищать туда прямой ход, т.е. снять всю морду, оба радиатора и тогда без проблем можно все сделать, но это конечно заморочно. Вот в раздумьях сейчас. Есть ещё третий вариант забить, в конце концов несколько капель оттуда никак не повляют на объем масла в картере.
    Мда, вот такая дилемма, самое интересное, что пробег всего 72 000! Из чего БМВ делает эти прокладки ? Из использованных презервативов ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Mikxail

    Mikxail Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2013
    Сообщения:
    1,075
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Так это у тебя на e70? Резинки по времени меняются.Я тоже менял на пробеге 70, достанешь ее,она как-будто из пластика :(.
    SDG530 предложил не плохую идею-снять среднюю часть подкрылка, визуально можно как-то оценить куда ключ накидывать,если вдвоем делать.
     
  7. Tery

    Tery Старожил

    В клубе с:
    16 апр 2014
    Сообщения:
    5,724
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Да, решил воспользоваться ситуацией и пока гена демонтирован глянуть что там и как, а там такой сюрпрайз ((
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Mikxail

    Mikxail Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2013
    Сообщения:
    1,075
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Реально сделать!!При мне это делали ,поэтому могу утверждать, что возможно!!
    Главное позитивный настрой ;),не падай духом."утро вечера мудренее":rock:
     
    SDG530 и Tery нравится это.
  9. Tery

    Tery Старожил

    В клубе с:
    16 апр 2014
    Сообщения:
    5,724
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Никто не вкурсе, болты Торкс которыми прикручен термостат на 55 или 60 ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. BBill

    BBill Абориген

    В клубе с:
    21 апр 2016
    Сообщения:
    2,298
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    :facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Tery

    Tery Старожил

    В клубе с:
    16 апр 2014
    Сообщения:
    5,724
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Я к тому, что надо покупать ключи под торкс, поскольку головками там не развернуться, только ключи и их болгаркой дорабатывать по месту.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Mikxail

    Mikxail Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2013
    Сообщения:
    1,075
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это головки E (торкс внутри),e10 наверное :confused:,судя по фото.
     
  13. Tery

    Tery Старожил

    В клубе с:
    16 апр 2014
    Сообщения:
    5,724
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    А ну да, я просто по битам прикидывал и их номера написал, так больше всего похожи головки Е12 и Е14 соответственно. Только они там ещё и разные судя по каталогу. Верхний болт больше, идет как M10X25, а два нижних M8X25, если верить конверсионной таблице
    E10 0,36" 9,3 5/16" M8
    E12 0,43" 11,1 3/8" M10 & M11
    то это торксы Е10 и Е12
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #43 Tery, 9 апр 2017
    Последнее редактирование: 9 апр 2017
  14. Mikxail

    Mikxail Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2013
    Сообщения:
    1,075
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
     
  15. Andrei009

    Andrei009 Абориген

    В клубе с:
    6 май 2012
    Сообщения:
    2,658
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Куба
    да, болты разные. На 70м было так
     
  16. Tery

    Tery Старожил

    В клубе с:
    16 апр 2014
    Сообщения:
    5,724
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Итак, я поменял эту прокладку (номер БМВ 12317507808) в одно лицо и с минимальным набором инструментов.
    Значит прежде всего, хотелось бы сказать, что единственный вариант поменять её не приопуская подрамник, это через генератор спереди. Снизу можно даже не пытаться, поскольку массивный корпус редуктора полностью перекрывает доступ, сбоку со стороны колесной арки так же можно не тратить время на разбор арки, поскольку доступа оттуда нет никакого, из за широкого бокового лонжерона и рулевой рейки. Поэтому вариант только один через снятие генератора, ну или на подъемник сдаваться в сервис.
    Радиаторы снимать не надо как делают многие, это почти ничего не дает, а количество возни прибавляет, я сразу решил, что радиаторы снимать не буду.
    Авто у меня в самой неудобной для этого дела комплектации, с динамик драйвом и активным рулем. Хотя по факту, наличие динамик драйва никаких сложностей не создает, а вот благодаря активному рулю действительно присутствует существенный геморрой в этой процедуре.
    Далее, прежде чем начинать что либо делать надо осознать, что все надо будет делать на ощупь, посмотреть возможности нет совсем никакой, сам термостат вы увидите только, когда снимите его и вытащите на белый свет.
    Итак, что понадобится из инструмента:
    1. Комплект инструмента необходимого для снятия генератора, описание всего этого есть в ТИС, поэтому не останавливаюсь тут.
    2. Бита торкс Т45, чем короче тем лучше, головка не подойдет она там не пролезет, только бита
    3. Ключ обычный шестигранный на 8, им мы будем крутить биту Т45
    4. Головки торкс Е10 и Е12, головка Е10 должна быть тонкой без уширения в основании, головка с уширением не пролезет
    5. трещетки среднего и малого размера.
    6. Удлинители для трещеток

