1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

Тормозной путь: Мотоцикл vs. Автомобиль. У чего короче?

Тема в разделе "Байк клуб", создана пользователем Barabas_, 3 ноя 2016.

  1. Spirit_of_extasY

    Spirit_of_extasY Завсегдатай

    Регистрация:
    15 мар 2008
    Сообщения:
    637
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    ,
    тогда получается что главную роль в данном процессе играют шины.
    а усовершенствование тормозных систем нужно лишь чтобы реализовать "тормозные возможности" покрышки:shock:

    Вот интересно, а на шевроле тахо (где обычно можно увидеть огромные колесные диски, и тормозные "блюдца" за ними, тормозная система способна заблокировать колеса, при движении на штатных покрышках?

    связка мото-водитель действительно сложнее, хотя бы по тому факту, что два органа управления тормозной системой, в отличии от авто.
     
  2. МОТОас

    МОТОас Завсегдатай

    Регистрация:
    5 май 2010
    Сообщения:
    345
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Нет смысла разводить заумную бодягу. Вы же сами пишете, что система очень вариативна, следовательно тут очень много импирического. Это как уравнение Бернули, где принимается, что жидкость не сжимается, а на самом деле? Так и здесь, зачем Вы пишете эти формулы? Что хотите доказать? Ваши выводы А, Б и В не очень корректны. Здесь более сложная модель. Да, Вы перечислили факторы, но это только часть влияния на торможение. Как Вы учитываете торможение двигателем, положение пилота, плавность нажатия рычагов, сжатие тормозной жидкости, температуру колодок, диска, воздуха и тд? Сила трения во многих местах мото возникает. В чём нужен эксперимент? Разные водители, разные условия торможения, даже на одной площадке и на одном мото. Дальше что? Ну получили средний путь торможения. И что? Совершенно очевидно, что есть факторы влияющие на тормозной путь: мастерство пилота и технические системы мото, влияющие на длину тормозного пути. Что вы хотите доказать экспериментом? Что нельзя на чопере перелететь через руль?) Да и фраза настройка абс очень расплывчатая. АБС может работать на разных мото по разному и зависеть далеко не от вращения колёс. Но это уже другая история. Да и у Вас в теме был всего один вопрос).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Barabas_

    Barabas_ Завсегдатай

    Регистрация:
    8 окт 2015
    Сообщения:
    1,298
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вы мое сообщение точно прочитали? В нем есть ответы на все ваши вопросы.

    Торможение - физическое явление. Любое физическое явление подлежит осмыслению. Либо через формулы, либо через эксперимент, либо вместе.
    Изложил структурированно от лица непросвещенного (но более-менее разобравшегося) лицу непросвещенному. На мой взгляд, информация полезная.
     
  4. Barabas_

    Barabas_ Завсегдатай

    Регистрация:
    8 окт 2015
    Сообщения:
    1,298
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да, шины. Но в комбинации с настройками АБС (если есть) и уровнем мастерства пилота мотоцикла в торможении. Это если параллельное торможение.
    По тахо. Штатная тормозная система любого ТС способна заблокировать колеса, либо включить АБС (при ее наличии). И, насколько мне видится, неоднократно за определенный промежуток времени.
     
  5. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    25,460
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Умные дядьки, заморочившиеся формированием математического описания мотоцикла, дают такую формулу

    [​IMG]

    [​IMG]

    добавив словами, что величина замедления является функцией от колесной базы, горизонтального положения и высоты центра тяжести, а также коэффициента трения ("The deceleration is a function of the wheelbase p, of the vertical h and horizontal position of the center of gravity and of the coefficients of friction, not of the vehicle mass. The ratio between the front wheel braking force and the total available braking force depends only from the geometrical properties and the coefficients of friction")
    У владельцев низкобазных мотоциклов опасений переворота действительно нет, но инстинктивная боязнь положить мотоцикл набок при блокировке переднего колеса (как и у всех остальных мотоциклистов) присутствует.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    nk_333 и Barabas_ нравится это.
  6. nk_333

    nk_333 Завсегдатай

    Регистрация:
    30 июн 2006
    Сообщения:
    1,121
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Можно в нагрудном кармане носить листочек с формулами - если что, может помочь :D:D
    Крайние случаи = исключения, это как раз то, что подтверждает правило. Так, в копилку знаний.