    Итак последовательность действий
    1. Снимаем генератор, все по ТИС
    2. отводим трубопроводы открученные от станины насоса гидроусилителя влево к помпе и там фиксируем. Кабель + от генератора заводим вправо вверх и там фиксируем.
    3. Откручиваем два болта держащих насос гидроусилителя и вынимаем их вместе со станиной которую они держат.
    4. Опускаем насос вниз максимально. Насос опустится сантиметра на 2, этого достаточно, разгерметизировать систему гидрача не нужно.
    5. Откручиваем болт №1 под биту Т45. Вот здесь первая главная засада в этом деле и особенно на машине с серворулем. Дело в том, что двигатель сервопривода находится в аккурат напротив этого болта на расстоянии не более 1.5см. Поэтому никакой трещеткой, а тем более с головкой, туда не подлезть. Есть вариант изготовить с помощью сварки спец ключ из биты, но мне было лень возиться с изготовлением ключа, поэтому я просто из головки Т45 выбил биту и вставил её рукой в этот болт. Вставлять надо снизу из под корпуса двигателя, тогда она не будет в него упираться, поскольку весь узел расположен немного под наклоном вниз, соответственно все болты тоже смотрят немного вниз, об этом стоит помнить на будущее. Далее все просто, маленьким ключем на 8 срываем болт и потихоньку откручиваем его, до тех пор пока он не упрется в корпус сервопривода, после этого делаем два оборота обратно на закручивание и дальше выкручиваем его пальцами.
    Здесь есть две сложности
    а) приноровиться вставлять биту в болт, сначала может не получаться;
    б) постараться не уронить её в чрево машины. А это очень сложно, я ронял дважды, после того как едва нашел во второй раз магнитным щупом, понял, что в третий раз могу и не найти, поэтому привязал к бите шелковую нить и зафиксировал её капельками суперклея. Эта придумка меня спасла когда бита вывалилась в третий раз )))))))
    6. После того как открутили болт из п.5, откручиваем крепеж маслопроводов, расцепляем быстросьемы обоих маслопроводов возле бачка ГУР и выдергиваем их из термостата. Осторожно, не залейте маслом шкив насоса ГУР. Масла там выльется некоторое количество. Кстати, под редуктор так же имеет смысл перед этим поставить ведерку или кастрюлю, что бы не наделать маслянную лужу под авто.
    7. Ослабляем болт сверху №2, с ним вообще никаких проблем, откручиваем ближний болт снизу №3 с ним тоже вообщем то нет особых проблем. Ну и наконец начинаем откручивать дальний нижний болт №4, вот он самая большая проблема во всем этом мероприятии, очень тяжело его открутить, поскольку рядом находится корпус редуктора поэтому широкая головка Е10 туда не пролазит, пользуем узкокорпусную головку Е10, удлинители и маленькую трещотку.
    8. После того как все откручено не составляет проблем снять термостат, поменять прокладку и собирать все в обратном порядке.
    9. Замечания к обратной сборке. Что бы туго затянуть крайний дальний болт №4, в конце лучше пользоваться ключем на Е10. При вкручивании болта №1, что бы попасть в резьбу, потяните трубопроводы вверх и держите пока не наживите резьбу.
    Ну вот как то так.
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #46 Tery, 13 апр 2017
    Последнее редактирование: 14 апр 2017
    D_CH, lexus_lx, Mikxail и 2 другим нравится это.
  17. SDG530

    SDG530 Участник тусовки

    В клубе с:
    18 сен 2016
    Сообщения:
    134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Водит:
    Отличный отчет, думаю многим пригодится :thumbup:. Если не ошибаюсь это Е53?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #47 SDG530, 14 апр 2017
    Последнее редактирование: 14 апр 2017
  18. Tery

    Tery Старожил

    В клубе с:
    16 апр 2014
    Сообщения:
    5,724
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Нет, это как раз Е70. С Е53 к сожалению так не получается, там придется приопускать подрамник.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. barlamaster

    barlamaster Новичок

    В клубе с:
    17 июн 2016
    Сообщения:
    21
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Можно открутить редуктор и отодвинуть его от мотора сколько можно,и подрамник откручивать не придется.Это про е53.
     
  20. Tery

    Tery Старожил

    В клубе с:
    16 апр 2014
    Сообщения:
    5,724
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Но это надо снимать редуктор, менять все сальники, на левом валу, кардане, тоже конечно нормально возни, эх...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Mikxail

    Mikxail Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2013
    Сообщения:
    1,075
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Красавчик :thumbup::thumbup:!Респектос!
     
  22. barlamaster

    barlamaster Новичок

    В клубе с:
    17 июн 2016
    Сообщения:
    21
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Я ничего не менял и редуктор не снимал,просто отодвинул сколько получилось.конечно неудобно,но получилось.
     
    SDG530 и Mikxail нравится это.
  23. SDG530

    SDG530 Участник тусовки

    В клубе с:
    18 сен 2016
    Сообщения:
    134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Водит:
    Ну вот и я добрался до этой прокладки. Что сказать, такого секаса у меня еще не было. Учитывая весь процесс замены, решил поменять и уплотнители на трубках входящих в термостат (17 22 7 800 958). Делал по описанию Tery за исключением нескольких моментов. Генератор полностью не снимал, а уложил его между двигателем и радиатором. Радиатор проложил твёрдым картоном чтобы не повредить соты. Плюсовой провод не откручивал, но фишку отстегнул, был сильный натяг. Насос ГУР вообще не трогал. Учитывая опыт Tery по откручиванию болта №1 был собран такой ключ. Бита Т45, накидной ключ-трещотка на 8 и кусок изоленты для уплотнения. Ключ получился удачным и болт был выкручен/вкручен без особых затруднений. Вот и все отличия. Ещё раз благодарю Tery за подробную инструкцию по замене этой прокладки.
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #53 SDG530, 14 май 2017
    Последнее редактирование: 16 май 2017
    Mikxail и Tery нравится это.

Яндекс.Метрика