    У большинства мотоциклов тормозмной путь на обычной дороге длиннее (больше) чем у большинства машин.
    Ну да, это так. Именно поэтому почти во всех видах спорта мужчины и женщины не соревнуются в месте.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. nk_333

    nk_333 Завсегдатай

    Регистрация:
    30 июн 2006
    Сообщения:
    1,121
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Сразу видно - сезон закончился! :hi::D:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Oldment нравится это.
  8. nk_333

    nk_333 Завсегдатай

    Регистрация:
    30 июн 2006
    Сообщения:
    1,121
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Тогда тему треда надо переименовать в "Теоретические основы торможения транспортного средства - у кого короче?"

    Лично у меня тогда лишних вопросов и комментов возникать не будет.

    Что же до практики - если бы многие физические явления хорошо бы описывались формулами, то всякие дорогостоящие эксперименты были бы просто не нужны.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. МОТОас

    МОТОас Завсегдатай

    Регистрация:
    5 май 2010
    Сообщения:
    345
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Есть ещё аксиомы. Они тоже подлежат осмыслению). Я ценю Ваше желание разобраться, но не оценил экспериментов)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Max701

    Max701 Участник тусовки

    Регистрация:
    27 дек 2011
    Сообщения:
    157
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
  11. stratus

    stratus Абориген

    Регистрация:
    18 окт 2005
    Сообщения:
    3,564
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Великобритания
    Водит:
    ,
  12. Oldment

    Oldment Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2015
    Сообщения:
    5,850
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    :thumbup:
    :D:D
    А пиво нет
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Barabas_

    Barabas_ Завсегдатай

    Регистрация:
    8 окт 2015
    Сообщения:
    1,298
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    :thumbup::D
     
    Oldment нравится это.
  14. Oldment

    Oldment Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2015
    Сообщения:
    5,850
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Так оно и есть:nod:
    :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Spirit_of_extasY

    Spirit_of_extasY Завсегдатай

    Регистрация:
    15 мар 2008
    Сообщения:
    637
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    ,
    Вот и получается, что владельцев Кайенов жестоко на*бывают, втюхивая им "лишние" тормоза за большие деньги, ведь даже тормоза от тахо, скорее всего заблокируют 315 колеса:D
    Да какие же это исключения? Это закономерные факты, которые можно проследить не только на примере бмв. И утверждение, что крайние случаи это исключения, весьма спорно.

    Возможно, кстати, "большие" тормоза нужны чтобы они не перегревались, а не чтобы лучше тормозили, что-то я об этом не подумал сразу
     
  16. babls

    babls Старики-разбойники

    Регистрация:
    13 май 2009
    Сообщения:
    23,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вьетнам
    Именно для этого и нужны, а так же для длительных и частых прогнозируемых торможений.
     
    Сергей010 нравится это.
  17. Spirit_of_extasY

    Spirit_of_extasY Завсегдатай

    Регистрация:
    15 мар 2008
    Сообщения:
    637
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    ,
    о, ввели новый критерий програнозируемость
    обсудим?:D
     
  18. babls

    babls Старики-разбойники

    Регистрация:
    13 май 2009
    Сообщения:
    23,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вьетнам
    У тебя хоть раз была ситуация, когла тормоза "плыли" ввиду перегрева?
     
  19. Spirit_of_extasY

    Spirit_of_extasY Завсегдатай

    Регистрация:
    15 мар 2008
    Сообщения:
    637
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    ,
    Да, однажды, и только благодаря отсутствию головы в тот момент:)
     
  20. Max701

    Max701 Участник тусовки

    Регистрация:
    27 дек 2011
    Сообщения:
    157
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    На мото?
     
  21. Spirit_of_extasY

    Spirit_of_extasY Завсегдатай

    Регистрация:
    15 мар 2008
    Сообщения:
    637
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    ,
    авто
     
  22. Moby Dick

    Moby Dick Участник тусовки

    Регистрация:
    21 фев 2010
    Сообщения:
    181
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ОАЭ
    Водит:
    ,
    Это ленивые, тупые теоретики, не имеющие отношения к практике. В реальности могу сказать, что Кэдди тормозит длиннее жирного Гуся, а Миник тормзит короче Гуся, но если вместо Гуся поставить Агусту на топовой резине, то за лидерство Миника могу сомневаться.
     
  23. Max701

    Max701 Участник тусовки

    Регистрация:
    27 дек 2011
    Сообщения:
    157
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
  24. Lobster

    Lobster Абориген

    Регистрация:
    13 янв 2010
    Сообщения:
    2,153
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Вот, лучше один раз увидеть
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    VHODA NET, Stepa M.O., art166 и ещё 1-му нравится это.
  25. rentreal

    rentreal Новичок

    Регистрация:
    21 фев 2017
    Сообщения:
    13
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    большая разница между авто и мото заключается в том что у мотоцикла есть некоторый "лаг" как перед началом эффективного торможения (загрузить переднее колесо, потом интенсивно тормозить, иначе блокировка->падение) так и перед началом маневрирования (необходимо время на заваливание мотоцикла и лишь затем эффективно поворачивать). Поэтому при прочих равных управление мотоциклом требует продумывания ситуации на пару секунд вперед, в отличии от авто, где можно резко рулить-тормозить.
     
    #55 rentreal, 22 фев 2017
    Последнее редактирование: 22 фев 2017
  26. CalvinK

    CalvinK Абориген

    Регистрация:
    3 фев 2007
    Сообщения:
    3,054
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Дурацкий вопрос - как правильно переключать передачи во время торможения? Про "загрузить переднее колесо задним тормозом и плавно начинать давить на передний тормоз" я знаю. Непонятно в какой момент и как переключать передачи, да ещё и с перегазовкой. Если нужно лениво докатиться до светофора, то это более-менее понятно. А если нужно тормозить интенсивно? Я тут поймал себя на том, что после скутера просто сцепление выжимаю вместе с передним тормозом и так торможу, паралельно щёлкая передачи вниз. Подозреваю что это неправильно, т.к. нет тяги на заднем колесе.

    Читал где-то (или выдумал) что можно тормозить двигателем, если переключаться вниз с перегазовками, и обозначать свои намерения касанием педали тормоза, чтобы водители видели что стоп-сигнал горит. Это не вредно для коробки/двигателя?

    Выжатое сцепление = нейтраль? Или всё равно лучше переключаться на светофорах на N? Не всегда могу воткнуть, и проще стоять с выжатым сцеплением.

    Почитал мотоциклетные форумы - прямых ответов не нашел, при чём даже люди со стажем путаются в показаниях.

    ЗЫ. Смотрел сегодня 797 Монстра. КТМ после него кажется мопедом, но видимо всё-таки донасилую его этот сезон и потом уже буду думать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    25,460
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Копипейст с другого форума, где мы это в очередной раз обсуждали.

    Всем Привет)
    Интересует ,такой вопрос: как правильно оттормаживаться:
    Приведу пример :еду я допустим на 4 передаче(не впуливаю еду со скоростью потока),метров за 250 вижу что загорелся красный сигнал светофора!
    Варианты,как правильно я должен поступить?
    А) В заранее выжимаю сцепление, прощелкиваю передачи до нейтрали и потом только оттормаживаюсь до полной остановки.
    Б)Оттормаживаюсь практически до полной остановки,затем только выжимаю сцепление и прощелкиваю передачи до нейтрали.
    Если вы считаете,что два виши указанных варианта не корректны,то напишите свой.


    С этого места мой ответ

    Основная твоя задача в "гражданской езде" - обеспечить свою безопасность.
    Если ты катишься издалека, то наиболее безопасный вариант - катишься с замедлением (закрыв газ и используя тормоза), как только скорость упала настолько, что на текущей передаче ты уже не сумеешь при необходимости быстро ускориться - переключился вниз. Потом цикл повторяется.
    Если ты УВЕРЕН, что на твоей траектории не возникнет никакое препятствие и тебе не придется менять направление - то вполне безопасны и равнозначны оба предложенных тобой способа.



    Вот. Повторюсь - для гражданской езды. Для спортивной - по другому, там задачи иные.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    CalvinK нравится это.
  28. ish

    ish шыр
    Команда форума    

    Регистрация:
    11 авг 2001
    Сообщения:
    83,584
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Корея Северная
    Водит:
    ,
    чем в этом вопросе мотоцикл отличается от машины, с ручной коробкой передач? правильный ответ - ничем
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. CalvinK

    CalvinK Абориген

    Регистрация:
    3 фев 2007
    Сообщения:
    3,054
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    По крайней мере тем, что я не могу воткнуть нейтраль с любой скорости.

    А еще тем, что у меня опыта езды на ручке крайне мало. Я права получал в США, в 16 лет, там на автомате сдавал всё. Здесь в 18 лет просто теорию сдал и права получил.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. CalvinK

    CalvinK Абориген

    Регистрация:
    3 фев 2007
    Сообщения:
    3,054
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Спасибо! Это в принципе понятно, но так ведь нельзя делать перегазовку? Это не вредно для коробки? А тормозить двигателем, как на машине, тоже можно? У меня, если честно, опыт езды на ручке ограничивается арендованными машинами, поэтому я тут не знаток.

    С выжатым сцеплением катиться черевато, как я понимаю, тем, что тяги нет и нельзя будет сманеврировать если что? Я тут себя пару раз ловил на том, что в повороте сцепление выжимаю, так я понимаю, тоже лучше не делать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

appstore appstore
google play google play
Яндекс.Метрика